Автор Тема: Один на один  (Прочитано 854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #25 : 27 Января 2011, 10:53:11 »
"Научите ребенка подставлять кулак к подбородку, произнося слово - все ваши проблемы исчезнут. Сколько раз кулак опустился вниз - столько и слогов" - добрый совет  от учителя!!!
А в слове СНЕГИРИ вообще тогда слогов нет??? ;D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #26 : 27 Января 2011, 10:59:21 »
Виктория, почему вы не попроситесь во 2-3-й класс?
Потому что пишем очень медленно и пока с подсказкой. А во 2-3 классе уже пишут изложения и сочинения. Егору будет тяжеловато. А ещё потому, что школа для нас - не основное образование. Основное - дома. А тут у нас классов нет. Школьная программа для нас не ориентир. Мы не собираемся под кого-то подстраиваться, кого-то обгонять. Мы учимся в своём темпе, а в школе -хоть потоп.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Ognena

  • Гость
Re: Один на один
« Ответ #27 : 07 Февраля 2011, 17:28:16 »
Здравия вам, РОДИТЕЛИ. Я на сайте недавно. Меня  зовут Елена Владимировна. Я из Харькова, Украина (это для тех, кто пытается меня вычислить). У меня есть небольшой опыт обучения своего ребенка дома  (5 лет). Рада, что есть единомышленники. :) Хочу много здесь написать. Рассказать наш опыт и нашу историю. Если кто-то захочет пообщаться лично и подружиться - я сделаю это  c РАДОСТЬЮ!!!!
Начну с того, что прочитав ваши, Виктория, статьи, хочу высказаться. Я за вас, мне всё это созвучно!
Ни в коем случае никого не собираюсь обижать или оскорбить. Просто рассказываю свою историю. Которая не такая уж и приятная.
К тому же, после ряда событий, теперь за мной активно следят в интернете отдельные личности, которые всячески норовят оскорбить, написать непристойные коменты, что-то опровергнуть и даже угрожают какими-то компроматом. Хочу в очередной раз им напомнить: "Не лезьте в нашу жизнь! Живите своей жизнью. Это мой ребенок. Мною рожден и мне решать, КАК его воспитывать. С учетом того, что ему так хорошо жить!"
Просто многим это неприемлемо, что кому-то "хорошо жить", а надо ходить в школу!

Ognena

  • Гость
Re: Один на один
« Ответ #28 : 07 Февраля 2011, 17:36:36 »
Цитировать (выделенное)
Точнее, это по общепринятым меркам наши дети опережают, а на самом деле, сверстники отстают.
Когда до меня это дошло, и я имела неосторожность это высказать в школе, меня просто облили словесной грязью, рассказав мне всё, кто что обо мне думает не стесняясь в выражениях (это были и некоторые учителя, и некоторые родители).
Цитировать (выделенное)
И не просто ради того, чтобы опережать (это не соревнование).
Это жизнь. Какое же это опережение?!?! Он просто это всё знает, он никого не опережает. Как я, учитель физики, могу опередить учителя биологии?!?!
Цитировать (выделенное)
Далее, как показывает уже многолетний опыт многих и многих, самому главному - учиться, самостоятельно добывать знания, школа-то и не учит. Всё, на что она способна - это насильно, извне впихивать в учеников школьную программу, частично или полностью отключая механизмы самообучения и самоконтроля.
Школа нужна не для детей и даже не для родителей. Школа нужна для СИСТЕМЫ, для ГОСУДАРСТВА! Поэтому она и не учит. Я не хочу обидеть ни одного учителя. Каждый учитель - это просто человек (со своими жизненными проблемами), который ходит на работу и читает программу классу (кабинету), а кто что понял - это не его забота. Воспитывать и учить жить должны дома РОДИТЕЛИ. Так дайте нам такую возможность!!! Почему же, когда я пришла в гороно и попросила дать возможность самой обучать СВОЕГО ребенка, мне сказали, ЧТО Я НЕ ИМЕЮ ПРАВА. Алле?!? А рожать я его имела право??? А кормить, растить, лечить, обувать, одевать имею право??? Или кто???
Цитировать (выделенное)
У моего сынишки слишком много дел, предметов и вещей, которыми он действительно интересуется, поэтому сидеть за школьной партой ему просто некогда.
Ай-ай-ай!!! ;D Какие такие дела могут быть у ребенка, кроме школы?! Вы что, мамочка?!" :D Это говорили мне все вокруг. Никаких дел у ребенка (он же ребенок, а не ЧЕЛОВЕК) быть не должно! Его святая обязанность - ХОДИТЬ В ШКОЛУ!!!!
Цитировать (выделенное)
Все современные учебники поверхностны и, как показывает практика, зачастую ненаучны, составлены наспех, небрежно.
"Опять?! Вы против министерства идете?! Там же высшие умы сидели, составляя учебники! Как так?!" - это тоже говорили мне, когда я пыталась высказать, что некоторыми учебниками я совсем не довольна.
Цитировать (выделенное)
И, наконец, последнее (пока последнее) - это качество общения.
Я бы конечно именно это поставила на первое, а не последнее место (если пропущу это, напомните мне, кому интересно, я расскажу, как мой ребенок общался со сверстниками).
Цитировать (выделенное)
Просидев всё детство в чужих стенах с малознакомыми и малопонятными людьми, недополучив должный объём родительских тепла и ласки (ах, кто же измерит его!), ребёнок рискует вырасти эмоционально недоразвитой личностью, у которой во взрослой жизни, возможно, возникнут проблемы в отношениях со своими близкими, второй половиной и детьми.
"Вы что мамуля?!?  ;D ;D Это после садика он вырастет эмоционально недоразвитой личностью? Это дома он у вас вырастет таким, не общаясь с детьми и людьми!"
Цитировать (выделенное)
А где гарантия, что соседом по парте вашего ребёнка не окажется чадо из крайне неблагополучной семьи, и что он не доставит вашему малышу много неприятностей?
Так и получилось! "Вы что хотите сказать, что у нас в школе учатся плохие дети?! Вы на себя посмотрите, насколько вы хороша!" - это мне в школе сказала учитель.
Цитировать (выделенное)
А также мы, родители, обязаны обеспечить ему качественное общение.
Что мы и сделали!, но другие родители считают, что качественное общение дети получают именно в школе, а мы таковое не даем!!!
Цитировать (выделенное)
Расписанием это назвать довольно трудно, но в нём есть перечень предметов, которыми необходимо заниматься моему сыну и их чередование, для того, чтобы обеспечить хотя бы некоторую регулярность в занятиях. Так, по нашему расписанию, заниматься письмом мы будем каждый день. Математикой почти ежедневно, так как она тренирует мозг, а это нам необходимо. А вот английский у нас давно пущен на самотёк. Материалов в доме изобилие, и сын сам научился в них ориентироваться. А для того, чтобы разобрать какие-либо теоретические вопросы, нам хватит и часа в неделю.
Виктория, вы про нас писали?!!? Всё точно так и есть!!!
Цитировать (выделенное)
Ему безумно интересно всё, что связано с электричеством, физикой и химией.
А нашему - география - моря, реки, океаны, страны, столицы, флаги. А еще ВОВ!
Насчет расписания - это тоже ИНДИВИДУАЛЬНО! Можем сегодня полдня заниматься, а вчера могли только 2 часа. Один день не похож на другой!!!
Цитировать (выделенное)
...И это не будет воспринято как странность или хвастовство. В родном городе за мной давно закрепилась репутация аферистки или авантюристки, которая "не понять за что борется". "Да и когда приходишь в школу, энтузиазм как-то гаснет...
О-О-О-О!!! Опять про меня! Спасибо!
Теперь наша история.

