Автор Тема: МНЗ, как оптимальный фактор социализации мам и малышей  (Прочитано 87 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область
Виктория, спасибо, что откликнулись :) Конечно, мы с радостью поделимся своими достижениями. Правда, начали мы наши занятия лишь три месяца назад... А педагоги у нас, действительно, замечательные!
По поводу Ваших "кукол" ^-^
Пока мои дети подрастали, мне пришлость стать не только педагогом "по Зайцеву", но и консультантом по грудному вскармливанию, и перинатальным психологом, прослушать кучу курсов по материнскому искусству и проч. :tired:
Не будете сердиться, если я вам дам совет?
Ваши замечательные барышни уже в том возрасте, когда всерьез нужно думать о социализации. Эта способность чувствовать себя комфортно в обществе закладывается у нас в период примерно с 6 мес. до 3-х лет. А с 3-х до 4-х лет - оттачиваются навыки. Дальше наш социальный репертуар можно доращивать лишь с помощью всевозможных тренингов и проч. -  с разной степенью успеха...
Словом, кроме хорошей мамы, интеллектуального, музыкального, эмоционального и какого угодно еще развития - малышам нужен "выход в свет".
Разумеется, выход в свет здесь - комфортная, надежная среда (проще - большая семья). Коей в наше время днем с огнем не сыщешь. Поэтому - бабушка, няня, подруга с ребенком, хорошая соседка, неагрессивная девочка-подросток - уже неплохие варианты. Начинать надо на вашей территории (привычной для девочек). С 2-х часов пару раз в неделю. Если опекун комфортный - уровня 3-4 часа 4 раза в неделю - достигнете скоро.
Мозг человека делится на три части (условно, конечно).
Первая - древняя часть отвечает за тактильные ощущения - её растит мама, находясь с ребенком в непосредственной близости почти 24 часа в сутки, когда гладит, целует малыша, носит на руках, кормит, моет, качает и проч. Здесь у человека растет, практически, физическая способность любить и быть любимым. Мама - надёжна, мир - доброжелателен. Базовая уверенность - любят говорить психологи :smart:
Вторая - средняя, отвечает за социализацию. Здесь нам и нужна наша большая семья, дворянская или крестьянская - какая разница?. И/или материнская группа, дети разного возраста, подростки, старенькие бабушки и дедушки, домашние животные, которые входят в детскую стаю - все это в генетических ожиданиях ребенка - ну, не виноват он, что так изменились условия жизни современных людей :(
Прекрасной иллюстрацией здесь может послужить документальный фильм "Малыши". Посмотрите в интернете всей семьей :)
И, наконец, третья часть мозга - неокортекс - так называемая, новая часть. Она отвечает за интеллект. То, ради чего мы здесь все и собираемся ^-^
И, считают ученые мужи, не растет она в норме, если две предыдущие части были недостимулированы ?-?-?  :tired:
Весь этот спитч ради одного - уговорить Вас, уважаемая Виктория, обеспечив Вашим барышням достойную социализацию (информация, консультирование - с меня), вернуть Вас на рабочую ниву в оптимальном для всех сторон режиме :)
Вы ведь сами этого хотите, как любая другая мама. В нас (мамах) тоже веками закладывалась информация на генетическом уровне - ожидания счастливого, комфортного и спокойного материнства. Согласитесь - что-то не правильное есть в том, когда умная, молодая, здоровая мама выполняет рутинную работу, которая под силу юной девочке или старенькой бабушке?
Пользуясь привычным уже здесь каламбуром - Вы убиваете сразу несколько зайцев - пополняете семейный бюджет, обеспечиваете рабочее место вашей няне, занимаетесь любимым делом, и, наконец, в норме растите Вашим детям средний мозг.  А также приобретаете единомышленников, как минимум, в трех городах нашей необъятной Родины. Физику, русский. Математику и каллиграфию, в придачу. И, что немаловажно, способствуете распространению методики!

