Автор Тема: Группы "Вместе с мамой"  (Прочитано 227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Группы "Вместе с мамой"
« : 25 Февраля 2010, 19:58:59 »
В этом учебном году мы решили начать новое и немного необычное для нашего маленького города дело. Мы открыли группу "Вместе с мамой" для родителей и ребятишек, которым едва исполнился год. Честно признаемся, этого момента мы ждали долго и база для проведения занятий была готова давно (классический материал Монтессори от 1 до 3 лет и методики Н.Зайцева). И всё этот как-то... оставалось невостребованным. Не слышали родители наших высоких идей. Придут на 1-2 занятия и всё. Да оно и понятно. Почувствовать и увидеть результат таких "уроков" трудно. Не зачитали, не заговорили за два занятия. Чего ходить-то? Так и продолжалось всё: приходили случайные дети, случайные родители и... уходили. Полюбуются на красивые материалы. Ну... покатал ребёнок шарики, пооткрывал замочки, ящички, погремел кубиками... А где же обучение?
И вот, наконец, наш материал (и мы тоже) дождался своего родителя! Я бы даже сказала, родители сами нас нашли, а мы услышали их отчаянный призыв: "Пожалуйста! Занимайтесь с нами! Нам уже больше года!!!!"
Своими успехами и впечатлениями они поделятся сами. Я опишу только внешнюю сторону. Это малое начало дало толчок целой волне в городе. Всё больше молодых родителей желают устроить своих малышей к нам в группу, да вот одна проблема: одним ещё пока 3 мес, другим 5... Но они уже тянутся за нами, выходят на общение, спрашивают, чем можно заняться, пока малыш ещё так мал.
Очень радостно и светло становится при мысли, что эта прогрессивная волна настигает и наш город. И это не просто модное течение (хотя, ничего плохого в такой моде нет), это - новое поколение МЫСЛЯЩИХ родителей, которые искренне желают вырастить не скучных обывателей-потребителей, а умных, гармонично развитых, творческих мыслителей-новаторов. Может... всё-таки за ними спасение, выход из той тупиковой ситуации, в которой погрязло сегодня наше общество?
И пусть их так мало! В данной ситуации я говорю, главное - что они есть! А значит, будут и другие! Пусть их сегодня немного смущает отсутствие родительского и педагогического опыта, они вслушиваются в слова педагогов, вглядываются в сосредоточенные личики своих малышей, они ПОНИМАЮТ суть происходящего на их глазах маленького незаметного чуда. Это те родители, которые видят не только то, что лежит на поверхности, а осознают, что эти незначительные успехи их малышей (сегодня на 1 сек. дольше задержал внимание на кубиках, чем вчера, смог попасть вкладышем в нужную рамку ) - есть результат мощной внутренней работы, очередной стадии развития мозга! И это окрыляет и вдохновляет (вчера-то мы ещё ой какие были, а сегодня - О-ГО-ГО!!!!) Это родители, готовые слушать и слышать, меняться и учиться, прежде всего у своих детишек!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Tat'ayna

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Женский
    • Бородино, Красноярский край
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #1 : 25 Февраля 2010, 20:54:44 »
А вот и я, одна из слышащих и мыслящих мам :D ::). На самом деле, мы очень хотели этот центр, вернее, это пока группа; и слава Богу, что в нашем городе есть такие люди, как Виктория Кузнецова и Галина Полякова (которая с нами и занимается).
Мы стали ходить туда когда, ребенку и нашей "подружке" было по году и 4 месяца. Но настала зима, свиной грипп, морозы... В общем, мы выпали. После Нового года вернулись, занимаемся второй месяц без перерыва. Детей вытащить оттуда очень трудно! Их эмоции и впечатления смотрите на фото.
А я, как мама, вижу как Богдан очень старательно выполняет все задания по сравнение с началом занятий, уносит за собой пособия, и дома он стал очень трепетно к ним относится, будь то кубики или счетные палочки, или то, что я сама изготовила для него, все аккуратно кладется на полку. Очень любит перекладывать мелкие предметы, искать нужную форму,... Сказать, что мы очень довольны этой группой - ничего не сказать! Видно насколько много она может дать моему ребенку, и мне, как маме. Ведь я там тоже учусь: как реагировать на его неудачи, на конфликты детей, как своим восхищением лишний раз не прервать его кропотливую работу, как дома организовать его досуг.