Ognena

  • Гость
Re: Один на один
« Ответ #29 : 07 Февраля 2011, 17:40:56 »
Теперь наша история. Прошлое и Будущее рождаются Сейчас.
По своему ребенку я видела, что в свои 5,5 лет он готов к школе. Играя я научила его всему! Читать, писать, считать в уме, логически мыслить, рисовать, творить!
Но нас в местную школу не взяли – рано...  да и не надо....
Вот тут-то и пригодилась информация о замечательно государственной школе в  городе Симферополе (Украина), где можно обучаться заочно, быть на домашнем обучении, экстернатом и очно. Вариантов море. И каждому свой.
Приняли нас в 2009 году, в середине сентября. Выслали по интернету задания, и стали мы осваивать первый класс. Буквально через месяц я поняла, что первый класс у нас давно уже освоен, надо двигаться дальше.
Прекрасный педколлектив школы №31 г. Симферополя не стал нам препятствовать. Нас поддержали все. И директор Ольга Николаевна, и завуч Татьяна Ивановна, и классный руководитель Ирина Анатольевна. Спасибо им.
В общем, мы стали обучаться по программе второго класса. Теперь подробности.
Было немного страшно. Мне. Справимся или нет. Ребенок не знал, что ему бояться, поэтому не боялся ни одной минуты. Решили: если не справимся – ничего не теряем. В крайнем случае пойдем в обычную школу, в первый класс. Всё равно никто не знает наши «проделки».
Шаблоны купили свои. Тетради тоже. Учебники в электронном виде можно скачать у них в школе.
Учись и радуйся! Мы использовали всё что могли найти на тот момент.
Мне, маме, надо было создавать план работ на день. Что и как будем делать. Сначала я усердно его придерживалась, а потом поняла, что нам это не надо!
Бывало Максим сядет заниматься, и не хочет ни в какую. Еле–еле вытянем нужное. А бывает, и по основным предметам позанимаемся, и дополнительные сделаем, потом он еще рисовать начнет, творить что-то надумает, читать. Так что индивидуальный подход оказался как раз кстати.
Уроки обычные – математика, русский и украинский языки, "Основы здоровья", "Я и Украина", рисование. Сложнее было с английским. Пришлось и самой его изучать. Но если не пугать ребенка, что это сложно, то и ему ничего не будет сложно! Стоило  мне только сказать: «О, сегодня сложная тема!», как энтузиазм учиться пропадал тут же. Находилась масса причин ее не учить. Пришлось всё это переиграть. Теперь все темы были: «легкая», «интересная», «необычная», «тебе  понравиться», «увлекательная» и т.д.
И ему это было легко, интересно, увлекательно.
Никакой трагедии. Но есть нюансы: мама должна постоянно находиться дома, поскольку лучше заниматься с утра (мы занимались с  9 до 12-13 часов). Потом ребенок бежал на улицу гулять.

– Мама ведет все предметы, и должна сама быть к ним готова. Заранее почитать, ознакомиться, чтобы объяснить доходчиво, рассказать не заикаясь, примеры привести. Тут надо работать и труд это не легкий (хотя, кому как!).
– Мама сама оценивает возможности своего любимого дитяти!
«Все будут ставить отлично!» - скажите вы. А вот и нет. Бывает плохо напишет, почитает, нарисует, тогда ставлю оценку ниже, а бывает выполнит всё с восторгом – как тут не поставить «отлично»? Потому что получается, как ребенок усвоил материал, такая оценка и идет МАМЕ! Поскольку она старалась  - доносила. И если донесла – молодец, а вот если нет…
Бывало, что я сама не могла с ним заниматься несколько дней подряд (причины разные - болезнь, поездка…). Потом нагоняли. Но не галопом. А постепенно.
Никогда не занимались по выходным. И каникулы тоже соблюдали!
Раз в полгода в школе аттестация. Надо приехать. Или если есть Скайп – можете сидеть и отвечать дома. Ничего страшного и сложного. Дома проще - «ребенок под защитой», но и поездка многое даст. Поездка одного дня. Вечером выезжаешь из Харькова, рано утром уже в школе. До обеда аттестацию провели (Заметьте, специально вас там не ждут, у них своих дел полно, поэтому вас аттестуют в порядке очереди. Быстро, качественно и аккуратно!), а потом прогулка по городу, до поезда и домой. Масса впечатлений для детей и родителей!
Кстати, обучение БЕСПЛАТНОЕ! Кое-какие организационные сборы есть, но они добровольные. Нам было не только не жалко их оплатить, но еще и хотелось от себя внести что-то…