30-40 минут один раз в неделю - для начала, пока не почувствуете уверенность за девочек.   ;)
А дальше - будем Вас рекламировать для проведения вебинаров. Что тут поделаешь - не знаем мы больше педагогов английского по Зайцеву... Виктория, соглашайтесь :yes: :)

Оффлайн ольгарома

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Я Ольга, сынулька Рома
    • Женский
    • Москва
Ой, как у вас интересно!
Жаль что нам 4 только-только исполнится.
А может, возьмёте? :)

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область
В компанию мам, которые растут вместе со своими детьми? Возьмем ;)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Дорогая Тамара!
Спасибо вам огромное за такое мудрое и интереснейшее сообщение!!! :heard:
Я полностью согласна с вами от первого слова и до последнего! Так уж случилось, что прочла я его как раз в особенный день... Я и сама давно чувствую, что что-то в моей жизни не так. Растёт какое-то внутреннее напряжение, дети чувствуют моё состояние и начинают вести себя неадекватно. И вот сегодня прорвало... впервые повысила голос на своих "кукол", за то что пролили сок на дорожку и накормили куклу творогом, а заодно и диван, и ковёр, и обои.... Уложила спать и задумалась... надо что-то делать. Но ЧТО делать, так и не придумала... А тут вы! ;)
Прочитала ваш пост и поняла: дело не в детях, дело во мне. Я, по всей видимости, страдаю так называемым "синдромом престарелой матери"  ;D, т.е. я прекрасно понимаю, что родила в последний раз и это мой последний опыт материнства. Именно поэтому я нахожусь с детьми 24 часа в сутки, не могу никому доверить прогулки и кормление. Мне нужно знать сколько они съели и выпили, как долго гуляли, что видели, о чём говорили и т.д. Это всё, конечно, замечательно, но... до поры до времени... И с той самой социализацией, о которой вы пишете, у нас действительно проблемы... Стоит в доме появиться новому лицу, девочки со страхом просятся на ручки. На улице тут же бегут ко мне, если навстречу идёт незнакомый дядя или тётя... Настороженность вызывают даже  незнакомые дети...  В гости мы выбираемся редко, так как все на работе. Поход в гости - каждый раз стресс для девочек. Первых минут 40 они сидят у меня на коленях и ни шагу в сторону. В общем, ваше сообщение ещё чётче обозначило проблему.
Вы даже не представляете, как благополучно у меня обстоит дело с няней, которой я могу полностью доверить детей! Это близкий друг, замечательный монтессори-педагог и "зайчист" Галина Полякова. И даже "комфортная и надёжная среда" уже создана у неё дома, где она подрабатывает!
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=87.0
Более того, мы там периодически бываем и девочкам очень нравится!
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=176.0

Просто мой "синдром" мешает мне принять адекватное решение.. Ну сидит гвоздь в голове: "они ещё малы... рано..." А понять, что им же хуже... :headbang: Нужен был толчок! И им стали вы, Тамара! Спасибо вам! :bow:
Завтра же буду вести переговоры с Галиной о принятии её на работу! :D Как только смогу всё организовать, сразу сообщу!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Ой, как у вас интересно!
Жаль что нам 4 только-только исполнится.
А может, возьмёте? :)

Дорогая ольгарома! Я просто не знаю, как сделать процесс обучения у монитора интересным для такого малыша... Ведь они так любят двигаться... Но думаю, что не нужно торопиться говорить "нет". Надо подумать на досуге... ::)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область
Очень рада, что смогла быть полезной :)
Стоит в доме появиться новому лицу, девочки со страхом просятся на ручки. На улице тут же бегут ко мне, если навстречу идёт незнакомый дядя или тётя... Настороженность вызывают даже  незнакомые дети...  В гости мы выбираемся редко, так как все на работе. Поход в гости - каждый раз стресс для девочек. Первых минут 40 они сидят у меня на коленях и ни шагу в сторону. В общем, ваше сообщение ещё чётче обозначило проблему.
А вот это, как раз, самое нормальное поведение детей от года до 3-х.
Куклы ваши знают и четко соблюдают дистанцию "свой-чужой" :clap:. Чужие, с точки зрения малышей, могут быть: агрессивными или неагрессивными (об этом немного подробнее надо бы - попозже).
Примерно час в гостях (или у себя дома, но в присутствии чужака), воспитанные дети адаптируются - РЯДОМ с МАМОЙ. Мама, в этом случае, должна быть: 1) надежна, 2) подавать пример социального поведения, 3) спасать от "агрессоров" больших и маленьких :) (об этом бы тоже надо поподробнее) :-\
Другие, у которых нарушены отношения с мамой и пресловутая социализация не в норме - бросаются сразу от мамы, хозяйничают на чужой территории, как правило, неуправляемы. А это неприлично и опасно. Называется - поведение жертвы :(
Поскорее выходите в скайп ;)

