Автор Тема: Школа, школа, ты похожа на...  (Прочитано 131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #50 : 19 Февраля 2013, 22:40:51 »
Стране нужны сантехники, электрики... солдаты наконец.



Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 209
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #51 : 19 Февраля 2013, 23:13:37 »
Стране нужны сантехники, электрики... солдаты наконец.
Нужны. Только хотелось бы, чтобы они были грамотными.
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн np

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Женский
    • Ukraine
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #52 : 21 Февраля 2013, 19:03:13 »
Хотелось бы обратить внимание форумной общественности на этот ролик (особенно в части, где вопросы о Волге и честолюбии):


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Кастинги ведущих новостей на Общественном ТВ России

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #53 : 23 Февраля 2013, 14:53:07 »
Очень хочется предложить всем форумчанам для ознакомления книгу С. Г. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm.

Весьма фундаментальный труд, но очень любопытный и полезный. Особенно глава "Школа- производство человека массы".
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul44.htm#hdr_64

Хорошо почитать тем, кому приходится так или иначе иметь дело со школой. А кому из нас не приходится иметь с ней дело?...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Виталий

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #54 : 22 Апреля 2014, 17:05:56 »
Как уйти на каникулы и не вернуться!
Еще одна неплохая статья, о том, что люди не желают мириться с "реальностью" российского образования.



Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2014/03/a_5962753.shtml?fb_action_ids=10203554001677238&fb_action_types=og.recommends

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #55 : 23 Апреля 2014, 22:46:47 »
Ладно, вот скажите опытные педагоги, как остаться работать и не пойти в школу. Как?
Бабушка одна и она очень плотно работает

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #56 : 24 Апреля 2014, 07:48:18 »
Лена1, можно! :)

Следите за форумом. Сегодня-завтра отвечу в личку, и кое-что здесь напишу. Слишком много мыслей. Надо их причесать и четко выложить. Но, поверьте, это можно. Более того, легче, чем мы думаем! :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Виталий

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #57 : 24 Апреля 2014, 09:52:53 »
Мы вдвоем с супругой не работаем на основной (государственной) работе. Вся работа состоит из одноразовых заработков. Вся нагрузка распределяется равномерно в зависимости от занятости обоих супругов. Бабушку с дедушкой никто не отменял, близкие родственники тоже иногда помогают, а уж если на то пошло, то муж работает, а супруга занимается с детьми. Я не имею ввиду постоянное сидение дома. Если вы заинтересованы в домашнем обучении, вам придется, в первую очередь, изменить себя, свой быт, свою работу, и это не самые значимые перемены.
Для нас с женой первоначальной задачей на первом этапе, было изменение мышления в сторону домашнего обучения. Это давалось с огромным трудом, но все же скажу с гордостью, мы смогли это сделать и, как следствие, полная смена работы, перевод её на домашние рельсы. С развитием современных технологий найти работу на дому, не составляет особого труда, надо лишь задаться целью. И скажу вам по секрету, люди, которые задумываются о таких вопросах, как семейное образование, приоритет "зарабатывания денег" отходит на более низкие ступени... К сожалению, это значимая часть нашей жизни, но уже не на столько важная, как была до этого.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #58 : 24 Апреля 2014, 19:06:34 »
Виталий, я поняла вашу точку зрения, спасибо!
Виктория, можно)!

Оффлайн ольгарома

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Я Ольга, сынулька Рома
    • Женский
    • Москва
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #59 : 25 Апреля 2014, 14:23:03 »
И мне интересно, как остаться работать и не ходить в школу, учиться дома.
Работу и профессию свою обожаю и бросать ее ради ребенка не хочу.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #60 : 25 Апреля 2014, 16:19:36 »
Хочу про бабушек написать. Бабушка только ОДНА (все остальные умерли), далеко от Москвы (120 км), ни за что не переедет. Сестра у меня живет в Москве, но далеко от нас. Она не сторонница раннего развития, т. к. не имеет деток и не знает КАК. Сестра работает. Поэтому план должен быть исключительно с опорой на работающих родителей.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #61 : 28 Апреля 2014, 12:42:05 »
Дорогая Лена1!
Я построю своё повествование таким образом. Вначале я расскажу немного свою историю, так как хочу предложить вам поучиться на моих ошибках. А затем мы проанализируем вашу ситуацию (основываясь на ваших ответах на форуме). Если что не так, то вы меня подкорректируете, а выводы мы сделаем вместе.  :handshake:
Мысль о том, что можно не ходить в школу, в моей голове завелась задолго до того, как мой сын должен был в неё пойти. Тому поспособствовало во многом общение с Николаем Зайцевым и Еленой Андреевой. До них я как бы понимала, что не все в нашей школе хорошо, но вот «как бы»... Впервые, полно и развернуто, об этой проблеме я всё же услышала на курсах Зайцева. Потом общение с «зайчистами»... И всё вроде бы понятно, но вот как подумаешь, что до школы оставалось два года, полтора, год... И, чем ближе, тем сильнее от страха дух захватывало.
Настал, наконец, момент, когда ребяткам из первого состава «Зайчонка» пришлось сделать выбор. И выбор они сделали в сторону «Зайчонка».
И вот первая делегация мам двинулась в направлении школы излагать тамошней администрации свои мысли... Жутко сегодня вспоминать, чего они натерпелись! Для нашего маленького города это было... ну, все равно, что взорвать автовокзал, к примеру. >: (Вся школьная общественность, от директора до технички, набросились с осуждением: «Мы тут ночей не спим, за ваших детей переживаем, а вы к нам вот как?!» Что тут началось! Школа собрала комиссию, на которую пригласили семьи моих будущих подопечных и устроили им допрос, какое у вас образование, где вы работаете и как собираетесь обучать своих детей. Наконец, там прозвучало моё имя. Это придало ситуации пикантность. ::) Нашли виноватого! Я к тому времени не выдержала сама и решила вступиться за своих несчастных мам. Разговор с начальником отдела образования у меня получился примерно следующий:
- Марья Ивановна, а вот мы бы хотели..
- Да уж наслышана я, чего вы там захотели! Виктория, одумайся! Ты в своём уме вообще?! Ты отдаёшь себе отчет, на что ты идешь?? Зачем тебе это? Ты представляешь, на что это будет похоже?? С первого класса разболтать детей?
- Но вот за рубежом...
- А ты слышала, что за рубежом идут дебаты о том, чтобы порку в школы вернуть? Как ты дисциплину обеспечишь этим детям? :power: Как ты их к экзаменам будешь готовить? У тебя какое образование? Инъяз? А как ты математику и русский собираешься преподавать? :fubar:
- У нас... Я... это... по методикам Зайцева..
- Глупости не болтай. Методики Зайцева для умственно отсталых детей. Еще скажи, что ты по Монтессори их будешь обучать... :thought:
- Но вот красноярские школы практикуют...
- И пусть практикуют на здоровье!!

