Автор Тема: SOS!!! Срочно нужна помощь!  (Прочитано 31 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
SOS!!! Срочно нужна помощь!
« : 25 Января 2011, 14:56:01 »
Дорогой Николай Александрович!

Благодаря вашим методикам наш сын вырос любознательным и эрудированным мальчуганом. Но, похоже, наступает время, когда его любознательность начинает ставить нас в тупик. Поэтому, хочется спросить у вас совета, как быть. Но, обо всём по порядку.
На днях в канцелярском магазине сын увидел тетрадь с надписью «Алгебра» на обложке.
- Мам, что такое «алГЕбра»?
- Не алГЕбра, а Алгебра, раздел математики.

Сын призадумался, а дома я услышала тот же вопрос: «Ты мне не рассказала, что такое алгебра».
Что ему ответить, если я сама толком не знаю? Ничего не смыслила я в этом предмете, будучи школьницей, да и ненавидела его всей своей душой. Но что-то ответить ведь надо. Взяли планшет, фломастер, стала объяснять, как могу.
«Вот видишь выражение 4+2=6? Это числовое выражение и ничего тут не изменишь. 4 — это 4, 2  - это 2, а 4+2 всегда будет 6. Алгебра — это более общий раздел. Она работает с буквенными выражениями. Например, a+b=c. a и b  могут равняться чему угодно, хоть 0, хоть 2, хоть 7, хоть 100, хоть миллион, хоть гугол ваш любимый. А  вот с будет зависеть от a и b. Чему будет равно с, если a=50, а b=10?» Сын немного подумал и сказал: «60!» - «Правильно! А чему равны a и b, если с=100?» Вариантов оказалось множество. Выходит, что выражение записано одно, а на самом деле их может быть очень много.
Таким же образом мы рассмотрели простые выражения на вычитание, умножение и деление. Сын был просто захвачен процессом расшифровывания выражений и угадывания чисел...
И тут... черти меня дёрнули рассказать ему про координатную прямую, про оси абсцисс и ординат и про то, как находить точки по указанным координатам и наоборот, определять координаты любых точек. Ну тоже ж ведь алгебра...
Мы стали играть в игру «Прогноз погоды», отмечая точками на координатной плоскости температуру 5-го числа  (в данном случае, неважно  какого месяца), 6-го, 7-го и т.д. А потом я показала, что получится, если эти точки соединить... Егор был просто потрясён!!! Мы стали выдумывать разные ситуации, про рост и спад сбыта товаров, заболеваемости, прирост в весе и т.д. Самый завораживающий момент — это соединение точек, чтобы увидеть процесс в динамике. Всё шло хорошо, но оказывается, мой сын где-то увидел  (ну ГДЕ он это увидел!), что графики бывают не только такие,а ещё вот какие: и стал ручёнкой коряво выводить параболу и синусоиду. «А как такой график по точкам построить?»
Караул! С моих школьных недоуроков в голове осталось ничего не значащее слово «функция». Всё, больше я не знаю ничего. Муж чуть лучше разбирается в вопросе, но не представляет как такую сложность объяснять такому маленькому ребёнку. А ему это сейчас очень нужно.
Николай Александрович! Только вы умеете объяснять сложное просто. Может быть, есть какая-то книга, где понятно изложен вопрос, чтобы можно было бы прочесть, разобраться самим и всё-таки попробовать объяснить эту тему 8-летнему ребёнку. Только сейчас, видя горящие глаза сынишки, я понимаю, насколько это всё, на самом деле, интересно! Так почему же такой мукой была эта злополучная алгебра в школьные годы? Не хочу, чтобы у него это было так...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Юлия Федорова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: SOS!!! Срочно нужна помощь!
« Ответ #1 : 08 Мая 2014, 23:36:34 »
Виктория, это здорово, что сын обращает внимание на слова,  на смысл слов. Конечно, где-то мы попадаем в тупик, однако и это хорошо для нас, что мы в постоянном поиске! Наша задача: сделать познание мира интересным процессом для каждого! Ваш ребенок выделяет, что ему интересно. Процесс пошел. Вы его запустили, Вы молодец!