Автор Тема: Школа, школа, ты похожа на...  (Прочитано 133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Школа, школа, ты похожа на...
« : 25 Января 2011, 21:34:25 »
Мой удивительный и непредсказуемый ребёнок высказал мне перед Новым годом претензию, мол, почему все нормальные дети ходят в школу, а его я не пускаю. Он походил, поздавал зачёты, освоился и заявил: «Я хочу к ним!»
Я опешила! Мой ребёнок ХОЧЕТ ТУДА! А я-то старалась, из кожи лезла создавала ему дома идеальную, на мой взгляд, среду для обучения! Чихал он на мои старания! Он хочет быть КАК ВСЕ! Всего этого я, конечно, ему не сказала, но зато подумала. Я была в панике и поделилась своими горестями с Галей Поляковой, моей замечательной Галей
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=87.0,
великолепным психологом и монтессори-педагогом (у которой смелости не хватает писать на форуме, но она его регулярно читает). На что получила ответ: если просится, нужно отпустить обязательно! Это ЕГО решение, которое необходимо уважать. Ребёнок — не моя собственность и у меня нет прав держать его дома. Да и что ребёнок видит дома, особенно теперь, когда у него появились две претендентки на родительскую любовь? Ему нужен социум, пусть даже такой несовершенный, который предлагает нам сегодня школа. Ему это нужно!
Но я была в отчаянии. Отдать ребёнка туда, гда ему будет плохо, где искалечат его психику и здоровье. А как же семейное образование? Всё рухнуло, как карточный домик.
Я всё же оставила свои мысли при себе. Сын САМ позвонил учительнице, распросил, что нужно купить для школы. САМ потащил в магазин, я только оплатила. В отличие от мамаш, создающих предсентябрьские толпы в канцелярских магазина и волокущих целые чемоданы чего-то «для школы», мы с Егором отделались небольшим пакетиком, в котором лежали 10 тетрадок в клетку, 10 в линейку, пара хороших ручек, карандашей, ластиков, альбом для рисования, акварельные краски, цветная бумага и клей-карандаш.
Если бы вы видели с каким рвением моё дите собирало портфель в свой первый школьный день! Как заботливо упаковывал своё богатство, оборачивал учебники... Это ещё раз говорит о том, что изначально все дети любят и хотят учиться. Школа губит в детях всё самое лучшее. А я металась, как раненый зверь и всё твердила себе: «Ему это нужно... ему это нужно... так нужно...»
И уж конечно, не описать восторг бабушки! Наконец-то! Родители одумались! На радостях был испечён огромный торт. Я поддалась общему настроению и купила в подарок большую энциклопедию. Уж если с этого дня у ребёнка будет испорчено детство, так пусть хоть первый день запомнится как праздник. Так думала я. Сын САМ с вечера завёл будильник и САМ встал утром. Поскольку школа находится далеко, а рюкзак в полном смысле неподъёмен для несформировавшейся детской спины, было решено сопровождать ребёнка до школы и встречать после уроков. Уводил папа, а встречала я.
Прихожу в школу за 5-10 мин до конца урока. Дверь в классе всегда открыта и прекрасно слышно что происходит внутри.
А внутри всё, как везде. Бедные дети скрючены за партами, а учительница говорит с ними так, будто перед ней... ну максимум ясельная группа. Я сейчас таким же образом разговариваю со своими трёхмесячными малышками: «Открыыыыыли дневникиииии. Понедеэээээльник, втоооооорник и средааааа уже прошлииииии, вчерааааа был чествеэээээрг, а сегодня пяаааатница. Все нашли пятницу?»
Урок «Окружающий мир». Тема «Свойства воды». И ни капли воды на партах, ни  мензурки, ни горелки. Одни надписи на доске: «снег, лёд, пар».
На уроке труда Чебурашку клеили из кружочков.... Какая прелесть... Какой великолепный способ развить в детях творчество и художественный вкус. Вспоминаются слова самого Э.Успенского: «Какое чудо этот Чебурашка! Раз кружочек, два кружочек. И дети рады, и родители счастливы». И дети-дебилы, хочется добавить.
И вот что примечательно: все предметы ведёт один учитель! И чтец, и жнец, и на дуде игрец! Этакий всесторонне развитый умелец. Все 5 уроков в одном и том же кабинете и перед глазами одно и то же лицо... Ужас!
За полторы недели хождения в школу в тетради сына по русскому языку появилась надпись: «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь», а по математике 4 примера в десятке и 2 задачи в одно действие, разумеется, тоже в десятке. Всё! Чем, спрашивается занимаются пять уроков в день! И при этом большинство детей в классе не умеют читать! В частности, сосед Егора по парте на контрольной тыкал Егора вы плечо с вопросом: «Чё тут написано?»
А на днях сынуля «двойку» принёс за поведение. Что делал, спрашиваю. Строил подвесной мост из линейки на чтении. Дети третий урок читают рассказ В. Сутеева «Три котёнка». Егора не спрашивают. Вот ему и стало невмоготу. Как выход из положения учительница подсказала сменить линейку и купить другую, покороче.
И вот в этот маразм ребёнок бежит изо-дня в день. «Мам, мне очень-очень нравится в школе!» - «А что особенно нравится?» - «Физкультура и столовая!»
А на днях сказал мне, что соскучился по нашим с ним урокам. Ему это нужно.... Так нужно...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #1 : 25 Января 2011, 22:21:04 »
Вот и у нас так было. Дочь с радостью побежала в школу. Так и проучилась в ней до окончания.
Но у нас была работающая мама (то есть я) и первые 4 года мы уже учились в школе.
А у вас всё по-другому.
Посмотрим, на сколько вашего сына хватит.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #2 : 07 Февраля 2011, 17:22:13 »
Виктория, можно я прокомментирую? Это для нас актуально тоже:
Цитировать (выделенное)
все нормальные дети ходят в школу
Ха-ха!! :D Сходил? Узнал? Насколько все нормальные дети? Ну-ну...
Цитировать (выделенное)
Это ЕГО решение, которое необходимо уважать. Ребёнок — не моя собственность и у меня нет прав держать его дома.
100% согласна и до всех хочу донести. Ваш ребенок - не ваша собственность! Он человек в вашем доме! Он личность! И наш тоже захотел в школу, и тоже походил туда аж первое полугодие, и чем это закончилось - расскажу дальше.
Цитировать (выделенное)
Но я была в отчаянии. Отдать ребёнка туда, где ему будет плохо, где искалечат его психику и здоровье. А как же семейное образование? Всё рухнуло, как карточный домик.
Не рухнуло, а видоизменилось. Правда? И всё познается  в сравнении...
Цитировать (выделенное)
Если бы вы видели с каким рвением моё дите собирало портфель в свой первый школьный день! Как заботливо упаковывал своё богатство, оборачивал учебники...
Да-да-да... всё это было... И чем всё закончилось....
Цитировать (выделенное)
И уж конечно, не описать восторг бабушки! Наконец-то! Родители одумались!
Ха-ха-ха!!! Супер!!! Про нас! :good: Бабушки, обе, всегда были за школу, и считали, что ходить туда надо чтобы не случилось! Но когда "это случилось", бабушка первая прибежала и сказала мне: "Срочно забирай ребенка из школы. Пусть хоть ни в какую не ходит вообще!"
И если это сказала бабушка-консерватор - дело обстояло плохо.


Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #3 : 07 Февраля 2011, 17:25:24 »
Цитировать (выделенное)
А внутри всё, как везде. Бедные дети скрючены за партами, а учительница говорит с ними так, будто перед ней... ну максимум ясельная группа. Я сейчас таким же образом разговариваю со своими трёхмесячными малышками: «Открыыыыыли дневникиииии. Понедеэээээльник, втоооооорник и средааааа уже прошлииииии, вчерааааа был чествеэээээрг, а сегодня пяаааатница. Все нашли пятницу?»
Урок «Окружающий мир». Тема «Свойства воды». И ни капли воды на партах, ни  мензурки, ни горелки. Одни надписи на доске: «снег, лёд, пар».   
:D :D Ха-ха-ха! Я тоже думала: почему? почему она так объясняет, они что, извините, "дебилы"? Оказалось - да! Именно так дети понимают в школе, в своем большинстве. И учителя от этого сами бесятся, злятся. потому что это неприятно. Разжевывать, вкладывать в рот, заставлять подвигать челюстями, объяснить, как проглотить, и на следующий день выяснить, что материал не только не был проглочен, но был выплюнут без сохранения драгоценных витаминов вроде информации. И пол-урока надо убить на то, чтобы повторить вчерашнее или не сделанные домашние задания, и опять всё с начала! Ужас!!!
Цитировать (выделенное)
И вот что примечательно: все предметы ведёт один учитель! И чтец, и жнец, и на дуде игрец! Этакий всесторонне развитый умелец.
Нам "повезло", у нас  в 3-м классе было аж 4 учителя. Но писать про них что-то не хочется...
Цитировать (выделенное)
А на днях сынуля «двойку» принёс за поведение. Что делал, спрашиваю. Строил подвесной мост из линейки на чтении. Дети третий урок читают рассказ В. Сутеева «Три котёнка». Егора не спрашивают. Вот ему и стало невмоготу.
И у нас была двойка по предмету "Основы здоровья" за то, что сделали на тему вперед!!! Они одну тему 3 часа проходят, а это значит 3 недели. Мы не выдержали таких темпов и сделали вперед. Ему поставили "два", и пообещала учительница, что в следующий раз вообще тетрадь порвет. А так как она вела еще и "Я и Украина", то желание ходить на ее уроки у ребенка быстро отпало. Вплоть до слез и просьб не отправлять его на ее уроки. Он ее панически боятся стал и даже трясся весь. Длилось это недолго. Еще 2 раза сходил и всё.
Цитировать (выделенное)
И вот в этот маразм ребёнок бежит изо-дня в день. «Мам, мне очень-очень нравится в школе!» - «А что особенно нравится?» - «Физкультура и столовая!»
Виктория, наберитесь терпения! это скоро пройдет. Школа состоит не только из физ-ры и столовой (нашему тоже физ-ра одно время нравилась), и он сам сделает свой выбор. Ему надо знать из чего выбирать, что с чем сравнить. Я вас морально поддерживаю!

Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #4 : 07 Февраля 2011, 17:32:06 »
Получив дома начальное образование, мой ребенок пошел первый раз в школу в 3-й класс. Он хотел дружить и играть с детками. Он успевал. Я переживала, что будет отставать, но проучившись полгода, мы выяснили, что ребенок не только не отстает, но опережает третьеклассников. Это было неприемлемо для школьной администрации. Умным быть плохо - не надо выделяться!
А дружбы и игр не получилось. Дети явно отставали от его игр и предложений дружбы, и у нас всё закончилось очень плачевно...

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #5 : 08 Февраля 2011, 14:16:20 »
Я пока вообще боюсь что-либо комментировать, но у нас ситуация складывается несколько иначе. Сын прекрасно вписался в коллектив и в школьный быт. На днях притащил из школы смятый листок бумаги в линейку, на котором аккуратным почерком было старательно выведено: "егор, какой канал тибе нравица? мне дисней". Как объяснил Егор, прислал кто-то из девочек. А ещё я заметила, что, собираясь в школу, Егор кладёт всего по несколько штук: ручки, карандаши, ластики и даже краски. Я поинтересовалась зачем. Сын объяснил, что некоторые ребята забывают всё это взять с собой и учительница их ругает, а Егору их становится жаль. Говорит, что он очень плохо бы себя чувствовал, если б у него не оказалось с собой ручки, да ещё учитель отругал.
Я, в свою очередь, в разговорах о школе стараюсь подчёркивать именно положительные моменты, пусть это даже будут физкультура и столовая, т.е. спрашиваю: "Что тебе понравилось?", а не: "Что тебе не понравилось?"
Уж если мне самой сейчас не суждено каким-либо образом изменить ситуацию, то пусть мы возьмём из неё всё самое лучшее. Где-то я читала, что детство защищает детей от маразмов окружающего мира. Они просто их не видят. Так пусть он будет защищён и дальше. Не буду раньше времени раскрывать ему глаза.
Сейчас в школе объявлен карантин, и Егор рад ему только по одной причине: по утрам не надо рано вставать. Бывает, что встречает одноклассников на городской горке и тогда они играют вместе.
С учителем я не вступаю ни в какую полемику. Я уж говорила, что переступая порог школы, я становлюсь тихой и покорной, как овечка. Зачем долбиться головой о камень? Голова ещё пригодится, а камень камнем и останется. Учитель ни в чём не виноват. И вы, дорогая Ognena, совершенно правильно сказали, что каждый учитель - это просто человек, который ходит на работу. Ну и смысл с ним спорить, доказывать, что она не так учит? Виновата СИСТЕМА!!! Я сама побывала в шкуре школьного учителя и скажу вам, что многие из них и хотели бы работать по-другому, но они сами рабы обстоятельств. Поэтому я и по сей день испытываю к школьным учителям уважение и сострадание. Я когда-то так работать не смогла.
Если я выскажу в школе всё, что я о ней думаю, то, во-первых, я не открою Америку и даже не буду первой в своём поступке, а во-вторых, уж после этого я точно не смогу рассчитывать на доброжелательное отношение к моему ребёнку как со стороны учителя, так и со стороны класса. Поэтому, я наоборот предложила всяческое содействие и помощь со своей стороны. Сказала учителю, что я нахожусь в декретном отпуске и располагаю небольшим количеством свободного времени, так что если где-то понадобится помощь... праздник какой организовать или ещё что... Что папа у нас программист, так что если у учителя возникнут проблемы с классным компьютером, то мы и здесь можем помочь.
Со своей стороны я стараюсь сделать так, что пока я поглощена заботой о моих крохах, сыну в школе было хорошо и уютно, ну хотя бы на столько, насколько это возможно в школе. Ведь жизнь у него одна и детство одно. Так пусть оно не будет испорчено нашими взрослыми передрягами, упрёками и прочими неприятностями, которые, мало того, что жизнь отравляют, так ещё и вряд ли способствуют успешной учёбе.
В общем, ходит мой сын в школу, как в детский клуб, с важным видом садится за уроки (это Я знаю, что "уроки" эти - "курям на смех", как говорила моя бабушка). Пусть поиграет в эту игру. Принесёт "уроки" на проверку, с важным видом поправлю на носу очки и проверю. В конце концов всё, что ни делает человек, нужно делать аккуратно и красиво, как бы легко и просто это ни казалось. И, кстати, здесь у нас с сыном обнаружилась проблема: в тетрадях всё ужасно неопрятно, без любви к собственной работе. Не умеем аккуратно исправить, чиркаем и мажем, ставим кляксы.  И эту проблему мы обнаружили благодаря школе.
А ещё: больше всего на свете я боюсь, что мой сын вырастет снобом. Поэтому, когда он рассказывает, как другие дети в классе путают буквы, медленно читают, не могут решить задачу, я вновь и вновь спешу объяснить ему, что это не потому, что эти дети плохие и тупые. Они такие же хорошие, как и он, просто у них НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТЕЙ научиться читать раньше, им никто не купил таких книг, игрушек, конструкторов, какие есть у него. Возможно потому, что у их родителей нет денег и времени, чтобы купить всё это детям и заниматься с ними, а у многих и сами родители знают слишком мало, чтобы обучать своих детей. Поэтому для таких ребят школа - замечательная возможность научиться грамоте. А ещё потому, что они не знают про Николая Александровича Зайцева, которого знаем мы!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #6 : 08 Февраля 2011, 16:11:03 »
У И.Н.Ханхасаевой в книге "Как растить ребёнка" есть глава "О доброте". По-моему, небольшой отрывок из неё сейчас придётся как раз кстати.
"Есть ситуации, когда наши доброта и терпение должны быть особенно мудрыми, особенно зоркими...
— Не хочу играть с Вовкой, у него рубашка ста­рая! — вдруг заявляет утром в детсадовской разде­валке ваш трехлетний сын. Несчастный Вовка стоит рядом и горестно сопит, откручивая пуговицу действительно старенькой, застиранной рубашки.
Дело не в рубашке. Просто этот Вовка, пятый по счету в многодетной семье, не очень любим воспитательницей: он и стихотворение никак не запомнит, и колготки у него драные, и постель после дневного сна то и дело мокрая.
И ваш крохотный, единственный, ухоженный сын уже уловил своим детским умишком свое явное пре­восходство...
Не даем вам никаких советов, как поступать в этой конкретной ситуации. Думайте сами.
Ваш ребенок осознает себя в мире людей. При­сматривается: я и они. Прикидывает: какие они — все другие?
Будьте внимательны, мамы и папы: очень важно, чтобы ваш ребенок с первых шагов умел любить дру­гих людей. Умел жалеть и чувствовать их. Умел помо­гать им.
Учите его великодушию и деликатности — и не откладывайте это на потом. Маленького, крохотного — учите говорить тихо, когда спит дедушка или сестрен­ка. Напоминайте чуть подросшему, что нельзя ходить по квартире в тяжелых ботинках — при наших-то по­толках соседи внизу страдают от этого топота! Доч­ке-третьекласснице девочка-соседка принесла в подарок на день рождения потрепанную книжку очерков «Путешествие по Индонезии». Зачем? Почему? Но успейте вовремя ласково сказать «спасибо», похва­лить, сказать, что вы просто мечтали иметь в доме именно эту книгу..."
"О профессии их будущей, о воспитанности, об обра­зовании — заботимся. Записываем в секции, водим в музыкальные школы, учим языкам, покупаем редкие книги... А о самом главном — забываем.
А между тем и умению любить надо учить. С само­го рождения и без перерывов на каникулы.
Мы знаем: ни один ребенок не осилит самостоя­тельно «Приключения Буратино», если его не научи­ли узнавать буквы и складывать их в слова. Ваши вы­росшие дети не будут счастливы в жизни, если с мало­летства вы не научили их азбуке любви: вниматель­ному, трепетному, уважительнейшему отношению к другим людям. Кто знает, может, горе многих и мно­гих матерей, забытых в старости собственными детьми, тоже отсюда? Может, все начиналось с крохотных, никем не замеченных пустяков..."

