Автор Тема: Один на один  (Прочитано 607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Один на один
« : 04 Сентября 2010, 20:26:13 »
Так сложились обстоятельства, что на тот момент, когда мой сын официально поступил в 1-ый класс, мы вынуждены продолжать его образование вдвоём в стенах родного дома. И, я думаю, многим будет интересно каким образом изменилась жизнь ребёнка в новой ситуации. Сразу отвечу: кардинально ничем. Однако, некоторые действия я всё же предприняла.
Итак, ситуация: ребёнок зачислен в 1-ый класс, но программу, безусловно, знает. Чем будем заниматься? Весь год гонять в футбол?
А давайте задумаемся, почему именно мы так отчаянно хотим, чтобы наши дети избежали школы? Ответов много. Прежде всего потому, что наши дети опережают своих сверстников по уровню знаний уже сейчас. (Точнее, это по общепринятым меркам наши дети опережают, а на самом деле, сверстники отстают.) А это значит, должны опережать и далее. И не просто ради того, чтобы опережать (это не соревнование). Самое главное - чтобы не стоять на месте. "Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь". Так вот, чтобы не толочь в ступе воду, мы в школу и не пошли. Далее, как показывает уже многолетний опыт многих и многих, самому главному - учиться, самостоятельно добывать знания, школа-то и не учит. Всё, на что она способна - это насильно, извне впихивать в учеников школьную программу, частично или полностью отключая механизмы самообучения и самоконтроля. Ещё одна причина - это то, что школа съедает слишком большое количество детского времени, так что ребёнку некогда заняться тем, что его действительно интересует. Как часты бывают случаи, когда ребёнок бросает занятия в студии или секции из-за того, что не успевает в школе. У моего сынишки слишком много дел, предметов и вещей, которыми он действительно интересуется, поэтому сидеть за школьной партой ему просто некогда. Следующий минус в том, что школа не даёт ученику углубленных знаний по предмету. Все современные учебники поверхностны и, как показывает практика, зачастую ненаучны, составлены наспех, небрежно. Ещё учась в институте, я с недоумением рассматривала учебники моей сестры, которая на 10 лет младше меня. Уже тогда я замечала насколько не в лучшую сторону меняются школьные издания. А уж про сегодняшний день и говорить нечего. Ни для кого сегодня не секрет, что без помощи репетитора ЕГЭ не сдашь. И редко какой современный школьный учитель использует на своих уроках дополнительную литературу или материалы. То есть, большинство детей обречены на созерцание голых школьных учебников.
И, наконец, последнее (пока последнее) - это качество общения. Проблема тянется ещё со времён детского сада. Каждый день одни и те же стены, причём казённые, одни и те же воспитатели, абсолютно чужие люди, один и тот же распорядок дня (еда, прогулка, сон), навязанный извне. Просидев всё детство в чужих стенах с малознакомыми и малопонятными людьми, недополучив должный объём родительских тепла и ласки (ах, кто же измерит его!), ребёнок рискует вырасти эмоционально недоразвитой личностью, у которой во взрослой жизни, возможно, возникнут проблемы в отношениях со своими близкими, второй половиной и детьми. Малыш, проведший своё дошкольное детство в стенах родного дома, окутанный любовью и лаской, гораздо более благополучен. Он увереннее шагает по жизни. А участвуя в домашних делах, сопровождая родителей в их повседневных хлопотах и даже в работе, он получит несомненно гораздо больше эмоций и необходимого жизненного опыта, который не предоставит ни один, хоть самый элитный детский сад. А дальше школа. Один и тот же учитель, класс, одноклассники, сидячий способ обучения.  Всё предсказуемо. Всё как всегда. О разнообразии реального мира узнаём со страниц учебника. Всё та же стерильность. Всё та же эмоциональная недоразвитость. О пользе встречи с современным социумом тоже будем говорить очень осторожно. О курящих на торжественной линейке старшеклассниках мы уже писали. А где гарантия, что соседом по парте вашего ребёнка не окажется чадо из крайне неблагополучной семьи, и что он не доставит вашему малышу много неприятностей? Одна моя знакомая на это возразила: "Ну и что?! Нужно уметь с разными людьми общаться!" На что я спросила, а ты сама с такими общаешься? "Да вообще-то нет..." А за что же ты ребёнка обрекаешь? Может, ему лучше потратить единственное в жизни детство на действительно полезное общение с умными и интересными людьми, которое обогатит и разовьёт ребёнка?
