Автор Тема: Математика с дошкольниками  (Прочитано 1547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Математика с дошкольниками
« : 02 Августа 2009, 02:52:54 »
В своей работе с дошкольниками использую пособие "Тысяча плюс" и песни с диска Д. Павленко "Я считаю лучше всех".
А вы?
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #1 : 13 Августа 2009, 21:48:05 »
А у нас "Платоновы тела" затмили всё. В прошлом уч. году со "Счётными палочками" активно работали. Вещь!! А вот к диску Д.Павленко (математика) отнеслась осторожно. В жизни наших детей и так много всего искусственного, ненатурального, а у Павленко синтезная оранжировка. Я - музыкант. Мне по ушам, если честно. И ещё установка "Я считаю лучше всех" не нравится. Как рекламный бренд, пожалуй, здорово, чтобы покупателей заманить, но там ведь и песня соответствующая. По-моему, не совсем корректно в детях бахвальство воспитывать, даже если "зайцевские" дети на самом деле лучше всех считают.

У Павленко детские песенки оч. хороши. И сказки тоже. Я, правда, диски целиком не слушала. У него на сайте кусочки выложены. Мне понравилось.  :D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Айра

  • Гость
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #2 : 14 Августа 2009, 00:44:54 »
Цитировать (выделенное)
А вот к диску Д. Павленко (математика) отнеслась осторожно.

Ну не обязательно же всю работу строить только на этом материале. Мне диски нравятся. Использую периодически, иначе надоест, но для разнообразия - вполне даже ничего :) Чередую и русские народные мелодии, и попевки из "Читай и пой", и Павленко... Дети же слышат разную музыку, во всяком случае лучше уж пусть поют это, чем "Увезите меня в Гималаи" или  что-то подобное (а ведь поют! и родители умиляются  :-\ )...
Немного не согласна по поводу "Я считаю лучше всех"... Часто вижу детей с заниженной самооценкой, которые бояться, что что-нибудь не получиться. Это мотивационная песенка, очень задорная, и действительно прибавляет деткам уверенности в себе :) ну, это имхо, я ж не только музыкант, но и психолог.
Цитировать (выделенное)
У Павленко детские песенки оч. хороши.

Согласна, очень милые и очень разные по настроению, стилю и пр.
Цитировать (выделенное)
И сказки тоже.

Сказка одна, насколько я знаю, "Однажды в необычный день", и она не Павленко, он автор серии, автор сказки и музыки - Ярослав Соколов. Это нечто, послушайте целиком, мне очень понравилось. Один только хоровод чего стоит, сами плясать побежите. Минус один - сказка длинная, малышам долго удерживать внимание трудно. Лучше частями слушать и плясать на всех музыкальных вставках.
Одним словом, как дополнение или в качестве математических разминок Павленко вполне сгодится.

По поводу "Платоновых тел" и "Счётных палочек" - мечта, в этом году хочу начать "внедрять" в занятия, очень нравятся. Мои дети еще пищат от восторга, когда достаю "Орнамент". Для изучения геометрических фигур незаменим!

Оффлайн Смирнова Ирина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Женский
    • Нижнегородская область, г. Дзержинск
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #3 : 16 Августа 2009, 19:07:19 »
Дорогие единомышленники!
Математика "по Зайцеву" – это восторг и для детей,  и для педагога!  Хочу поделиться своими наработками и надеюсь на творческий обмен с вашей стороны.
Очень  эффективно вместе с «Тысячей+»  использовать «Пять в кубе».
Кубиков много! На всех и на всё хватит. Из них можно построить числовой отрезок от любого одно-, двух-,  трёх-.... значного числа. С опорой на числовую ленту на стене в начале и с самопроверкой далее.
А составить примеры, а оформить решение задачки! Всё быстро, понятно, легко. И "по–Зайцевски" в движении: кубики на столе - в одном углу комнаты; полочки, на которых надо разместить примеры,- на стене. А можно не на полочке, а на своей «полянке», стульчике, коврике. Потом друг к другу «в гости» сходить, посмотреть-проверить, сравнить со своим результатом.  
Мы с ребятишками очень быстро, почти сразу, начинаем с этим пособием складывать и вычитать столбиком многозначные числа. Это очень просто: надо подставить кубик под кубик. А подсчитывать (для начала) можно и на пальчиках, и по числовой ленте, и на палочках. И прочитывать эти числа, разумеется.
В дальнейшем, из  кубиков пособий «Тысяча+» и «Пять в кубе» можно "строить", например, наибольшее (наименьшее) трёхзначное (двух-, четырех-...) чётное. А затем сложить (вычесть) его с наименьшим  двузначным нечётным числом. И исследовать: будет ли результат чётным числом  и сколько цифр в результате?
И в арифметические диктанты очень весело играть. Кто быстрее в уме сосчитает, кубик нужный найдёт и на полочку поставит? А когда все ответы выставлены, ещё раз прочитаны, можно отвернуться и попробовать по памяти на своем коврике эти числа еще раз собрать - и память потренировать, и себя проверить.
Так мы играем с четырёх-пятилектами.
Но «Пять в кубе» годится и для малышей. Опять же, потому, что кубиков много! Сосчитали с малышом машинки (палочки, пальчики…), покрутили кубик, нашли нужную цифру (я сразу говорю, например, 8 – чёрная, чё - чётная), по аналогии еще штук пять–семь - ...дцать нашли на кубиках, а потом с кубиком в руках пошли к числовой ленте такое же число с указкой искать.
Можно еще кучу разных игр напридумывать и накопить. Главное разбудить фантазию, получить личное удовольствие. Но несильно заигрываться самому (что довольно легко со всеми пособиями Николая Александровича), а то детки могут неожиданно оказаться за вашим образовательным кругом (извините, из раннего личного опыта).
Вообще, если честно, от себя я сейчас только «сюжетики» придумываю, а игры беру из методичек, «так, как Автор прописал».
Расскажите, пожалуйста, как вы  в математику играете. В частности, в «Платоновы тела».