И мой сын ходит в школу отнюдь не математику с русским изучать. Есть ещё науки не менее важные. Да, нашим детям нужна другая школа. Но у нас её нет. И нет людей, которые сделали бы школу другой. Есть только мысли, идеи, предложения. И сегодняшняя школа - увы! часть нашего общества, такого же искорёженного и израненного. И в этом обществе предстоит жить нашим детям. И при этом хотелось бы, чтобы они были счастливы. Возможно ли это? Думаю, что да. Если мы научим их не только читать и считать, а ещё и быть людьми.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #7 : 08 Февраля 2011, 18:38:35 »
Виктория, отрывок из книги замечательный! Спасибо!

Цитировать (выделенное)
Учите его великодушию и деликатности — и не откладывайте это на потом.
Верно, мы-то учим, а вот другие, похоже, и слов таких не знают. Мы с этим в школе столкнулись - крики, ор, маты!!!
У нас тоже ребенок культурный, спокойный, добрый, и его "заклевали", еще и сказали мне, что такого растить НЕЛЬЗЯ! Конечно, я продолжаю его растить таким, и никого не слушаю, но общество показывает свои далеко не положительные стороны...

Цитировать (выделенное)
А между тем и умению любить надо учить. С само­го рождения и без перерывов на каникулы.
100% правильно. Кричу об этом уже который год!!!

Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #8 : 08 Февраля 2011, 18:56:51 »
Цитировать (выделенное)
А ещё я заметила, что, собираясь в школу, Егор кладёт всего по несколько штук: ручки, карандаши, ластики и даже краски. Я поинтересовалась зачем. Сын объяснил, что некоторые ребята забывают всё это взять с собой и учительница их ругает, а Егору их становится жаль. Говорит, что он очень плохо бы себя чувствовал, если б у него не оказалось с собой ручки, да ещё учитель отругал.
Вот умничка!!! Это про нас. А еще мы носили в школу раскраски, кроссворды, игрушки, игры. Через 2 месяца нас попросили больше не носить. Сказали, что детям это не надо, и вы не выпендривайтесь. Дети не умели разгадывать детские кроссворды, бросали их везде, раскрашивать не любили, игрушками дрались....
Цитировать (выделенное)
Я, в свою очередь, в разговорах о школе стараюсь подчёркивать именно положительные моменты, пусть это даже будут физкультура и столовая, т.е. спрашиваю: "Что тебе понравилось?", а не: "Что тебе не понравилось?"
Ну это-то правильно! только у нас оказывалось положительных нет, а отрицательных - хоть отбавляй!!!
Цитировать (выделенное)
Уж если мне самой сейчас не суждено каким-либо образом изменить ситуацию, то пусть мы возьмём из неё всё самое лучшее.
:good: :good: :good:
Цитировать (выделенное)
Поэтому, я наоборот предложила всяческое содействие и помощь со своей стороны. Сказала учителю, что я нахожусь в декретном отпуске и располагаю небольшим количеством свободного времени, так что если где-то понадобится помощь... праздник какой организовать или ещё что... Что папа у нас программист, так что если у учителя возникнут проблемы с классным компьютером, то мы и здесь можем помочь.
Мою помощь восприняли как выпендреж, тактично отказались, а потом высказали всё по этому поводу.
Цитировать (выделенное)
В общем, ходит мой сын в школу, как в детский клуб, с важным видом садится за уроки (это Я знаю, что "уроки" эти - "курям на смех", как говорила моя бабушка). Пусть поиграет в эту игру.
Пусть-пусть обязательно поиграет, и, как все дети, наиграется. Главное вам, Виктория, правильно это воспринять и отнестись. Ничего вы не потеряли, а приобрели кучу опыта. :)  Еще ни один раз он захочет в школу не ходить, а потом ходить туда активно. Возможно, именно такое обучение ему и надо. (У меня есть  уже такие случаи у друзей!)
Цитировать (выделенное)
А ещё: больше всего на свете я боюсь, что мой сын вырастет снобом.
Не бойтесь, судя по вашим рассказам, вы этого не допустите. Всё он поймет со временем.

