Автор Тема: Индивидуальные занятия с ребенком, занятия не в группе  (Прочитано 233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Знаете, есть такое выражение:"Глаза боятся, а руки делают".  Вас пугает объём материала, представленный в методичке? Вы не знаете с чего начать? Начинайте с видов работ и двигайтесь последовательно. Главное начать, уверяю вас! Просто начните! Даже, если будет вначале что-то не так. Не расстраивайтесь! Потом уже в процессе работы с ребёнком вы всё больше и больше будете понимать, как нужно двигаться дальше. Сделайте первые шаги. А потом будет легче.
У меня так было раньше с грамматикой русского. Ну просто не знала, с чего начать и всё! Но огромное желание разобраться способствовало продвижению дела. Я просто начала работать. Так как чувствовала, так, как я себе это представляла.  Постепенно приходило понимание того, как это нужно изучать. Помогли ещё курсы Н.А. Зайцева, с большим интересом прослушанные мною вторично. А сколько ещё впереди неизведанного!
 Желаю вам проявить всё-таки настойчивость. Зато какое  прекрасное чувство потом испытываешь от того, что преодолел всё-таки эту трудность! Это настоящее счастье! Учите своего ребёнка по Зайцеву. Это полезное дело. Ради этого стоит потрудиться и освоить методику!

Оффлайн АннаЛев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Да, конечно, лучше разобраться в методике и что-то делать, чем не делать ничего. Но я, все-таки убеждена, что если мы хотим нести методику Зайцева детям, то нужно написать более понятный инструкции к методике для РОДИТЕЛЕЙ. Все рассуждения на общие темы, я бы отнесла в отдельную главу, например "введение" или "о методике" или "почему методика Зайцева" и т.п., но в другой, основной главе должно быть что-то типа:
"итак, начнем": 1. вешаем такую то таблицу на стену. Делаем с ней след-е...
Мне кажется родитель не должен тратить много времени на то, чтобы понять как заниматься. Это своего рода даже не уважение к родителю, который поверил, купил методику, а потом ему бах и "попробуй напрячься и разобраться, посмотри диски, почитай форум... оно того стоит" - это не честно.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Дорогая АннаЛев! Вы точно знакомы с методическим пособием к "Кубикам Зайцева" или рассуждаете с чьих-то слов?  Все дело в том, что оно именно ТАК и построено, как вы предлагаете!  :) Даже названия разделов примерно те же! Я советую вам еще раз внимательно прочесть эту книжку. Там и про таблицы, и про то, как их вешать, и про указку, и про то, как петь, и почему кубики именно такого цвета и размера - все-все написано!
А распределять виды работ понедельно или позанятийно - это чистой воды абсурд, так как у разных родителей разные темпы работы, у детей разная степень усвоения материала, а соответственно, и разные темпы продвижения вперед. Есть дети с особенностями в развитии, наконец. И ребенок, которому 2 года, или которому 4 - у них разные будут темпы развития и скорость обучения. Для каждого индивидуально методичку не напишешь. Ну, невозможно без труда вынуть рыбку из пруда. Любой метод требует определенного времени и затрат на то, чтобы вникнуть и понять идеи автора. Не изобрели еще такую программу, которую открыл - и под 1,2,3 все сразу заработает и для всех деток одинаково. Поверьте на слово педагогу, отработавшему по методике 15 лет: там нет ни одного лишнего слова!  :yes:
Просто начните! Не сразу что-то будет получаться? Не беда! Мы поможем!  :handshake:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн АннаЛев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Спасибо за ответ, я сама не покупала кубики (я учила сына читать с рождения), но купила одна моя подруга и мы попросили у нее на пару дней набор для другой моей подруги, чтобы понять как заниматься по кубикам Зайцева и решить покупать их для ее 3-х летней дочки или нет. Так вот, Виктория, точно могу сказать, что стиль подачи информации в этой методичке не прост и не очень логичен и последователен для обычных родителей, которые не знакомы с методикой Зайцева и впервые открыли его руководство к кубикам. В итоге, эта подруга решила не покупать набор, т.к. ей показалось сложным процесс понимания что с ними делать :-(
Виктория, я не оспариваю полезности методик Зайцева, я сама сейчас его математику пытаюсь дать сыну, я только озвучиваю вам реальные истории из жизни, когда родители не покупают наборы из-за того, что методика кажется сложной.
А ведь что там может быть сложного, наверняка ведь все просто  :)