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Школа развития "Умничка"

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #4 : 19 Августа 2009, 21:45:55 »
Мой сын вот уже в течение года неустанно собирает икосаэдры и икосододекаэдры, а родня падает там, где стоят, когда он подробно называет что собрал. Но это лишь пол-счастья. Очень здорово решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Собираем ленту до нужного числа, прибавляем (пристёгиваем) нужное количество фишек или отнимаем (отрываем) сколько-то. Сразу видно, что отнимаем от большего меньшее и что при сложении всегда больше получается, а заодно материально ощущаем, что это такое -  сложение и вычитание.
А ещё у моего сына большая проблема - ногти грызём - что-то где-то в мозгу не ладится. Только задумались - процесс пошёл. А с "Платоновыми телами" есть чем руки занять! Моторика работает, цепочка нервная достраивается - ребёнку хорошо, а вреда здоровью - никакого.
Здорово считать "двойками", "тройками" и т.д. В деление и умножение можно "играть". Пусть фишки будут, скажем, конфетами (пряниками, рыбками - чем угодно). Вот у нас 15 конфет, а вот папа, ты и мама. Как поровну разделить на троих? Сколько каждому достанется? А если у нас 17 конфет? Вот и деление с остатком. И с помощью "Пяти в кубе" всё это запишем. Пишем ручкой плохо (то левой, то правой рукой пользуемся, "зеркалим"), а тут без записи мысль идёт! Рука потом догонит, никуда не денется!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Смирнова Ирина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Женский
    • Нижнегородская область, г. Дзержинск
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #5 : 20 Августа 2009, 01:28:59 »
Здорово! Да то, чем ребенок оперирует как данностью, взрослого иногда сшибает с ног. А сколько лет Вашему разумнику? Вы занимаетесь дома со своим сыном или ведете группы?

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Школа развития "Умничка"

Оффлайн Смирнова Ирина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Женский
    • Нижнегородская область, г. Дзержинск
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #6 : 20 Августа 2009, 01:42:20 »
Виктория, я сначала на свою любимую "математику " зашла, а потом на остальные странички. Я прочитала, что вы очень активно работаете "по Зайцеву" в своей школе. Давайте пообщаемся по этому поводу. С какого возраста, в какой очередности и в каком сочетании Вы используете на занятиях пособия? Что интересного в Вашей личной копилочке? Какие результаты? Может к нашему разговору еще кто-то присоединится. Было бы здорово!

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Школа развития "Умничка"

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 210
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #7 : 20 Августа 2009, 13:13:03 »
Некоторые ответы можно найти здесь:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Клуб дошкольной подготовки «Зайчонок»
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #8 : 21 Августа 2009, 22:56:59 »
Давайте по порядку. :)