Таким образом, мы выяснили зачем мой ребёнок не пошёл в школу, а остался дома: чтобы двигаться дальше в своём развитии, чтобы научиться работать и учиться самостоятельно, чтобы заниматься тем, что его действительно интересует, и заниматься этим углубленно и тщательно, чтобы расширять свой кругозор и обогащать жизненный опыт. А также мы, родители, обязаны обеспечить ему качественное общение.
Наш сын уже имеет зачаточные навыки самообучения и самоконтроля (благодаря методикам Н.Зайцева) и наша цель - поддержать и развить их. Не лишним будет помнить, что в 8 лет ребёнок ещё не в состоянии самостоятельно организовать свою жизнь рациональным образом. Ему требуется помощь взрослых.
Поэтому, первое, что я сделала - это прикинула примерное расписание занятий. Расписанием это назвать довольно трудно, но в нём есть перечень предметов, которыми необходимо заниматься моему сыну и их чередование, для того, чтобы обеспечить хотя бы некоторую регулярность в занятиях. Так, по нашему расписанию, заниматься письмом мы будем каждый день. Математикой - почти ежедневно, так как она тренирует мозг, а это нам необходимо. А вот английский у нас давно пущен на самотёк. Материалов в доме изобилие и сын сам научился в них ориентироваться. А для того, чтобы разобрать какие-либо теоретические вопросы, нам хватит и часа в неделю. Немецкий язык вызвал у сына огромный интерес, ему хочется возвращаться к нему вновь и вновь, однако, это не самый необходимый на сегодняшний день предмет. Гораздо важнее, чтобы сын писал грамотно по-русски, поэтому, трёх часов немецкого в неделю вполне достаточно. А вот для работ с таблицами из "Русского для всех" времени нужно поболе. Раза четыре в неделю заглянем обязательно.
Есть в программе первого класса такой предмет, как "Окружающий мир". Учебник с одноимённым названием мы, улыбнувшись, убрали в сторону. Разбираться что растёт в саду, а что в огороде, и чем лошадь отличается от коровы, мы предоставим школьным учителям. Моего ребёнка гораздо больше волнует космос и законы гравитации. Из недавно приобретённой книги "О том, как устроен наш дом" ребёнок с радостью узнал как устроена городская отопительная система и канализационная паутина, как работают очистные сооружения и газопровод. Ему безумно интересно всё, что связано с электричеством, физикой и химией. Вот, что составит основу нашей семейной "программы" по предмету "окружающий мир". А заодно, мне показалось, что это отличная возможность вместе с сыном полистать энциклопедии, поучиться пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями, научиться искать информацию в интернете, конспектировать. Поэтому, оставим этот предмет в нашем расписании.
Наше расписание совсем не обязывает нас вставать в 7ч утра и в 8ч, подобно обычным школьникам, приниматься осваивать науки. Оно нам просто напоминает, что нам необходимо сегодня заняться тем-то и тем-то. А когда мы этим займёмся - это как день сложится. Ведь есть ещё занятия в дополнительных студиях, где чётко фиксированное расписание.
Следующий шаг. Поскольку нам нужно, чтобы наш сын изучал предметы углубленно, мы собрали неплохую коллекцию книг, энциклопедий и словарей (не за один день, конечно) и всё разместили в детской. Здесь же созданы все условия для работы "по Зайцеву" (развешаны необходимые таблицы, сделана полочка для письма кубиками, продуманы места хранения материалов).
По каждому предмету заведена тетрадь, чтобы сын учился сам организовывать свои записи, записывать свои наблюдения, результаты работы и т.д.
Я стараюсь следить, чтобы все занятия не затягивались дольше часа. А между ними отдых, не менее получаса. Домашних заданий у нас нет, но я обязательно даю Егору задания на самостоятельную работу. Частенько бывает, что наши "уроки" тихо переползают за обеденный стол, где начинается семейное обсуждение прочитанного, узнанного или найденного. Пока сынишку вполне устраивает такое обучение. Оценит ли это школа? Скорей всего, нет. А нам это и не нужно.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Виталий