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Я тоже мама, методику осваивала сама, читала даже не методичку, а книгу (и не раз, это кладезь информации для родителей). Если бы в методичке был лишь набор заданий, никогда бы не прониклась духом методики, её философией. А методика Зайцева - это целая философия, образ мыслей, я совсем по-другому посмотрела на процесс обучения детей.
Анна, может есть еще какие-то причины: не получилось не потому что сложно, а может быть дороговизна методики отпугнула, может не хватка времени (да, не спорю надо посидеть - почитать - разобраться)... что еще может быть?
Что вам кажется не логичным в методичке? Собираем кубики, развешиваем, открываем раздел "Виды работ", ... а дальше подключаем фантазию, например, я строила "вертикальный паровоз" - башню (ПА_МА_РА_КА....), пела, а сынок машиной ломал. Или расставляли машины вряд и каждую переписывали, а то вдруг обидится.
С математикой же у вас получилось, нет я не агитирую  :)  "покупайте срочно кубики"  :) !!!
 А вообще очень хочу освоить английский по Зайцеву, "Русский для всех" - для меня это темный лес, даже браться страшно, но ведь дорогу осилит идущий!!!

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Скажу только одно. Когда в семье появятся свои кубики, тогда появится желание действительно с ними разобраться. Когда взяли чьи-то на время и зачем-то, тогда это не работает. Это легко объяснить с точки зрения психологии - установка не та. Точнее, её просто нет. Купили - значит, потратили деньги. А перед тем, как потратить, всё обдумали и сопоставили. Мой вам, АннаЛев, совет. Не слушайте тех, у кого НЕ получилось. Причин там, как сказала София, тысячи: НЕ хватило времени, желания, старания, опыта, смелости... Список можно продолжать долго. Только это бессмысленно. Время уходит, а ребёнок остаётся без развития. Доверьтесь тому, у кого ПОЛУЧАЕТСЯ. Ему есть, что рассказать вам, чем поделиться, чему поучить.
Теперь о методичке. В советские годы в литературе был замечательный лозунг: "Нельзя опускать литературу до уровня читателя. Нужно возвышать читателя до уровня литературы". Методика Зайцева (философия Зайцева, если хотите) воспитывает и развивает не только наших детей, но и нас, взрослых, родителей и педагогов. Она способна воспитать, именно воспитать совершенно иного родителя, учит его думать, мыслить, творить, чутко наблюдать за своими детьми, и лучше понимать их нужды и особенности, а не воспроизводить безликие упрощённые инструкции. Она помогает из бездарного педагога вырастить вдумчивого и талантливого. Вся наша сегодняшняя школьная программа сведена к тупому выполнению инструкций и тестов. Всё шаблонизировано и стандартизировано. Бегите от этого! И берегите от этой беды своих малышей! По инструкциям можно пользоваться мультиваркой, пылесосом, стиральной машиной, но только не развивать деток!
Ну и последнее. Это ваша история - увы, не единичный случай. Но это беда не методик Зайцева, а этой конкретной мамы. Их немало, но тех, у кого ПОЛУЧАЕТСЯ и получается здорово, гораздо больше, несоизмеримо больше. Поэтому, не ориентируйтесь на тех, кто боится думать и читать. Здесь на форуме, мы уже неоднократно наблюдали рождение нового родителя. Который, поначалу попав на форум, тоже громко кричал, что мы все просто фанаты и не видим вокруг себя простого смертного родителя. Не проходит и пол-года, как все тот же родитель начинает говорить совсем по-другому. Ибо он прошёл этот путь и метод Зайцева сделал свое дело. Засучайте рукава, беритесь и вникайте. Вам проще и понятнее сейчас с математикой? Да будет так. Начните с неё. Постепенно подтянется всё остальное. А то, как в старом анекдоте про оперу. "Вы были вчера в опере? - Ах нет. Я её не люблю. - А вы хоть раз бывали в опере? - Да нет. Я её не люблю."  :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн АннаЛев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Виктория, спасибо! Вы написали, что мы можем начать с математики, а потом подтянуть и остальное. А подскажите, пожалуйста, что еще вы бы посоветовали нам купить из методик Зайцева? Кубики нам уже не нужны, сын давно читает.  Я пока купила только набор "Тысяча. И еще". Сыну 2,5 года. Посоветуйте, пожалуйста, что еще нужно по вашему мнению.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
