Автор Тема: Математика с дошкольниками  (Прочитано 1548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #25 : 22 Ноября 2009, 12:51:00 »
Карточки "ДЕЛЕНИЕ"
<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/division_of_numbers.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/division_of_numbers.pdf</a>

Надежда

  • Гость
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #26 : 19 Декабря 2009, 23:19:11 »
После последней конференции я начала активно использовать напечатанные деньги наминалом 1,2,5,10,50 и т.д.рублей. Использую их при написании слов по таблице вместо бирок из "240 картинок". Разбиваю группу на две команды по их желанию, к таблице выходят по одному человеку от команды и пишут заданное слово, написавший правильно получает деньги, сначала 1 руб., потом постепенно стоимость слов увеличивается. При окончании игры идет подсчет заработанных денег и как обычно - у кого больше, на сколько? В дальнейшем меняю правила - деньги даю обоим писавшим так - нет ошибок - 10 руб, одна ошибка - 5 рублей, и т.д. При этом дети относятся к этим "деньгам" как к красивым картинкам, и очень радуются, когда давали 1 да 1, а тут вдруг 2 дали! А в счете очень помогает.
Можно с этими деньгами играть в магазин. Выкладываю перед ними "деньги" стопочками и начинаю торговлю. Продаем обычно "Продуктовый магазин", цену выкладываю из кубиков "Пять в кубе" и жду, когда наберут нужную сумму. Например, 44 рублин - говорю "4 десятка и 4 единицы" - надо взять 4 десятки и четыре рублин - четыре единицы (самый простой вариант), а как еще можно? - вот и состав числа 4.
Были у меня детишки, которые могли купить,например, за 4689 рублей.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #27 : 21 Декабря 2009, 18:21:46 »
Работа по математике и по всем другим направлениям идет вовсю. Даже нет сил заглянуть на форум. Сейчас я, конечно, во всех направлениях работаю и издаю свои пособия: "Говорящие, музыкальные карточки, тетради и баннеры". Поэтому постоянно в "запарке". Поделиться всем очень хочется.
Наталья, вот есть такое пожелание, и, я думаю, не только у меня: может быть, если очень хочется, так всё-так поделитесь здесь, на форуме? Ну, не всем стразу, а понемногу. А то вот так получается, что одни восклицательные знаки...

Много интересного для себя открываю с каждым днем в образовании. На занятиях апробируются всё новые и новые интенсивные приемчики.
Я лично так заинтригована...

Образованием просто болею.
Мы тоже! Давайте болеть вместе!

Музыка - помощница. На занятиях почти не говорю. Всё пою.
А что именно и как вы поёте?

Такие результаты! Даже самой порой не верится!
А можно подробнее? Каких таких особенных результатов вы добиваетесь? И за счёт чего?

А методики и пособия Зайцева работают!!!!!!! Это счастье, что мы встретились тогда на конференции.  
Да уж. С этим не поспоришь.
Ждём от вас новых сообщений, Наталья!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #28 : 21 Декабря 2009, 18:53:16 »
Таблица на сложение у меня пассивно висит.
Я прошу ребят (на начальном этапе) проиллюстрировать столбики из этой таблицы кубиками из "Пять в кубе". Т.е. мы сначала столбики читаем эхом, затем "сольные выступления" (по одному). Не знаю почему, но детям эта работа очень нравится. По многу сразу не берём. Всё зависит от возраста. Для четырёхлеток хватит и одного столбца за урок. На скорость тоже далеко не сразу. Для начала хорошо, если вообще смогут без запинок проследить указкой и прочесть весь столбик медленно, не заикаясь.
А потом прошу ребят выложить кубиками количественно: как это: 2+2? На своём рабочем месте каждый кладёт 2 кубика и ещё два, а затем показываем руками как мы их складываем (объдиняем группы кубиков воедино). То же самое с вычитанием. 7-2=5: малыши выкладывают 7 кубиков и отодвигают (вычитают) 5 кубиков. Так наглядно иллюстрируем числовые выражения, постигаем суть сложения и вычитания. А заодно движемся, кубиками гремим.
А ещё есть в учебниках математики скучное, но наглядное задание: нарисовать 10 кружочков (квадратиков, треугольничков, яблочек, морковок...), а внизу - 7 кружочков. На сколько 7 меньше 10? Сколько 7 не хватает до 10? "Дорисуй кружочки, чтобы их в обоих рядах стало поровну".
А мы делаем эту работу кубиками из "Пяти в кубе". И не только в пределах 10. Выкладываем в верхнем ряду, скажем, 15 кубиков, а в нижнем - 8 кубиков. Сколько не хватает до 15 наглядно видно, и на сколько меньше - тоже.
Предлагаю ребятам выложить все возможные варианты составления числа 15 (3+12; 1+14; 6+9 и т.д.), записать всё в виде числовых выражений (теми же кубиками) и соорудить постройку. (Фото приложу позже обязательно.) Ребятам очень нравится работа с кубиками, а данный вид работы помогает развивать у ребят сотрудничество, навык работы в коллективе, так как приходится прислушиваться к другим детям смотреть какие варианты состава числа 15 уже выложили другие, чтобы  не повторяться.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #29 : 21 Декабря 2009, 19:08:26 »
Продаем обычно "Продуктовый магазин"