  • Гость
Re: Один на один
« Ответ #1 : 04 Сентября 2010, 22:23:39 »
Вика, будь я женщиной, разрыдался бы.... Вот это именно то, что мне необходимо. Пока обучение сына сводится к отдаче нашей ему любви и периодические попевки таблиц и кубиков. Плюс, естественно, чтение книг с ним вместе. Начинаем повторять стихи и довольно сносно запоминать героев книг. Следующим шагом планируем снова (из-за холодов и летних каникул не занимались по методикам) ходить в группу по методике Монтессори и начинать более вдумчиво составлять ребенку расписание дня.
А если честно, то я счастлив, что однажды меня судьба свела с таким замечательным человеком, как Виктория Кузнецова. Если бы не она и не Николай Зайцев, то 100% мой ребенок был бы как все, кого подмяла под себя система....

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #2 : 05 Сентября 2010, 09:02:17 »
Рыдать некогда! Надо действовать!  :power:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #3 : 07 Сентября 2010, 14:27:43 »
А ещё нам очень везёт с погодой в нынешнем сентябре! :sun: Каждый день +22. Мы развесили таблицы на стене сарая и работаем прямо в саду. В перерывах сын гоняет на велике или пьём чай под раскидистой елью :good: :) пока несчастные школьники изнывают в душных классах. :tired:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Один на один
« Ответ #4 : 07 Сентября 2010, 18:02:43 »
Спасибо, Виктория, что делитесь опытом.
Вы молодцы, что идете по задуманному вами пути!
Удачи вам.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Виталий

  • Гость
Re: Один на один
« Ответ #5 : 08 Сентября 2010, 11:28:35 »
Вика, скоро будет месяц как вы не посещаете школу. Будьте так любезны составить для нас расписание занятий своего сына за сентябрь и, если не сложно, то пусть расписание будет с пояснениями (какие предметы, сколько времени на обучение в день, какой материал использовали при занятиях, как использовали свободное время между занятиями, ссылки на интерактивный материал, если он, конечно, использовался и т.д.)
Пишите обо всём, что посчитаете нужным и важным нам рассказать. Я думаю, всем будет интересно это узнать.
Заранее вам спасибо! С уважением, Виталий.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #6 : 08 Сентября 2010, 22:30:47 »
Немного о характере расписания я уже писала. (То, что оно свободное и не обязывает досконального соблюдения.)
Наше расписание призвано обеспечить относительную регулярность занятий и приучить ребёнка к дисциплине. Чтобы на мамину фразу: "Сегодня мы должны позаниматься математикой" от сынули не прилетел вопрос: "А где это написано?"
Перечень предметов тоже описан и обоснован выше и изложена примерная "программа" занятий. Школьные темы тоже включены в наш курс, но только некоторые, которые действительно интересны и их хочется обсудить. В описании занятий я буду их как-нибудь особо выделять.
Наши уроки не имеют ничего общего со школьными. Они могут проходить на полу, на диване, на веранде, а в тёплую погоду, как я уже говорила, в саду. Похожи они больше на дружеские посиделки, чем на уроки. Если в этот момент дома папа, он тоже, строгая или сверля что-нибудь, может подключиться, добавить свои комментарии, новые сведения, уточнения и т.д.
Вот наше расписание: (Последовательность занятий тоже необязательна. Я предоставляю право сыну решать чем займёмся сначала, а чем - позже.)

Понедельник
Математика
Русский язык
Литературное чтение
13:00 - фортепиано (в муз. школе)

Вторник
Математика
Английский язык
Окружающий мир

Среда
Геометрия
Русский язык
Немецкий язык
16:30 - Хор (в муз. школе)

Четверг
Математика
Русский язык
Литературное чтение
13:00 - фортепиано

Пятница
Русский язык
Окружающий мир
Немецкий язык
14:00 - слушание музыки (в муз. школе)
14:45 - сольфеджио

Суббота и воскресенье - выходные дни. Своё свободное время сын организует сам: прогулки, игры, гости, компьютер, чтение. Бывают моменты "ничегонеделания": лежит на полу и теребит за ухом кота. Понимаю, что такие моменты тоже иногда нужны.
Первую половину занятия работаем вместе. Вторую - самостоятельно. Всегда руководствуюсь принципом: ничего не делать за сына. Всё сам. Сам решает сколько раз нужно прописать слово и достаточно ли красиво и правильно оно написано. Сам ищет определение терминов в словарях или нужную информацию в энциклопедии. Не уверен - правильно ли сделал все вычисления? Вон калькулятор. Он неумолим.
Да, чистописанием занимаемся не более 20 мин в день.
Математика проходит у нас исключительно "по Н.Зайцеву". Школьные учебники с их "подготовкой к сложению и вычитанию" мы убрали далеко. Начинать сын всегда любит с "красной" таблицы. Поём до 100 и обратно четвёрками, шестёрками... Уже добрались до счёта восьмёрками и девятками. За урок решаем около 30 задач. В быстром темпе, без записи в тетрадь. Если и записываем решения, то кубиками из "Пяти в кубе" на полочке. С помощью этих же кубиков тренируем решение примеров в столбик. С помощью числовых карточек совершенствуем сложение и вычитание в пределах ста.
Егор берёт любую карточку и называет в слух не то число, которое написано на карточке, а к примеру, на 8 больше. И так, пока карточки не кончатся. Так как в комплекте 100 карточек, выходит, что прорешали... 100 примеров.
В разделе "Литературное чтение" учу сына работать с текстом, находить нужную информацию, развёрнуто высказываться по проблеме или вопросу, выражать своё мнение, обязательно учим стихи наизусть.
На русском языке - работа по таблицам из "Русского для всех". Сын уже знает приставку и корень и любит подбирать однокоренные слова., определяет почти все части речи, а у существительных определит род и число, у глагола - время и число. А ещё ему нравятся "тексты с дырками", где необходимо вставить букву в слово.
Из Всемирной паутины пользуемся пока только Википедией.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Один на один
« Ответ #7 : 08 Сентября 2010, 23:00:06 »
Виктория, вся наша семья  с огромным интересом читает все Ваши сообщения. Стараемся ничего не пропустить. Вы нас вдохновляете. Как было бы здорово, если бы Вы жили в нашем городе! Тема семейного образования для нас очень актуальна, поскольку у нас растёт дочь (4 года), и мы её обучаем "по Зайцеву".
Недавно узнали, что оказывается, по закону, в Украине тоже возможна такая форма обучения. Если кому-то интересно, приведу ссылки. Но, чтобы получить право на обучение дома, нужно доказать, что оно существует. Часто заходим на сайт Чапковского. Читаем там интересные статьи и всё больше и больше утверждаемся в мысли о необходимости альтернативы школьному обучению. Семейное образование с применением методик Зайцева это ещё интереснее, потому что открывает потрясающие возможности для организации учебного процесса дома. Поэтому Ваш опыт, Виктория, необычайно ценен. Хорошо, что есть такие сильные личности, как Вы. Есть за кем идти. Спасибо за то, что делитесь с нами. Успехов Вам!