Еще плюсы домашнего обучения.
– Ребенка не надо одевать в школу. Тут мы сэкономили кучу денег.
– Ребенок усваивает всё легко, играючи и без «воды». Т.е. мама даёт самое основное.
– Ребенок дополнительно Творит, по своим способностям. Любит много и красиво рисовать – рисует,  вышивать – вышивает, собирать пазлы – собирает пазлы,  играет на скрипке – пусть играет.
– Ребенка можно дополнительно записать и водить в кружки по месту жительства, где он будет еще и с детьми общаться.
«А как же общение со сверстниками?!» - спросите вы.
Это миф, что дети в школе общаются! Где они общаются? На уроках? – Нет. На переменах тоже не успевают (то кушают, то повторяют, то бегают), после школы – Да! На улице, во дворе. А еще лучше дети общаются в кружках по интересам! Вот там настоящее общение!
В общем, за этот год мы ничего не потеряли. А приобрели очень многое. Несколько раз Максима возили на встречу с детьми-единомышленниками, там они играли, общались. Ездил Максим и в гости к родственникам и бегал играть с детьми за двор. Скажете, что детей ограниченное количество в селе и те, которые есть, не принесут ему ничего нового-хорошего?
Вопрос  в другом: для чего нам нужна была заочная школа?
Ответ – для знаний! Именно так. Знания начальной школы может дать любой родитель! Только я смогу дать ему то, что ему надо, и что Я считаю нужным. А что даст школа – мы посмотрим сейчас. И сравним.
– Мне пишут родители - много страхов. Как он будет потом, как он будет так или эдак? Да откуда я знаю, как оно будет, когда он вырастет? Разве вы знали, как и где вы будете работать? В какой стране будете  жить? В каких условиях? Вы же тоже приспосабливаетесь к этой жизни. Причем каждый день! Вот и мы приспособимся!!!
Мой муж 15 лет работает в коллективе, где нет скандалов! Ни одного! Нет даже скрытой агрессии. Или коллектив такой, или он так относиться к проблемам, но это есть!
Я нигде не работаю (по состоянию здоровья), но мой коллектив – это друзья. И у нас нет вражды, агрессии, злобы, зависти, ненависти. Тоже уже более 15 лет. Почему в жизни моего ребенка это должно быть?! Не надо! Я не хочу, и никто не хочет!
И всем желаю добра, мира и взаимопонимания!

Ognena

  • Гость
Re: Один на один
« Ответ #30 : 07 Февраля 2011, 17:43:49 »
Рада, что нашла этот форум и вас, друзья.  :)  :handshake:
Извините, если  много всего сразу написала, хотелось и хочется еще многим поделиться.
Надеюсь, что мы подружимся.
Всем большой удачи!!!!

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Один на один
« Ответ #31 : 08 Февраля 2011, 17:12:01 »
Да у всех, конечно, складывается по-разному.
У меня тоже теперь семилетний ребенок. И мы в этом году не пошли в школу. Занимаемся дома, когда есть время. Я понимаю, что если жить в таком графике, как у нас - 3 раза в день тренировки (фигурное катание) и скрипка, то на школу не хватит сил. А самое главное, почему надо на нее тратить силы и время?!
У нас есть еще старшие двое сыновей - в 12-м классе и в 10-м. Мальчишки учились всегда хорошо. Участвовали в олимпиадах, и это было главное. Я им всегда говорила, что школьная программа для среднего ученика, а если хочется в науку, то надо решать задачки посложнее. Так и приноровились. В городе по физике первые и вторые места. Говорят, что в школе скучно, и уже два года ничему не учатся, а просто отбывают время. С ними особо никто не занимался, я имею ввиду по физике, это в основном, то, что дома нарешали. А школе нет совсем до них дела, только ругаются, если появляются пропуски... и грозят, что аттестат могут не дать.
Несколько раз ходили в школу разбирались, но всё одно: школу ребенок обязан посещать каждый день, урок. Устали от всего этого и теперь так не хочется в это лезть снова, хочется хотя бы начальную школу проучиться самим дома. Но у нас нет такой возможности в Эстонии, правда весной еще попробуем повоевать.
Может, у кого-то есть еще примеры детей-спортсменов?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #32 : 04 Ноября 2011, 00:23:34 »
Ещё примечание к нашему "расписанию уроков". Оно у нас "поплыло" в полном смысле этого слова. Так, например, в пятницу в 11 вечера сынуле резко захотелось позаниматься английским. А по расписанию - только во вторник. Так что ж нам ждать вторника? Охота-то сейчас! Куй железо, пока горячо! Мы послушали диск со сказкой, почитали, заглянули в пару "взрослых" учебников, и напоследок сын "прошёл" пару уроков в обучающей компьютерной программе. "Чем, - спрашиваю, - будем во вторник заниматься? Тоже английским? Выбирай!" Сын, не моргнув глазом: "Окружающий мир!" Ну мир, так мир.
Последнее занятие у нас, как сейчас модно говорить, интегрированное получилось. Мы выяснили научные названия всех наших комнатных растений (например, не папоротник, а нефролепис), написали их на табличках прописью и воткнули в горшки с цветами. Потом выяснили особенности ухода за каждым растением и подписали на табличках: "Воды много не бывает" или "Прячь меня от солнца", или "Я люблю прохладу". И прописью писали много, и полезного много узнали. Сыну понравилось. :laugh:
А расписание... боюсь, потеряет скоро свою актуальность... ^-^