Цитировать (выделенное)
А сколько лет Вашему разумнику?
Моему сынишке в ноябре исполнится 7 лет. Методики Н.Зайцева появились в доме, когда ему было 2 года. Сейчас ребёнок бегло читает, не хуже взрослого и с выражением. Чтение - одно из любимейших занятий. С трёхмесячног возраста и по сей день читаю ему вслух. Слушать может часами. К слову, наверное, будет сказать, что у нас в доме нет телевизора. Совсем нет. Физически. Это наша семейная философия, можно сказать. Есть замечательная коллекция любимых художественных фильмов, мультфильмов, которые время от времени пополняется, и все счастливы. А телевизор... Он есть у всех бабушек, друзей и родственников, и ребёнку этого хватает. Зато, вместо телевизора, мой сынишка очень любит слушать аудио-сказки, кои сегодня продаются в изобилии. Кроме того, мы "оцифровали" старые детские пластинки, сохранившиеся из моего детства. Этим я объясняю то, что сын так выразительно читает. Было у кого поучиться.
Очень любит считать. Правда, пока только с опорой (т.е. по числовым "столбцам", с "Платоновыми телами" и "Счётными палочками"). У малыша очень чётко сформировано понятие о числах. Он прекрасно ориентируется в тысяче и за её пределами. Складывает и вычитает пока только "круглые" числа, десятками. Пример типа 63-19 решит только с опорой. Однако, я этому очень рада. Его двоюродный брат в третьем классе и с опорой не решит. Часто задаёт вопросы типа "В каком году ты закончила институт?" или "Мы же до трёхтысячного года не доживём? Человек ведь не живёт так долго?"

Цитировать (выделенное)
Вы занимаетесь дома со своим сыном или ведете группы?
Именно ради него я создала семейный клуб "Зайчонок", так как заниматься вдвоём нам стало скучновато. Группа разновозрастная и двое ребят в прошлом году успешно закончили первый класс. Егор идёт наравне со всеми, за исключением того, что мы пока не пишем прописью.
Наши ребятишки не ходят в школу, а занимаются в стенах нашего клуба.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #9 : 21 Августа 2009, 23:43:27 »
Цитировать (выделенное)
Я прочитала, что вы очень активно работаете "по Зайцеву" в своей школе. Давайте пообщаемся по этому поводу. С какого возраста, в какой очередности и в каком сочетании Вы используете на занятиях пособия? Что интересного в Вашей личной копилочке? Какие результаты?
Да. Методики Н.Зайцева - это наш фундамент. В прошлом году мы организовали и младшую группу (дети 4-5 лет). На математике начинаем всегда с числовой ленты. Всё по сценарию: считаем до ста, ищем кому сколько лет, сколько лет мамам и папам, дедушкам и бабушкам, потом ищем загаданное число, выясняем у кого самое большое, а у кого меньше всех (тут всё по методичке). Я стараюсь сильно не заигрываться, всё по делу, чтобы интенсивнее дальше продвигаться.
Как только детки освоятся в числовой ленте, достаю карточки. Выкладываем на полу такую же числовую ленту, как на стене, ищем карточки на слух, наперегонки приносим.
После достаю "Мне в сотне тесно" и выкладываем сотню на полу уже столбиками: первый десяток, второй и т.д. Очень любят ребятки по ним ножками ходить (если разуться, в носочках - ничего страшного). Можно по столбикам по вертикали ходить: ребёнок шагает и называет вслух "0, 10, 20...", а у следующего получается "1, 11, 21, 31...", а у третьего "2, 12, 22...". А можно и по горизонтали, тогда обычный счёт до ста получается.
Очень любят дети игру "Как получить сотню?" Для этого каждому раздаю по карточке "100" (благо, их там несколько штук), и ребятки методом подбора собирают сотню из других карточек. У кого-то 1+99, кто-то 40 и 60 сложит. Способов много. Принёс готовую сотню - получай в награду фигурку из "Орнамента". Чем больше способов найдёшь, тем больше фигурок получишь. Бывает и так, что карточка, которой у тебя не хватает,- у соседа. Тогда договаривайтесь, кто кому отдаст. Вот вам и навыки общения. Скорее всего, фигурку получит тот, кто первый заметил, что недостающая карточка у соседа.
Когда понимаю, что дети прекрасно ориентируются в двузначных числах (4-6 занятий), достаём "Счётные палочки". Начинаем говорить о десятке, разбираем в каком числе сколько десятков, сколько единиц. Ребята любят загадывать друг другу загадки. Поскольку, доска у нас одна на пятерых (пока), делю ребят на компании. Одна компания задумывает число и записывает его на доске ("СП"), а вторая компания расшифровывает число и записывает кубиками из "Тысячи+ ". А потом выходим в сложение  и вычитание.
Работаем и по числовой ленте, и по "столбцам", и  на "СП". Складываем и вычитаем, и просто абстрактные числа составляем, и задачи решаем.
Особенно любят ребята, когда я сочиняю задачи про них прямо на ходу. Например: "Егору в Новый год Дед мороз подарил коробку, в которой было 13 конфет. А у Ариши - 20 конфет. Сколько конфет у них вместе, если ссыпать обе коробки в кучу?" Улыбаются, говорят: "Ого-го!" И идут решать. Или: "У Юли в книжке 85 страниц, а у Влада - 65. На сколько страниц Юлина книжка толще, чем у Влада?"
Параллельно начинаем работу с таблицей на сложение и вычитание. Тоже всё по схеме. Вначале учимся правильно прочитывать примеры, потом на скорость с секундомером, потом кто быстрее найдёт ответ. Игра "Кто знает, как получить 5?" тоже любимая.
Да, когда изучали состав числа, "Пять в кубе" очень пригодилось. Например, хотим узнать состав числа 6. каждый берёт себе по 6 кубиков и строит из них какую-либо комбинацию. У одного получилось 3 кубика в верхнем ряду и 3 в нижнем. "Иди, запиши пример". 3+3=6. Другой выложит 5 кубиков в ряд, и один в верхнем ряду поставит. 5+1 получается. Вот так, играючи, и учимся.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #10 : 06 Сентября 2009, 12:31:00 »
У малышей 3-4 лет пользуются огромной популярностью ленты "Тысячи плюс" (потеряла тут один десяток в шкафу - чуть не расплакалась), песни Павленко и "лесенка". Это такой счет, когда руками шагаешь по ступенькам вверх и вниз. Карточки очень любят называть.
Дети постарше обожают играть в магазин с любыми пособиями Зайцева - мне даже кажется, что им кубики дай, они и ими придумают, как расплачиваться. "Пять в кубе", хоть и отличное пособие, но не всегда удается достать из шкафа, потому что так много всего есть  - и "Мне в сотне тесно", и "Пифагор", и "Миллион плюс". "Миллионом" я вообще очень активно пользуюсь. Читали с сыном Левшина ("Почтовая марка"), так встретились нам простые числа - быстро на таблицу посмотрели, все нашли, задачу решили. "Часики"  - незаменимая вещь из набора "Миллион плюс", на мой взгляд. Уж столько билась, билась - думала, ну когда они правильно начнут отвечать. Но время пришло - информация переварилась, и уже знают, где "без пятнадцати", а где "без десяти". "Платоновы тела" хотела купить в этот визит в Москву, но что-то не потянула по деньгам. У подруги есть - замечательная вещь!