А мы играем с ребятами в ресторан с этими же карточками. В обычный магнитный фотоальбом дети вставляют мелкие карточки из набора "Продуктовый магазин", под каждой карточкой цена (числовая карточка из "Тысячи+"). Дети сами решают что и сколько будет стоить (в ход идут понятия "дороже" и "дешевле"). Карточки сортируются на "Напитки", "Выпечку", "Хлебобулочные изделия". Когда "меню" ресторана готово, выбирается официант, а остальные посетители. У официанта на отдельном столе лежат те же карточки, что и в меню, только крупные. Посетитель делает официанту заказ из меню, рассчитывается денежными купюрами (а в варианте посложнее картами из "Мне в сотне тесно"), после чего официант приносит заказанные блюда. Для пущей правдоподобности карточки можно положить на бумажные одноразовые тарелочки (одноразовая посуда). Детям очень нравится эта игра. В ходе работы каждый побудет и посетителем и официантом, тренируются навыки чтения, не говоря уже о математике.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн marina

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
    • Женский
    • г. Уфа
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #30 : 22 Января 2010, 19:22:27 »
Здравствуйте, уважаемые зайчисты.
Постоянно просматриваю форум, сегодня назрел вопрос: дочка ходит на подготовку к школе (недавно исполнилось 5 лет). Занимаются математикой и всем остальным там, к сожалению, не по методикам Зайцева. Но вопрос не в этом, а вот в чем: нравится ей считать на пальцах (я в этом не вижу ничего плохого), но педагог против: по Петерсон нужно считать по числовому отрезку. Не пойму почему: ведь пальцы, по крайней мере, всегда с собой. Хотела бы слышать ваше мнение: действительно не следует использовать пальцы "в качестве счетного материала"?

ng

  • Гость
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #31 : 28 Января 2010, 00:54:46 »
...нравится ей считать на пальцах (я в этом не вижу ничего плохого), но педагог против: по Петерсон нужно считать по числовому отрезку. Не пойму почему: ведь пальцы, по крайней мере, всегда с собой. Хотела бы слышать ваше мнение: действительно не следует использовать пальцы "в качестве счетного материала"?

Пальцы дают то, что необходимо ребенку для счета в начале пути: конкретный осязаемый образ количества. Счет по числовому отрезку - это уже более абстрактная модель, это следующая ступенька в развитии математического мышления. Нет ничего плохого в использовании пальцев для счета. Только не нужно искусственно долго задерживаться на этом промежуточном этапе, чтобы такой счет не закреплялся в качестве основного. Если дочка  отказывается считать по числовому ряду, возможно, она еще не дозрела до перехода к другой модели. Можно попробовать сочетать и пальцы, и числовой ряд в качестве переходного периода. Можно и нужно показывать другие, более рациональные приемы счета. Ну и развивать математическое мышление и воображение.
Как только дети осваиваются в математическом пространстве, пальцы им просто не будут нужны для присчета или отсчета. Они сами добровольно отказываются от счета по пальцам в пользу более быстрого способа – счета по ленте Зайцева, по числовому отрезку, в уме. Это напоминает ситуацию, когда, научившись ходить, ребенок отпускает вашу руку – он уже умеет делать это самостоятельно.

ng

  • Гость
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #32 : 28 Января 2010, 01:17:50 »
... но педагог против: по Петерсон нужно считать по числовому отрезку.

Не получилось пройти мимо этой фразы, зацепила.
Даже не вдаваясь в подробности, сразу возникает вопрос: программа Петерсон (или любая другая) для ребенка или ребенок для программы? Интересно, что по этому поводу думает педагог...

