Автор Тема: Методики Н.Зайцева как средство воспитания будущих родителей  (Прочитано 98 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Внутренний мир будущей мамы, недавно узнавшей о своей беременности, зыбок и изменчив. Сначала ею овладевают волнение, радость, смятение от осознания того, что в ней зародилась новая жизнь (особенно, если всё происходит впервые). А затем, вместе с токсикозом и прочими неприятностями, на неё одна за одной обрушиваются тревоги: тревога за собственное состояние - как теперь справляться с рабочим графиком и домашними обязанностями; тревога за будущего малыша - а всего ли ему хватает, правильно ли он растёт и не развивается ли там какая-нибудь страшная патология; тревога перед приближающимися родами - смогу ли я всё это вытерпеть и всё сделать правильно; страх будущего материнства - смогу ли я всё успеть и со всем справиться, ведь слышали не раз, что новорожденный малыш - это так хлопотно! Неизвестно из каких недр памяти наше сознание вытаскивает совершенно жуткие истории, услышанные, может быть, десятки лет назад о необычайных уродствах и увечьях малышей, о страшных заболеваниях и о злобных акушерках, грубо обращающихся с роженицами в роддомах. Постепенно отодвигается на задний план и становится второстепенным всё то, что было некогда важным: работа, карьера, начальство, общественная жизнь, грандиозные планы и стратегии... На переднем плане остаётся мама и её постепенно растущий животик.
Хорошо, если где-то поблизости есть школа для будущих мам, в которой квалифицированные специалисты, практикующие акушеры и психологи поработают с мамой, научат её контролировать собственное состояние, помогут настроиться и как следует приготовиться к грядущим переменам в её жизни. И всё-таки, даже в этих школах будущие мамы получают знания лишь о физиологических процессах, происходящих в организме во время беременности и родов, научатся правильно дышать и получат первые навыки ухода за малышом, обсудят вопросы, касающиеся кормления, ухода, гигиены и первой помощи.
Позади всего остаётся самый важный аспект -  интеллектуальное развитие ребёнка. Про то, что мозг и интеллект будущего ребёнка развивается уже в утробе матери, видимо, забывают или не считают главным!
Методики Н.Зайцева могут сыграть важнейшую роль в воспитании и формировании сознания будущего родителя.
1. Знакомство и принятие методик Н.Зайцева способны в корне изменить взгляды будущей мамы на своё "интересное положение" и вообще на многое, что касается появления на свет и воспитания детей, перестроить её сознание с "негатива" на "позитив", отвлечь от лишних дурных мыслей, зарядить энергией успешного и счастливого материнства, обрести уверенность в себе и своём будущем. А ведь это немаловажно для успешного протекания и завершения беременности. Недаром в народе говорят, что "все болезни от нервов". Именно радостное восприятие мира, положительный настрой на благополучное и стабильное будущее защитят маму и её ещё не родившегося малыша от любых медицинских диагнозов.
2. Появление таблиц и кубиков в доме, где ожидают малыша, придаст особую важность и значимость процессу подготовки к этому ответственному мероприятию, а маме даст ощущение, как сейчас говорят, некой "продвинутости" в вопросах обучения и воспитания детей, особенно, если до беременности вас совершенно не интересовали проблемы раннего развития. Вы увидите как необыкновенно и ново будет выглядеть ваша детская, когда со стен на вас будут смотреть приятные глазу таблицы, а в уголке красоваться новенькие кубики. В такой ситуации захочется непременно подойти и попробовать уже сделать что-то самой: повертеть в руках кубики, попробовать пропеть их. Для создания полной атмосферы можно включить диск, где таблицы пропеваются приятным мужским голосом под сопровождение народных инструментов на мотив давно знакомых песен. А в этот момент внутри вас ваш малыш уже полностью включён в процесс! И пусть в современной литературе и в интернете учёные и врачи горячо оспаривают способность малыша слышать и видеть что-нибудь, находясь внутри маминого организма, бесспорно одно: малыш способен чувствовать активность и положительный настрой мамы, что непременно скажется на его развитии и подготовке к рождению самым положительным образом.

А как же папы?