Оффлайн olga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Las Vegas Nevada
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #11 : 23 Сентября 2009, 05:40:39 »
Некоторым детям не хватает терпения по числовой ленте считать, тогда мы считаем кубики из пособия "Пять в кубе", а все десятки - 10,20,30 и т.д. - бегаем на ленте показываем, потом и другие числа - выборочно. Активным детям очень нравится, и все очень внимательны.

Елена Михайловна

  • Гость
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #12 : 28 Сентября 2009, 12:36:07 »
Ребята, вот все говорят: Павленко! Павленко! Его математика - это здорово!
А я считаю, что математика Натальи Борисовны Савиной из Бора (простите уже из Москвы...:)))) - вот это  класс!
И мелодичность, и последовательность в изучении... А скорость какая!
И всё это было представлено значительно раньше - на конференции 1998 года. А то, что Павленко имеет доступ к студии звукозаписи - это же не говорит о том, что у него лучше...Просто возможностей оказалось больше.
Давайте попросим Наталью Борисовну организовать семинар по математике. И вы убедитесь насколько её методика  симпатичней и для слуха, и для дела.
Наталья Борисовна, Вы не против поделиться с нами своим опытом?

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #13 : 05 Октября 2009, 15:58:58 »
Мой сын вот уже в течение года неустанно собирает икосаэдры и икосододекаэдры,
Виктория, я посмотрела как выглядит икосододекаэдр, но по-моему, там нет таких фигур в комплекте "Архимед тела" или всё-таки можно его сделать из одного комплекта?

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #14 : 06 Октября 2009, 13:02:44 »
Зайчонок - отличное название для клуба)))) LOL

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #15 : 06 Октября 2009, 13:03:27 »
Ребята, вот все говорят: Павленко! Павленко! Его математика - это здорово!
А я считаю, что математика Натальи Борисовны Савиной из Бора (простите уже из Москвы...:)))) - вот это  класс!
И мелодичность, и последовательность в изучении... А скорость какая!
И всё это было представлено значительно раньше - на конференции 1998 года. А то, что Павленко имеет доступ к студии звукозаписи - это же не говорит о том, что у него лучше...Просто возможностей оказалось больше.
Давайте попросим Наталью Борисовну организовать семинар по математике. И вы убедитесь насколько её методика симпатичней и для слуха, и для дела.
Наталья Борисовна, Вы не против поделиться с нами своим опытом?