Виталий

  • Гость
Re: Один на один
« Ответ #8 : 09 Сентября 2010, 11:30:36 »
Виктория, спасибо большое! И, естественно, вытекающее пожелание: Не останавливайтесь на достигнутом. Ваш пример занятий подталкивает на создание новой ветке в форуме. Поэтому с нетерпением будем ждать более детальных рассказов, объяснений!!!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #9 : 09 Сентября 2010, 13:29:24 »
Всем-всем, огромное спасибо за отзывы!
Мне, в свою очередь, очень тепло и уютно осознавать, что есть на свете люди, которые меня понимают и с которыми я могу поделиться нашими идеями и успехами. И это не будет воспринято как странность или хвастовство. В родном городе за мной давно закрепилась репутация аферистки или авантюристки, которая "не понять за что борется". Да и когда приходишь в школу, энтузиазм как-то гаснет... Поэтому, ваша поддержка очень важна.
Было бы очень здорово, если бы к нам присоединились те, у кого есть или был подобный опыт обучения детей на дому. Вместе наше общение стало бы бесценным. И не беда, дорогая Лена, что мы все не живём в Харькове! ;D Ведь у нас есть этот форум! :good:
А к вам, Лена, у меня большая просьба. Выложите, пожалуйста, все ссылочки по семейному образованию, которые имеются в вашем распоряжении. А так же тех интересных сайтов, которые вы посещаете.
И давайте будем помнить: вместе мы сильнее!  :handshake:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн nikkitina oksana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Женский
    • г. Новосибирск
Re: Один на один
« Ответ #10 : 17 Сентября 2010, 21:15:06 »
Виктория, я очень очень за Вас рада. Я тоже в этом году не отдала сына в школу (по возросту нам пока 6) и забрала из садика. Решили заниматься дома. Ваш опыт меня очень вдохновляет.
Ссылки по семейному обучению:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.freeedu.ru