А что папы? Если в семье царят любовь и взаимопонимание, то папе, скорее всего, будет интересно, что это такое затеяла мама. Только не отчаивайтесь, если он вежливо отложит книжечку с методическими рекомендациями в сторону, даже не открыв её. Его думы полны другой заботой. В семье грядёт пополнение, а значит на нём лежит ответственность за благополучие семьи, в том числе и материальное. Лучше, в свободную минутку, расскажите ему вкратце чем вам понравились методики и почему вы находите важным заняться этим вопросом именно сейчас. Скорее всего, он согласится с вами. К тому же, как правило, мужья достаточно снисходительно относятся к причудам беременной жены, как говорится, "лишь бы ты улыбалась, дорогая" и поэтому пусть со скептической улыбкой, но всё же согласится помочь прикрепить таблицы на стене. В конце концов, пусть просто доверится вам, полагаясь на вашу интуицию и материнский инстинкт.
Часто бывает, что в предвкушении будущего отцовства (ведь папа тоже ждёт этого события целых 9 месяцев!), они рьяно принимаются за свои первые обязанности, слишком деловито разглядывая движущиеся части новой коляски, крепления кроватки в магазине, очень серьёзно интересуясь гарантиями и фирмой-производителем. Возможно, на этой волне, вам и полочка под кубики появится. :)
В любом случае, методики Н.Зайцева способны воспитать нового родителя, сознательного, ответственного, компетентного, относящегося к своему малышу не как к простому живому существу (пусть даже и горячо любимому), нуждающемуся в еде и питье, а как к маленькой самостоятельной личности, для успешного развития которой требуются особые условия.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Полезная ссылочка: :listen:


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=198.msg1769#msg1769
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Иногда, когда особенно накатывает усталость, начинаю хныкать и грызть себя за то, что так мало успеваю сделать с детьми и для детей. Конечно, что-то делается, но по сравнению с тем сколько хотелось бы сделать... Досадно, что больше половины дня отнимает кухня! Сколько сил отнимают ежедневные домашние дела! Но не могу же я держать детей голодными, позволить им дышать пылью, ходить в грязной и мятой одежде! Грош цена тогда всем развивающим методикам... Вот и получается, что когда, наконец, выкраивается свободная минутка, сил остаётся уже только методичку почитать, да представить себе, как было бы здорово тем-то и тем-то заняться с детьми... Однако, один случай, который произошёл совсем недавно, заставил меня по-другому взглянуть на вещи.
В один из тёплых майских дней мои королевны качались на качелях в городском парке, когда к нам присоединились ещё одна мама с дочкой. Как только на качелях появилась симпатичная розовощёкая гостья, мои красавицы тут же выдали полную справку: что это девочка, что она маленькая, а мама у неё большая, что у девочки курточка, а на курточке пуговки, а вообще они все качаются, а по дороге бежит собака, а там стоит машина... Короче, дети были расположены общаться. Гостья в ответ почему-то молчала. Стеснялась, наверное. Моих-то двое, да ещё такой напор! Но тут мама девочки с удивлением спросила: "А сколько вам, что вы такие разговорчивые?" - "Скоро будет 1 год и 7 месяцев..."
Смотрю, глаза у мамы округлились: "А нам 2,5... И мы так... мама, папа, баба, дай..." Я поспешила утешить, что у всех детей по-разному. Кто-то после года уже стихи читает, а кого-то и до трёх не разговорить. И тут маму прорвало (на лице у меня что ли написано, что я педагог?): "Да вы знаете, у меня ощущение, что ей просто лень разговаривать! Она у меня такая - вообще ничего не хочет. Вот ваши девочки книжки любят?" - "Это не то слово! Они без них жить не могут!" - "Ну вот видите! А моя их прямо ненавидит! Таких книг ей накупила - каждая под тысячу стоит! А она их из рук вырывает и об пол! А книжки все говорящие! Сломает ведь! Всё убрала... А такие книжки хорошие: там и азбука говорящая и песенки про животных... И вот не знаю, что делать. Так думаю, большая ведь уже. Надо, наверное, как-нибудь заниматься с ней начинать. А как её заставлять? А вы со своими занимаетесь?"
После такого шквала жалоб, обрушившегося на меня, я как-то растерялась и не знала, что ответить. Сказала первое, что пришло в голову: "Ну да. Мы с рождения..." - "Прямо с рождения? Ого! А как это вы? " - "Потихоньку пела счёт, склады. Таблица у нас на стене висит специальная для чтения, кубики есть. Поэтому, моих не надо заставлять. Для нас это, как зубки почистить".
И тут эта мама вдруг говорит: "А это вы не по Зайцеву случайно? У нас на работе девочка одна своих по Зайцеву учила. Говорит, там надо алфавит на стену повесить и петь. Я мужа попросила, он нам алфавит напечатал, тоже крупно. Ну я на стену повесила - она не смотрит! А как его петь - я не знаю..." (Та девочка оказалась нашей общей знакомой, которой я в своё время помогла купить "Кубики Зайцева" и которая всё сделала правильно. В семье растут двое прекрасных ребятишек.)