Именно так и случилось! Рождение младших сестёр, мамина круглосуточная занятость и нарастающая нагрузка у Егора дали нам понять, что предыдущий стиль работы полностью несостоятелен. К этому стоит добавить очень сильную и активную внутреннюю позицию Егора. Уж если он добрался до своей химической лаборатории или увлёкся чертежами по УМСу, говорить, что через 15 мин пора переходить, скажем, к литературному чтению, по крайней мере, нелепо. Да и в конце концов, жизнь по расписанию надоедает просто до смерти! Сегодня не получилось организовать 4 урока, только 3, значит, когда-то надо догонять, расписание всё меньше соблюдается, порядка нет, что же делать?... Стоп! Догонять кого?? Соблюдать расписание для кого??? Не провели английский?! А сколько ребёнок потрудился в математике? Или это не считается? Кто это оценит? Учительница? И не надейтесь! Она даже не попытается! "Мальчик умный, но не собранный. В тетради не ориентируется совершенно. Неужели вы не можете запомнить сколько клеточек и строчечек отступить?!" И не подумаю запоминать! И таскает моё дитятко в тетрадях "трояки" с подписью "За оформление!"
Что же имеем мы сегодня вместо расписания? А имеем мы всего лишь перечень материалов, книг и пособий по каждому предмету, с подробным указанием страниц и условными значками, где это можно найти дома. Сын желает заниматься английским? - Открывай соответствующую таблицу и смотри: можно просто почитать, можно потренировать произношение, поделать задания на слух или посмотреть обучающее видео. Выбрал? - Найди и подготовь для работы всё необходимое. Разбери задание, нужна ли тебе помощь взрослого. Выполнил? - А теперь проверь себя.
Преимущества такой организации очевидны. Позиция ребёнка: "У меня есть выбор. Делаю, что хочу и когда хочу. Меня не заставляют. Мне интересно то, чем я занимаюсь". Не нужно мотивировать и поощрять ученика. Он инициативен, работает с энтузиазмом, а значит, эффективность и результативность повышается в разы.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #33 : 29 Сентября 2012, 12:57:02 »
Вот и наступило время, когда в нашей семье снова остро встал вопрос о том, посещать ли Егору обычную среднюю школу. Малышки подросли, стали более самостоятельными, и я почувствовала, что смогу уделять Егору гораздо больше времени, как в былые времена, до рождения девочек. В связи с этим, вопрос о переводе Егора на семейное обучение был решён однозначно. Однако школа, в которой до сих пор обучался Егор, предложила лишь экстернат, но нас и этот вариант полностью устроил.
Если раньше я говорила и писала о нынешней школе только лишь с позиции учителя, работающего с детьми, посещающими школу, то теперь я имею возможность говорить о ней на правах очевидца — мой собственный сын отсидел за школьной партой 1,5 года. И с полной ответственностью за свои слова я могу сказать, что за это время мой сын не научился в школе ничему. Вообще! Как пришёл Егор в школу хорошо читающим, очень плохо пишущим и еле-еле считающим, так таким точно он оттуда и вышел. С точки зрения школьной программы ребёнку необходимо 2 года на то, чтобы научиться писать  -жи, -ши с и, -ча, -ща с а, -чу, -щу с у,  чн-чк без мягкого знака, из урока в урок проверять безударную гласную в корне слова и парную согласную на конце слова. Видимо, методисты, составляющие эти  самые программы, надеются, что количество когда-нибудь однажды перейдёт  в качество. Но когда Егор в 325-ый раз читал задание «подчеркни безударную гласную и напиши в скобках проверочное слово», он с нескрываемым раздражением кричал: «Опять эти проверочные слова! Да сколько ж можно??!!» По математике вот уже третий год дети всё учатся складывать и вычитать двузначные числа (в пределах сотни) и разбираются, что ест суть умножения. Актуальны задания типа «запиши пример 4+4+4+4 с помощью умножения». Да, и с апреля всё учим таблицу умножения на 1 и 2. Теперь, с начала учебного года, разумеется, повторение. В учебник чтения просто не хочется заглядывать — смех сквозь слёзы.
Ладно, оставим в покое школьную программу. Защитники современной школы всё щеголяют красивым словом социализация. Вот, дескать, школа — это коллектив, умение общаться, жить в обществе и т. д. Ну, если плечо, истыканное ручкой, и портфель со следами подошв одноклассников — это признаки социализации, тогда конечно... Социализация — вещь, безусловно очень важная. И поэтому она должна быть тщательно организована взрослыми. Ещё точнее, для неё должны быть созданы условия, среда. Что в сегодняшней школе способствует этой самой успешной социализации? Цветы, свисающие с пустых стен? Коридоры, расписанные абсолютно нелепыми картинками, где кроме как нестись, сломя голову, и делать-то больше нечего? Наличие у каждого ученика мобильного телефона разной степени дороговизны — это очень слабый повод для развития социализации. Дикий гам и беготня в школьных коридорах во время перемены, зычные голоса учителей, пытающихся всё это переорать и навести дисциплину — всё это тоже доказательство того, что эта самая социализация в школе не продумана вообще, и никто по сути ею не занимается. А школьные мероприятия? Мы принимали участие во всех, которые нам предлагала школа. Я вас уверяю, формированием социализации там и не пахнет. Всё для галочки. Дети там мало кого интересуют. Допускаю, что где-то в верхах, где продумываются общие стратегии работы школы с детьми, витают самые благородные мысли и идеи. Но в школе, на исполнительском уровне я их не услышала, не нашла.
Школа отнимала у нас так много времени, что не оставалось свободной минутки даже просто пообщаться, а не то чтобы открыть любимую книгу, заняться любимым делом, и уж тем более! открыть и разложить бесценные материалы Н.Зайцева, которые пылились в шкафу. Ежедневные нерациональные и бесцельные домашние задания, тяжёлые подъёмы по утрам, необходимость по 5-6 уроков неподвижно сидеть в душном классе и созерцать всё ту же доску и ту же учительницу, однообразная программа — всё это здорово расшатало нервную систему Егора. Он стал необычайно раздражительный, вспыльчивый, нетерпимый к замечаниям, огрызался и грубил старшим, швырял учебники и тетради. И наоборот, преподаватели музыкальной школы и фольклорной студии всё время жаловались на отвратительное поведение: Егор был неуправляем, мешал работать и детям и преподавателям. Попытки хоть как-то стабилизировать ситуацию не срабатывали. Мы вели разговоры воспитательного характера, порой скандалили, угрожали, наказывали - ничего не работало! Было видно, что Егору самому тяжело. И не раз в ответ на мои очередные нотации он просто кричал: "Да я всё понимаю, но я не могууууу!!!!" Когда я помогала одноклассникам Егора готовиться к фестивалю патриотической песни и побыла несколько раз в классе, то заметила, что большинство ребят ведут себя так же, как Егор, причём, как по отношению к старшим, так и друг с другом. Драки, грубость — обычное явление. Дети обзываются, пинают и швыряют чужие вещи, толкаются, бьют друг друга рюкзаками, книгами... «Это и есть та самая пресловутая социализация?» - с огорчением подумала я.
И вот наконец всё это позади. Я не разочарована школой. Я просто не хочу больше в этом участвовать. И я с радостью осознаю, что сейчас у меня есть возможность организовать наше с Егором обучение так, как нам этого хочется. У нас с ним столько идей и задумок, которые хочется воплотить и попробовать. Немаловажная деталь — нас полностью поддерживает папа. Он наш помощник, равноправный участник процесса.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #34 : 29 Сентября 2012, 13:31:18 »
С чего мы начали?
С того, что подготовили комнату к наступающему учебному году. Я полагала, что создание учебной среды, рабочей обстановки поможет сыну настроиться позитивно на рабочий лад. И не ошиблась. Создать учебную среду, имея в наличии все пособия Н. Зайцева, это пара пустяков. Мы развесили по стенам таблицы, до которых всё не доходили руки в прошлом учебном году, немного по-другому организовали вещи и книги в шкафах и на полках, так чтобы коробки с пособиями Н. Зайцева были на переднем плане и всегда доступны. Егор помогал мне с радостью и энтузиазмом. Вместе решали что и где будет лежать и висеть.
Когда учебное пространство было готово, мы занялись, так сказать, материальной базой, расходными материалами. Не без спешки выбросили мы все школьные рабочие тетради с «тройками» по математике и русскому языку и поставили на их место наши, те, которые заводили 2 года тому назад. Егор полистал, пробежал глазами наши старые конспекты, основы для докладов и бережно составил всё на полку. Для работ по математике мы оформили тетради в крупную клетку. Зрение поберечь. На этой же полке появились красивые тетрадки с подписями «Химия», «Физика», «Биология», «Алгебра», «Астрономия», «Геометрия», «География». В магазине, где мы их покупали, продавец была немало удивлена: «А сколько лет вашему мальчику, что вы ему такие тетради покупаете?» А чего тянуть? Интерес есть, материалы есть, время теперь тоже есть. Будем изучать!
Для каллиграфии и чистописания папа изготовил нам деревянную конторку (без ножек, ставится на стол). А вместо стула, по прежнему, пользуемся табуретом Валерия Титова.
Надо сказать, что прошедшие два года не прошли совсем бесследно в плане семейного образования. Наша семейная библиотека пополнилась различными замечательными учебными изданиями, энциклопедиями и другими материалами, как купленными в магазине, найденными в интернете, так и изготовленными своими силами. Чуть позже я выложу список литературы, которую мы приложили к методикам Н. Зайцева и включили в наш учебный курс. Всё это мы тоже расставили по полкам.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #35 : 29 Сентября 2012, 14:51:30 »
Параллельно работе, описанной выше, шла подготовка, собственно, самой программы обучения. Сразу скажу, что продумывая содержание учебного курса для Егора, я и не подумала каким-либо образом согласовывать или отталкиваться от школьной программы. Я уверена, что школьная программа войдёт туда сама собой, автоматически. За основу я взяла, естественно, методики Николая Александровича Зайцева. Его методички — это та основа, от которой стоит отталкиваться и на которую нужно опираться. Обзор методичек, а также имеющейся литературы позволил определиться с темами, то есть с содержанием каждого курса. Я не могу сказать, что составленный мною план — это программа на год. Это просто темы, которые либо необходимо освоить ребёнку (например, таблица умножения или единицы измерения, нахождение площади фигур в математике, или части речи в русском языке), либо темы, которые нам просто хочется изучить (кислоты и основания в химии, координатная плоскость, построение графиков). Мною составлена сводная таблица по каждой дисциплине с указанием тем и страниц в имеющейся  литературе, где можно найти информацию по данным темам, либо указаны способы подачи материала. На первом месте — методички из пособий Н. Зайцева, затем всё остальное.
В нашем учебном курсе есть следующие дисциплины:

1. Математика (вычисления) (3 р/нед)
2. Геометрия (2 р/нед)
3. Русский язык (3 р/нед)
4. Литературное чтение (2 р/нед)
5. Английский язык (2 р/нед)
6. Немецкий язык
7. География
8. Биология
9. Химия
10. Физика
11. Астрономия
12. Общество
13. Логика
14. ИЗО
15. Творчество
Предметы с 6 по 15 — 1 р/нед, хотя хотелось бы чаще...
Азы музыкальной грамоты постигаем в музыкальной школе, вместо физкультуры — спортивная секция. Кружки робототехники, радиоспорта, фольклорная студия с выездными концертами и регулярными чаепитиями под руководством образованного, духовно богатого, умного руководителя — для успешной социализации и обогащения внутреннего мира.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #36 : 29 Сентября 2012, 17:27:32 »
Здесь можно посмотреть указатель тем по методичкам Н. Зайцева (сводная таблица по математике и геометрии). Мне данная таблица помогает при подготовке к занятиям. Можно всесторонне рассматривать тему с использованием всех пособий Н.Зайцева и ничего не забыть.

<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/forum.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/forum.pdf</a>
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: Один на один
« Ответ #37 : 03 Октября 2012, 23:32:11 »
Виктория, вы меня вдохновляете и восхищаете своей смелостью!
Когда читала ваш пост возникла мысль: а как же общение? Но, действительно, если ребенок ходит в кружки, секции, у него есть хотя бы один лучший друг, даже не обязательно из школы, то почему бы и нет! А если есть еще и друг-взрослый, с которым ребенок мог бы поговорить, обсудить какую-либо тему, тогда вообще замечательно.
Вспоминаю свою школу, да, социализацией и не пахло, у моей сестры в классе мальчики так вообще избивали, обзывали девочек, а учитель просто игнорировала это все.

Что же меня все-таки пугает в домашнем обучении? Если начальную школу мы, родители, потянем, первый классы средней – тоже, а как же быть с химией, алгеброй, физикой – боюсь мне ума не хватит <8-]. Конечно, я сужу по себе, может быть, у вас есть все эти знания?! Как вы будете выходить из положения, изучать вместе с сыном, приглашать репетиторов или пока не задумывались над этим?

