Автор Тема: "Пифагор"  (Прочитано 887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
"Пифагор"
« : 13 Января 2010, 18:34:35 »
Сегодня изучали с ребятами умножение. Для начала взяли на вооружение "Пять в кубе" и "Пифагор". Как ребятам понравилось! Воплотила в реальность все "фокусы", предлагаемые Н.Зайцевым в методичках. Полный восторг у детей! Им очень-очень понравилось умножать, а самое главное, легко поняли суть умножения.
С ходу на уроке пришла в голову игра с карточками из "Пифагора".
Принцип в том, что каждое произведение представлено в карточках дважды, просто множители местами меняются. Перед игрой разделим стопку карточек на 2 части. В одной части примеры на умножение повторяют их же из другой части, но с переменой мест множителей. Так 4х2=8 мы положим в одну часть карточек, а 2х4=8 - в другую. Одну из этих кучек перетасовываем и раздаём ребятам (поровну-непоровну, нам было неважно, главное, что участвуют все!) Вторая кучка - у учителя. Я беру любую карточку, показываю ребятам картинку, не надпись и произношу: "Пятью два - десять. У кого есть такая же, но наоборот?". Тот, у кого есть такая карточка, прочитывает правильно пример: "Дважды пять - десять!". Я отдаю ему карточку и он складывает их вместе.
Замечено: перед тем, как отложить карточки, ребёнок обязательно положит их рядом и сравнит.
Пока играли, научились правильно прочитывать математическую запись, иногда исправляли неловкие "девятижды" и "пятьюжды", постигали свойства умножения.  Всем было весело. Когда урок закончился - никто не хотел уходить. Все хотели ещё и ещё. На дом получили первые примеры на умножение. И я с радостью наблюдала, как мой сынишка, сморщив лобик, рассуждал: "Так, трижды два... Это значит два взяли три раза, то есть 2+2+2... Шесть! А тут? 10х7? То есть семь раз по десять! 70, конечно!"
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: "Пифагор"
« Ответ #1 : 15 Марта 2010, 13:04:16 »
А мы сначала складываем прямоугольники-площадки из "Пять в кубе". Кто быстрее сложит 3х3, 4х6, 5х6 и сколько кубиков потребуется. И я им не говорю про умножение. Когда сосчитают, идём проверять по таблице разложения на множители или по таблице умножения (из "Пяти в кубе").
А с карточками из "Пифагора" мы играем так: из кучи выбираем, например, только 2х... Кто сколько нашел. Потом я зачитываю по порядку: "2х1=..." и молчу. У кого карточка, тот отвечает, кладет ее на ковер или стол, и так до конца столбика. Когда столбик весь перед глазами, ребята хором читают весь столбик. А потом подходим к таблице на стене и уже на время по секундомеру.
Виктория, ваша игра мне тоже понравилась, попробуем.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: "Пифагор"
« Ответ #2 : 15 Марта 2010, 18:34:55 »
Площадки из кубиков мы тоже складывали, и я тут использовала "фокус", который предлагает Николай Александрович в методичке к "Пифагору". Я говорила какую площадку сложить, а когда она была готова, я произносила: "У вас сейчас... 16 кубиков!" Дети пересчитывали кубики по одному и подтверждали мою "догадку". Наконец, я дождалась вопроса: "А как это вы так делаете?"
Идея составлять из карточек столбики из таблицы умножения - очень хороша. Попробуем с ребятами в ближайшее же время! :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

laican

  • Гость
Re: "Пифагор"
« Ответ #3 : 18 Марта 2010, 22:22:35 »
Здравствуйте! Мои дети увлечённо, с желанием начали изучать таблицу умножения. Кто раньше приходит - начинает повторять, хотя я ничего не говорю. Они понимают смысл, решают задачи на умножение. Во все вышеперечисленные игры мы тоже играем.
Сейчас бы моим детям  побольше игр, заданий на деление.... :-[Хотела бы узнать, что вы делаете в этом направлении?

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: "Пифагор"
« Ответ #4 : 19 Марта 2010, 01:37:58 »
Отличные идеи, все это мы тоже пробовали. А вот идея с "наоборот" карточками Пифагора просто супер. Я еще выкладываю карточки и прошу ребят найти мне дроби (это тоже в методичке написано). У шестилетних вызывает ажиотаж!!!  Много раз готовы это делать. Играем с усложнением.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: "Пифагор"
« Ответ #5 : 19 Марта 2010, 15:18:09 »
Сейчас бы моим детям  побольше игр, заданий на деление.... Хотела бы узнать, что вы делаете в этом направлении?
Я решила, что главная моя задача донести до ребят суть деления (собственно, так же, как и умножения). А именно, что в примерах на деление означает первый компонент (делимое), а что второй (делитель), а что есть частное. Поэтому мы начали с "Платоновых тел". Я предложила ребятам собрать фишки (треугольные) со всеми числами до 15, а затем построить из них пирамидки, по три пирамидки в каждой. Сколько пирамидок получится? Ребята с удовольствием собирали пирамидки и считали. А затем я записала их действия примером на доске, объяснив, что 15 - это исходное количество фишек, которое мы делили, называется делимое, а 3, количество фишек в каждой пирамидке, это делитель, а количество пирамидок - это и есть результат деления. Когда нам в двадцатке стало тесно, мы перешли на "Пять в кубе" и делили кубики.
Дети быстро сообразили, что деление - есть действие обратное умножению. И тогда я предложила им такую игру. Все встали с указочками у таблицы умножения. Я называю пример на деление (например, 9:3=3), а они должны найти обратный пример на умножение (т.е. 3х3=9). Сначала ребята затруднялись и предлагали варианты 3х9=27, 1х3=3, 1х9=9 и т.д. Но когда сообразили, стали быстро определять и тогда я перестала называть ответ. Например, я говорю: 48:6=... Дети быстро ищут в таблице обратный пример 6х8=48, 6 я назвала, значит, ответ 8! Не веришь - пойди проверь по "красной таблице" сколько раз по 6 в 48 уложится.  А потом и в таблицу глядеть перестали. Подумали и ответ сказали. Так мы запомнили, что деление можно всегда проверить умножением.
Научившись делить без остатка, я стала предлагать ребятам и деление с остатком. Ничего мудрёного там не оказалось, тем более, что мы с этим познакомились, работая по "красной таблице" ранее. И ещё: большой интерес вызвали у ребят простые числа. Они их прямо заворожили! Как это они не делятся! Один из моих учеников упорно отказывался верить. И вновь и вновь пытался разделить 17 кубиков без остатка.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: "Пифагор"
« Ответ #6 : 25 Марта 2010, 15:34:46 »
А я повесила таблицу на деление. Побегали с карточками пару раз. Потом вернулись к умножению. Поиграли с кубиками "Пять в кубе". Поделили их, как советует Н.А. На последнем занятии раздала карточки на деление. Половина детей уже к таблице не бегает. ))) В уме решает. Вопрос: чем заниматься дальше после деления? Кубы, квадраты постоянно по секундомеру зачитываем. "Платоновы тела" у меня есть.

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: "Пифагор"
« Ответ #7 : 21 Января 2011, 11:43:23 »
А дальше решать олимпиадные задачи.