Ну уж если эта мама про Зайцева знает, тут я распространилась. Сказала, что на стену нужно повесить не алфавит, а специальные таблицы, и что к ним прилагается книжечка, которую необходимо прочесть и сделать так, как в ней написано.
В это время к нам подъехал велосипед-коляска, в которой сидел упитанный симпатичный малыш и рядом мама, разумеется. С моей собеседницей они оказались знакомы и завязался разговор в стиле: "Ну, как растёте?" - "Да вот, спрашиваю совета, как начать с Полиной заниматься", - делится моя собеседница. "Ой, да. Нам бы тоже надо начинать. Но он у меня лодырь такой - ничего не хочет делать. Я ему пазлы купила - он их разбросал, да и всё. Конструктор подарили - ему тоже неинтересно. Вот в Киндер-сюрпризах, бывает, попадаются игрушки собрать, вот он их собирает. А так - ничего больше. Думаю, поводить куда-нибудь что ли... А то как в школу-то пойдём..." - "Ай, ладно. Скоро в садик - пусть там учат. У самих всё равно ничего не получится, а там заставят, никуда не денутся!" - высказалась мама Полины. "Да и я тоже так думаю," - подтвердила мама упитанного карапуза. Внезапно обе мамы поглядели на часы и спохватились, что пора идти по домам, обедать и укладывать детей.
А мы покачались ещё немного и тоже потихоньку побрели домой. Не было во мне ни осуждения, ни насмешки, ни чувства собственного превосходства... Но было грустно. Я вспоминала наших мамочек с форума, как они стараются, волнуются, что не получится, советуются и... движутся вперёд. А потом, добившись первых успехов, ликуют, смелеют, набираются опыта и открывают центры. Ради своих деток, да и другим помочь... Какие они все другие - мамочки, воспитанные методиками Н.Зайцева! Прислушавшись однажды к автору и пойдя сразу по верной дороге, они научаются понимать и принимать своих деток, внимательно наблюдать за ними, делать выводы, и тем самым, создают для них необходимые  условия для настоящего развития и самореализации.
Одновременно с этим пришла мысль о том, что не так уж и мало мы делаем для своих детей между стиркой и варкой. Что постепенно эти минутки складываются в года! И что мы успеваем сделать для них самое главное. Привить любовь к учёбе? - Нет! Не загасить той естественной потребности в познании мира, в совершенствовании себя, с которой, я уверена, рождаются все дети. Суметь увидеть в этом крошечном тельце личность, внутри которой уже запущена мощная программа развития. Именно благодаря ей малыш однажды впервые сам перевернётся на животик, сам сядет, поползёт и сделает первый шаг. Как объяснить это чудо? Ну да, он же растёт, набирает массу, становится сильнее и крепче. Но ведь это далеко не всё. В мозгу происходят тысячи сложнейших и ещё до конца не изученных процессов. И то, насколько свободно и беспрепятственно они будут проходить, зависит от нас с вами, мам и пап.
Поэтому, дорогие родители, и те, кто ещё только собираются стать ими! Если вы случайно забрели на этот сайт, то знайте, именно здесь вы найдёте истину! Задержитесь, почитайте и, как говорится, оставайтесь с нами! И тогда вы не назовёте своего малыша лодырем в два года. Вам не придётся тыкаться, как слепым котятам, из сайта в сайт в поисках совета как заставить своего малыша учиться. Здесь есть люди, которые действительно знают как. И они поделятся опытом, вселят уверенность в своих силах.
Не утешайте себя тем, что вашего ребёнка всему научат в детском саду. Вы, вы - его родители. И научить должны вы! С радостью оставьте за собой это право и обязанность! Не бойтесь своего непрофессионализма и неопытности. Нас никто нигде и никогда не учил быть родителями. Но сегодня есть технологии, которые подходят всем детям и родителям. Главное условие - ваше желание.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Anastas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Херсон
И всё-таки... Какие же мы с вами счастливые, форумчане!!! :laugh: что имеем такую бесценную возможность быть знакомыми и не просто... а стараемся воплощать в жизнь ГЕНИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ Н.А. Зайцева! И ещё раз: неописуемое СПАСИБО Николаю Александровичу :bow: за его неизмеримый труд :clap:
И Вам, Виктория Ку, спасибо за поддержку в том, что наш маленький вклад в большом деле всё равно даст возможность выстроить высокую, прочную и нерушимую "пирамиду" ЗНАНИЙ ;)