 

laican

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #9 : 10 Февраля 2011, 00:09:38 »
В этом году с моей дочкой случилось несчастье, серьёзно сломала ногу. И с начала учебного года и до сих пор она на домашнем обучении по состоянию здоровья. С ней занимаются учителя, приходят друзья, одноклассники. Но как она скучает по школе - словами не описать...
Школа не только дает знания, помогает, учит наших детей жить в обществе. Во взрослой жизни успех, карьера зависит не только от того, настолько ты умён, эрудирован, но и от того как ты умеешь договориться, доказать, согласовать, сопереживать... В общем, школа, какая бы она ни была, развивает межличностные отношения. Поэтому, я считаю, без школы мы не сможем вырастить всесторонне развитых, готовых безболезненно перейти во взрослую жизнь детей. Если ребёнок умный, если ему скучно, пусть переходит в другой класс, но для этого нужно, чтоб он был психологически готов.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #10 : 12 Февраля 2011, 21:21:04 »
Я бы прокомментировала это так: ищите учителя! Есть ещё в современных школах учителя, способные так организовать школьную жизнь детей, что они получают это "что-то", что школа могла бы дать, кроме знаний. И тогда ребята скучают и тоскуют по своему дружному и сплочённому классу. Так, например, моя мама много, часто и подолгу рассказывает о своём классе, когда она училась в школе. Какие были учителя! Какие праздники и мероприятия у них проходили! Как они жили в школе и как до сих пор встречаются каждые 5 лет, хотя многих уже и в живых-то нет. А вот мне из моей школьной жизни вспомнить нечего... Особенно болезненно были прожиты старшие классы, самое трудно время становления человека и осознания себя как личности. Уж если кто-то или что-то и поспособствовало моему этому самому становлению, от уж никак не школа и вхождение моё во взрослую жизнь было отнюдь не безболезненным. Я уж молчу про то, что "всесторонне развитой" мне вообще стать не удалось. Это я с каждым днём ощущаю всё сильнее сейчас, когда воспитываю троих детей. Каждый день я понимаю, что не умею, не знаю, понятия не имею, как делается то-то или то-то. (О, ужас!) И я вынуждена добирать это сейчас, потому что понимаю, что я ДОЛЖНА это знать, уметь, мочь и т.д.
Возможно, кому-то и попался такой учитель, который учит детей жить в обществе и помогает стать всесторонне развитой личностью. Мне такой, видимо, не попался, как не попался он сотням российских ребятишек. "Всесторонне развитые личности" выпускаемые современной школой, встречаются на каждом шагу: в аптеке, покупающие шприцы; на улице, свободно общающиеся на матерном языке и сплёвывающие себе под ноги, и пишущие непристойности на стенах домов, причём не всегда грамотно. А ещё, в отделениях гинекологии в очередях на аборт (мне просто "посчастливилось" полежать там "на сохранении"). Вы меня простите за резкость, но шок, испытанный мною при виде этих бледных худоногих "красавиц", с трясущимися губами ожидающих своей очереди, до сих пор не прошёл! Это они - всесторонне развитые личности, безболезненно перешедшие во взрослую жизнь? А ведь их не одна, не две, их ДВАДЦАТЬ каждую неделю, только в нашем маленьком городишке! А по стране сколько же?! Вы вокруг-то оглянитесь! И среди них какой-нибудь десяток ребят, хорошо, пусть сотня ребят, у которых всё срослось замечательно, и школа стала самым замечательным периодом детства.
А по поводу общества... Можно заглянуть в философию и посмотреть что подразумевается под этим понятием. А затем соотнести критерии общества с тем, что предлагает нам сегодня наша отечественная школа. Я обязательно займусь этим в ближайшее время. Пока же оставляю вопрос открытым.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #11 : 12 Февраля 2011, 21:37:23 »
Ну вот так, на вскидку, далеко не заходя:
"В научной литературе существует немало дефиниций общества. Простейшее из них звучит так: общество - это совокупность людей и их взаимоотношений".
Возможно и еще одно определение: "Общество - это, прежде всего, такие особого рода отношения между людьми, которые дают им возможность возвыситься всем вместе над своей чисто животной, биологической природой и творить собственно человеческую надбиологическую реальность" (Очерки социальной философии. М.,1994. С.48.).
(
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://ru.philosophy.kiev.ua/edu/ref/soc/filob.html
)
Если взять первое определение, то да, школа - это несомненно общество. А вот если второе... то тут уже можно порассуждать...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

laican

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #12 : 12 Февраля 2011, 22:38:38 »
Я с вами согласна, что далеко не всё хорошо в школах. Что творится вокруг тоже вижу... Давайте посмотрим такой вариант. У очень хороших родителей хороший ребёнок обучается дома, ходит на кружки, секции, минимум противоречий, всё вокруг цветёт и пахнет. Время проходит, ребёнок вырос. Где он будет жить? Кто его будет окружать? Хочешь не хочешь, "выпускники российских школ" будут где-то рядом - в маршрутке, на работе, в магазине, в метро... Они могут: обидеть, могут быть твоим начальником, подчиненным, соседом, любимым человеком (хорошие очень часто влюбляются в таких).
Лично мне школа дала очень многое. Я с желанием ходила в школу, и с учителями мне и моим детям повезло. (Пока дальше как будет, конечно, не знаю, младшая дочь еще только в 5 классе.)
Сколько бы мы не говорили, вопрос остается открытым... Люди не могут жить в вакууме, каждый по отдельности или группами.То, что ваш ребёнок хочет в школу, тоже о многом говорит.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #13 : 16 Февраля 2011, 19:51:16 »
Давайте посмотрим такой вариант. У очень хороших родителей хороший ребёнок обучается дома, ходит на кружки, секции, минимум противоречий, всё вокруг цветёт и пахнет. Время проходит, ребёнок вырос. Где он будет жить? Кто его будет окружать? Хочешь не хочешь, "выпускники российских школ" будут где-то рядом - в маршрутке, на работе, в магазине, в метро... Они могут: обидеть, могут быть твоим начальником, подчиненным, соседом, любимым человеком (хорошие очень часто влюбляются в таких).
Многие задаются таким вопросом. И от родителей, и от родственников часто слышу вопрос о том, как будут приживаться такие "тепличные" дети в нашем непростом обществе. Очень хорошо данный вопрос рассматривала Мария Монтессори. Она сравнивала детей с растениями. Вот одни вы посадите в небольшой ящичек под стеклом и поставите на солнышко. Будете регулярно поливать и наблюдать за ростом. И только тогда, когда саженцы наберут достаточно силы, станут крепкими и выносливыми, их высаживают в открытый грунт. И то, первое время накрывая на ночь или в особенно ненастную погоду, пока они не акклиматизируются и не приживутся в новых условиях.
А другие саженцы (такие же) высадим сразу в открытый грунт. Даже при регулярном поливе, удобрении и уходе такими же красивыми и полноценными они, скорее всего, не станут. Часть из них непременно погибнет, а ждать с них богатого урожая и вовсе не придётся.
Конечно же, люди - не растения. Тут всё гораздо сложнее, однако параллель провести можно и очень чёткую. В обществе безболезненно приживутся те, у кого сформирован хороший иммунитет. А его можно сформировать тщательными стараниями. Конечно, здесь имеются в виду не только качественное питание, поддержание хорошей физической формы, поскольку мы - не растения. Для личности это прежде всего воспитание и качественное образование в специально созданных для этого условиях. Не просто знакомство, а погружение в культуру, возрождение народных традиций, воспитание с помощью лучшего, что создало человечество. Ничто не воспитывает так, как воспитывают шедевры мирового искусства, литературы, достижения науки, народная мудрость и история. Человек без корней, без культуры, без национальной гордости - это воск, из которого те самые начальники и соседи, о которых вы пишете, слепят всё, что угодно. Увы, сегодняшняя школа, предлагающая Г. Остера и Э. Успенского в качестве "шедевров" мировой литературы для привития любви к чтению, перечёркивает всё это и способствует выпуску того самого воска. Поэтому сегодня, когда школа в таком плачевном состоянии и ничего с этим нельзя поделать, основная нагрузка падает на семью. На тех самых "хороших" родителей, которые смогут создать именно "тепличные" условия для развития и воспитания своих детей. Именно в таких семьях возможно вырастить человека, устойчивого к извращённым явлениям сегодняшнего больного социума. А школа... школа играет здесь очень второстепенную роль. И если в жизни ребёнка остаётся только лишь школа... это страшно.
На мой взгляд, ребёнок с самого рождения должен видеть всё самое лучшее, самое качественное, самое вечное и надёжное. (Разумеется, я сейчас говорю не о мебели или одежде.) Самые лучшие книги, самая лучшая музыка, картины, скульптура, природа. А искалеченную окружающую реальность специально показывать не нужно. Её и так видно невооружённым глазом, как только выходим из дому на улицу, в подъезд, на детскую площадку, в школу... Так вот, ребёнок должен понимать, что это - НЕ НОРМА! Что так не должно быть! И должен знать, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ на самом деле! И тогда всё сложится и срастётся. Вот тогда станет возможным тот самый безболезненный переход во взрослую жизнь.

