Автор Тема: Школа, школа, ты похожа на...  (Прочитано 130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #100 : 19 Января 2015, 05:41:01 »
Склоняйтесь!
Это единственный разумный выход.  :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #101 : 02 Февраля 2015, 18:08:27 »
Сегодня пришли мысли в голову, о которых никак не могу смолчать.
С одной стороны, мне жаль, что на таком замечательном форуме существует ветка, в которой так много негатива. Но, с другой стороны, осознать проблему зачастую означает ликвидировать ее. В нашем случае, хотя бы, выбрать верную стратегию развития, чтобы наших детей такая проблема не коснулась.
Сегодня состоялось первое занятие по русскому языку для ребят 9-го класса. По русскому катастрофа, писать грамотно не могут, ЕГЭ явно не напишут, учителя с ними работать отказываются - и так перегружены. Договаривались по телефону. И вот сегодня мамы за ручку заводят ко мне в класс... четверых молодых парней... На две головы меня выше... широкоплечие... ладно сложенные... просто красавцы... "Ай да молодцы мамы!" - подумала я. В классе даже потемнело как-то.
Познакомились, обговорили условия, начали работать. И восхищение мое постепенно сменялось на что-то среднее между жалостью и негодованием. Затравленный взгляд, глуповатая улыбка, вместо ответов какое-то невнятное мямленье и, бесспорно просто, низкая самооценка и осознание собственной ничтожности. Вокруг их окружают сплошь женщины-учителя, которых они боятся и, скорее всего, тихо ненавидят. Вы понимаете, к чему я клоню?
А ведь это уже почти молодые мужчины! Я смотрела на них и думала о том, с каким психологическим фундаментом выходят они во взрослую жизнь? Они, будущие мужья, отцы, главы семейств, заступники и защитники... Как справятся они с этими задачами, имея сломленную волю? Окружающие их взрослые продумали за них все и везде, лишили осознания ответственности за собственные действия и поступки и не позаботившись о воспитании в них характера, осознания человеческого достоинства. У них, как показало занятие, весьма приблизительные знания в области школьной программы, рассеянное внимание. Мама одного из мальчиков пожаловалась, что у сына плохая память: "Вы ему все пишите. Я дома напоминать ему буду".  А в Армии? Тоже все напоминать будете?
И поняла я сегодня, что плохим образованием школьные грехи не исчерпываются. Вспоминается сегодня название книжки Базарного "Школьный стресс и демографическая катастрофа в России". Именно демографическая катастрофа грозит нам с подобным образом бестелесного мужа-отца.
В другой группе, которую я для себя условно называю "коррекционниками", тоже мальчишки, только возрастом 3-5 класс. А взгляд одинаковый, что в 3-ем, что в 9-ом: исподлобья, жалостливо-умоляющий... На что потрачены драгоценных 9 лет детства? И каков процент таких вот душевно покалеченных? Кому передадим мы эстафету продолжения рода человеческого?
Вопрос этот касается всех. Начинается все с детского сада. Как разговаривают воспитатели с мальчиками? Понаблюдайте! Вырастут после такого общения из них мужчины с гордо поднятой головой? Лично я сомневаюсь очень. Так как уже в саду в мальчиках убиваются зачатки мужественности. И работа эта успешно продолжается в младших, а затем и в старших  классах. Система безжалостна. Такая жертва за полученные знания? Так если б знания были!
Отпустила ребят по домам с тяжелым сердцем. Это привели только четверых, а сколько их по нашей необъятной России-то?
Дорогие педагоги и родители, воспитывающие сыновей, в чьих группах обучаются мальчики. Нам просто необходимо помнить, что за каждым мальчиком - будущее нации. Что эта тактика затюкивания и вынянчивания аукнется глобальной катастрофой в будущем. Нам нужно всем об этом подумать...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #102 : 02 Февраля 2015, 20:25:48 »
 Да, печальное наблюдение. Мальчиков у меня всегда в группе меньше, чем девочек. И, если что-то нужно перенести (ящик или коробку), я всегда прошу мальчиков, а им это  нравится, в этот момент они ощущают себя сильными и отличают себя от девочек.
   

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #103 : 03 Февраля 2015, 05:40:28 »
В методиках нашего драгоценного Николая Александровича есть многое для воспитания в мальчиках настоящего мужского духа, и сам автор методик уделяет этому огромное внимание!
Уже в самом способе организации занятия: здоровый соревновательный дух, а так же то, что мы в нашем центре называем "сольными выступлениями", когда нужно выйти, встать перед таблицей и самому прочитать басню, столбик на сложение, скороговорку, стихотворение... Каждый раз не ленюсь напомнить об осанке: спинка прямая, подбородок приподнят, плечи расправлены. Требую (хотя и в спокойной мягкой форме, но настойчиво) четкой дикции и умеренно громкого голоса. Кричать не надо, но тебя должны все слышать! Ты - будущий мужчина! Ты должен быть смелым, сильным, мужественным.
Считаю крайне важным развитие мышления, именно для мальчиков! Как без развитого мышления в будущем выстраивать стратегии собственного развития, как планировать и осуществлять рост благосостояния семьи, в конце концов, сегодня стране необходимы грамотные руководители. Да, понятно, что прерогатива в этом вопросе за образованием, но все мы знаем, что хорошие руководители - не те, которых хорошо научили, а те, у которых есть природный талант!
Огромное значение придаю текстам, которые читают дети: басни, стихи, песни... Читаем, обсуждаем, ставим нужные акценты, делаем выводы.
И последнее. Стараюсь помнить о том, что каждому мальчику необходимо видеть перед глазами достойный образец для подражания. Поэтому, по мере возможности, стараюсь привлечь в образовательный процесс сильную половину человечества. Наше последнее видео - экскурсия в музей народных инструментов - тоже имела среди остальных своих целей вовлечение мужчин, мастеров своего дела, в воспитательный процесс. Виктор Авдеев, ведущий экскурсии, воплощает в себе, как выразился Николай Александрович, "образ мудрого доброго дедушки", несущего в себе Опыт и Знание, гармонично объединяющий строгость и любовь к детям. В его рассказе были упомянуты и пастухи, и русские мастера - умельцы, и сторожа, и воины-инвалиды. Во всех этих образах присутствует мужчина-защитник, воин, способный думать, непременно уметь что-то делать руками и способный защитить стадо, деревню, Отечество...
Очень часто в наблюдениях за родителями приходится видеть, что папа в семьях зачастую пребывает в роли некоего приложения к маме. На вопросы о ребенке, о выполнении домашних заданий от пап часто приходится слышать ответы: "Не в курсе я. У нас всем этим мама занимается". Или: "Ой, вы маме позвоните и ей скажите сами. Я не понимаю тут у вас ничего".
Есть семьи, в которых папы даже отказываются приводить детей на занятия, свято веря в то, что это чисто женская обязанность. А откуда ноги-то растут? А не от школьной ли парты, где в образе женщины мужчина видит властного деспота, подавившего в нем всякую инициативу и чувство ответственности? За ней всегда последнее слово и приоритет в воспитании детей. А мамам остается согласиться с этим: "Ой, у нас такой папа... Он все равно ничего не запомнит. Вы лучше мне звоните".
Сумел дитя родить - сумей и научить.