Оффлайн Tat'ayna

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Женский
    • Бородино, Красноярский край
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #2 : 25 Февраля 2010, 21:10:30 »
и еще.

Оффлайн Tat'ayna

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Женский
    • Бородино, Красноярский край
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #3 : 25 Февраля 2010, 21:23:22 »
А это было раньше, в тот день мы с папой ходили.

Вундеркинд

  • Гость
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #4 : 10 Марта 2010, 22:34:34 »
Здравствуйте все! Работаем по методике Зайцева уже 9 лет. Мы тоже в этом году по настоятельным просьбам родителей открыли группы для детей от года. (Думали об этом несколько лет, но не решались.) Такого наплыва желающих мы не ожидали. Особенно приятно слышать отзывы родителей, которые выучили у нас своих старших детей, а теперь привели на эту программу своих младших. Но мы не используем в таком большом количестве Монтессори-пособия. Обходимся своими пособиями и пособиями Зайцева.

dgesica

  • Гость
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #5 : 13 Марта 2010, 14:16:25 »
Расскажите пожалуйста подробнее, как вы проводите занятия с маленькими. Сегодня ко мне первый раз пришла девочка (2 года) и придумала свою классификацию кубиков!!! :smart: Двойные кубики она ставила на один стол, а остальные на другой (мне говорила: "Большие и маленькие"), строила огромные башни из двойных кубиков (мне пришлось приподнять Ксению, чтобы она смогла поставить очередной кубик. Поделитесь, какая у вас структура занятий с детьми 2-3 лет? Буду очень обязана.

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #6 : 13 Марта 2010, 18:51:16 »
У нас группы "Мы с мамой" от 1г.3 м. до 3-х лет.
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
www.filipokklub.ucoz.ru
   
Кто ходит первый год:
1. Поем попевку 3, потом "Кто что споет" или "Какая песенка понравилась?" (забираются на стульчик и с указкой и маминой рукой проводим - поем. "Как зовут маму, папу?"... "Что ел на завтрак?".
2. Попевка 4 (под нее мы делаем зарядку).
3. "Кормим белочку" - несём по досочке кубики - я пропеваю и кладем в "дупло" (я говорю: звонкий-глухой, маленький-большой...)
4. Садимся за стол рисовать, лепить, делать аппликацию... Обязательно подписываем работы вместе с рукой ребенка (имена, что рисовали). Вывешиваем на выставку. Когда все работы висят - считаем сколько курочек, божьих коровок. В общем, то, что рисовали.
5. Поем-танцуем песенки 5-6 из пособия "Читай и пой". Я сделала свой порядок песенок и записала на пленку, как нам удобно. (Просто с маленькими детишками мы танцуем под них или берем кубики, колокольчики,божьих коровок). Вперёд учим песни попроще, покороче.
6. Кувыркаемся - даю призы (маленькие карточки из "Кто вокруг меня живет"). Потом их считаем пальчиком.
7. Садимся на подушечки, разбираем шарики, бусинки, камушки, ракушки... по трубочкам, тарелочкам. А в это время показываю 7 карточек побольше из "240 картинок" или "Кто живет", "Что растет", "Продуктовый магазин". Прячем (переворачиваем) их - находим.
8. В заключение сказку из кукол, или игра "У медведя во бору", или пролезаем в тоннель, или забираемся на башню из подушек. Прощаемся.

А кто ходит второй год или кому ближе к двум годам и старше, то конечно же составляем слова-домики на столе, на полочке и играем в игру "Туча пришла", когда после пробежки надо найти и спрятать игрушку, карточку в нужный домик.
А так, порядок приблизительно такой же. И еще плюс математика с пособиями "Тысяча плюс" и "Мне в сотне тесно". Составляем ленточки, лесенки...