Очень жду списка литературы, книг сейчас нереально много, и выбрать что-то стоящее очень сложно.

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Один на один
« Ответ #38 : 04 Октября 2012, 06:10:05 »
С домашним обучением все очень индивидуально. И многое зависит от семьи.
Далеко не каждая семья в состоянии обучать своего ребенка.
У меня есть знакомые, у которых трое детей на домашнем обучении. Старший в 2-3 года один раз учится в школе (один год), сам изъявляет желание.
Дети развитые. Их мама по образованию учитель математики.
В интернете есть сообщество родителей, чьи дети на домашнем обучении.
Если интересно, то
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://freeedu.livejournal.com/
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #39 : 04 Октября 2012, 17:27:49 »
Дорогая София!
Отвечу на все ваши вопросы, включая тот, который вы оставили в разделе "Грамматика русского языка". Просто так пропускать школу вам законодательство не позволит. Егор переведён на экстернатную форму обучения, которая предусмотрена Законом об образовании. На основании Закона школа разрабатывает Положение об экстернатной форме обучения, которое регулирует отношения ученика и школы в случае выбора этой формы обучения. Ознакомившись с Положением, которое меня устроило полностью, я написала заявление на имя директора. На основе заявления был издан приказ директора школы о переводе Егора с очной формы на экстернатную. Согласно приказу мы теперь смело пропускаем школу. И скажу вам честно, что нам без неё очень и очень хорошо! Так что у нас всё очень даже официально. Никакой самодеятельности.
Теперь о Положении. Что же мне там так понравилось?
Во-первых, экстернат бывает двух типов: смешанный и собственно, сам экстернат. В случае смешанного обучения учащийся посещает только уроки по желанию. Например, только физкультуру или рисование или ещё что-нибудь. Но это не просто, как захочется, а определяется и обговаривается сразу и прописывается в договоре. Мы выбрали чистый экстернат, то есть, школу не посещаем вообще. Родитель имеет право по своему усмотрению выбирать учебные программы, пособия и методики обучения, а также выбирать учителей и репетиторов  других лиц, которые будут помогать в обучении ребёнка. Учащийся имеет право пользоваться всеми услугами, которые оказывает школа: библиотека, лаборатории, спортивная база, компьютерные классы, бесплатный интернет и т.д. В момент оформления документов обговариваются сроки и график аттестаций. Их две в год, по одной в полугодие. Не более одного предмета в день и не чаще двух раз в неделю. Это санитарная норма. По каждому предмету школа предоставляет предварительную консультацию, до двух часов по каждому предмету, где обговаривается материал, который будет включён в тест, а также форма тестирования (письменный тест, устный опрос и т.д. ) Аттестует ребёнка комиссия (не более трёх человек). Результаты аттестации вносятся в личное дело ученика и рассматриваются, как абсолютно равноправные тем результатам, которые ребёнок бы получил при очной форме обучения. Договор может быть расторгнут в любое время по желанию обучающегося на основании соответствующего заявления. Ребёнок в этом случае продолжает своё обучение очно, как-будто он там обучался всегда. Все прошедшие аттестации остаются действительны. Так что всё для вас, как говорится! Учитесь на здоровье!
Мы пошли чуточку дальше. Во-первых, я поддерживаю дружеские и доброжелательные отношения с завучем и классным руководителем. У  меня на руках копия учебного плана, по которому работает класс, в который я периодически поглядываю, дабы избавить Егора от неприятных неожиданностей. Как только я вижу в плане слово "контрольная", я созваниваюсь с классным руководителем и получаю на руки копию теста. Мы пишем его дома, и я приблизительно прикидываю, на какую отметку Егор бы справился. На основе наших аттестаций мы и будем переходить из класса в класс.
Что касается дальнейшего обучения, мы пока точно не определились. Но задумывались. Конечно, обширных познаний в области точных наук у меня нет. Но вот наш папа... Мы думаем, что он вполне мог бы заменить Егору учителя математики, физики и химии в старших классах. Причём, очень достойного учителя. Кроме того, есть друзья, в своё время закончившие университеты. Я думаю, они никогда не откажут в помощи где-то какой-то сложный материал разобрать. И вообще, есть интернет, куча великолепных материалов, выложены старые толковые учебники...  Ин. яз.- вообще не вопрос. Что там ещё? История? Оччччень спорно преподают сегодня историю в школе. Я честно, не хочу, чтобы Егор даже в руки брал эти учебники... Спасибо, мы уж как-нибудь сами.... В общем, если Егору понравится такая форма обучения, мы будем стараться и дальше...
Теперь о минусах. 
Во-первых, это ответственность. Полностью на вас. Если что, списать будет не на кого.
Во-вторых, время и силы. Поверьте, нагладить рубашку и брюки, накормить утром завтраком, встретить из школы и помочь сделать уроки - это ничто по сравнению с тем, что теперь вы полностью заменяете ребёнку учителя. Конечно, если просто постранично проходить с сыном или дочкой те же школьные учебники и выполнять задания в рабочих тетрадях к ним - то так, наверное, проще. Но в нашем случае суть не только в том,чтобы не посещать школу. Мы хотим дать нашим детям КАЧЕСТВЕННОЕ образование, коего не нашли в школе. Научить их мыслить и работать, подготовить для будущей учёбы в ВУЗе и вообще к жизни, дать нормальный уровень знаний, а не какой-то там базовый. Поэтому, нужно разработать свою программу, продумать состоятельную материальную базу, организовать жизнь семьи с учётом новых обстоятельств, наладить такие отношения с ребёнком, чтобы он воспринимал вас как учителя. Более того, теперь вы, никто другой, будете продумывать, как презентовать ребёнку материал, как вести урок, что преподавать и где вообще на всё это найти силы и время. В итоге получается всё не так уж лучезарно. Грубо говоря, на износ. Домашние обязанности, работу и хлопоты с другими детьми у вас никто не отнимет. Всё это я пишу не для того, чтобы вызвать у вас сочувствие, а для того, чтобы вы чётче осознали масштабность подобной работы.
По себе знаю, идёшь по городу, знакомые интересуются: "А почему Егор не в школе?" - "А мы на экстернате!" - "Ух ты! Здорово!" Картинка красивая получается, но есть изнаночная сторона - работа, работа и работа...
Зато мы загрузили Егора кружками и секциями. Первую половину дня мы работаем дома, вторую он полностью занят вне дома. Расписано всё по минутам. Везде Егор попадает в коллективы, вдоволь общается.  В секции - опытный тренер, в фольклорной студии - профессиональные музыканты, в музыкальной школе - преподаватели, профессионалы своего дела. Кроме того, идёт активная концертная деятельность, в том числе и выезды на так называемую Большую сцену - краевые конкурсы и фестивали. Егор возвращается усталый, но воодушевлённый, переполненный впечатлений. С удовольствием выполняет домашние задания, которые я тоже непременно ему задаю.
Примерно час-полтора Егор работает самостоятельно. При хорошей и продуманной организации времени остаётся  и почитать (у Егора :)) и на улице гуляем вдоволь, и к друзьям в гости выбирается, и бабушек проведать успевает. А когда я чувствую, что у меня садятся батарейки, я объявляю выходной. Даже среди недели. Нет ничего хуже, чем вести уроки выбившись из сил. Поэтому я день перевожу дыхание, набираюсь сил и... движемся дальше!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: Один на один
« Ответ #40 : 04 Октября 2012, 19:48:39 »
Lika, Виктория, спасибо за ответы, многое стало понятно и не так "страшно"!
Вы как раз затронули еще одну тему - это масштабность происходящего! Труд гигантский, труд всех членов семьи. Моему сыну только  2 года, у нас есть свое расписание занятий, недавно кубики приехали :), еще подрабатываю, и домашние дела никто не отменял, НО нам только 2, и он (ребенок) у меня один, я могу только представить.... нет, я пожалуй не могу представить сколько сил вы тратите. С большим интересом буду читать ваш опыт!