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #33 : 28 Января 2010, 21:17:11 »
Я на своих занятиях с малышами целенаправленно использую пальцы для счёта (некоторое время, естественно). А что тут плохого? Вспомните слова Н.Зайцева: "Человек всегда считал на пальцах и будет считать. Это для него естественно, и они всегда с собой". Давайте обратимся к русскому фольклору: "С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил..." или "Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять..."
А программы, подобные "по Петерсон", пытаются детей оторвать от корней, дескать, новая эра, 21 век, нечего в дремучую древность вдаваться.
Этот этап НУЖНО пройти. Материализация счёта, "пощупать" каждое число собственными пальчиками, что такое 5 или 7? Как это от семи отнять два? Мы с ребятами встаём в круг, каждый поднимает, к примеру, по три пальца. Я прохожу по кругу и беру каждую ручку за эти три пальчика, как зайчика за ушки, а дети громко хором считают тройками. Также можно и двойками, и пятёрками...
Эту игру показал нам Николай Александрович на курсах, и детки её очень любят.
А вот мой сын на пальцах не считал... Наверно, потому, что дома есть и "Пять в кубе", и "Счётные палочки", и "Мне в сотне тесно".
Хотите идти в ногу с современностью? Пожалуйста! Пальцы есть чем заменить! И красиво, и наглядно. Хотя, пальцы, конечно, дешевле.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Vinni

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Женский
    • Казахстан, Алматы
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #34 : 15 Февраля 2010, 15:56:47 »
Подскажите, пожалуйста, как добиться, чтобы дети решали примеры в уме? Некоторые родители настаивают на этом. Каждый день тренироваться? А если занятия только два раза в неделю по 1 часу? При этом не все родители выполняют дом. задания. Сколько примеров и задач нужно решать? И лучше письменно или устно? Мы решаем письменно. Некоторым детям легче на пальцах, нежели по числовой ленте.

Оффлайн Tanya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Республика Марий Эл Йошкар-Ола
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #35 : 19 Марта 2010, 08:37:29 »
Я только-только начинаю работать с дошкольниками по математике. Из пособий только "Тысяча плюс".
Все по методичке, а на последнем занятии с малышами бросали кубики с цифрами и выставляли на кубик выпавшее количество мелких игрушек. Очень понравилось...:)

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #36 : 19 Марта 2010, 11:41:42 »
Пусть родители почитают Выготского на досуге ))) Или посадят морковку и через пару дней будут сильно тянуть ее за хвост. Авось вытянется)))
Если серьезно: счет на пальцах нормальная ступенька развития, на мой взгляд. Чем не манипулятивный материал. Опять же есть дети-кинестетики. Неинтересно им на отрезок смотреть. Мелким шрифтом в ее учебнике. У меня дети прыгают по дорожкам от ноля до двадцати, а то и до ста.  

Оффлайн Vinni

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Женский
    • Казахстан, Алматы
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #37 : 19 Марта 2010, 19:47:04 »
Спасибо за поддержку Tanya, smartkids!!! Я объясняла родителям, что такие результаты будут не сразу, но им же хочется быстрее.
smartkids, а дорожки вы изготовили сами или это числовая лента (заламинированная)? Как вы их крепите к полу? Хорошо, когда для занятий есть просторное помещение, у меня пока возможности нет, кабинетик совсем маленький...

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #38 : 19 Марта 2010, 23:51:55 »
Это точно - иногда у них где-то на 60 терпение кончается))))
У нас и после 20 раньше кончалось. Но потом попросила принести фотографии мамы, папы, бабушек, дедушек, домашних питомцев, братиков,сестричек. Все изменилось. Стали доходить до мам, потом, кто начинает отворачиваться, я сразу: "Саша, смотри, сейчас до папы дойдем" Потом до бабушек-дедушек, ну когда до ста- тут у нас указки стучат по стенке радостно СТО! - раздаю им пятерки: хлопок по руке. И теперь все смотрят.
А сегодня с трехлетками считали по ленте так: четные - топнем ножкой, а нечетные - хлопнем в ладошки. Не у всех получается. Кто ошибается - тот садится на подушки и ждет, как дойдем до нового десятка (20,30,40...) Встают снова, продолжаем, как ошибутся - снова в подушки. Смеются, что ошиблись, в подушках валяются, а глазами подсматривают, когда присоединиться. Чтоб снова ошибиться. Им смешно и мне смешно.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #39 : 25 Марта 2010, 15:30:16 »
Спасибо за поддержку Tanya, smartkids!!! Я объясняла родителям, что такие результаты будут не сразу, но им же хочется быстрее.
smartkids, а дорожки вы изготовили сами или это числовая лента (заламинированная)? Как вы их крепите к полу? Хорошо, когда для занятий есть просторное помещение, у меня пока возможности нет, кабинетик совсем маленький...
У меня тоже маленькие "кабинетики")))) Мы в коридоре прыгаем. Я десяток первый напечатала на листах А4, прыгаем по листкам. Точнее не прыгаем, а ходим. А то на заламинированном можно и подскользнуться.
Лента у меня еще бывает гаражом для машин. Каждой машине выдаю билет - карточку. Задача: отвезти в соответствующий загон.