То, что ваш ребёнок хочет в школу, тоже о многом говорит.
И то, что ваша дочь туда хочет, тоже говорит о многом!  :) Уж наверняка, мамочка столько сил приложила к этому! Скорее всего, дома созданы те самые условия для воспитания развитой личности, благодаря которым дочка получает воспитание и развитие на должном уровне, и в школе ей учиться легко и приятно. Не потому, что школа хорошая (хотя я ничуть не отрицаю того, что вам повезло с ребятами-одноклассниками и с учителями), а потому, что вы, родители, всё сделали правильно, и ещё ДО школы.
Моему сыну чрезвычайно легко учиться в школе. Он вообще не напрягается, как сегодня выражаются. Уроки он делает 10-15 мин (самое большое), он организован и самостоятелен, общителен, доброжелателен к людям и терпим к тем, кому учение даётся с трудом. Это заслуга школы? Отнюдь! Он таким туда пришёл! Всё это дала ему семья ежедневным кропотливым, порой нудным и иногда казалось, безуспешным трудом. И всем этим он сейчас пользуется. Учительнице некогда следить за качеством общения, они всё клеточки считают, откуда сколько отступить. А о дружбе и щедрости говорят на классных часах...по расписанию... Прямо так: сегодня наша тема - дружба. Хорошо, хоть так...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #14 : 17 Февраля 2011, 20:49:05 »
Спасибо, Виктория, за мудрые, грамотные, толковые мысли!
Кстати, у Ксеннии Подоровой тоже дети на некоторое время возвращались в школу, а потом опять переходили на домашнее образование. Наверное, ребёнку необходим свой собственный опыт  и возможность самому выбирать. А для этого родителям нужно предоставить альтернативу своим детям.
И ещё. В  суждениях по данной теме хорошо бы, наверное, ещё опираться на уже существующий опыт. Например, двадцатилетняя практика Игоря Чапковского показывает, что для детей, получивших семейное образование, нет проблем в дальнейшем. Как раз, напротив, эти дети успешны и удачливы в жизни! Ведь мы же не первопроходцы, и дорожки уже протоптаны, как уже было где-то сказано. Нам нужно лишь прислушаться к ценному опыту практиков-семейников!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #15 : 21 Февраля 2011, 19:50:57 »
Да-да! Школа нужна, но не как источник знаний или место для общения, а как возможность... ммм... скажем, примерки этой самой действительности на себя, попытка найти свою позицию, своё место в этой жизни. Я сейчас чётко вижу, как сын всё время сравнивает себя с одноклассниками, но не с точки зрения "хуже-лучше", а "что могу я и что могут они", "какой я и какие они", других родителей со своими, учительницу с мамой... Наблюдениями делится дома, вместе обсуждаем, делаем выводы. А утром снова бежит в школу наблюдать, изучать, глядеть во все глаза.
Ему интересны не уроки, а как устроен школьный быт, не просто общение, а общение-наблюдение: за реакциями, ответами, поступками. Конечно, как было бы хорошо, если б помимо всего этого, школа ещё и учила! Но увы!
Наблюдение первое: В семьях, где родители много и серьёзно занимаются детьми, школа не воспринимается всерьёз. Всё самое важное и интересное в жизни этих семей происходит до, после, вне или кроме школы. Чего стоит высказывание сына: "Мам, мы завтра ещё поиграем в "Твёрдую валюту". Я вот только утром в школу быстренько  сбегаю, потом пообедаю и будем играть"! Школа - это нечто такое второстепенное, куда можно "быстренько сбегать" и забыть до следующего дня.
Наблюдение второе: С тех пор, как сын пошёл в школу, в обиходе появилась новая фраза: "А чё писать?"
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #16 : 22 Февраля 2011, 12:08:15 »
Читая хрестоматию «Родителям: как быть ребёнком» Ю. Б. Гиппенрейтер, встретила отрывок из книги Павла Флоренского «Детям моим. Воспоминания прошлых дней», где несколько строк уж очень созвучны моим мыслям. Я просто не могла изложить их так же доходчиво и красиво. Это к вопросу о детях из «хороших» семей и их адаптации в нашей сложной жизни.

«Но как бы то ни было, в моём сознании строй семейной жизни был изысканен. И ничего другого я не знал.
Детское сознание привыкло к этой изысканности, раз и навсегда приняло её, но приняло как нечто подразумеваемое, естественное. Иначе и быть не может. Отношения личные не могут быть иными, как ласковыми и вежливыми, внешние отношения — бескорыстными, честными и т. д. Люди вообще не могут быть иными, как воспитанными, немелочными, знающими. …Никто не может сказать слова грубого, обнажённого, неприличного. Вообще, весь мир построен, как и наш островной рай. Правда, боковым слухом я откуда-то узнавал, что случаются нарушения райской тишины. Но такие нарушения мне не представлялись даже неприличными. Они были слишком далеки от наглядно воспринимаемого, и если я интересовался ими, правда очень слабо, то в порядке естественнонаучном...
Грубое обращение, пресловутые мачехи, невнимательные отцы — право, о них я вовсе не думал, а когда детская беллетристика заговаривала о них, я относился к этим мифическим образам с гораздо меньшим чувством реальности, чем большинство взрослых к шайтанам арабских сказок.
Всё, что может быт неблагородного, невоспитанного, нравственно нечуткого, грубого в слове и в действиях, стало для меня как раз тем, что педагоги желают сделать для ребёнка мир мистической фауны, т.е. ничем, практически ничем, словами и образами, лишёнными какой бы то ни было реальности. Есть же, просто есть, само собою подразумевается именно то, что окружает меня, чего не быть кругом не может, - эти люди, эти отношения.
...Так вот, полное нравственное благополучие нашего уединённого острова воспитало во мне подобное описанному отношение к людям. Хорошие люди, воспитанность, деликатность, всяческая порядочность, ум и т. д. и т. п. — это подразумевается, об  этом нечего говорить, нечего это и замечать, даже чудовищно, хотя бы в самом себе, сказать о человеке, что он такой-то, в хорошем смысле, как никто не констатирует, что глаза у человека именно два, а голова — одна. Но вот противное — оно не может не быть замеченным. Однако такой, о ком замечено,— это ведь уже почти что не человек, и внутренне считаться с ним было бы нелепым и претящим».