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область
Надо новую тему создавать: "МНЗ, как оптимальный фактор социализации мам и малышей" :D

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Тамара Лекарева
Добрый день, Тамара.
Откуда малыши знают, что чужие могут быть агрессивными или нет (малыши - народ доброжелательный)?

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область
Откуда малыши знают,что чужие могут быть агрессивными или нет(малыши -народ доброжелательный)?
Малыши (в возрасте до 3-4-х лет) знают это на биологическом уровне.
Агрессивный чужой ведет себя шумно - врывается в дом, громко разговаривает, размахивает руками, хватает маленьких детей (наверное, хочет съесть). И даже если это родная бабушка ("Любите меня, я с поезда") - она агрессор в глазах малыша... Дети прячутся за маму, влезают на руки, плачут - по их мнению, мама должна бы спасать, а папа так просто спустить захватчика с лестницы... Увы, взрослые, сами социально неадаптированные, обвиняют ребенка, маму. ?-?-?
После такого вот знакомства, у ребенка, как правило, отношения с агрессором еще долго не складываются, да и к родителям доверие падает - ничего себе спасли!
Кстати, чужие - это те, с кем ребенок контактирует реже двух раз в неделю.
У Куприна в "Яме": "Какая гадость - приставать к чужим детям!" Это сцена в поезде, когда мать увидела как с ее детьми любезничает чужой человек (там - сутенер). А как мы с вами сейчас себя поведем, увидев подобное - скорее всего, улыбаться станем...
Неагрессивный чужой ведет себя мирно, спокойно, вежливо - сидит там, куда посадили, чаек, например, попивает, журнальчики листает, ребенком не интересуется. Через час ребенок сам им заинтересуется. Убедившись, что опасности нет, выяснив, как мама на чужака реагирует, подойдет, заигрывать станет, пальчиком тронет... Знакомо?
Очень умные они, эти наши маленькие люди.
Я всегда это на занятиях использовала.
Зазываю на уроки мам-пап, бабушек-дедушек - сопротивляются. Приходится объяснять, что у человека любого возраста есть базовые потребности. Самая главная какая, как вы думаете? Безопасность! Не может человек есть, спать, размножаться, учиться-развиваться и проч. в условиях опасности. Представьте себя малышом, которого привели в незнакомое место, с незнакомыми детьми и совершенно чужая тетя к нему пристает: заигрывает-развивает. Другое дело, если сидишь себе, застенчивый, у мамы на коленях, мама тебе на ухо подсказывает ответы: 1) Мама со мной заодно (укрепление семейных связей); 2) Думал, что не знаю, а вон сколько красивых карточек заработал! (обучение) 3) Так и хочется "как все" указкой тете ответ показать, с гордостью на маму обернувшись (самооценка растет) 4) Если здесь всё так хорошо, почему бы еще не прийти ? (эмоциональный фон).
Ну и так далее...
Елена Викторовна, перенесите нас куда-нибудь - хорошенький мы тут "Английский по Skype" устроили...
Извините.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Мне кажется эти посты и вообще продолжение темы можно перенести в темку Виктории "После года", а то с английским никак не вяжется  :)