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=86893&page=593


Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #11 : 19 Сентября 2010, 08:59:47 »
Оксана, огромное спасибо за добрые отзывы, за поддержку и за ссылки! :good:
Особенно понравилась первая! Рекомендую! :listen: Много нового почерпнула для себя. Думаю, что другим родителям тоже будет интересно почитать. :yes:
А вот вторая ссылка натолкнула на размышления. И вот что захотелось сказать. Всем, кто выбрал для своих детей путь семейного образования, стоит принять одну истину: ТОЛЬКО МЕТОДИКИ Н.ЗАЙЦЕВА!!!!!!!
Это пишет вам не родитель-фанат, а педагог, работающий по этим методикам более 12 лет.
Приведу пример. Одно знакомое мне семейство тоже решили отказаться от традиционного обучения в начальной школе. Старший сын в своё время посещал группу детского сада, где занимался по Монтессори и Зайцеву, и к 1-му классу стало очевидным, что за школьной партой ему делать нечего.
А вот младшей дочурке так не повезло. Монтессори-группу в саду закрыли, приобрести пособия Н.Зайцева, якобы, очень дорого, и мама пошла по пути наименьшего сопротивления: накупила в магазине "развивающих" книжек и стала готовить дочку по ним. Так прошло 2 года (!) И что? Результат практически нулевой. Дочурка читает плохо, знания по математике тоже весьма и весьма плачевные.
Другой пример. Ещё одна мама, обучающая дочь на дому, к концу второй четверти обнаружила, что ребёнок плоховато считает: думает медленно и делает ошибки. И примеры и задачи из школьной программы даются ей одинаково тяжело. Что же она предприняла? Вместо того, чтобы срочно развесить по стенам "Тысячу плюс" (всё куплено) и начать выполнять рекомендации Н.Зайцева, она... достала школьные учебники и начала "натаскивать" ребёнка по ним, перелистывая страницу за страницей... Был ли толк? Был. В конце года еле-еле сдали математику на "4". И второе - заработали стойкую ненависть к математике, как к науке.
Какой напрашивается вывод? Ни одна "развивающая" книга и ни один школьный учебник не развивают ребёнка и не принесут успеха! Я не сноб. У моего сына полно всяких развивающих книжечек с наклейками, раскрасками, обводилками и проч. Но все они - лишь приложение к методикам Н.Зайцева! В первую очередь - пособия и таблицы Н.Зайцева, его игры, приёмы и виды работ! Почему? Да потому что они уникальны. Они не "натаскивают" детей на решение примеров, задач, технику чтения и т.д. Они развивают мозг! В этом их секрет и неповторимость. В частности, таблицы по математике учат малыша ориентироваться в мире чисел и вычислений, мыслить рационально и логически, а не просто складывать и вычитать в пределах десятка, двадцатки и прочее. Доверьтесь им, и тогда любые школьные задачи и примеры станут вам нипочём!
Зачем мы хотим обучать ребёнка дома? Чтобы штудировать с ним скучные школьные учебники? Перенести школу в дом? Какой в этом смысл? В мире так много интересного! Торопитесь Жить и Учиться вместо того, чтобы методично подсчитывать сколько столбиков с примерами или упражнений по русскому написал за день ваш малыш. Этой скукой мы навсегда отобьём у ребёнка желание учиться, и, как следствие, никогда не сформируем умение учиться. Ребёнок будет отлынивать от учёбы так же, как от школьных уроков и домашнее образование превратится в наказание и потеряет всякий смысл. Вот.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #12 : 19 Сентября 2010, 22:04:26 »
Ещё примечание к нашему "расписанию уроков". Оно у нас "поплыло" в полном смысле этого слова. Так, например, в пятницу в 11 вечера сынуле резко захотелось позаниматься английским. А по расписанию - только во вторник. Так что ж нам ждать вторника? Охота-то сейчас! Куй железо, пока горячо! Мы послушали диск со сказкой, почитали, заглянули в пару "взрослых" учебников, и напоследок сын "прошёл" пару уроков в обучающей компьютерной программе. "Чем, - спрашиваю, - будем во вторник заниматься? Тоже английским? Выбирай!" Сын, не моргнув глазом: "Окружающий мир!" Ну мир, так мир.
Последнее занятие у нас, как сейчас модно говорить, интегрированное получилось. Мы выяснили научные названия всех наших комнатных растений (например, не папоротник, а нефролепис), написали их на табличках прописью и воткнули в горшки с цветами. Потом выяснили особенности ухода за каждым растением и подписали на табличках: "Воды много не бывает" или "Прячь меня от солнца", или "Я люблю прохладу". И прописью писали много, и полезного много узнали. Сыну понравилось. :laugh:
А расписание... боюсь, потеряет скоро свою актуальность... ^-^
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Виталий

  • Гость
Re: Один на один
« Ответ #13 : 20 Сентября 2010, 13:12:18 »
А вскоре, я так понимаю, роль мамы в образовании сына будет сводится лишь к тому, чтобы "слегка" корректировать "курс" ребенка в бесконечном пространстве знаний. И как я думаю, "кораблекрушения" не будет, потому что путей ооочень много!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #14 : 20 Сентября 2010, 21:25:49 »
И при этом приходится всё время держать ухо востро, чтобы стабильно "придерживаться заданного курса". И ещё ужасно боюсь, чтобы в сыне не развился снобизм. Мало того, что сын вдоволь спит и гуляет, когда ему захочется в то время, когда "космические корабли бороздят просторы Большого театра", так ещё и от неосторожных родственников ребёнок частенько слышит какой он умный и талантливый. Пока признаков разложения личности не наблюдается, но... непросто это всё. Всё время начеку! :listen:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Один на один
« Ответ #15 : 26 Сентября 2010, 22:32:17 »
Вот ссылка о ситуации с домашним образованием в Украине:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://ridnapartiya.org.ua/forum/viewtopic.php?t=373