Осознав, что стена непрошибаемая  :headbang:, я распрощалась и ушла. От страха и недоумения у меня подкашивались колени. Мне стало действительно страшно: и за детей, и за то, на что я иду, и за то, как я подготовлю их к экзаменам и как приучу к дисциплине... Поднять белый флаг мне не позволила совесть. Ведь мамки мои все время смотрели на меня, и мой отважный вид всегда придавал им смелости. Это сейчас мне почти смешно вспоминать... А тогда было не до смеха!
И тут кто-то вспомнил слово «закон». Прикрывшись им, как щитом, мы снова двинулись на школу. В общем, порешили так. Нам разрешили... Но не семейное образование, а... не ходить в школу. С испытательным сроком на 1-ю четверть.
Жизнь нашим деткам в школе устроили весёленькую. Мамки мои каждый день бегали в школу и тайком через знакомых родителей спрашивали домашние задания, чтобы проверить, не отстаём ли мы. Стоило обратиться с вопросом к школьному учителю, как немедленно следовал ответ поверх очков: «Вас, кажется, Кузнецова обучает? Ну так пойдите к ней и спросите. Она ж у вас всё знает и куда лучше нас...» Моя знакомая коллега после очередного метод. объединения учителей начальных классов позвонила мне: «Вика! Что они о тебе говорят! Они все кости тебе перемыли! Вот, говорят, приведёт она своего. Там и посмотрим, что у неё за вундеркинд...»
Работать в таких условиях было невозможно... Мамки мои, сами накрученные на все обороты, наперебой выражали своё недовольство нашим учебным процессом, несоответствием и несовпадением со школой. Кто-то больше, кто-то меньше... Ситуация накалилась, и я сорвалась... Мы поссорились... Не со всеми мамами, но одну из них я попросила уйти. Остальные сделали вид, что поняли меня. Сейчас трудно об этом говорить... Но пишу я об этом нарочно, для того, чтобы показать, до какого абсурда могут довести страх и неуверенность.  :listen:
К тому времени одна из мам разузнала обстановку в другой школе. Там к нам отнеслись более лояльно, и детки наши перешли в эту школу. Дышать стало полегче. Я не спала ночи, перед аттестациями и весь день не выпускала из рук телефон, не могла ни о чем думать, пока не придут долгожданные смс: «У нас 5! Русский — 4. Математика — 5.» Каждое смс — гора с плеч. :tired: Потихоньку мы все приспособились, привыкли. И так прошло 2 года...
Мне наступила пора уходить в декретный отпуск, а моему сынишке — поступать в 1-ый класс. То, что происходило до этого в чужих семьях, теперь пришло ко мне... Почему-то я думала, что меня это не коснётся. И борясь и отстаивая мир и благополучие в других семьях, я не подготовила никакой почвы в своей... Недоуменный взгляд мужа, откровенное возмущение со стороны бабушек и дедушек. Все решили, что это ни что иное, как умопомешательство на почве многоплодной беременности, ведь я ждала рождения двух малышей сразу.
Но, надо сказать, что на сей раз запугать и переубедить меня оказалось сложнее (но все же осталось возможным). Родня предоставила мне испытательный срок, а в школу я пошла уже по протоптанной тропе. На мою просьбу я услышала от директора: «Да, разумеется, давайте попробуем». И по традиции... учитель, в класс которого определили Егора, так совсем не думала.
Я уехала в роддом, мой сынишка «пинал балду» с утра до вечера, а бабушка заливалась слезами, глядя на стройные ряды первоклашек, добросовестно топающих каждое утро в школу с ранцами за плечами. Когда я вернулась домой уже многодетной мамой, наступил конец 1-ой четверти, и папа с сыном пошли сдавать аттестацию.
Вернулись они в ещё большем недоумении... «Наш сын ничего не знает», - сказал мой муж. Если вы думаете, что эти слова прозвучали как гром среди ясного неба, то вы ошибаетесь. «Наш сын умеет читать, считать и писать», - спокойно ответила я. «Да!, - поспешил согласиться муж, - но он не знает... что слово «ёжик» на самом деле «йожик»... Вик, а что это за странная система такая? Я задал этот вопрос учительнице, а она почему-то так разнервничалась...» Я никогда не видела мужа более рассеянным, чем в тот момент! Вот честное слово! :D «Это только начало...», - ответила я. И тут я не ошиблась...
На следующую аттестацию с Егором пошла я. Учительница предложила диктант. Егор стал старательно выводить буквы, а учительница комментировать прямо ему под руку: «Вот ты посмотри, что он вытворяет!» «Что?» - удивленно заглядывала я к сыну в тетрадь. Оказывается, то у буквы Ы надо колечко замкнуть, но букву З до строчки не довел. «А разве это принципиально важно?» Этот вопрос явно взбесил её, ведь существует программа, акты и нормативы...  :anger:
Аттестация закончилась с выводом, что моё дитё безнадёжно отстало от программы, и нам нужно срочно садиться за парту, иначе он останется на второй год. Сейчас ещё, может быть, догоним. Поддержки искать было не у кого. Сама я тяжело восстанавливалась после рождения детей, и с утра до ночи была поглощена уходом за малышками. К вечеру я уже с трудом соображала, что вообще вокруг меня происходит. Нервно постукивал ноготком муж, который как-будто бы все понимал, и который «не против семейного образования, но за стабильность». (Ах, да не было то семейным образованием!!!) И он был прав: в моём тогдашнем облике стабильности не было.  :(
С Нового года мы вышли в школу. Первое время всё было гладко. Егор к удивлению всех успевал (вот уж действительно удивительно...), ему нравилось это новое приключение. В свободное время он играл в школу, копируя учительницу, и ничего ужасного я в этой модели не видела. И втайне думала, что, может, и правда, что школа — это не так плохо, чего я прям так-то уж в самом деле. И только я так подумала...
Мой ребенок не желал прогибаться под параметры учительницы никаким образом. Зевал и играл, пока другие читали по слогам «Три котёнка» В. Сутеева, выкрикивал правильные ответы по математике, не мог усидеть за партой 40 мин, за что прослыл невоспитанным, избалованным и запущенным. Егор то и дело приносил услышанные в его адрес реплики учителей, которыми они, не таясь, делились друг с другом в раздевалке, в столовой, на перемене: «У такой мамы такой ребёнок... Никогда б не подумала даже! - Ну так конечно, она двойню родила, ей не до него совсем...» Егора до глубины души возмущало это обстоятельство: «Мам, ну почему они все время о нас плохо?»
Кончилось тем, что мы ушли в другую школу. Да-да! Я повторила типичную ошибку большинства родителей, начав искать другую школу и других учителей...
Дорогие родители! Милые мои мамы, папы, дедушки и бабушки!
Запомните раз и навсегда одну простую истину: ШКОЛЫ ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ!