И в качестве послесловия. Автор данного и предыдущего постов - самолично выходец из армии отвергающих методику. Всего каких-нибудь 15 лет назад, увидев таблицы к "Кубикам Зайцева" в одной из детсадовских групп, я ехидно крутила пальцем у виска: "Они б еще таблицу Менделеева детям повесили!" Если б знать мне тогда, что очень и очень скоро я повешу эти таблицы в комнате своего почти годовалого сынишки (а в 5 лет и таблицу Менделеева, кстати!)  :D
Поэтому в моих предыдущих постах нет ни тени негатива. А ваши как-будто бы написала я сама... Только 15 лет назад...  :wait:  Пробежав бегло по диагонали методическое сопровождение к английским кубикам, я захлопнула книжку и закинула далеко на шкаф со словами: " Всех охаял. Один Зайцев самый умный..." Просто форума тогда не было, поэтому, моего негодования не слышал никто!  :D
И вы не спешите. Осмотритесь здесь, на форуме, полистайте сайт, посмотрите видео, почитайте публикации и составьте СВОЁ мнение. Не всё в жизни можно упростить. И, уж то, что касается самого ценного - развития интеллекта малыша - здесь нельзя торопиться. Ведь все мы хотим своим деткам самого лучшего, правда?  ;) Так вот. С методиками Зайцева у нас есть такая возможность!  ;D
Теперь о "дороговизне" кубиков и других пособий Зайцева. Выберите то, что вам хочется сейчас купить, сложите в общую сумму, накиньте почтовые расходы... Много? А теперь сравните с той суммой, которую вы в общем и целом выложите развивающему центру за то, что ваш малыш будет обучаться и развиваться в группе детей (не индивидуально!) в течение нескольких лет. А теперь помножим на количество детей в семье. (Если их двое? А если трое??) А ведь одни и те же таблицы и кубики могут обучить большую многодетную семью. Как мама, самостоятельно обучающая своих троих детей, я вам скажу: на пособиях Зайцева вы сэкономите не десятки, сотни тысяч!! Жаль тех, кто этого не понимает и жаль ваших подруг (и ту и другую)...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
АннаЛев, так получилось, что я написала, не видя ваш ответ. ))) Поэтому, вы почитайте пока, а я чуть позже обязательно вам отвечу. :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Давайте, все-таки, еще раз мы с вами вернемся к "Кубикам Зайцева". Сразу оговорюсь, что в том, чтобы убедить вас купить их, я не имею абсолютно никакой выгоды. Исключительное желание помочь вам, не более.
Все дело в том, что кубики эти ставят своей целью не только научить ребенка читать. Это, безусловно, главная задача, но далеко не единственная. В среднем "Кубики Зайцева" активно (!) будут нужны ребенку, уже умеющему читать, разумеется, лет до 9. Зачем? Да суть в том, что кубики - это уникальное средство обучения грамотному письму. Освоение малышом своего родного языка с помощью кубиков происходит в тысячи раз эффективнее, чем по самым лучшим современным учебникам ( если таковые вообще имеются). И гораздо раньше! И это не будет опережающим развитием, а своевременным! Ибо, чем раньше мы сформируем эту самую грамотность ( ее часто потом называют врожденной), тем, естественно, лучше.
Как происходит обучение письму и грамоте в школе? В первом классе ребенок, сев за парту, после серии законных крючков и палочек, начинает выводить буквы. И, как только он начинает это делать, сразу подключается обучение грамоте! От ученика требуется выводить упражнения и совершенно убогие диктанты в стиле "На суку осы. У носа оса." (примеры можно почитать на нашем форуме, весьма познавательно, до маразмов доходит!), так как набор букв, которые малыш к этому времени способен воспроизводить, весьма ограничен. Так вот: подобный подход к обуению деток письму и грамоте крайне неверен!! Не было такого ни у умницы Марии Монтессори, ни у выдающегося отечественного педагога К. Д. Ушинского. Я выложу как-нибудь пару страниц из детской прописи 1913 года.
