Автор Тема: Английский для дошкольников и младших школьников  (Прочитано 248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
В этом году в нашем клубе «Зайчонок» начался новый экспериент: мы открыли-таки группу для дошкольников и младших школьников (дети 6-7 лет). Надо сказать, что родители этой группы уже давно просили меня начать заниматься с их ребятами английским языком. Вопреки новомодным течениям, старательно убеждающим нас в том, что обучение иностранному языку можно начинать с рождения, параллельно с родным, и что чем раньше, тем лучше, мне удалось убедить родителей, что детям, которые в 5 лет не читают по-русски и путают цифры, есть чем заняться и без английского языка. К тому же, в нашем клубе много лет назад практиковались подобные группы, после чего я полностью и без всяких обид согласилась с мнением Н. Зайцева о том, что подобные группы — это чистой воды мошенничество. Среда искусственная, языка там нет, так как дети и по-русски-то в 5-6 лет плохо говорят, родители языка не знают, в семьях то, что происходит на занятиях, не поддерживается. И выходит, что два раза в неделю по часу... как тут уже писали... в общем... ради 30-40 слов, которые без зрительной поддержки (дети и по-русски не читают) запоминаются плохо и ненадолго... не стоит оно того времени и денег...
Почему согласилась с этого года только с этой группой? Потому что в этой группе к началу школьного обучения дети свои первоочередные задачи выполнили. Потому что они разительно отличаются от своих сверстников, не посещавших группу, мотивация детей (и родителей) настолько высока, что я рискнула попробовать...
Прошёл приблизительно месяц занятий (дважды в неделю по часу) прежде чем я решилась на съёмки. И с ещё большим волнением выкладываю ссылки на форум. Во-первых, получается не совсем по Зайцеву, а скорее с элементами. Все пособия пока приходится адаптировать и делать это нужно аккуратно, чтобы не нарушить суть методики. А это практически невозможно. Поэтому, я уже вижу, где мы отклонились.
Очень мечтается сделать в этой группе все по-настоящему: сразу с чтением, с чётким пониманием грамматики.
Данные видео не претендуют на нечто инновационное и супероригинальное. Родители и педагоги смогут найти в них интересные идеи для занятий с младшими школьниками, ведь в школах английский начинается со 2-го класса. Многое можно использовать и дома и для работы в классе.


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/sQSb1-bPbcU



Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/gCkOd1ZRlNs

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Так ведь смысл раннего английского в том, что нельзя использовать грамматику и необязательно читать. С ребенком нужно играть по английски и жить. А 2 раза в неделю в 6-7 лет выглядят еще хуже , чем в 5-6. Это связано как раз с тем, что в этом возрасте ребенок усиленно готовится к школе.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Спасибо, Вика! Интересен опыт применения методики на практике с детками этого возраста. Полезно через это видео взглянуть на себя и проанализировать свою работу.
Вот вам, уважаемые зайчисты, материал. Что ещё нужно? Остаётся только не лениться разбираться, вникать. Брать почти готовое и работать.
Ребята, обучающиеся по Зайцеву - это другая категория детей. Эти дети, наверняка, уже готовы к школе. И об этом не нужно забывать. Ребятки работают с интересом. Без перегрузок. Это видно. Если они в состоянии понять на таком уровне грамматику, то почему им  этого не дать?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Получается, правда, немного не по Зайцеву всё-таки. По Зайцеву не положено разрывать один грамматический блок и "размазывать" его на несколько занятий. Но здесь сработала, скорее, моя трусость, чем непонимание или неготовность детей. Всё-таки, подобный материал им встретился впервые. И в этом возрасте не разрушить детский познавательный интерес и радость успеха не менее важно, чем понимание грамматики. Поэтому, решила не торопиться. Ещё мы переехали в новый класс, где мы не совсем хозяева, поэтому, устроились пока не очень удобно. Приходится с кубиками работать сидя и нужные кубики отбирать перед уроком. Что собираемся исправить в ближайшее время! Детям необходимо бегать с кубиками и самим выбирать те кубики, которые им необходимы, из общего количества на полке. Будем работать!  ;)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Интересно, домашния задания практикуются ?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Обязательно!!! Детки снабжены всем необходимым аудиоматериалом, кубики есть не у всех. Домашние задания даются только с тем расчетом, что дети могут выполнить их самостоятельно, без помощи взрослых.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Виктория, спасибо за очередной интересный видеоматериал. Подскажите, пожалуйста, а первое видео - это видео примерно какой по счету встречи с данной группой детей?