Оффлайн Tat'ayna

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Женский
    • Бородино, Красноярский край
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #7 : 16 Марта 2010, 08:28:58 »
У нас на занятиях нет определенного плана. В основном всё зависит от того, чем настроены заниматься сами дети, как правило им интересно всё и сразу! :) Но чтобы не было беготни, задача педагога заинтересовать ребенка. Обычно это удается, но бывают и неудачные дни (как и у нас, взрослых).
Когда ребенок сделал свое задание, он должен все убрать на место, если ему хочется делать то, что делает другой ребенок, то ему необходимо подождать и просто понаблюдать. На фото видно небольшая часть того, что им предлагается в группе. А в конце занятия мы делаем что-то вместе: читаем таблицы, поем кубики, или просто играем в подвижные игры, что приводит в полный восторг детишек.
Но самое главное, мы (мамы) учимся там как нужно общаться со своими малышами. Например: очень занят ребенок, над чем-то пыхтит, наша первая реакция: "Вау, супер, ты молодец!" Нно тут-то он и перестал пыхтеть... Надо учиться не мешать, наблюдать, не делать все за него... На самом деле трудно сказать, кто больше берет на этих занятиях - мамы или дети. Другая мамочка сказала, что она бы воспитывала ребенка своего совсем по-другому, если бы не стали ходить в эту группу!

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #8 : 16 Марта 2010, 09:58:38 »
У нас первые два года тоже не было планов, все было экспромт. Брались за все, что понравилось ребенку. Увидел таблицы - поем их. Увидел планеты - считаем. Потянулся за карточками - я тут как тут.
А теперь детишек много. И мамы молодые, как правило, приходят и боятся, садятся на диванчик и ждут, когда с их детьми позанимаются. Поэтому я решила действовать. В занятие включила всё необходимое и сделала структуру. Тогда мамы видят, чему конкретно научился ребенок и мне легче оценить, как идут процессы у ребенка, как он запоминает, как меняется его настроение, что детям нравится. И новеньким так легче, уже на второй день точно знают, что делать.

Вундеркинд

  • Гость
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #9 : 18 Марта 2010, 15:42:29 »
Мы используем определенную структуру занятий. Так как помещений много и групп соответственно тоже. Начинаем знакомство с гласных букв. Занимаемся с крупой, пластилином, восковыми мелками. Готовим листы с заданиями по темам. Ягоды, цветы, животные и т. д. Очень много занимаемся пальчиковой гимнастикой, артикуляционной гимнастикой. Проговариваем чистоговорки, попевки, потешки. Слушаем классическую музыку. Водим хороводы. Учим цифры. Считаем ромашки, тучки, бабочки и т.д. Находим нужный предмет на карточках "240 картинок". Активно используем "Орнамент". Носим только "деревянные" кубики, а потом "железные".
И это далеко не полный перечень чем мы занимаемся.

Оффлайн Гусева Е.А.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Архангельск
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #10 : 17 Апреля 2010, 17:13:00 »
Привет всем!
2 года назад я занималась в одной студии с детками от года до двух. Работали вместе с родителями, я не использовала Монтессори, рисование, лепку и пр.
Мне было очень удивительно, как им всё понятно в таблице и кубиках. Песенки с движением шли на 5. Считали пальчиками. Всё делали вместе с мамочками (чем пассивней ребёнок, тем активнее мама). Фрагменты таблиц мамы сами делали дома. К концу года некоторые детки уже хорошо ориентировались в таблице и кубиках, хотя говорили ещё очень плохо.
С двухлетками работа такая же как с 3-4-х-летками, только может помедленнее.

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #11 : 25 Сентября 2014, 02:15:33 »
Какая интересная тема! Я работаю с малышами 4-й год. Второй год - с кубиками Николая Александровича, постепенно подтягивая прочие пособия.

Как таковой программы нет, но есть определенная структура встреч и некоторые вехи, которые должны освоить. Это касается и физического развития, и социальных навыков, и речевого развития, и творческой деятельности, и остального. Просто брали в свое время стандартные программы ДОУ (как, например, КРОХА) и адаптировали их с учетом того, что в малых группах при поддержке родителей воспитатель может дать больше конкретному ребенку, чем в садике в условиях большой группы.