Лицеи, гимназии, с раздельным обучением, с углубленным изучением отдельных предметов, частные, платные, бесплатные, в Бородино, Москве, на Камчатке — отличаются друг от друга только количеством денег, которые она из вас будет тянуть!!! Если вам не понравилось в одной школе, вам не понравится и в другой,  и в третьей... И, если вы еще не убедились в этом сами, то, пожалуйста, поверьте нам, тем, кто убедился (а вы поддержите!) и не повторяйте наших ошибок!
В таких скитаниях мы промучались три года. Сменили две школы и трёх классных руководителей, но счастья не нашли. Мой сын по-прежнему хорошо читал и любил читать. В доме культ книги, что как бы объясняет... Один из лучших учеников в музыкальной школе. Его работы в детской художественной студии регулярно выставляются на краевых выставках. Очень плохо считал, совсем не мог решать задачи, и... ненавидел школу лютой ненавистью.
К концу третьего класса начало подводить здоровье. Перед началом учебной недели с воскресного вечера у Егора поднималась температура, начинал болеть живот, открывалась рвота. С диагнозом «острый гастрит» мы «сели» на долгий больничный, сын дома прописывал школьные рабочие тетради к учебникам, я относила их в школу, учитель, не проверяя, ставила галочки, чтобы нас хоть как-то формально аттестовать. От чего ушли, к тому пришли... А я уже оформляла детей в детский сад и твёрдо для себя решила: «Ноги Егоровой в школе больше не будет!»
Первого сентября прошлого года я снова в кабинете начальника отдела образования. Начальник, правда, уже сменился, да и я уже не та... И говорю я с другой интонацией и другими словами... Я не буду сейчас передавать содержание разговора. Скажу только, что дала полный развёрнутый ответ на вопрос: «Виктория, скажи, а вот ты и впрямь такая смелая, да? У тебя что, крылья за плечами?» Нету у меня крыльев. Пришло просто понимание сути происходящего. После моей вдохновенной речи я услышала примерно следующее: «Ну что ж... Не посмею тебя отговаривать. Дерзайте, конечно. И удачи вам! Ты молодец. Таких бы, как ты, нам в школу. Пойдем, а?»
Сегодня, по новому Закону об образовании, семейное обучение в начальных классах — это полностью ответственность родителей. Школа просто знает, что мы где-то существуем, не более. Никто нас не курирует и не контролирует. И, если бы вы знали, КАК НАМ ХОРОШО!!!
Та самая мама, с которой мы рассорились в пух и прах много лет назад, подошла ко мне со словами: «А давай попробуем ещё раз? Не потянем?» - «Потянем!» - более, чем уверенно ответила я. Мы не держим друг на друга зла, так как обе были неправы и невиноваты. Мы просто ничего не понимали тогда. Ну и... первопроходцам всегда тяжело. Набив вдоволь синяков и шишек, мы стали необычайно уверены в себе. Освободившись от школьного ига, мы стали свободно варьировать программу, более творчески подходить к подготовке занятий, стараясь деткам нашим дать именно Знание, а не натаскать его на итоговые тесты. Из нашей жизни полностью исчезли суета и нервотрёпка. Мы спокойно нацеливаем наших детей на развитие и самосовершенствование. И мы уверены, что когда придет пора каких-то аттестаций, наши дети непременно справятся, более того, их результаты будут неизбежно лучшими, чем у обычных школьников. Ибо по-другому и быть не может. Это логично и естественно.
Мне жаль только, что эти уверенность и спокойствие пришли... поздновато. Можно ведь было с первого класса все устроить и организовать гораздо проще и мудрее. Но... сделанного не воротишь. Пусть мой негативный опыт послужит кому-то толчком и тропинкой к правильному решению вопроса.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #62 : 28 Апреля 2014, 12:45:35 »
Ну а теперь давайте конкретно о вашей ситуации, Лена1.
Насколько я понимаю, мотивировать вас на семейное обучение не нужно. Вы и так уже мыслите в эту сторону. Вас сейчас волнует КАК можно это организовать, если вы работающий человек, и вариант «домашние рельсы» вам не совсем подходит. 
Давайте сразу ближе к вашей ситуации. Насколько я поняла, вашему малышу  5 лет и он уже читает, пишет и считает в сотне, то есть, знает программу 1-го и 2-го класса. Возьмите у знакомого первоклашки или второклашки учебники на выходные и полистайте их с ребёнком. Я обещаю вам развеселый вечер.
Сейчас, на занятиях с дошкольниками я предлагаю ребятам задания из сборников за 2 класс, только не так как в учебнике - меленько и непонятно. Мы выполняем их на числовых карточках, по таблицам и на «Пять в кубе». И детки легко справляются!
Теперь давайте зададим вопрос: а с помощью кого вы всего этого добились? Что-то вы здесь не писали про гувернеров и репетиторов. Очевидно, вы САМИ нашли время помимо работы заниматься с детьми. То есть, получается, что для вас принципиально ничего не меняется! Вы как занимались с детьми, так и будете продолжать это делать.
Теперь давайте заглянем в будущее. До школы вам ещё года два. За это время вы освоите таблицу умножения, научитесь ориентироваться в многозначных числах, складывать и вычитать, делить и умножать столбиком. А это уже первое полугодие 3-го класса... И это, не напрягаясь особенно. Без гонки за стандартами и нормативами. И получается, что на момент поступления в школу вы знаете бОльшую часть школьной программы...
Теперь давайте делать выводы: чего вы можете не успеть? Вы потихонечку, не спеша, поддерживаете имеющиеся навыки и... ждете, пока ровесники вас догонят? Нет! Вы движетесь дальше! Вы много читаете, развиваетесь в студиях, кружках и секциях, много гуляете, занимаетесь спортом, посещаете бассейн... Что ещё забыла?
Да! В саду ребёнок целый день находится под присмотром. В школе тоже. А ваш с кем, пока вы на работе? Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Даже если ваш ребёнок находится в школе, то он там тоже не на весь день, а до 13-14 часов. Далее, его нужно кому-то встретить, доставить до дому, накормить обедом, вовремя собрать и отправить на дополнительные занятия и просто организовать день ребёнка до вашего прихода. То есть какой-то вариант помощника здесь всё равно необходим.
На мой взгляд, вам только вот этот нюанс продумать, а остальное вы уже сделали!!!!
Я думаю, вы справитесь и сами, но, если хотите, я могу накидать вам примерные ориентиры для  ВАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ программы, по которой вы будете обучаться, будучи учеником начальной школы. Вы пишете, что почти все пособия у вас есть, так что вам решительно будет чем заняться. Ваша роль здесь будет больше как завуча, который организует и координирует этот процесс. Уходя на работу, можно оставлять ребёнку задания для самостоятельной работы, с которыми он может справиться без вас. Новые темы планируете тогда, когда у вас больше свободного времени. В любом случае, переход на семейное образование не внесет коренных изменений в вашу жизнь, так как вы уже сейчас вовсю этим занимаетесь!  :good:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ольгарома