А выложите для ознакомления хотя бы одну мелодию??? Очень любопытнО!!!!

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #16 : 06 Октября 2009, 13:28:05 »
Это точно - иногда у них где-то на 60 терпение кончается))))

Елена Михайловна

  • Гость
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #17 : 20 Октября 2009, 02:10:52 »
smartkids, если только сама напою :)))) Но это надо хотя бы записать...
Лента и таблица с третьего десятка поётся на мелодию "Чёрного кота" (Помните? "Жил да был чёрный кот ...") с остановочками на движения: 21, 22, 23 (3 хлопка в ладоши со счётом вслух), 24, 25, 26 - дружно сесть, 27,28,29 - встали, присели снова встали, 30 - спели!
И так до 100.

Но было бы здорово, если бы сама Наташа это всё напела, а то плагиат какой-то получается...

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #18 : 22 Октября 2009, 14:14:34 »
А как можно Наташины диски купить???

Елена Михайловна

  • Гость
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #19 : 23 Октября 2009, 23:33:02 »
Дисков у меня нет. Надо у Наташи спрашивать. Но на конференции Николая Александровича 1998 года она и Галя представляли свою видеокассету с занятиями (г. Бор). И произвели настоящий фурор! Потом они провели семинар, где представили и свои пособия. Вот элементы этой математики я и использую на своих занятиях. А ведь там помимо простого счёта есть ещё и песенки - таблицы умножения.



Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #20 : 24 Октября 2009, 17:12:50 »
Мой сын вот уже в течение года неустанно собирает икосаэдры и икосододекаэдры,
Виктория, я посмотрела как выглядит икосододекаэдр, но по-моему, там нет таких фигур в комплекте "Архимед тела" или всё-таки можно его сделать из одного комплекта?
Katysha, изучите внимательно методичку. Там и схемы, и развёртки даже даны (фото). Удачи!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Савина Наталья

  • Гость
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #21 : 11 Ноября 2009, 01:45:43 »
Всем большой приветище!!!!!!! Очень рада, что помните о наших открытиях, мои дорогие педагоги-новаторы. Работа по математике и по всем другим направлениям идет вовсю. Даже нет сил заглянуть на форум. Сейчас я, конечно, во всех направлениях работаю и издаю свои пособия: "Говорящие, музыкальные карточки, тетради и баннеры". Поэтому постоянно в "запарке". Поделиться всем очень хочется. Много интересного для себя открываю с каждым днем в образовании. На занятиях апробируются всё новые и новые интенсивные приемчики. Образованием просто болею.
Музыка - помощница. На занятиях почти не говорю. Всё пою. Но обо всём не расскажешь, конечно, так вот сразу. Всех приглашаю к себе в Клуб. Буду очень рада. Многие девчонки из разных концов приезжают.
Методического материала - море. А я, конечно, от детей пока не оторвусь. Всё с ними. Это моя отрада. Такие результаты! Даже самой порой не верится!
А методики и пособия Зайцева работают!!!!!!! Это счастье, что мы встретились тогда на конференции.  

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #22 : 11 Ноября 2009, 11:01:59 »
Наталья, а я не могу приехать к вам в клуб, я в Австралии! Скажите, а все-таки вы продаете диски и пособия? Может быть, здесь что-нибудь выложите?

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #23 : 11 Ноября 2009, 13:46:46 »
КСТАТИ, забыла сказать, что на занятиях с малышами я также использую "Пять в кубе". Мы считаем кубики, выстраиваем змею или поезд из них, потом строим одинаковые башни, считаем двойками, опять же под "Я считаю лучше всех". На черные  - кричим, на оранжевые - молчим. Сооружаем квадраты, прямоугольники, считаем, сколько кубиков внутри. Недавно показывала историю про журавлей (см. методичку Зайцева) на кубиках. Летела стая журавлей, один впереди, два позади и т.д.
Очень наглядно получается.
Таблица на сложение у меня пассивно висит. На скорость играть интересно только старшим мальчишкам. А девочки маленькие не очень любят подобные конкурсы. Поэтому занимаюсь по ленте с ними и потом перехожу на таблицу - столб.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #24 : 22 Ноября 2009, 12:50:22 »
Карточки УМНОЖЕНИЕ
<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/multiplication_of_numbers.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/multiplication_of_numbers.pdf</a>