Каждую встречу занимаемся зарядкой, творчеством (лепка, рисование, аппликация), отработкой базовых познаний об окружающем мире, танцами, элементарным музицированием, предматематикой на уровне сенсорного развития (т.е., например, играем с пирамидкой, параллельно изучая понятия "большой" - "маленький", и т.д. с др. пособиями), речевым развитием с использованием демонстрационных пособий, театрализованных представлений, предметных игр...

А вот с зайцевскими методиками в группе от года до двух - сплошной экспромт. Детки с удовольствием слушают попевки. Внимательно рассматривают отдельные склады, перенесенные на заламинированные листы формата А4. С удовольствием играют с кубиками - строят из них башенки, носят их наперегонки, отбирают большие и маленькие, гремят...

Слышала, что есть мастера, которые играют в какие-то кочки со складами (у Афанасовой информацию видела). Что-то про разрезные склады и специальные попевки к ним. Прошерстила весь интернет - ноль толку. Поделитесь, пожалуйста, информацией, если что-то слышали.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 210
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #12 : 17 Октября 2014, 23:48:33 »
Зайцев годы потратил, чтобы выделить склады, классифицировать их, собрать в таблицу. А вы ищете "умельцев", которые их порезали. Зачем? Изучите досконально, что даёт автор, а не его интерпретаторы.
Для справки. "Кочки" придумала Любовь Ушакова их Сергиева Посада после того, как несколько лет проработала с детьми в школе.
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #13 : 18 Октября 2014, 03:00:06 »
Зайцев годы потратил, чтобы выделить склады, классифицировать их, собрать в таблицу. А вы ищете "умельцев", которые их порезали. Зачем? Изучите досконально, что даёт автор, а не его интерпретаторы.
Для справки. "Кочки" придумала Любовь Ушакова их Сергиева Посада после того, как несколько лет проработала с детьми в школе.

Уважаемая Елена Викторовна, спасибо за внимание к моему вопросу. На официальном сайте Николая Александровича выложена работа Афанасовой, что позволяет предполагать, что автор методики не находит ее мнение противоречащим своим многолетним, столь ценным для нас, простых тружеников и любящих родителей, не желающих слепо доверять образование детей на откуп дошкольных государственных учреждений, наработкам. У Афанасовой читаем:

"Например, гибкую, многовариативную, всегда беспроигрышную, дополненную хорошими словами и текстами, грамотно простроенную технологию предлагает Николай Бураков (г. Тула). Целую систему дидактических словесных игр типа "Лото", "Домино" и т.д. придумала и сделала со своими детьми Ольга Филина (г. Зеленоград, моск. обл.). Сказочно-театральный образ своим дополнительным пособиям придала Любовь Ушакова (г. Хотьково, моск. обл.), теперь по ее знаменитым "кочкам" можно прыгать, на них рисовать. "Читает" великие тексты классиков на стенах с духлетками Ольга Воронова (г. Москва)... И таких примеров великое множество".

Почему же я, находясь в начале своего творческого пути и предварительно многократно прошерстив имеющиеся на руках программы Зайцева, примерив и опробовав то, что могут сейчас взять мои крошки полуторогодовалые, должна отказываться от идей, которые успешно используют более опытные мои товарищи? Если вы знаете, о чем именно речь, возможно, вы согласитесь поделиться информацией, чтобы я могла самостоятельно отринуть их как несостоятельные, либо найти им применение в ежедневной практике?