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #41 : 04 Октября 2012, 20:25:02 »
Страшного нет ничего. Всё реально. А силы берутся из вдохновения. Смотришь, как они развиваются и продвигаются, как то, что ты делаешь, им помогает. И появляются новые силы. Хочется двигаться дальше.  :power:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ольгарома

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Я Ольга, сынулька Рома
    • Женский
    • Москва
Re: Один на один
« Ответ #42 : 16 Октября 2012, 12:36:43 »
Виктория, у нас к сожалению даже не стоит вопрос о непосещении школы.
Пойдем, т.к. я работаю, а оставить одного ребенка в 6,6 лет одного дома и ожидать от него то, что он будет что-то делать - не реально.

Вот вопрос вот в чем, как к маме, умеющей все хорошо планировать.
Сын просит учит с ним еще и немецкий и испанский. Английский давно вошел в нашу жизнь.
Как организовать время на изучение?
Достаточно ли 2 раз в неделю?

И еще - буду тоже благодарна за список книг по изучению доп предметов, таких как астрономия, физика.....

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #43 : 16 Октября 2012, 20:42:09 »
По- хорошему, 2-х раз в неделю на изучение одного языка - это оптимальный вариант. Это если по часу. А можно хоть каждый день по 10-15 мин, как вам больше нравится. Но реже 2 раз в неделю - редко, ребёнок успевает многое подзабыть.
Нам, лично, в случае со школой очень мешали школьные домашние задания. Они отбирали кучу времени, сил и... нервов... Так что на что-то своё у нас если и оставалось время, то не оставалось энтузиазма. Сын, измученный оформлением задач и отступлением 3 клеточек оттуда, двух отсюда, не желал более ничего.
У вас, Ольгарома, город другой. Есть из чего повыбирать. И, мне кажется, возможно найти что-то более-менее достойное для своего ребёнка. Я имею в виду школу. У нас же здесь... либо пан, либо пропал...  :(
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лира

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Женский
    • Кемеровская область г.Ленинск-Кузнецкий
Re: Один на один
« Ответ #44 : 10 Февраля 2013, 14:30:27 »
Виктория, прочитала все то, что вы написали о вашем опыте семейного обучения. Для меня он очень интересен и ценен. У нас старший сын учится во 2 классе по семейной форме обучения. Хочу заменить учебники математики и русского языка на пособия Зайцева. Из пособий по математике у нас пока "Мне в сотне тесно" и "Тысяча. И еще". По русскому пока пользуемся кубиками и таблицами, есть складовые картинки. В ближайшее время планирую приобрести "Русский для всех" и кое-что из математики.
Виктория, прошу поделитесь, какую литературу вы использовали совместно с пособиями Зайцева, как подбирали задачи, примеры, упражнения. Буду вам очень благодарна за ответ.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #45 : 10 Февраля 2013, 20:46:47 »
Лира, я уже начала эту работу, но времени понадобилось больше, чем у меня есть. Пожалуйста, немного потерпите. Обещаю выложить хотя бы математику в ближайшее время.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн np

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Женский
    • Ukraine
Re: Один на один
« Ответ #46 : 20 Февраля 2013, 11:54:16 »
Лира, я не Виктория Кузнецова, и не имею опыта в семейном  обучении. Но я преподаватель математики, и хотела бы предложить Вам ознакомится с некоторой литературой полезной на мой взгляд всем родителям.
1. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. – Москва: МЦНМО, МИОО, 2006. - 240 с.
(
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.twirpx.com/file/772053/
) Автор этой книги - профессиональный математик - рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками. Жанр книги смешанный: дневниковые записи перемежаются рассуждениями о математике или о психологии, наблюдения за детьми и за их реакцией на происходящее.
2. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М.: Аванта+, 2003. – 688 с.
(
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.twirpx.com/file/404287/
или скачать в любом другом месте, а лучше купить).
Очень хорошая книга, причем надолго.  Там много популярных историй, она охватывает весь школьный курс и еще немного вокруг.  Написана хорошими профессиональными математиками, там нет бессмысленных и безграмотных фраз.
Мне кажется очень неплохо в дополнение к ней было бы покупать журнал:
«Занимательные головоломки» (
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://ig.deagostini.ru/
). Там по темам и плюс современные исследования хорошо  освещены. А сами головоломки (некоторые) – дают отличную мотивацию для глубокого изучения математики. Есть простые с виду игры, стратегии выигрыша в которых основаны, например, двоичной системе исчисления, группах симметрии и прочем. Простой перебор вариантов – это чистая комбинаторика, очень полезная наука обойденная внимание в школе. Хотя детям она интересна и близка именно в 5-6 классах, а не на 1 курсе универа.
Журналы можно скачать в разных местах, например:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.twirpx.com/library/periodic/popsci_periodic/zanimatelnye_golovolomki/
.
3. 1001 задача для умственного счета в школе С. А. Рачинского. – М.: Белый город, 2013. (
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.belygorod.ru/catalog/86168/
)
4. Математические олимпиады в стране сказок.–М.: Белый город, 2013.
(
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.belygorod.ru/catalog/86176/
)
Последние 2 книги  – это мое открытие этого месяца. Рекомендую всем ответственным родителям для домашней библиотеки, чтобы создать разнообразную «читальную» среду в доме.