Мне нравится сайт Чапковского. Я его нашла по Вашей, Виктория, рекомендации. Спасибо Вам. Спасибо, Оксана,за Ваши ссылки. Получила много интересной информации.
Виктория, Вы правы. Если обучаться дома, то "по Зайцеву"!!!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #16 : 16 Ноября 2010, 20:50:25 »
Продолжаю летопись нашей «бесшкольной» жизни. Сегодня Егор с папой ходили в школу сдавать первый зачёт. Несколько дней назад мы созвонились с учительницей и поинтересовались, что успели они пройти за первую четверть и что хочет услышать от Егора. Оказалось, что за первую четверть было пройдено 10 гласных и 4 согласных, а по математике — числа до 10 и понятия «больше-меньше». Оставим это без комментариев. Услышав подобное, наш папа сильно изменился в лице: «И это всё? За целую четверть?» Он-то был твёрдо убеждён, что Егор безнадёжно отстал от программы, ни разу за четверть не явившись в школу. И вот сегодня мои мужчины пошли сдавать первый зачёт.
Вернулись они домой в крайне возбуждённом состоянии, особенно папа. Он прямо с порога заявил: «Оказывается, у нас в школах детям «албанский» язык преподают!» (Для непосвящённых, «албанским» языком в интернете называется юмористический искусственный жаргон, когда говорящие пишут с нарочито большим количеством орфографических ошибок. «Аффтар жжот!», «Нищасный сцабако!» - это оттуда.) Я удивилась, а муж поспешил уточнить: «Сегодня учительница пыталась убедить Егора, что ЁЛКА на самом деле ЙОЛКА! А я думаю, где-то я это уже слышал? Ах да! Выпей йаду!» :D
Напомню, что я, приходя в школу, прикидываюсь бледной немочью и ни с кем спорить не берусь. Как говорится, лишь бы был мир на земле. В отличие от меня, папа наш вступил в непримиримую полемику с преподавателем. Когда я выразила сомнение, а не зря ли он это сделал, муж категорически заявил: «Я овцой прикидываться не буду! Это МОЙ сын! И когда я вижу, что ему впяливают в мозг всякую туфту, я молчать не буду! Привыкли слесарей перед собой видеть! Ребёнок три ВЗРОСЛЫХ литературных произведения прочёл за четверть, а она его слово ПАРТА как пэ-а-эр-тэ-а читать заставила! Спрашивает, сколько слогов в слове ПАРТА. Егор отвечает, что два. "А почему их там два?" А Егор: "А вы сами не слышите, что их там два?" - "Давай посмотрим звук П. Какой он?" Егор: "Глухой". - "Правильно, а почему он глухой?" Ну тут мы оба обалдели! Да у нас собака в огороде знает, что П глухой! Язык так устроен потому что! Оказывается, в ейном учебнике на такой-то странице звуко-буквенная лента есть, в которой П среди глухих звуков находится. Вот поэтому он и глухой! Вика, это что за маразм? Мы куда его привели?»
Короче, папа наш снял с учительницы стружку. Подробно расспросил, что это за программа такая, кто эта г-жа Виноградова, кем допущена, а есть ли другие и вообще, кому всё вот это надо. На что получил сухой ответ: "Нужно это, чтобы дети писали грамотно (!!!!!) и в ЕГЭ это будет". И рекомендации потренироваться в придачу. На что муж опять возмутился: "И как? Работает? Дети пишут грамотно? А я вот в детстве просто много читал. У меня визуально образы слов запоминались, накапливался словарный запас и в результате, я пишу грамотно. Хотя вот такой дребеденью никогда не занимался".
В общем, впечатлений было на весь оставшийся день. Потягивая чаёк или купая малышек, наш папа  то и дело сокрушался: "Надо же... целую четверть! Времени-то как жалко! Вик, как же их теперь учить-то?" - "Самим, дорогой, - говорю, - САМИМ!  И попутно учиться отражать атаки заботливых бабушек, они уже подбираются, что ну ладно, первый класс, но во второй Егора надо отдать обязательно. Разболтается, тунеядцем вырастет". :headbang:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Любовь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Россия Санкт-Петербург
Re: Один на один
« Ответ #17 : 18 Января 2011, 19:59:53 »
 :laugh: Вика, может в следующий раз бабушку на зачет послать?

Оффлайн Любовь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Россия Санкт-Петербург
Re: Один на один
« Ответ #18 : 20 Января 2011, 12:10:10 »
Спасибо тебе, Вика, что делишься с нами вашим опытом! А как часто вам приходится посещать столь "славное" заведение?