На последнем семинаре были замечательные "зайчисты", которые и с детьми ползают, и в разрезные склады играют, и по кочкам прыгают... И Николай Александрович их же в пример нам и ставил!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #14 : 18 Октября 2014, 16:19:32 »
Давайте я попробую высказаться...  Вдруг моя точка зрения поможет внести ясность?
Я как-то уже писала о том, что когда педагог заявляет, что он работает «чисто» по какой-то методике, то он либо заблуждается, либо лжёт. Так как все мы разные: у нас у всех разные таланты, наклонности и увлечения, разные типы темпераментов и характеров, разные условия, в которых мы работаем. Один — директор собственного центра, другой доказывает своё право на существование в муниципальном учреждении, третий — заботливый родитель. Следовательно, занятия с применением одного и того же метода и с использованием одних и тех же пособий у всех нас будут выглядеть по-разному. И каждый из нас будет привносить в этот метод свою индивидуальность.
У бывшего театрального режиссёра «Кубики Зайцева» оживут, зазвучат по-новому, а каждое занятие будет сродни кукольному спектаклю. Умеющий петь и играть на музыкальных инструментах будет петь и играть всё, что только можно спеть (и даже то, что, на первый взгляд, спеть невозможно). Хореограф наполнит занятие движением, танцами и т. д.
Однако, есть два пути, по которым может пойти педагог, творчески подходящий к применению некоего метода (в данном случает не только Зайцева, но и вообще).
Первый — это, как писала некогда ng, когда педагог работает внутри канона. Изобретаются лото, домино, ходилки-бродилки, море морское всяких разных дидактических пособий, но при этом сохраняется незыблемо СИСТЕМА, СОЗДАННАЯ АВТОРОМ. Это называется развивать идеи автора методик.
Другой способ — это когда в погоне за созданием собственных наработок педагог забывает или пренебрегает (чаще от недопонимания) идеями самого автора, в результате чего рушатся основные принципы, на которых держится методика. Со временем они просматриваются в работе этого педагога всё более смутно и расплывчато и, в конце концов, от изначального метода остается (чаще всего) лишь складовый принцип обучения чтению, а сам педагог уже с трудом припоминает с чего, собственно, всё началось... В истории методик Н. Зайцева известно немало случаев, когда через несколько лет бывший приемник и ученик Николая Александровича вдруг заявляет, что Н. Зайцев, на самом деле, украл у него метод.
Так вот, к чему это я...
Изобретать лото, домино, «кочки», «домики» и другие грибочки-цветочки — это здорово! Это благо! Потому что это реализация творческих мыслей педагога. Пока... педагог помнит, в каком каноне он работает и пока не рушится система...
А вот когда преподаватели, толком не вчитавшись в методички, начинают перекраивать (в прямом смысле) сами таблицы Н.Зайцева — вот это уже разрушение системы. Не подумайте, что я сейчас осуждаю этих педагогов. Я сама прошла через этот этап. Когда моему старшему сыну Егору исполнился 1 год и в нашей жизни появился первый комплект «Кубиков Зайцева», первое, что я сделала — это отсканировала кусками таблицу к кубикам, напечатала, разрезала, заламинировала... (продолжите список сами) Наверное, это такой своеобразный этап взросления. Хорошо, если педагог или родитель «перебесится» и уйдёт от этого навсегда. А бывает, что вот эта попытка расчленить единое затягивает преподавателя и тогда, как говорят медики, «мы его теряем». Но мы в этом не виноваты. Как говорит сам Н.Зайцев: «Вас так учили». Нас самих учили, сцеживая нам знания в час по чайной ложке: по одной букве и по одной цифре за урок. Очень трудно нам себе представить, как это повесить годовалому малышу всю таблицу сразу! Нет, надо постепенно. Мы выбираем этот путь и... проигрываем... Точнее, не мы — ребёнок.
Что видит малыш, когда видит всю таблицу сразу? Он видит не только склады и буквы. Он видит устройство фонетической системы русского языка. Его мозг выберет сам, какие именно кусочки этой системы запомнить в первую очередь, а какие во вторую и  третью. И это будет ЕГО СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ к познанию. И мы, взрослые, не в праве вмешиваться в этот процесс, разрезая таблицу на куски, перемешивая их по своему усмотрению, лишая ребёнка возможности самостоятельного анализа. Упрощая ему задачу мы, на самом-то деле, усложняем её. Это скажется не сейчас, гораздо позже.
Приведу маленький пример. Когда Егор учился в начальной школе, я сделала все, чтобы изобретение под названием «фонематический анализ» не встретилось ему на жизненном пути. Сегодня Егор в 5-м классе. Он безукоризненно грамотно пишет, и я с полной уверенностью в его будущем стала рассказывать ему о 'йожыках' и 'варишках'. Когда Егор увидел в учебнике тему «Система звуков русского языка», он взял указку и пошёл к таблицам Н. Зайцева: «Мама, я знаю, тут всё просто. Звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают глухие и звонкие, среди них непарные «й-л-м-н-р» и «х-ц-ч-щ». А ещё они бывают твёрдые и мягкие...» Откуда он это знает? Так таблица 11 лет на стене висит...
Таблица составлена очень научно. Научность вообще характерна для всего метода Н. Зайцева. Каждый знак в таблицах имеет своё место и своё обоснование.
Иногда, стремясь добавить «детскости» в обучающие пособия, мы не всегда задумываемся о том, а правильно ли мы понимаем, как воспринимает мир ребёнок. (Автор данного поста тоже, были времена, понимала неправильно. До меня это дошло до самой, поэтому и спешу поделиться с остальными.) Почему-то нам взрослым кажется, что детское обучающее пособие должно быть непременно яркое, веселенькое. Буквы и цифры должны быть непременно с глазками, ручками-ножками, в шапочках и штанишках, иначе, якобы, малыш не поймёт, что это такое. Склады лучше бы написать на каких-нибудь грибочках, а числа пусть малыш раскладывает по каким-нибудь домикам. Просто в ряды скучновато как-то... Но, как оказалось, мы сильно ошибаемся. Буквы и цифры представляют для детского ума большой интерес САМИ ПО СЕБЕ! В этом убедилась я сама в очередной раз совсем на днях, наблюдая с каким интересом и сосредоточенностью рассматривает моя почти четырёхлетняя Маргарита альбом по геометрии для 8-9  классов. Там не было цветочков, буратин и незнаек и вообще цветных картинок, а только чёрно-белые чертежи...
Понятно, что основной вид деятельности в дошкольном возрасте — игра. Но игра и «заигрывание» - разные вещи. В методичках Н. Зайцева сотни интереснейших игр, действительно опробованных на детях. Я работаю по этим методикам уже более 10 лет и пока могу смело заявить, что внедрила в работу где-то процентов 45 от общего объема материала, предлагаемого автором. То есть, 55% ещё не открывала... Не читала даже!!! Почему? Ответ простой: не успеваю за два часа в неделю по часу...
Это особенность моей деятельности — я работаю в условия жесткой нехватки времени. Поэтому стараюсь максимально использовать готовые наработки автора. Когда оцениваешь результаты работы, убеждаешься, что они вполне даже удовлетворительные! В этом году впервые набрала разновозрастную группу (дети от 3 до 5 лет). Через две недели занятий пятеро из шести начали потихоньку читать. Значит, больше ничего и не нужно? Значит, методика Н. Зайцева полностью самодостаточна? На мой взгляд, вполне...
И последнее. На сайте показаны работы самых разных педагогов. Для этого и создан сайт, чтобы обобщать и систематизировать весь опыт работы по методикам. Моё право применять что-то или нет. Какие наработки действительно приживутся в «зайцевском» мире, докажут только время и практика. Но главное — сохранить систему.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #15 : 18 Октября 2014, 16:39:36 »
Каждую встречу занимаемся зарядкой, творчеством (лепка, рисование, аппликация), отработкой базовых познаний об окружающем мире, танцами, элементарным музицированием, предматематикой на уровне сенсорного развития (т.е., например, играем с пирамидкой, параллельно изучая понятия "большой" - "маленький", и т.д. с др. пособиями), речевым развитием с использованием демонстрационных пособий, театрализованных представлений, предметных игр...