Обучение грамоте и каллиграфии - это два совершенно разных процесса! Здесь важен японский принцип " когда ты моешь чашку, думай о чашке". То есть ребенок, выводящий букву или слово долден быть озабочен исключительно тем, как красиво написать букву или слово, а не о безударных гласных в корне слова и парных согласных на конце! Объединять эти два процесса ни в коем случае нельзя! Только современные отечественные методисты до этого додумались... :headbang:
Тогда что же получается, грамоте нельзя обучать весь первый класс из-за того, что ребенок еще плохо пишет? Грамоте можно обучать с того времени, как малыш начал читать! Писать диктанты, работать со словарями, учиться правилам переноса и подбирать проверочные слова... Все это наши дети начинают делать задолго до школы с помощью кубиков и таблиц. Школьный диктант - страшное и ненавистное детям слово, потому что скрючившись за партой в душном классе и едва живыми каракулями в тетрадке... А у нас диктант - праздник. Потому что стоя у таблиц с двухметровй указкой, и за тобой очередь из желающих ее заполучить. Учитель диктует не дурацкие суррогатные тексты, а скороговорки, загадки, потешки, с любовью сочиненные и передаваемые из поколения в поколение самим народом. Заодно и смекалку потренируем, и словарный запас расширим, и, так называемые "фоновые знания". "Тщетно тщится щука ущемить леща." Кто такая щука? Покажем в энциклопедии, где живет, чем питается, до каких размеров вырастает. Что значит "тщетно"? А "тщится"? Взрослые-то все смогут ответить? Давайте заглянем в словарь синонимов. Попутно четко видим "щука" через У пишется. А вы попробуйте по нашим таблицам через Ю написать! Разнесчастные ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА всю начальную школу мурыжат. И все равно дети ошибки делают. А у нас на кубиках видно все. Нет кубика ЩЯ. И в голову не придет так написать, если школьные учителя вовремя не надоумят... Попутно обсудим и безударные гласные, и непроизносимые согласные, и знаки препинания, и заглавную букву, и правила оформеления предложения на письме и мнооооого чего еще. И все-все запомним, потому что быстро, крупно и наглядно. Пишет все-таки ваш малыш ЖЫ? Пропишем с ним 20, 40, 50 слов с этим ЖИ!! И рука не устанет, и зрение не испортится, и осанку сохраним. И... даже не устанем. Так как все в движении, а движение, как известно, это жизнь.
Письмо кубиками отлично профилактирует различные нарушения письма как то пропуски букв и слогов, неоправданная подмена букв или их удвоение, что зачастую является прямым следствием неправильного подхода к обучению письму. Отсюда толпы неграмотных выпускников, делающих, в лучшем случае, по 13-20 ошибок в заявлении о приеме на работу.
Вы думаете, откуда я все это знаю? Богатый педагогический опыт за плечами? Нет. Прочла у Зайцева... В той самой "трудной" методичке. И во многих других его книжках. Это бесконечный источник совершенно необходимой информации... :listen:
Думаю, к вопросу о кубиках вы еще вернетесь. Теперь, что купить еще. К математике очень советую добавить "Счетные палочки Зайцева". Хорошо бы и "Пять в кубе" сразу, но их нет пока в продаже. Поэтому, это на будущее. А пока посмотрите " Универсальную монетную систему", тоже пособие весьма "долгоиграющее", на много лет хватит. И очень рекомендую "Орнамент". Помимо совершенно потрясающей книжки, которая к нему прилагается, вы мног интересных идей и разработок сможете найти на этом форуме. Есть материалы для скачивания и распечатывания.
Замечательный конструктор "Платоновы тела" и набор "Дорожные знаки" наверняка тоже обрадуют вышего малыша.
Успехов вам! Если будут вопросы - задавайте! Всегда рады помочь! :sun:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Виталий