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Детки снабжены всем необходимым аудиоматериалом, кубики есть не у всех. Домашние задания даются только с тем расчетом, что дети могут выполнить их самостоятельно, без помощи взрослых.
Виктория, а можно об этом поподробнее? Спасибо.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Женский
    • Ростовская область, г. Волгодонск
Виктория, большое спасибо за очень интересный материал! Хотелось бы еще узнать о домашнем задании поподробнее, если можно.
Виктория, Вы в своей работе очень часто используете попевки Carolyne Graham. Подскажите, пожалуйста, где можно  их скачать? Спасибо

Виталий

  • Гость
Наталья, Вам вот сюда:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1389658

Возможно потребуется регистрация, это не долго.

Оффлайн Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Женский
    • Ростовская область, г. Волгодонск
Большое спасибо, Виталий. Я попытаюсь скачать.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Урок - День рождения. Видео 3.


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/IxP-AxDO60M
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Видео 4. Презентация лексики по теме "Животные".

Я как-то в одном комментарии уже говорила о том, что нынешний опыт организации группы дошкольников у нас в клубе не первый. Но в прошлый раз к нам на занятия приходили ребята, не умеющие ни читать, ни писать по-русски. В связи с этим, всё учебное время на уроке было занято рисованием, обводилками, штриховкой и разными подвижными играми, в результате чего дети якобы усваивали язык.
В этот раз всё по-другому... И предложить детям, которые вдохновенно читают наизусть басни Крылова, изобразить мышку, птичку или кошечку... я как-то не решилась...
Поэтому предложила классический приём - трёхступенчатый урок (по Монтессори).
Игра? Игра осталась. Только точка удивления - в языке, а не в игре.


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/QhUlufCsAx0

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Видео 5. Выходим в текст.
Весна... Грипп покосил наши ряды. Несколько занятий просто пришлось отменить, и вот, наконец, Богдан первым вернулся в строй. Так как перерыв в занятиях и так получился большой, решили поработать вдвоём. Ну и видеокамера, как и всегда, оказалась на подхвате.
Чем занялись? Совершенствуем навык чтения. Выходим на уровень текстов. Тексты пока без сюжета, то есть тексты-описания. Тема "Животные" идеально подходит для этого. Во-первых, животные всегда интересны дошколятам сами по себе. Пара качественных иллюстраций и учебная мотивация обеспечена. Во-вторых, эта тема избавляет педагогов и методистов от составления неправдоподобных рассказиков про монстриков, Чусиков, Петеров, Джонов и иже с ними, которыми пестрят нынешние издания по английскому для элементарного уровня.  Высокохудожественных текстов пока, конечно, не предложишь, так как запас знаний весьма ограничен, но это и не повод отказываться от чтения.
Тексты расцвечены "по Зайцеву": красное - "кто, что", синее - глагол, зелёное - всё остальное.
Эти тексты помогут нам обобщить и затренировать грамматический материал,выученную лексику, ну и продолжить формировать навык чтения, само собой.
Совсем-совсем скоро выход в большие тексты-сказки!