Оффлайн skorpion17

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Женский
    • Московская область
Re: Один на один
« Ответ #19 : 23 Января 2011, 15:27:31 »
Всем добрый день! Читаю вашу переписку и с УЖАСОМ убеждаюсь, что современное школьное образование не начинает загнивать, а уже давно протухло!!!  И все учебники и учебные программы разлагают детей! Я работаю в школе, при этом практически все, что в ней происходит - сводит с ума, особенно в последние годы. Я  работала в школе 6 лет, потом уходила на 5,5 лет в другую сферу, потому что все происходящее в образовании приводило в ужас.
Полтора года назад я вернулась в школу, т.к. без детей, с которыми мне всегда очень интересно, не смогла прожить. Все годы отсутствия в школе я, честно говоря, страдала. И все эти полтора года волосы мои "стоят дыбом". Бедные дети, мало того, что их учат по этим ужасным ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ учебникам (учителям категорически не разрешается выбирать учебники, работают по тем, которые УТВЕРЖДЕНЫ), так еще всякие дополнительные (говорят, что "развивающие") обязательные занятия ввели с нового учебного года для первоклассников. Детки сначала должны отсидеть 4 урока, а потом их "развивать" начинают (еще часа 1,5). Им бы, зайкам, домой, поспать, ан нет - развивайтесь! Дети шумные, возбужденные, успокоить их трудно, специальных классов для разгрузки нет, ребята с учителями по школе носятся - караул! Многие учителя, кстати, совсем не в восторге от происходящего в образовании!
Я поделилась своим восторгом от методики Зайцева с учительницей моего сына, которая учила его в начальных классах, Конычевой Мариной Николаевной (она очень передовой и грамотный человек,очень любит и понимает своих учеников, общается с ними по-матерински, а не как тетя-училка, деток всегда грамотных выпускает, класс моего сына, например, ОЧЕНЬ сильный, они на данный момент только полгода проучились в 5 классе, учителя их очень хвалят, из 27 человек - 9 "отличников", а остальные - на "4" и "5" ). Сейчас Марина Николаевна ведет 2 класса (1-й и 2-й) и использует с ними методику Зайцева на уроках математики - говорит, что намного проще стало детям всё объяснять.
Конечно, к школьной программе не совсем легко пристроить всю методику (эти жуткие требования к "качеству знаний", системы оценивания учеников и много другого маразма). Но я рада, что наша любимая учительница загорелась этой прекрасной методикой, теперь хочу ее на курсы к Николаю Александровичу отправить ))).
Очень жалею, что сама так поздно встретилась с методикой Зайцева, моему сынуле очень понравились все пособия, которые я приобрела, особенный восторг вызвали "Платоновы тела"! Он всегда с друзьям мастерит из них разные фигуры)). Жаль, что всего этого не было у него в детстве. Он (объективная оценка, даже не как мамы, а как учителя) очень развитый мальчик, единственный отличник из мальчиков класса, и все знания даются ему легко. Он самого детства был любознательным, тысячи "почему" в день! Я очень рада, что не отталкивала его, а отвечала на все вопросы, теперь ему это ОЧЕНЬ пригодилось))). НОООО, если бы были у него "Кубики Зайцева" хотя бы лет 5 назад, все знания в его умной головке улеглись бы еще проще и комфортнее!
Я всем своим знакомым про эту методику настойчиво рассказываю и искренне радуюсь за тех, кто с ней знакомится! Если хотя бы один раз в этот мир окунуться, то нет в возврата в прошлое! Я очень рада, что моя любимая подруга Елена Комарова, работающая логопедом, буквально заболела "Кубиками Зайцева"! Она прекрасный педагог и очень хорошо всегда обучала деток, всегда 100% результат, но кубики способны творить чудеса! Она рассказывает деткам всё тоже самое, но по-другому, и какой результат! Те же 100%, но за меньший срок! Мне всегда было интересно, как она работает с детками, и в один прекрасный день я поняла, что мне больше всего было интересно как правильно она учит ребят звукам, а ведь многие мои ученики очень нуждаются в помощи грамотного логопеда. Я задумалась над этим вопросом и стала искать в интернете материалы по логопедии в английском языке, т.к.  именно английский язык я преподаю малышам в школе. И первое, что я увидела, была небольшая часть лекции Николая Александровича. Это был ответ на мой вопрос! Методику Зайцева по английскому я использую в обучении сына и его друзей (результат - великолепный), а также в ШКОЛЕ с моими учениками. Объяснить сыну и его друзьям в тесной и дружной компании всю прелесть языка легко и просто, это доставляет нам всем удовольствие.
Школа - совсем другое дело... Стараемся вместе с детками, о результатах я писала вчера в разделе "Английский язык".
Однако, я поняла, что бороться со СТАНДАРТАМИ очень сложно, пока меня не трогают методисты, я могу проводить урок с ребятами так, как нам с ними удобно: когда хотим - поиграем, когда вижу, что устали - отдохнем, если чего-то не поняли, то на следующем уроке вернемся к вопросу еще раз, и не будем гнать, только потому, что ПРОГРАММА этого требует... Но, думаю, что в следующем году про меня обязательно вспомнят - грядет АТТЕСТАЦИЯ. И начнется: структура урока, не так оценки детям ставите и другая дребедень, а результаты, которые дети имеют проверяющих (теперь уже аж из МИНИСТЕРСТВА ;)) вряд ли будут волновать. Смотрю на весь этот дурдом и понимаю, что со следующего года в школе работать не буду. Буду репетитором. Пусть, как Вы, Виктория, говорите, я помогу не всем, но по-настоящему. Мне очень жаль будет оставить всех своих деток (а их около 450 человек), но я уверена, что та основа, которую они получили на наших занятиях, где методика Зайцева стоит во главе, будет хорошим подспорьем всем моим ученикам. Ведь до конца учебного года еще 4 месяца - за это время мы с ребятами еще многое успеем ))))!