Мне вспоминается сейчас один случай. Однажды летом мой сын играл у ворот на улице. Мимо по тротуару проходила весёлая компания молодых людей — парни и девушки — у каждого в руке по бутылке пива. Внезапно они дружно швырнули бутылки, и те вдребезги разбились о стоящий напротив наших ворот фонарный столб, после чего последовал взрыв хохота. Егор был просто поражен: «Папа! Зачем это они?!», на что папа ответил: «Увы! Это уже не люди, сынок».
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #17 : 25 Февраля 2011, 20:22:31 »
Сегодня, по возвращении из школы, мой сынуля, как обычно, напевал (в буквальном смысле). Надо отметить, что это его обычное состояние, не поёт он только когда спит или болеет. Сегодня в его репертуаре появилась новая песенка... Только вот... я никак не могла уловить мелодию. Вообще-то у ребёнка великолепный музыкальный слух, он влёт запоминает не только мелодию, но и копирует манеру исполнения. А вот сегодня я никак не могла разобрать ни того, ни другого, только слова: "Я солнечный, я зайчик, скачу куда хочу..."
Почуяв откуда ветер дует, я поинтересовалась, что это за песня, и между нами состоялся следующий разговор.
- Сынок, что это ты напеваешь? Я раньше у тебя такой песенки не слышала.
- Да, это мы сегодня на музыке учили.
- А кто у вас музыку ведёт?
- Ну наша учительница, которая ведёт всё остальное...
- Как... ваша учительница... А на чём она играет?
- Ни на чём..
- А как же вы поёте? Под магнитофон?
- Нет, магнитофона нету. Просто за партами сидим и поём.
Мысленно хватаясь за сердце:
- А как же мотив?
- Ну нам учительница поёт, мы запоминаем.