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Я Ольга, сынулька Рома
    • Женский
    • Москва
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #63 : 28 Апреля 2014, 15:06:07 »
Виктория, спасибо за опыт в организации обучения на дому!
Прочитала все на одном дыхании.
Но вот один момент все же остался.
Да, мой сын сейчас выходит знает очень много, через год (срок идти в школу) он будет знать программы за начальную школу (ну не по всем предметам, но все же). Как и чем заниматься я представляю и, опять же, выучить третий иностранный не помешало бы, выучить вместе.
Но!
1. С кем оставить ребенка дома? Бабушек-дедушек нет рядом раз, два - если нанимать человека сидеть дома (но я не могу позволить чужаку быть день в моем гнездышке) и следить, это считайте отдать всю мою зарплату, а кроме моей зарплаты средств существовать нет. Работать на дому моя профессия не позволяет.
2. А если пойти в школу+продленка (там делать уроки), а заниматься как всегда вечерами по нашей программе?
Выходит для нас остается только п.2, и, дай Бог, школа не отобьет желания учиться.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #64 : 28 Апреля 2014, 22:57:43 »
Виктория, малышей двое, 5 лет каждому, в школу через год в 6.8. Задачи решают на два действия, конечно, простые и устно, пока рисуем содержание задач, думаем (я где- то читала, что важно не дать решение ребенку, а зародить вопросы в его голове). Поэтому рисуем, думаем)) Мы решаем задания и задачи из учебников (сборники задач) для начальной школы. Я не могу сказать, что начала освоены, т.к. куча всего нами не отрабатывалась, а развитие было в области математики ( счет столбиком трех и прочих значных чисел с переходом через десятки и сотни), умножение, чтения, письма, логика, немного география и природа, и астрономия. И, конечно, ежедневно сейчас английский, ну минимум 5 раз в неделю.
Все время меня спрашивает ребенок: ну можно или нельзя от 13-15 и что будет??? Ну и что будет, думаю я? Ну минус 2, а дальше что нам делать..