Оффлайн Лира

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Женский
    • Кемеровская область г.Ленинск-Кузнецкий
Re: Один на один
« Ответ #47 : 21 Февраля 2013, 19:09:40 »
Лира, я уже начала эту работу, но времени понадобилось больше, чем у меня есть. Пожалуйста, немного потерпите. Обещаю выложить хотя бы математику в ближайшее время.
Виктория, спасибо за ваш труд. Понимаю, что вы очень заняты.

np, спасибо большое за список литературы, будем пополнять библиотеку :)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #48 : 21 Февраля 2013, 21:38:13 »
Выкладываю обещанный список литературы, которой мы пользуемся в нашей семейной школе. Библиотека эта складывалась годами, и сейчас я могу сказать, что, если вы не собираетесь открывать свою школу, то вам вовсе необязательно иметь при себе все эти издания. Это я, как говорится, про запас... Но, тем не менее, перечислю всё, чтобы читателю было из чего выбирать.
Перед тем, как открыть список книг, хочется непременно сказать следующее. Первыми и самыми главными источниками для нас являются методички Н.Зайцева! Это наши учебники, это наша основа, это наша программа! Всё остальное — прилагается! Я не призываю читателя срочно убить всё своё время и деньги на приобретение этой литературы пункт в пункт! Я просто делюсь тем, что есть у нас...
Пока перечислила только математику.
Единственная книга, которую я всем очень и очень рекомендую — это «Математика на 5. Пособие для начальной школы» Рэй Аллан и Мартин Вилльям, АСТ-пресс, Москва, 1998г. Это у нас вторая книга после пособий Н.Зайцева. Если встретится вам такая книжка, купите обязательно — не пожалеете! Чёткое, лаконичное изложения материала, полезные и занимательные задания и упражнения... Сын буквально ходит с ней в обнимку.
1. «Школа гениев. Увлекательная математика. Реши за 5 минут!» Перевод с франц. В.А. Мукосеевой — Москва: ООО ТД «Издательство Мир Книги», 2008г. Тоже занимательные задания, в принципе, интересно.
2. Серия книг «Как научиться быстро считать» О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова:
-«Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы. Математика. 1-4 классы.» ООО «Издательство Астрель»;По этим книгам работаем устно, тренируем устный счёт в основном, так как придумывать такое количество примеров у меня лично головы не хватает.
3. «Считаем до 100». Тетрадь для самостоятельных занятий. С. Гаврина, Н. Кутявина.  ООО «Издательство Астрель»
4. «Математические диктанты. 1-4 класс.» М.А. Остапенко. Издательский дом Литера Санкт-Петербург 2008г.
5. «Устный счёт» Г.Н. Сычёва Издательство Баро пресс Ростов-на Дону 2006г.
6. «Букварь для совмъстнаго обучения письму, русскому и церковнославянскому чтению и счёту для народных школъ» Д.И. Тихомирова, Е.Н. Тихомирова. (Задачник в конце букваря.)
7. «Многогранники: развертки и задачи. Альбом для решения задач по стереометрии.» В трёх частях. Л.И. Звавич, М.В. Чинкина «Дрофа» Москва 2005г — хочется обратить особое внимание на это пособие. Даны развёртки и подробное описание самых разнообразных многогранников и задачи к ним. Ну... до задач нам слабо пока, а вот многогранники собираем с удовольствием. Мечтаем сделать выставку на полке.
8. «Знакомьтесь: геометрия» Две рабочих тетради. Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова Москва «Финансы и статистика» 1995г.
9. «Математические прописи» О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова ООО «Издательство Астрель» .
10. Я. Перельман «Живой учебник геометрии» АСТ «Астрель»
11. Я. Перельман «Занимательная алгебра»
12. Я. Перельман «Занимательная математика» «Время» 1927г.
14. Я. Перельман «Новый задачник по геометрии» Государственное издательство 1925г.
15. А. П. Киселёв «Элементарная геометрия» Москва 1914г.
16. С. Роу «Геометрические упражнения с куском бумаги» Одесса 1910г.
17.  Я. Перельман «Быстрый счёт» Ленинград.
18. «Путешествие по стране геометрии» В.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин Москва «Педагогика» 1991г.
19. «Путешествие в историю математики, или как люди учились считать» А. Свечников. Москва Издательство «Педагогика-пресс» 1995г.

Теперь мечтаю добавить литературу, которую порекомендовала np, за что ей огромное спасибо!
Если у кого-то из читателей есть дополнения, очень просим присоединиться!
np, пожалуйста, будьте нашим куратором! Я полагаю, вам сразу видно, какую литературу действительно стоит искать, а какая «грешит» ненаучностью и небрежностью и может  только навредить нашим детям и потратить наше время впустую.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ольгарома

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Я Ольга, сынулька Рома
    • Женский
    • Москва
Re: Один на один
« Ответ #49 : 26 Февраля 2013, 16:36:49 »
Мне нравится вот эта книга. причем очень.
Кое-что делаем уже сейчас.
Математика в твоих руках. 1-4 классы
Калинина А.Б., Кац Е.М., Тилипман А.М.

Вот ссылка, может кому пригодится.

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://my-shop.ru/shop/books/1169589.html