  • Гость
И ко всему вышесказанному, смотрите наши видеоуроки. Они могут вам подсказать в каком направлении двигаться и понять, как "все это" работает.
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.youtube.com/channel/UCWZyf570y7nxpbXtWo_7M8w

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Если смотреть с нашего форума из раздела "Видеотека", то можно попутно почитать комментарии и пояснения к видеофрагментам.
Пояснение: на видео засняты рабочие занятия с детьми. Это не обучающие лекции для родителей и педагогов.  :)

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?board=36.0
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн АннаЛев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Виктория, у меня таблица Менделеева висит с 12 мес.  :D

Оффлайн АннаЛев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Виктория, спасибо за ответ! Еще спрошу вас о числовой ленте: вот я призадумалась, учит ли она счету в уме? ведь получается, что мы учим считать ребенка как по линейке, прибавляя единицы влево и вправо, а если линейку убрать, как ребенок считать сможет?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Сможет, конечно. Просто, прежде чем обучаться счету в уме, малышу просто крайне необходим фактический счет. Чем дольше и больше ребенок будет пересчитывать натуральные предметы или их изображения ( бусины, пуговицы, орехи, палочки, клеточки и кружочки в пособиях Зайцева тоже считаются) , тем быстрее, лучше и точнее он будет считать в уме. Математика Зайцева, и числовая лента в первую очередь представляют числа в четкой системе. Со временем таблицы, карточки и ленты запоминаются, и ребенок начинает считать без них. У каждого этот период индивидуален. Советую оставлять числовую ленту на стене до тех пор, пока малыш не достигнет совершенства в счете. На школьных уроках математики детям тоже показывают линейки но в определенные сроки ее вдруг резко прячут и заствляют считать в уме. В ответ на это дети начинают, прячась, считать на пальцах, и даже бывало, если их за это ругали, мысленно (!!!) на пальцах ног. Потому что период натурального счета и переход на счет в уме можно сократить только ... натуральным счетом, но не запретами.
Когда малыш учится ходить, мы тоже вначале поддерживаем его сами: сначала за обе ручки, потом за одну, потом за палец, и наконец... Ребенок делает первые шаги самостоятельно. От того, что мы запретим малышу держаться за руку или за опору, малыш ходить не начнет, пока его организм не будет готов к этому полностью. Необходимо просто продолжать тренировки. Поэтому, считайте на здоровье и ни за что не переживайте. Настанет момент, и малыш скажет: "Погоди, я сам!"
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн АннаЛев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Виктория, Спасибо!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
А вообще очень хочу освоить английский по Зайцеву, "Русский для всех" - для меня это темный лес, даже браться страшно, но ведь дорогу осилит идущий!!!

Софии и всем остальным! Друзья, осваивайте! Это совсем не страшно! Здесь уже есть немного опыта, с чего начать. У меня "Русский для всех" лежал мертвым грузом 9 лет!!! Тоже все страшно было. Нет там страшного ничего! Все наоборот, лаконично, логично и четче и проще, чем в школьных учебниках! Вот уж где действительно.... :thought:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Не нашла в какой теме можно спросить. Пришла мама мальчика с проблемой: мальчик заканчивает первый класс, пишет с ошибками, пропускает гласные, логопед говорит, что рука у ребенка не поспевает за глазами, рекомендует индивидуальные занятия. Мама обратилась ко мне, но я психолог, не педагог, и с такими деткам не сталкивалась. Я так понимаю (правильно думаю????) у ребенка недостаточно развит фонематический слух, + он неусидчивый, часто отвлекается, нервная система слабая (год назад работали с многочисленными страхами) - у мальчишки начинала стрястись рука, как только он брал ручку (я тогда все вспоминала Николая Александровича, он рассказывал на курсах, что в Японии, Америке дети пишут карандашом, что б не волноваться за чистоту тетради).
Форумчане, кто-нибудь работал с такими детками? Если взять за основу методику Зайцева, на чем сначала сделать упор - на пении?
Я, конечно, поищу педагога мальчишке, но летом особо никто не горит желанием. Браться самой?, но что-то я в себе сомневаюсь.

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
София, браться самой и не сомневаться!
Я сейчас работаю с группой таких деток. Почти доделала материал, скоро выложу. Вот год учебный закончится только. Очень много работы сейчас! За июнь доделаю. Проблемы у деток в этой группе все те же, то вы пишете. :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Виктория, терпеливо жду :) (знаю, у вас много дел сейчас).

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image