Я бы не отказалась от собственной программы! Очень хочу помощь в создании программы.

Решила добавить: как их одних дома оставить? Няня стоит для них дороже носителя английского языка в месяц (если носитель будет заниматься два раза в неделю).

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #65 : 03 Мая 2014, 00:33:28 »
Ольгарома, надеяться на то , что школа не отобьёт желание учиться по меньшей мере не серьёзно. При решении такого вопроса, как с кем оставить ребёнка, я думаю нужно отталкиваться от того, чтобы всё-таки решить вопрос в пользу образования и здоровья ребёнка. А школа сейчас не даёт ни того ни другого. Поэтому рассматривать возможность школьного обучения вообще не следует, если, конечно, Вам по настоящему дороги Ваш ребёнок, его будущее и  Ваше тоже. Следовательно, если себе дать именно эту установку и мысли свои направить именно в это русло, то решение придёт. Нужно только сместить приоритеты. Для того, чтобы понять масштабы вреда, который наносит сегодня школа, нужно перечитать не одну статью на эту тему. Когда нет глубины понимания вопроса, нет мощной мотивации. Поэтому  и мысли работают в другом направлении. Обычно, когда родители начинают понимать по-настоящему суть происходящего, ситуация меняется. Они вдруг начинают находить выход. Начинают понимать, что, оказывается, можно было выйти из положения таким-то или таким-то образом. А раньше это в голову не приходило...Некоторые берут надомную работу. Не по специальности? Так ведь есть ради кого. Мне, например, известно, что мать И. А. Крылова голодала. При этом сделала очень много для того, чтобы её сын получил хорошее образование. И всё это оказалось не зря. Ведь если так разобраться,  смысла в  большем  заработке нет, если сейчас, в этот самый  важный, драгоценный и ответственный период не дать ребёнку самого необходимого. С чем  и с кем мы тогда подойдём к нашей старости?  Говорят в народе, что на чужом несчастье счастья не построишь. Ну решите Вы свои материальные проблемы. Дальше что?  А ребёнок вырастет. Потом Вы, возможно, поймёте, что всё-таки можно было подумать хорошенько и найти разумное решение. Но будет уже поздно. Пройдёт уже этот крайне важный период. И тогда уж ничего не исправишь. Время будет  упущено...
Кстати, проблема может решиться в некоторых случаях сама собой со временем. Не забывайте, что ребёнок станет старше через год, и тогда вопрос оставлять или не оставлять с  няней вообще отпадёт. Неправильных решений может быть множество, а правильное только одно.  Выбирайте правильный путь - в пользу ребёнка. И тогда время Вам подскажет, как всё разумно организовать.  Всё у Вас будет складываться так, как нужно. Потому что Вы изначально  решили глобальную проблему.
Извините за комментарий. Вопрос был адресован не мне.