Оффлайн Mariya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • г. Волгоград
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #40 : 22 Сентября 2010, 14:35:13 »
Таблица на сложение у меня пассивно висит.
А ещё есть в учебниках математики скучное, но наглядное задание: нарисовать 10 кружочков (квадратиков, треугольничков, яблочек, морковок...), а внизу - 7 кружочков. На сколько 7 меньше 10? Сколько 7 не хватает до 10? "Дорисуй кружочки, чтобы их в обоих рядах стало поровну".
А мы делаем эту работу кубиками из "Пяти в кубе". И не только в пределах 10. Выкладываем в верхнем ряду, скажем, 15 кубиков, а в нижнем - 8 кубиков. Сколько не хватает до 15 наглядно видно, и на сколько меньше - тоже.

А я сделала карточки: 10 ячеек (размером 4х4) в одну линию - вот вам 1 десяток, 2 линии - 2 десятка - в каждую ячейку как раз 1 кубик умещается. Та же работа на состав числа. Даже трехлетки с удовольствием считают сколько лишних "домиков" для кубиков.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #41 : 22 Сентября 2010, 17:14:44 »
На обратной стороне таблицы на сложение (из пособия "Пять в кубе") есть уже расчерченные ячейки на всю сотню. Мы с ней так же играли. Можно в десятке, можно в двадцатке, а можно в сотне.
"Выложите 27!"
Бегали-бегали, один десяток собрали, второй, и ещё 7 кубиков.
"Сколько до сотни не хватает?"
"10! 20! 30! 40! 50! 60! 70! И ещё 3! 73!"
Кто-то один по "Мне в сотне тесно" проверяет. Можно двумя способами. Или на карточку 100 наложить 27. Сколько остаётся? Или 73 и 27 сложить вместе, как пазл, и наложить на карточку 100. Совпали?
Тогда дальше поехали! :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #42 : 22 Сентября 2010, 18:45:01 »
А в моем комплекте  такой сетки не было  :(
Сама сделала.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Mariya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • г. Волгоград
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #43 : 22 Сентября 2010, 21:56:13 »
Я рада, что я на одной волне с вами!

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #44 : 29 Сентября 2010, 05:41:02 »
А как ты ее сделала, Лика? 100 на 100? на картоне?

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 210
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #45 : 29 Сентября 2010, 12:42:31 »
Вот так примерно  :)
<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/grid.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/grid.pdf</a>
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #46 : 29 Сентября 2010, 16:14:24 »
Да, чертила: на столе (он пластмассовый), потом на листе. Мои кубики - картонные, неровные. Я расчертила под маленькие кубики со складами. У меня 4 комплекта.

Не знаю как и чем уплотнить мои кубики ("5 в кубе"), чтобы остались ровными. Посоветуйте, пожалуйста!
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #47 : 11 Октября 2010, 15:55:57 »
Мои 4-летки изучают сейчас животных по материкам, где кто живет. У каждого карта и ребенок ищет, например, слово "крокодил" и наклеивает на свою карту, а я потом сообщаю детям информацию: сколько весит, сколько съедает пищи, когда становится взрослым, сколько в длину, сколько детенышей и т.д. И всё по ленте математической, а потом сравниваем на сколько крокодил живет дольше обезьяны, кто больше съедает еды и на сколько. Детям нравится, они быстро привыкают слышать цифры и ждут очередную трехзначную...

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #48 : 11 Октября 2010, 20:30:49 »
Я тоже подобное делаю на географии.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн AnnaVlad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Женский
    • Башкортостан
Re:Математика с дошкольниками
« Ответ #49 : 19 Апреля 2011, 08:23:10 »
Здравствуйте! Очень понравился форум, последнее время стала его активным читателем! У меня небольшая студия детского развития, и я тоже большой поклонник методик Николая Александровича, в студии до сегодняшнего года занималась только чтением по кубикам.
В этом году случайно приобрела  (изначально для своего сына) пособие "Мне в сотне тесно". И, как всегда, результат был потрясающий, пособие настолько увлекло сына и меня, мы столько игр интересных придумали, что я решила попробовать использовать "Сотню" на своих занятиях. Детки в студии тоже оценили это пособие, в результате, у нас открылась большая любовь к математике. Мне захотелось развиваться дальше, начала читать информацию о других математических пособиях. Городок у нас небольшой, пособий Зайцева в городе не найти, да и о методиках его почти в городе ничего не слышали. Буду заказывать пособия через интернет-магазин.
А муж недавно из командировки привёз мне "Миллион+", в студии пока занятия по нему не начинала, решила сначала отработать дома с сыном.
Вчера развесили с ним "часики". Не подскажите приёмы работы с ними? Конечно, мы будем сами фантазировать, придумывать игры, в методичке не много игр с часиками... Но очень бы хотелось получить совет от более опытных "зайчистов"... Буду благодарна всем, кто ответит!
С уважением Анна.