Оффлайн mama Natasha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Женский
    • г. Новосибирск
Re: Один на один
« Ответ #20 : 24 Января 2011, 12:19:49 »
skorpion17
Согласна с Вами целиком и полностью, что школа это  :bad: Я так же как и Вы, поздновато для своего сына узнала про методику Зайцева (читать его по ней научила быстро), но в школу я не вернулась, а работаю сейчас в Центре развития ребёнка с детками от 2 до 7 лет. :heard: Это мне показалось самым приемлемым выходом из ситуации - нравится работать с детьми, но не нравится в школе ;). А теми кто создал свой центр просто восторгаюсь  :clap:

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #21 : 25 Января 2011, 20:42:07 »
Я  работала в школе 6 лет, потом уходила на 5,5 лет в другую сферу, потому что все происходящее в образовании приводило в ужас.
Ну так я и думала. Человек, рассуждающий так, как вы, не может прижиться в школе.
Многие учителя, кстати, совсем не в восторге от происходящего в образовании!
Такое ощущение, что это борьба за выживание какая-то!
Я поделилась своим восторгом от методики Зайцева с учительницей моего сына, которая учила его в начальных классах, Конычевой Мариной Николаевной (она очень передовой и грамотный человек,очень любит и понимает своих учеников, общается с ними по-матерински, а не как тетя-училка, деток всегда грамотных выпускает, класс моего сына, например, ОЧЕНЬ сильный, они на данный момент только полгода проучились в 5 классе, учителя их очень хвалят, из 27 человек - 9 "отличников", а остальные - на "4" и "5" ). Сейчас Марина Николаевна ведет 2 класса (1-й и 2-й) и использует с ними методику Зайцева на уроках математики - говорит, что намного проще детям стало детям все объяснять.
Я очень рада, что моя любимая подруга Елена Комарова, работающая логопедом, буквально заболела кубиками Зайцева! Она прекрасный педагог и очень хорошо всегда обучала деток, всегда 100% результат, но кубики способны творить чудеса!
А подать сюда на Марину Николаевну и Елену Комарову! :D Такие люди нам нужны! Пусть присоединяются к нашему форуму и делятся своим бесценным опытом! :clap:
Очень жалею, что сама так поздно встретилась с методикой Зайцева
Не нужно жалеть! Радуйтесь, что познакомились. Представьте, что было бы, если б не познакомились...  :-X
Однако, я поняла, что бороться со СТАНДАРТАМИ очень сложно, пока меня не трогают методисты, я могу проводить урок с ребятами так, как нам с ними удобно: когда хотим - поиграем, когда вижу, что устали - отдохнем, если чего-то не поняли, то на следующем уроке вернемся к вопросу еще раз, и не будем гнать, только потому, что ПРОГРАММА этого требует...Но, думаю, что в следующем году про меня обязательно вспомнят - грядет АТТЕСТАЦИЯ. И начнется: структура урока, не так оценки детям ставите и другая дребедень, а результаты, которые дети имеют проверяющих (теперь уже аж из МИНИСТЕРСТВА ;)) вряд ли будут волновать.
Ну не зря я про школьную администрацию спросила. ?-?-?
Мне очень жаль будет оставить всех своих деток (а их около 450 человек),
Я год ревела после ухода из школы. А ещё стыдно было на улице деток встречать, которые спрашивали: "Почему вы ушли? Зачем вы нас предали?" Я-то захотела - ушла, захотела -осталась. А им-то куда деваться? Они-то остались... :'(
Нет повести печальнее на свете. Держитесь! Мужества вам! :power:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Один на один
« Ответ #22 : 25 Января 2011, 21:37:03 »
Спасибо тебе, Вика, что делишься с нами вашим опытом! А как часто вам приходится посещать столь "славное" заведение?

Ответ здесь:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=172.new#new
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Один на один
« Ответ #23 : 25 Января 2011, 22:16:01 »
Виктория, почему вы не попроситесь во 2-3-й класс?

Оффлайн Mariya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • г. Волгоград
Re: Один на один
« Ответ #24 : 26 Января 2011, 12:18:56 »
Всем привет! Делюсь нашим опытом обучения в первом классе. Моя дочка  просидела полгода в первом классе, единственный плюс - научилась довольно хорошо писать. Конечно, их уже не учат читать - все и так умеют.
Но звуковой анализ - это что-то. Мой ребенок  сначала начал писать "йаблоко".
Деление на слоги - тоже чудо. Правило из учебника: "Сколько в слове гласных - столько и слогов", "Переносить  можно только по слогам. Нельзя переносить только если остается одна буква".
"Отлично!" - решила Соня и выполнила задание: "го-рбу-нок". Разве мой ребенок не прав? Про корни им ни кто не рассказывал!!!
"Научите ребенка подставлять кулак к подбородку, произнося слово - все ваши проблемы исчезнут. Сколько раз кулак опустился вниз - столько и слогов",- добрый совет  от учителя!!!
Хорошо. МА-МА - работает, МИ-ША - "Один слог",- отвечает  мой ребенок. И пусть кто-нибудь попробует мне доказать, что моя дочка не права!!!
ВОТ ТАК! Я В ШОКЕ!!!