Оффлайн ольгарома

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Я Ольга, сынулька Рома
    • Женский
    • Москва
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #66 : 12 Мая 2014, 17:21:06 »
Лена, вопрос стоит более глобально для меня.
Вы пишите: 
Цитировать (выделенное)
Ну решите Вы свои материальные проблемы. Дальше что?
Я не решаю СВОИ материальные проблемы, я ДОБЫВАЮ деньги, чтобы было на что есть, пить и учиться.
Работай я на дому, я не заработаю столько, чтобы иметь репетитора-носителя, ходить в театры, музеи, ездить отдыхать. Зарплаты неквалифицированного работника в Москве хватит на еду и кварплату.
А сидеть дома, учиться и сосоть лапу - это ....... ерунда это. Да, будем учиться дома, но ни купить одежку, ни выучить языки и ....
Зачем тогда такое домашнее обучение? Это пещерная жизнь.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #67 : 12 Мая 2014, 21:54:15 »
Жаль, Ольгарома, не поняли Вы меня. Пока не поняли... Как и некоторые родители, посещающие наш клуб не понимали ещё год назад. Сейчас бы вы с ними поговорили! Сейчас уже сами они нас просвещают. Знакомят с  такими статьями! Только сейчас начинают понимать всю опасность происходящего. Потому что, наконец, начинают погружаться, вникать, Очень много читают на эти темы.
 Я тоже не сразу прозрела. Чем больше работаю, тем больше утверждаюсь в своём выборе. И Вы поступайте так, как велит Вам Ваша душа. Значит, возможно Вам нужно через что-то пройти, чтобы что-то осознать, понять.
Я Вам не зря привела в пример поступок матери И. А. Крылова. Думаю, если бы она рассуждала так как Вы сейчас, то  её сын вряд ли бы состоялся, как великий баснописец. Это ещё вопрос, в каком случае нас ожидает пещерная жизнь.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #68 : 13 Мая 2014, 00:10:36 »
И ещё. Если Вам удастся при нынешней нагрузке в школе выучить языки, это будет хорошо. Обычно школа отбирает столько сил, что на дополнительные занятия времени уже не остаётся. Очень нерационально тратится время для учёбы, труда и отдыха при обучении в школе. Но вы надеетесь, как я понимаю, восполнять недоработанное в школе по вечерам. И ещё заниматься дополнительно. Тогда возникает вопрос: зачем всё это? Не лучше ли заниматься самому со своим ребёнком? Без репетиторов можно достигнуть большего.
 Не нужно забывать, что кроме языков есть ещё другие, не менее важные предметы. И их тоже необходимо знать на должном уровне, если, конечно, мы хотим , чтобы ребёнок развивался всестороннее и получил хорошее, качественное образование. Но и это ещё не всё. Давайте будем учитывать, в какой социальной среде находится ребёнок, учась в школе. Ведь иметь знания это ещё не значит быть образованным.  Например, В, А. Сухомлинский писал о том, что человек, окончив школу, может чего-то и не знать, но он обязательно должен быть хорошим человеком. Обучение должно рядом идти с воспитанием.