Я отказалась на своих занятиях от прищепок, аппликаций, поделок из круп и макарон, лепки и пальчиковых игр по нескольким причинам.
Первая: все эти идеи сегодня любая мама найдёт в интернете и организует со своим малышом сама. После проведенного нами семинара в Красноярске я познакомилась с такими мамами, которые своими творческими находками и идеями заткнут меня за пояс 8 раз.
Вторая: в городе (а в большом и тем более) полным-полно кружков и изостудий, где детей научат лепить и рисовать и такие мастера своего дела... Куда мне до них с моими примитивными представлениями о пластилине.
Третья: лепкой,аппликацией и пальчиковыми играми с детьми занимаются во всех садах совершенно бесплатно. Нет смысла мне предлагать детям то же самое за, скажем прямо, приличные деньги. Здесь Катюша совершенно верно писала про эксклюзивность. За те деньги, которые родитель платит за занятие, дите должно получить то, чего нет нигде. И даже когда семья приобретает домой кубики или "Орнамент" или "Платоновы тела", нужно немалое время, чтобы родители разобрались во всём и выстроили стройную методику работы с пособиями. А я уже сегодня это гарантирую.
Тем не менее, нашим деткам часто выпадает возможность и повырезать и поклеить. Так, к примеру, трёхлетние детки учатся обводить и вырезать из цветного картона монеты из "УМС"а, обводя и вырезая детали "Орнамента", ребята создают свои поделки (салфетки, коврики, платки, шарфики и т.д.)
Отработку понятий об окружающем мире мы, как правило, интегрируем с пособиями Н. Зайцева. Пишем по таблицам или кубиками "осенние" слова, понятия "большой-маленький" можно дать на кубиках, пирамидку нам заменяют монеты из "УМС"-а и плашки из "Твёрдой валюты", с помощью складовых картинок делим животных на диких, домашних, птиц, млекопитающих и т.д. Съедобные - на фрукты, овощи, мясные, молочные продукты, хлебо-булочные и т.д.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #16 : 21 Октября 2014, 23:45:50 »
Виктория, спасибо за столь детальный ответ. Мне кажется, вы счастливый человек - вы можете работать по прекрасной системе, уже разобравшись в ней, оценив все ее преимущества и, главное, "завербовав" последователей.