Люди добрые! Да что же это делается?! Труд, рисование, музыку - всё ведёт ОДИН учитель! А как же оставшиеся в моей памяти кабинеты пения с лавками в виде амфитеатра и портретами композиторов на стенах (хотя бы самых известных!)? А как же преподаватель по музыке, играющий в худшем случае весьма прилично на баяне, в лучшем мало-мало на пианино, но уж музыкальным слухом обладающий - это точно? Что, учителя музыки вымерли, как мамонты вместе с трудовиками?
Я представила себе класс из 28 человек, сидящих за партами и распевающих хором песни с учителем-математиком без музыкального сопровождения и меня оторопь взяла! Это что? Исправительная колония? Судя по "наличию мелодии" в версии моего ребёнка, со слухом у учителя явно проблемы. Я представляю какой там вокал (ну не сочтите за снобизм)... Какое впечатление о музыке останется у детей? "Скачу куда хочу..." Куда мы все скачем? В пропасть... В очередной истерике я кинулась к мужу: "Зачем он туда ходит?!", на что тот угрюмо ответил: "Это жизнь. Он должен её видеть. Не переживай, он знает что такое Музыка".
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #18 : 17 Мая 2012, 20:44:50 »
После всего, что было написано и сказано тут и не тут по поводу моей критики в сторону школы, захотелось написать продолжение нашей истории. Я ни в коем случае не хочу ущемлять чьи-либо права на собственные мнения и высказывания - на то и форум открыт! Я также не стану пытаться оправдать себя, мол, извините, что чересчур резка и не буду забирать свои слова обратно. Подошёл к концу второй год обучения моего сына в школе. Выводы и итоги напрашиваются сами. И критика моя станет только жёстче. А если совсем откровенно - душа кричит! >:( Да, наверное, по чьёму-то мнению, я не открыла Америку, можно было и не писать. Но, если ранее я критиковала школу со стороны, то теперь мой собственный сын имел счастье посвятить ей два года своего детства.
Начну с того, что с той учительницей, о которой написано в теме "1 сентября - красный день календаря", мы расстались. Мою мысль о семейном образовании она отвергла категорически и сделала всё, чтобы Егор сел за парту. С каждой новой встречей она устраивала Егору настоящий экзамен с придирками и комментариями, что он делает не так прямо в присутствии ребёнка. Чтобы избавить его от продолжения этих тихих издевательств, я ей уступила, отправила Егора в школу с мыслью: "Может, собственный труд её будет больше устраивать". К тому же, на руках у меня были две совсем крошечные малышки, я берегла молоко, и вступать в прения с кем-либо у меня не было никакого желания. Как говорится, пожертвовала одним ради другого. Но это было так.
Поначалу всё было хорошо. Егор прекрасно прижился в классе, легко учился (ещё бы!) и все были довольны. А на некоторые школьные странности я закрывала глаза, мол, школа же - что с неё взять...
Во втором классе картина резко изменилась. Почему-то учительнице стали всё ярче бросаться в глаза наши с Егором прошлогодние "грехи". Всё чаще Егор приходил из школы и возмущался: "Мама, ну почему наша учительница при всех ребятах говорит о тебе плохо?!" Я с нескрываемым удивлением: "А что она может сказать обо мне плохо? Что она вообще может обо мне сказать? Мы с ней виделись-то..." - "Говорит, что мать тебя всему неправильно учит". Ах вот как... "Не обращай внимания, сынок. Это ей так кажется".
Но проблема усугубилась. От учительницы стали раздаваться гневные звонки на тему, что мой сын не хочет и не умеет учиться, что я его неправильно воспитываю, что своим семейным обучением мы всё испортили, что он не слышит её на уроках, занимается своими делами и не воспринимает её вообще! Весь дневник пестрел её посланиями типа: "Не чувствует ответственности за свою работу!" Во втором классе! Я начала тревожиться, что что-то тут не то... Последнюю точку в наших отношениях поставило следующее событие.
Егор заболел. Я вызвала ему врача и в школу, конечно, не пустила. Вдруг раздаётся телефонный звонок, я вновь слышу гневный голос учительницы и у нас состоялся следующий диалог.
- Почему Егор сегодня не был в школе?
- Вы знаете, он заболел.
- А вы в курсе, что вы мне ОБЩЕШКОЛЬНОЕ родительское собрание срываете?
- Каким образом???
Оказывается, к этому собранию организатор приготовила концерт, в котором Егор участвовал в 5-6 номерах.
- Но он з а б о л е л! Неужели дети должны, как взрослые, от звонка до звонка и без больничных? Мне кажется при организации подобных мероприятий нужно учитывать, что кто-то из детей может внезапно заболеть и как-то подстраховываться...
- Ну в общем вот что: больше мы вашего Егора ни в одно мероприятие не возьмём и ни одной ответственной роли не доверим.
- Если вы помните наш разговор, когда мы выходили с семейного обучения в школу, я вас очень просила не нагружать Егора школьными мероприятиями. У нас по 4 концерта в неделю! Он со сцены не сходит - бутерброд сунуть некогда! Пусть на школьной сцене выступают ребята, которым больше проявить себя негде. Егору есть где себя реализовать. (Позже Егору было сказано той же учительницей примерно следующее: "Мать везде тебя позасунула - и нигде толку нет").
Я положила трубку, дала Егору "нурофен", одела белую рубашку и галстук, и мы пошли спасать школу. Организатор перед началом концерта стала поправлять Егору галстук и заметила: "Что-то, Егорка, вид у тебя какой-то нездоровый. Ты не заболел? " Узнав, что Егор пришёл с температурой, она руками всплеснула: "Господи! Да зачем же вы его привели???" Когда я рассказала про звонок, организатор и вовсе опешила: "Да это же дети! Ну, один заболел, другой споёт. Я тут одно убрала, другое передвинула - никто и не заметит!"
(Позже я узнала, что классные руководители получают надбавки к зарплате за участие детей из их класса в общешкольных мероприятиях).
Я сказала организатору, что нам пригрозили, что больше Егор нигде и никогда, на что она воскликнула: "Да что вы! У меня их всего двое таких - Егор да Вадим, которые и спеть и сплясать"... Концерт закончился. Мы пошли домой. А уже на следующий день я хлопотала о переводе Егора в другую школу.
Я была полна решимости забрать Егора обратно на семейное обучение, о чём сразу сказала директору. Правда, эта школа предлагала только экстернат. Я дала согласие и завуч стала готовить документы, а мы пока пошли знакомиться с новой учительницей. Она с улыбкой пригласила нас к класс, так как до конца урока оставалось минут 15-20. Мы сели на последнюю парту и стали наблюдать за тем, что происходило в классе. После того как прозвенел звонок, Егор взял меня за руку и сказал: "Мама, пожалуйста, не надо экстерната. Я хочу сюда ходить!" В нашей беседе с новой учительницей меня удивило многое. Всё, с чем я к ней шла, я услышала от неё. И у нас началась эпоха контрастов. Егор после школы рассказывал: "Сегодня меня учительница четыре раза пересаживала!" - "Это ты себя так плохо вёл?"- подтрунивала я. "Да нет! Она хотела выяснить, откуда мне лучше видно". (Предыдущая учительница на мою просьбу пересадить поближе к доске ответила: "Все плохо видят. У меня нет столько первых парт".) Каждый день Егор приходил из школы с радостной новостью: "Мам, мне сегодня сказали, что у меня самое информативное сообщение! Я рассказал то, чего даже учительница не знает", "Сегодня учительница назначила меня своим главным помощником - доверила мне в столовой ключ от класса!" и тому подобное.
В ход пошли журналы, энциклопедии, диски. Егор всё нёс в школу, и оно работало! Диски включались, журналы просматривались. За полгода Егор принял участие в двух школьных фестивалях, а в одном (посвящённом Дню Победы) наш класс занял 2-е место и вышел на городской уровень! Более того, узнав, что я работаю с методиками Н.Зайцева, эта самая учительница приходила к нам на чай, чтобы самой всё посмотреть. И когда я закончила рассказывать, она спросила: "Мне непонятно одно: чем ваш Егор не устроил вашу прежнюю учительницу? Ведь это ж очень выгодно иметь в классе такого ученика!"
Всё, казалось бы, хорошо. Можно всем расслабиться. Но только стала я замечать недобрые перемены в своём сынишке. Учёба для него стала сводиться к выполнению домашних заданий, которые поначалу ему тихо надоели, а к концу учебного года начали откровенно бесить. Читатель возмущённо спросит: "Ну и что это за неженка? Все так учились и все делали уроки и ничего. А как воспитывать ответственность, добросовестность и т.д.??" А если посмотреть с другой, с нашей "зайцевской" стороны? Не взбесят ли за два года нормально соображающего ребёнка однотипные задачи типа: "В первом аквариуме плавало 15 рыбок, во втором, на 7 рыбок меньше, а в третьем - столько, сколько в первом и во втором вместе". Два года, из урока в урок одно и то же, с той лишь разницей, что вчера была задача про рыбок, а сегодня про стулья! Я вообще не поняла, а где развитие? За весь учебный год научились решать задачи в 2 действия, находить периметр прямоугольника и умножать на 1 и 2!!! А по русскому языку два года проходили как проверить безударную гласную в корне слова, парную согласную на конце слова, жи-ши, ча-ща, чн-чк. Всё!!! Егор, прочитав очередное задание в учебнике, колотит кулаком по столу: "Опять подбирать проверочные слова! Да меня уже достали эти проверочные слова! Сколько можно?!" Бабушка комментирует: "Вам уже и новый учитель не нравится? Ну, не знаю, кого ты из него вырастишь..."
Да не в учителе ж дело! У нас совершенно не осталось времени для совместного чтения, для того, что нам когда-то нравилось. Полдня Егор проводит в школе, а вторая половина дня - кружки и секции, где Егору тоже очень хочется бывать! А пособия Н.Зайцева тихо пылятся в шкафах, так как на них уже ни времени, ни сил не остаётся.
Что Егор изучил за два года в школе, я уже перечислила. Что ещё мы получили от школы? Я ещё раз подчёркиваю, что в новой школе Егору было гораздо приятнее учиться. Педагог смогла его оценить и создать условия для его частичной хотя бы самореализации. Но большая часть потенциала учеников остаётся невостребованной. И эта энергия находит себе применение на переменах и в послешкольном общении ребят. Так в речи у моего сынишки стали проскакивать поначалу разные странные словечки, а потом и попросту нецензурные выражения. На моё замечание он ответил просто: "А чё? Все так говорят!" Потом пошли стишки, порой, откровенно пошлого содержания. Опять моё упущение? Наверное... Так воспитала? Возраст такой? Все через это проходят? А как школа противостоит всему этому? Что она предлагает детям? Я не могу воспитывать сына, когда он находится в школе, а я дома! И дома подобного репертуара никогда не звучало, как не звучало никогда попсы, которую Егор тащит из школы пачками! Куда далеко ходить, когда на уроке труда учительница (!!!) включает детям "Я персона вип-вип, у меня есть джип-джип, обгоняю, подрезаю, все сигналят пип-пип" А мы в "Зайчонке" своим всё фольклор да классику ставили... Вот что надо включать детям! А откроем учебник по чтению: "Знают мамы, знают дети, знают взрослый и малыш: на безногом табурете ни за что не усидишь..." Какой слог! Какое изящество мысли! "В чужой стране, в чудной стране, где не бывать тебе и мне, бутылка горлышком поёт, концерты вечером даёт". И это в учебнике под названием "Родная речь".  После этого хочется любить и беречь великий и могучий.
Я просто отчётливо вижу сегодня как пронырливые щупальца сегодняшней действительности лезут в душу моего сынишки и пытаются навести там свой порядок. В своё время я очень многое успела дать сыну и сегодня я искренне надеюсь на то, что оно сработает. Должно сработать! Однако, я приняла твёрдое решение. Следующий учебный год сын будет учиться дома. Во-первых, для того, чтобы учиться, а не, простите, протирать штаны на школьных стульях по 6 уроков в день с абсолютно нулевым результатом. Чтобы учить нужные стихи и слушать нужную музыку. А во-вторых... не изолировать... нет! Но уменьшить контакты. Я знаю опыт немногих родителей, которые в своё время сумели выдержать эту борьбу, это противостояние и вырастили чудесных детей! И я последую их примеру.
Сегодня каждый день Егора работает на его будущее. И мне безумно жаль, что это драгоценное время тратится так бездарно, бестолково и неэффективно! Я честно пыталась принять и понять сегодняшнюю школу. На что-то закрывала глаза, что-то старалась воспринять с юмором. Было бы смешно, если бы не было так грустно... Как ни оправдывай, наша нынешняя школа - это позор нашего времени. Не обучает она, не развивает, не воспитывает, а отупляет и разлагает... А отдельные учителя, вроде той, у которой сейчас учится Егор, это большая редкость, единичные случаи, которые общей картины не меняют, а только подчёркивают нелепость происходящего.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн salimova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Югра
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #19 : 17 Мая 2012, 22:26:44 »
Виктория, здравствуйте!
Я не могу сказать, что полностью с вами согласна, но отчасти - да. Вот я читаю и думаю, почему в первый класс отдали Егора? Почему не во 2-й сразу или в третий.
Моя ученица за первый класс сдала экзамен, её взяли сразу во второй класс. Немного поучилась во втором и за 2-й класс всё сдала, сейчас третий заканчивает, за один год.