Оффлайн MarLysse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • Красноярск
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #69 : 13 Мая 2014, 10:30:19 »
Здравствуйте, дорогие форумчане!  :)
Уже некоторое время читаю форум от корки до корки. Так случилось, что я кардинально поменяла свое отношение к школе и к детсадам, и решила младших в детсад не отдавать, а старшую дочь со школы перевести на семейное обучение.
Но начну все по порядку. У меня трое деток, дочка (9 лет), дочка (почти 3 года) и сынок (1 год).  Старшая дочь ходит в школу в третий класс, как говорят, наша гимназия одна из лучших в городе. Но почему-то там огромная текучка кадров. В нашем классе уже вторая учительница, и, кажется, она у нас не задержится. Каждый день получаю сводку, что учит всю математику прокричала на класс, и они не успели все сделать, или пришла завуч и орала на них, что они "оборзели". Дочь с такой обидой рассказывала про "оборзели", ей непонятно почему она виновата, если несколько детей устраивают неадекват учительнице. Ладно, это одно. Другое в плане обучения.  Где-то с нового года дочка раза три уже подходила ко мне с просьбой помочь решать столбиком примеры на деление. Я каждый раз интересовалась, разве в классе они не решают подобные примеры? Решают, без толку видимо, все время разборки дисциплинарные съедают. Третье - на школу тратится огромное время - 6 часов уроков плюс пара часов на домашнюю работу. Нагрузка жуткая, нагружают иногда непонятными заданиями, потом не проверяют. Кпд весьма низок, хотя оценки хорошие. Все время в школе, иногда с ней и не поговорить нормально, потому что надо уроки делать. А сейчас вообще туго, так как весна и еще на улице побегать хочется. Так что уроки делаем поздно вечером, если утром в художку идти, если не идти, то можно и утром успеть.
Недавно раздали детям предварительные оценки по аттестации, моя звонит и плачет в трубку, мама, у меня 4 неаттестации (изо, труд, проекты и литература, кажется (болела две недели). Мне смешно даже стало, утешала с час  правда, так расстроилась. Учится по меркам школы хорошо и тут такое. По изо - так ребенок из ходужки шедевры приносит, а на уроках в школе детсадовские рисунки рисуют. По труду - опять садиквский уровень, дома дочь на 23 февраля нашим мужчиная сшила в стиле пэчворк три! подушки 40 на 40 см. По проектам, так проект пылится уже месяц, все откладывается ее презентация. Удивительно, как учитель не знает, что ребенку грозит неаттестация по предмету и не спросит ее на уроке, или не даст дополнительное задание. Как говорит в классе наша учительница "пофиг" ей видимо.  ?-?-?
Ну вот. Все эти горести покажутся кому-то мелкими и незначительными, возвожно, одним из аспектов, так называемой "социализации", но меня допекло. С учительницой ругаться не хочу, ничего не даст, да и у меня еще двое малышей, не так то просто в школу прийти.  В общем многое можно писать о школе, но думаю ничего нового я не напишу.
Так что идем на СО. Муж согласие дал. Слава Богу, у нас есть поддержка в лице семей, которые уже успешно обучают детей дома.
К вам же я за поддержкой тоже. Читала про разные методики, выбрала методику Зайцева.
Получится ли у меня встроить данную методику в обучение четвероклассницы? Посоветуйте, пожалуйста, на что именно обратить внимание. Думаю со временем я разберусь, но время дорого, боюсь, что уже многое упустила. С малышами оно понятно как работать. По крайней мере, думается так.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #70 : 13 Мая 2014, 20:34:04 »
Ой,  MarLysse! Копировала сейчас ваш ник и увидела, что мы с вами земляки! Красноярск начинает просыпаться! Очень-очень рады!!! :clap:
Читала ваш пост и аж защемило что-то в душе. Ярко всплыли наши школьные мучения...  :anger: Как мы теперь от этого далеки! И, вы просто не представляете, КАК НАМ ХОРОШО. Прежде всего, детям, конечное. Мне-то... ни сна ни отдыха. В голове вечный педсовет, мозг кипит, как лучше, интереснее, рациональнее, глубже, гармоничнее и т.д.  :-[ Зато сейчас, когда обобщаем материал, пройденный за год, на душе тепло и уютно, как в июльский вечер. Детки всё помнят, всё знают, со всем справляются.
Права Лена из Харькова! Чтобы это понять, это надо пережить. Я сама, были времена, тоже думала, что не может быть, что всё так плохо и все преувеличивают.
Дорогие Лена1, ольгарома и многие другие, которые, возможно, читают эту тему, но стесняются писать! Мы, ""ярые семейники", поверьте, нисколько не хотим обвинить вас в погоне за деньгами или в нежелании заниматься со своими детьми, брать на себя "такую ответственность" или что там ещё можно придумать. Нет у нас цели и запугивать вас школьными страшилками. Мы все тут выходцы из народа и у нас у всех, я думаю, финансовый вопрос не на последнем месте. Правильно написала Лена, поступайте сейчас так, как вам велит ваше сердце. Если оно сейчас спокойно, и вы действительно не видите никакого иного выхода, как отдать своё чадо в 1-ый класс, то нужно так и поступить. Потому что ВЫ сейчас именно так видите эту ситуацию. Далее возможны два пути развития ситуации. Первый (ну вот, всё-таки честно скажу, весьма маловероятный) - это ситуация, когда "всё обойдётся": и учительница попадётся хорошая, и школа неплохая, и вы будете успевать дополнительно развивать своего ребёнка дальше, и учиться он будет хорошо и т.д. А второй будет примерно таким. Вначале лёгкое недоумение от происходящего (не пойму, или со мной что-то не так, или со школой), затем попытки что-то изменить (нет, ну можно же как-то договориться) и наконец, классическая революционная ситуация, когда одни больше так не могут, а другие не хотят. Но в это нужно погрузиться самому. Немного будучи знакомой с вами по форуму (ольгарома и Лена1), предвижу, что у вас в семьях эта самая революционная ситуация назреет весьма быстро. Ибо вы уже соприкоснулись с образованием несколько иного уровня. (Вы всё-таки полистайте учебники за 1-ый класс, полюбуйтесь, чем ваше дитё будет заниматься в 1-ом классе. Это ваш-то ребёнок! Осваивающий уже не один язык и державший в руках пособия Зайцева  и Монтессори!)
Я с достаточно большой долей вероятности посмею утверждать, что о дополнительных занятиях после школы вы можете даже не мечтать! Потому как ваш ребёнок, отсидев в школе с 8 до 14ч, наслушавшийся шума, гама и учительской ругани, а потом просидевший дома за уроками ещё 2-3 часа, заниматься дополнительно, ходить по репетиторам и осваивать дополнительные языки откажется наотрез! А вам, в погоне за школьными требованиями, выполнением глупейших упражнений, совершенно некогда, да и совестно будет эти занятия своему ребёнку предлагать. Поверьте на слово. Проходили...
Следующий пункт. Всю школьную программу (по всем предметам) вам всё равно придётся проходить с ребёнком самостоятельно. Качество подачи материала на уроках такое. Всем классом жуют две простецкие задачи (а то и одну), обращая особое внимание на оформление в тетради, рисуют немыслимые схемы там, где вообще решать нечего, чем полностью смещают акценты в детском восприятии. Ребёнок тупо списывает с доски, приходит домой и ничего САМ сообразить не может. От вас последует логичный вопрос: "А в классе ты чем занимался?" Сидел, как все... Ещё раз вернусь: вначале будет недоразумение, как же так, ведь вроде не глупый он у меня.  Про школьные уроки иностранного тут тоже много написано. Вот и смысл вести ребёнка в школу, чтобы обучать его самому. Потом "тройки" по рисованию детям из изостудии и по пению тем, кто посещает музыкальную школу. Тоже проходили. Вобщем, когда ситуация станет полностью для вас невозможной, тогда сразу откроются пути решения. Но это будет ВАШЕ решение, а не навязанное сейчас нами...