Мы находимся сейчас в несколько иной ситуации. Помнится, на форуме где-то есть описание нескольких стадий взросления "зайчистов" - от первоначального непонимания до щемящей душу радости УРА, ЭТО РАБОТАЕТ и желания поделиться со всеми этой прекрасной находкой. Вот только там же было написано о том, что какое-то время новоиспеченный адепт вынужден переживать ситуацию непонимания: ПОЧЕМУ ЖЕ НЕ ВСЕ РАЗДЕЛЯЮТ ЕГО ДИКИЙ ВОСТОРГ?

Проще говоря, когда несколько лет мы работали только а-ля прищепки и пр., народу было хоть отбавляй. Сейчас на вооружении прекрасные пособия Николая Александровича, но потенциальные клиенты сомневаются. Казалось бы, рядом Петербург, должны были неоднократно слышать, а по телефону родителям приходится объяснять, кто такой Зайцев и как много он сделал для наших детей. Родители опасаются НЕ ВРЕДНО ЛИ, НЕ РАНО ЛИ и т.д. Надеюсь, никто не начнет доказывать мне сейчас, что не вредно и не рано  :smart:

Мне кажется, единственный выход - это отработать качественно новый год, осторожно давая новое, сохранив лучшее из старого. Глядишь, если не напортачим и не уйдем в дальние дали от методики, в следующем году народ пойдет именно на методику Зайцева...

И да, Виктория, вы правы в том, что необходимо время, чтобы оценить преимущества наработок Николая Александровича. Несмотря на всю мою "зеленость", в моих группах малыши с удовольствием тянутся за указкой, играют в кубики, детки постарше (от двух лет) быстрее мам начинают попевки заводить - только указку поставишь, уже слышно У Ю и т.д. (гласные проще всего даются), САМИ доходят до того, что есть кубики одинаковые (ЛА и ЛА) и похожие (ЛА и ЛЯ), в группе от трех до шести половина начала потихоньку читать (да и как не зачитаешь, если карточку ну очень хочется, а дают только тем, кто сказал, что на карточке-то написано)... Полтора месяца занятий прошло, из которых, мне кажется, большая часть времени ушла на то, чтобы заинтересовать именно работой в таком формате - не постоянно сидя за столом, ручки на коленках, а в движении, с возможностью выбора вида деятельности...