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Тамара Лекарева
спс, ваше мнение понятно.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Цитировать (выделенное)
Просто мой "синдром" мешает мне принять адекватное решение.. Ну сидит гвоздь в голове: "они ещё малы... рано..."
Виктория, но девочки действительно очень малы!!! Лет до 3-х, а иногда и до 4-х ребенку нужны только родители, и только после трех ребенок нуждается в общении с другими детьми. Полтора года — возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога (тревога, связанная с возможностью быть разлученным с тем, кто считается необходимым для выживания, в данном случае, это мама). Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать — самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга).
Вы пишите: «Я нахожусь с детьми 24 часа в сутки, не могу никому доверить прогулки и кормление». А что в этом плохого, мама хочет быть со своими малышами всё время, и кому как не маме все контролировать, ведь это ваши дети!!!
Виктория, они так быстро вырастут, и вы будете еще скучать по их «младенчеству». Моему сыну 1,8, и я уже не помню его малюткой. А в 12 лет они вам скажут: «Мама, ну хватит этих нежностей».
Про то, почему девочки сидят на коленях, Тамара написала, а ваша задача сказать: "Подождите, им нужно привыкнуть и осмотреться!"
Услышать эти слова важнее даже для девочек, чем для принимающих хозяев! Сидеть у мамы на коленях в малознакомом месте – это вариант нормального поведения!!!

Я вынуждена работать, но как я мечтаю сбросить хотя бы половину этого груза и заниматься только сыном, семьей в целом, домом, т.к. очень устаю!
Вы пишите, что наругались на своих девочек. Может быть, вы устали? Всё-таки, трое деток, муж, дом, быт. Я заметила, что ругаюсь на сына, когда очень-очень устала, и любая мелочь, оплошность сына начинает дико раздражать!

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
София, согласна с вами по всем параметрам. Двое малюток сразу - это действительно очень большая нагрузка и ответственность. Переживаешь не за одного малыша, а за двоих сразу! Ведь и болеем мы одновременно, и зубы прорезаются в одно и то же время. Не один животик болит, а два сразу. Не два зубика "лезут", а четыре!!! С родителей двойной спрос во всём. Но и радость-то тоже вдвойне!!! :sun: :sun: 
Просматриваю младенческие фото своих крошек и сердце пощипывает от того, что никогда уже больше они не будут такими маленькими! Устала - это не то слово! Но это не та усталость, от которой спасает подушка.
Ещё будучи "в интересном положении", я не думала даже, что когда-нибудь захочу на работу! Но это случилось. Уроков сейчас очень мало (8 в неделю, из них 4 по скайпу) и каждый смакую, как конфетку! После уроков возвращаюсь к деткам как-будто отдохнувшая, вдохновлённая, мысль бурлит, на этой же волне начинаю придумывать и им всякие "развивалки".  :D
На "большую" работу я особенно и не тороплюсь. Но, мне кажется, Тамара предложила очень неплохой вариант. Нашу будущую няню девочки знают с рождения и воспринимают ей почти как родственницу. Недавно Сашенька начала очень чисто и красиво выговаривать "Галина". Я думаю, что если они пообщаются по 2-3 часа несколько дней в неделю, ничего страшного не произойдёт. Галина - человек, полный интересных идей и затей и имеет богатейший опыт общения с детками. Никогда она не приходит к нам в дом без сюрпризов для девочек! То косточки достанет от старых счётов и покажет как нанизывать на шнурок, то каштаны с желудями (это в Сибири-то!), то бусины какие-нибудь необычные... Дочки всегда радуются её приходу. А мама дома, в соседней комнате. Просто она занята...
Когда ко мне приходят ребята на очные занятия, девочки иногда заходят к нам в комнату и даже забираются ко мне на колени и сидят тихо-тихо, как-будто ловят каждое слово. Они понимают, что здесь сейчас происходит что-то, чего не бывает дома в обычное время. И для них это тоже опыт... Мама бывает другая... И она умеет не только быть мамой.
Я попробую найти "золотую середину" между желанием работать и быть со своими детьми. Думаю, это возможно.  ;)
Сумел дитя родить - сумей и научить.