Теперь, MarLysse, ваш вопрос о встраивании методик Зайцева в программу четвероклассника. Мой сын сейчас заканчивает четвёртый, и что бы мы делали без Зайцева, с трудом себе представляю!
Я готовлю большой материал на форум о том, как мы прожили этот год. Но, вот честное слово, время сейчас настолько плотно занято, что я просто физически не в силах всё успеть. Поэтому, с вашего позволения, я оставлю это на лето. Летом мой мозг будет не так перегружен и, как говорится, с чувством, толком и расстановками...
Лена1, я помню про своё обещание помочь вам с программой... :bye:
MarLysse, а у вас есть замечательная возможность приехать в гости. Ещё в течение 2-х недель можно попасть на наши занятия, посмотреть всё своими глазами, пообщаться. Мы от вас в чуть более, чем 2ч езды на автомобиле.
Есть на примете ещё красноярцы, поэтому летом можно организовать свой местный симпозиум. С чего-то надо начинать... :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #71 : 13 Мая 2014, 20:46:26 »
Кстати, на Youtube полным-полно видеороликов, показывающих школьные уроки в начальной школе. Можете поглядеть. Особенно впечатляют уроки заслуженных педагогов с категориями. Судя по датам загрузки, это материал не 10-летней давности. Есть совсем молодые "шедевры". Ссылки дать не могу. Из этических соображений. Коллеги всё-таки...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн MarLysse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • Красноярск
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #72 : 13 Мая 2014, 21:36:18 »
Ой,  MarLysse! Копировала сейчас ваш ник и увидела, что мы с вами земляки! Красноярск начинает просыпаться! Очень-очень рады!!!

Не то слово)) Уже проснулся.
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Здесь
у нас клуб по семейному обучению, та самая поддержка, о которой я писала. Подразделы по предметам с ссылками и опытом родителей, ниже темы, посмотрите, интересно. Приглашаю.
Много копий было сломано, и время от времени закипает и через край эмоции.  :) Раньше я и сама недоумевала, с чего на домашнее обучение переходят. Пока не увидела, что в школе по сути, дите мое никому не надобно, больше для галочки. Мы из той категории, которым не повезло.

Но это будет ВАШЕ решение, а не навязанное сейчас нами...

Это точно. Но, если бы не было примеров перед глазами, может и не додумалась бы до СО. Или поздно было б уже додумываться.

Теперь, MarLysse, ваш вопрос о встраивании методик Зайцева в программу четвероклассника. Мой сын сейчас заканчивает четвёртый, и что бы мы делали без Зайцева, с трудом себе представляю!
Я готовлю большой материал на форум о том, как мы прожили этот год. Но, вот честное слово, время сейчас настолько плотно занято, что я просто физически не в силах всё успеть. Поэтому, с вашего позволения, я оставлю это на лето. Летом мой мозг будет не так перегружен и, как говорится, с чувством, толком и расстановками...
Спасибо, буду ждать  :handshake:

MarLysse, а у вас есть замечательная возможность приехать в гости. Ещё в течение 2-х недель можно попасть на наши занятия, посмотреть всё своими глазами, пообщаться. Мы от вас в чуть более, чем 2ч езды на автомобиле.
Есть на примете ещё красноярцы, поэтому летом можно организовать свой местный симпозиум. С чего-то надо начинать... :yes:

Я уже думала об этом, как только смогу, рвану в Бородино. Хотя я не вольна сейчас распоряжаться собой в полной мере. Малыши-этим все сказано))) Пока, вероятно, будем общаться дистанционно, пока не заслужу доверие мужа настолько, чтобы он меня отпустил к вам. Надо, чтобы он сам увидел результаты методики и тогда многие вопросы будут разрешены. Так что, все зависит от моей сообразительности и рвения.
Сейчас изучаю методику, начитываю, пытаюсь прикинуть, что нужно с дочкой повторить за лето, что в 4 классе учить и как. Скоро получу кубики и постепенно выкуплю все остальные пособия.
В четвертом классе нужно обязательно проходить аттестацию. Так как это будет для нас в первый раз, и наша гимназия славится своей недружелюбностью к семейникам, нужно готовиться как следует. Но, чего загадывать, поживем, увидим.

Я тут поселюсь на форуме скоро)))  ::) не возражаете?

 

Оффлайн MarLysse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • Красноярск
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #73 : 14 Мая 2014, 05:17:40 »
Спасибо за приглашение!!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #74 : 14 Мая 2014, 06:39:02 »
В четвёртом классе нет обязательной аттестации. Это мне на ушко нашептала наш начальник Отдела образования. То, что у нас называют "ЕГЭ за начальную школу", придумали наши краевые власти. Это нужно им для статистики. Вот почти дословно слова начальника Отдела образования: -- Эти срезы нужны НАМ, это МЫ отчитываемся о качестве своей работы. Дети тут ни при чем...
- А зачем тогда пугать ими детей, начиная с первого класса?
- А чтобы готовились лучше. Нам же нужно, чтобы написали как можно лучше...
 - А литература на прилавках с соответствующими заголовками?
- Лохотрон. Подогреваемый рынком.

Единственная обязательная аттестация - это ГИА в конце 9 кл и ЕГЭ после 11 кл. Информация достоверная, так что расслабьтесь и учитесь спокойно.
Сумел дитя родить - сумей и научить.