Кстати, за полтора месяца и со мной произошли существенные изменения: если первый месяц на занятия по старой привычке шла с детально прописанными с целями и задачами конспектами занятий, то последние две недели иду с наброском пособий, которые планирую использовать и заголовком темы. Занятия пролетают так быстро, что не успеваем всего сделать... Но это в старшей группе. К малышам все равно иду с конспектами, а мамам очень нравится и поделки делать, и играть в игры на развитие мелкой моторики руки, и многое другое. Ну вот как-то так получается, что даже те, кто ходит к нам несколько лет подряд, ни разу не уходили с повторяющейся поделкой с занятия. И пока приходится констатировать, что многих мам нужно учить, что и как можно делать вместе с ребенком сперва в клубе, а потом и в домашних условиях. Видимо, не везде мамы такие креативные, как в Красноярске. У нас, к сожалению, встречаются детки, которые в два-три года и из подгузника не вылезли, и краски ни разу в руках не держали (((

PS Самое последнее домашнее достижение моего сына 4-х лет. Пишу как родитель уже. Сидит с машинкой, играет и спрашивает: "Мама, вот слышится ПАМИДОР, а как... пишется?"  :sun:

PPS Как вам удалось в условиях школы оградить ребенка от фонематического разбора-анализа?

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 210
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #17 : 23 Октября 2014, 15:52:02 »
На официальном сайте Николая Александровича выложена работа Афанасовой, что позволяет предполагать, что автор методики не находит ее мнение противоречащим своим многолетним... наработкам.
Честно сказать, Н.А. и не в курсе того, что написано у Афанасовой, к тому же, она имеет право на собственное мнение, естественно. Н.А. поддерживает учеников и не ограничивает их в собственных наработках, лишь бы делу помогало. Более того, методика предполагает творческий подход.
Просто хочется предостеречь от некоторых недобросовестных "последователей", очень много путаницы они вносят. Начинающий преподаватель не всегда в этом может сразу разобраться, поэтому и призываю относиться критично. 

Если вы знаете, о чем именно речь, возможно, вы согласитесь поделиться информацией, чтобы я могла самостоятельно отринуть их как несостоятельные, либо найти им применение в ежедневной практике?
Вы сами их отрините, когда накопится опыт "по Зайцеву" в чистом виде.

На последнем семинаре были замечательные "зайчисты", которые и с детьми ползают, и в разрезные склады играют, и по кочкам прыгают... И Николай Александрович их же в пример нам и ставил!
Н.А. человек тактичный и не будет при всех устраивать разбор полётов, тем более, люди дают результат. Но "ползания" и разрезные склады отрицает, в пример он ставил несколько другие вещи.
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн ANKA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Женский
    • г. Ессентуки
Re: Группы "Вместе с мамой"
« Ответ #18 : 31 Января 2016, 19:28:48 »
Каждую встречу занимаемся зарядкой, творчеством (лепка, рисование, аппликация), отработкой базовых познаний об окружающем мире, танцами, элементарным музицированием, предматематикой на уровне сенсорного развития (т.е., например, играем с пирамидкой, параллельно изучая понятия "большой" - "маленький", и т.д. с др. пособиями), речевым развитием с использованием демонстрационных пособий, театрализованных представлений, предметных игр...
К сожалению, у меня нет (пока) опыта работы по методикам Зайцева с группой детей, но есть полугодовой опыт работы в так называемой Школе Монтессори. Почему в так называемой? Потому что из 2,5 часов занятия 30 минут дети занимались хореографией, 30 минут музыкой,  30 минут английским, 30 минут поделкой и 30 минут занятием на круге, которое проходило в стиле познавательного занятия обычного садика. Подсчитайте сколько времени оставалось для самостоятельной работы детей с Монтессори- материалами, которых, кстати, было в изобилии? Тогда я и решила, что если я буду создавать свою группу, то у меня ТАК не будет. Пусть это будет 1 час, но он будет насыщен настоящей работой. Пусть это будет три ребёнка, но их родители будут со мной "в одной лодке".