Оффлайн Liliya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • г. Братск
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #20 : 18 Мая 2012, 04:54:34 »
Виктория, вашему сыну надоело подбирать проверочные слова и решать однотипные задачи про стулья и рыбок, а мой сын, ученик четвертого класса, проверяет слово княгиня словом книга; пишет, что в прямоугольном треугольнике 2 прямых угла, не может отличить сложное предложение от простого распростаненного, не научился за все эти годы решать задачи; при этом в дневнике четверки и пятерки. Как быть?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #21 : 18 Мая 2012, 20:39:30 »
Виктория, здравствуйте!
Я не могу сказать, что полностью с вами согласна, но отчасти - да. Вот я читаю и думаю, почему в первый класс отдали Егора? Почему не во 2-й сразу или в третий.
Моя ученица за первый класс сдала экзамен, её взяли сразу во второй класс. Немного поучилась во втором и за 2-й класс всё сдала, сейчас третий заканчивает, за один год.
Конечно, именно так нам и нужно было поступить! Почему получилось иначе? Потому что к такому, как мне тогда казалось, очень серьёзному шагу, я сама не была готова. Это я сейчас понимаю, что на тот момент сдать экзамены за первых два класса для Егора было бы парой пустяков! Больше всего меня смущало, что Егор, поступая в первый класс, не умел писать прописью. И я волновалась, что диктант за 1-2 класс он просто не напишет! Не печатными буквами же писать! Это я потом узнала, что никаких диктантов уже давно никто не пишет. А с тестом, в котором надо в кружок обводить правильные ответы, Егор, конечно же, справился бы... :( Были предложения быстренько научиться за лето писать прописью да и топать себе спокойненько на экзамен. Но мне жалко было усаживать ребёнка за такое дело летом. Все на велосипедах гоняют, в речке купаются, а ему буквы писать??? Так я думала тогда. А теперь понимаю, что и научились бы... Недельки за две буквально.... И без особых перегрузок, играючи и с удовольствием. И без всякого ущерба здоровью, лету, каникулам. Словом... промашка вышла.
Но есть мне одно оправдание: подходила к концу моя сложная беременность двойняшками. Много было пережито. Я готовилась к рождению сразу двух малышей эмоционально и физически. И Егор, не буду врать ни себе ни форуму, отошёл на задний план. Всего было не охватить, и я пустила всё на самотёк - как вышло, так и вышло.
Сейчас малышки подросли, стали уже вполне самостоятельными, и я хочу вернуть всё на круги своя, попытаться исправить то, что пошло слегка наперекосяк.
Сейчас я обдумываю свою небольшую программку, намечаю основные направления работы, чтобы не скакать с пятого на десятое, а двигаться более-менее последовательно. И, пожалуй, с лета мы и начнём. Вполне возможно, что очень скоро и мы начнём перепрыгивать через классы. :)
К чему здесь вся эта исповедь? Да к тому, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки - на своих. Читайте и не бойтесь! Перепрыгивайте через классы, сдавайте экзамены за два года сразу, как  salimova - всё в ваших руках! И ничего тут нет сверхъестественного! Наша школа уже настолько сдала свои позиции, что очень трудно там чего-то испугаться и с чем-то не справиться. Самое трудное в этом деле - пробить броню школьной администрации и суметь отстоять свои права. Ну и семейный вопрос тут, конечно, тоже очень важен. Не каждой бабушке понятно, как это любимый внук или внучка не будет ходить в школу?! Как это Вы умнее школы?! Здесь важно просто помнить о том, что родитель - Вы, и это Ваш ребёнок и Ваше решение.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #22 : 18 Мая 2012, 21:29:37 »
Виктория, вашему сыну надоело подбирать проверочные слова и решать однотипные задачи про стулья и рыбок, а мой сын, ученик четвертого класса, проверяет слово княгиня словом книга; пишет, что в прямоугольном треугольнике 2 прямых угла, не может отличить сложное предложение от простого распростаненного, не научился за все эти годы решать задачи; при этом в дневнике четверки и пятерки. Как быть?
Ну это вполне типичная ситуация, на мой взгляд. Большинство ребят в классе, где учится Егор, имеют проблемы очень схожие с вашими. Более того, почти все дети, приходящие на мои уроки английского за углубленными знаниями языка (потому как в школе у них четвёрки и пятёрки), как очень быстро выясняется, не имеют самых элементарных знаний! Проще говоря, они не знают ничего вообще! За что " 4" и "5"? За красивые глазки! А как иначе? За то, что ребёнок активен в ходе урока, поддерживает диалог с преподавателем, имитирует какую-то деятельность, благополучно справляется с тестами... Я не говорю, что у ВСЕХ детей так... Но у многих. Чаще всего отличники и хорошисты показывают весьма поверхностные знания.
А те проблемы, с которыми сегодня столкнулся ваш ребёнок - это чистый показатель того, насколько всё в школе поставлено с ног на голову.
Про обучение грамоте в сегодняшней школе лучше всего написано здесь:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников
Красочнее и понятнее не скажешь.
А математика... математика вся сегодня сведена к описанию на страницах скучных учебников, которые детям не говорят ни о чём! Нельзя этого делать! Это противоречит природе ребёнка! Количество можно познать только через количество, перебирая и пересчитывая! А геометрию - через осязание, ощупывание и сопоставление. Я больше чем уверена, что ваш сын попросту не понимает, что такое прямой угол. Это нам, взрослым, кажется, чего там можно не понять - всё сто раз объяснили! У нас-то какой опыт жизненный!  А дети, они другие, и живут они на белом свете вдвое, а то и втрое меньше нашего. Кто-нибудь в школе дал ребёнку потрогать прямой угол? Скорее всего, нет. Начертили на доске: "Вот, детки, прямой угол. 90 градусов". А начертить шаблон, хоть бы из картона, походить по комнате, прикладывая к краю стола, я не знаю, к двери, к шкафу - убедиться, что все прямые углы одинаковы, что быт наш состоит, в основном, из прямых углов и порассуждать почему... Взять фигуры из "Орнамента" и рассортировать их по количеству углов, обводя каждую пальчиком: круг и эллипс - нет углов, треугольник - вот они углы, колют пальчик!  "А это методика для слабоумных!" - воскликнут самые "продвинутые" методисты. А то, что они своими нынешними программами, в корне и сути своей противоречащими природе ребёнка,  делают из нормальных детей слабоумных - этого им не понять!
Как быть? Набираться сил и духу и брать всё в свои руки! Другого выхода я, по крайней мере, не вижу. Методика есть, материал, с которым работать тоже. Значит, надо действовать. :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #23 : 19 Мая 2012, 22:31:19 »
Виктория, первая ваша училка - просто невоспитанная тетка, да и несчастная по жизни, раз позволяет себе такие высказывания в отношении мамы ученика.
А с попсой что делать? Сложный вопрос, но ведь ребенку не избежать знакомства с такой музыкой - она есть везде и всюду. Мб именно привитая вами любовь и хороший вкус заставят ребенка пересмотреть отношение к этой безвкусице со временем. Мб ему надо переболеть?? Мб запрет вызовет у Егора бурю негодования, он ведь уже взрослый ребенок)

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #24 : 20 Мая 2012, 01:40:33 »
Виктория, браво! Наконец-то теперь у вас будет возможность идти по намеченному вами ранее пути! Очень рада за вас! Честно говоря, предполагала, что так будет, учитывая  опыт Ксении Подоровой. Правда, думала, что к этому вы прийдёте раньше. Так было, если вы помните, с дочерью Ксении. Но через это вам надо было, наверное, пройти, чтобы ещё больше убедиться и утвердиться в своём выборе.
Да, действитетельно, школа отнимает много драгоценного времени!!! Из-за этого не всегда, может быть, можем  пользоватЬся методиками Н.А Зайцева. Абсурд!
Очень хорошо запомнились слова Николая Александровича, обращённые к родителям деток, посещающих наш клуб: "Не отдавайте в начальную школу, не травмируйте ребёнка!"
Спасибо за то, что делитесь с нами! Вы поможете другим с большей уверенностью встать на путь семейного образования и отойти от стереотипов!