Небольшой комментарий: данное занятие наглядно показало, что в дошкольном возрасте нужно отдавать предпочтение групповым занятиям. Режим работы "ученик-учитель" усугублинет искусственность ситуации. Успели мы не больше, чем если бы работали в группе, только по времени меньше, так как ребёнок быстрее устал. Это к вопросу о якобы более высокой эффективности индивидуальной работы.  ^-^


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/zXWtrubp-Dg

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Мой давний должок - о домашних заданиях в группе обучения английскому ребят дошкольного возраста.  :)

Николай Александрович наставляет, что самое главное для ученика - это как можно больше слушать. Что может слушать дошколёнок? Примеры к таблицам Н. Зайцева пока рановато. (Но мы очень-очень скоро до них доберёмся!)
Поэтому мы очень много используем аудиоматериала: песенки, рифмовки Кэролин Грэм. При пропевании ребята обязательно видят перед глазами текст и мы пробуем его воспринимать без обучения правилам чтения. На дом все ребята уносят с собой копии текстов и задание слушать и петь. Если получится, то вспомнить перевод.
Сейчас мы потихонечку выдвигаемся на уровень текста (последние уроки не попали в кадр  :) ). Домой дети уносят копии текстов с заданием. Например, прочитать текст про животных и правильно раскрасить картинки. Или подобрать картинки к тексту. Совмести начало предложения с его окончанием.
После того, как мы разобрали употребление глагола be в настоящем времени, дети получили задание соединить местоимение и форму глагола, которая с ней употреблинется. А когда разобрались с построением вопроса (тоже пока только с глаголом be в настоящем времени) ребятам нужно было совместить предложения и вопросы, которые к ним составлены.
При обдумывании домашнего задания стараюсь соблюдать два критерия. Первое - домашнее задание должно быть понятно малышу. Он сможет выполнить его без помощи взрослых. Ситуация, когда к школьному английскому готовится вся семья, где папа забивает текст в Google Translate, а мама переписывает готовый (корявый) перевод в тетрадку, совершенно недопустима.
Второе - домашнее задание должно приносить пользу: помочь вспомнить или выучить что-то.  Например, можно просто дать задание раскрасить животных. Возникает логический вопрос: для чего? Чтобы научиться раскрашивать? Тогда где связь с английским языком? А вот прочитать и перевести текст и раскрасить животных так, как написано в тексте - это другое дело.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
В городе свирепствует грипп. В строю остались самые стойкие, и мы продолжаем заданную стратегию. Совершенствуем навык чтения, тексты становятся всё сложнее, приятное музыкальное оформление нам в помощь. Тексты песен, диалогов и рассказов подобраны таким образом, чтобы в целом материал был знаком детям, но всегда процентов 10 абсолютно нового материала, что как бы держит наших маленьких учеников в тонусе. Замечено из опыта, если материал полностью знакомый и давным-давно отработанный, ученики очень быстро теряют к нему интерес. В этой ситуации дошколёнок может сделать ложный вывод о том, что он "весь английский уже выучил". А почему нет? Всё может прочесть, всё понятно... Наличие нового и незнакомого заставляет ребёнка стремиться узнать, стимулирует догадку, развивается мышление.
Работая над чтением, организуем работу так, чтобы ребёнок неоднократно прочитывал одни и те же фразы и чтобы как можно чаще обращался к тексту.
Одна моя знакомая учительница английского языка всё время меня учила, что мало дать ученику словарный запас. Необходимо сразу дать как можно больше различных способов действий с этими словами. Выучили 9 названий животных. Теперь применяем их в самых разных речевых ситуациях: Что это? Это собака. Какого цвета собака? Собака коричневая. Собака большая или маленькая? У тебя есть собака? Ты любишь собак? Покажи мне собаку. Дай мне собаку и т.д.


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/f-QCSe2cFf8
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
На этом занятии поём рифмовку Кэролин Грэм "Ernie" из альбома "Children's Jazz Chants" и инсценируем её; закрепляем навык письма кубиками из пособия "Английские грамматические кубики" (
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.english.qubes
). Только в этот раз кубики уже не на подносике и только те, что нужны, а выбираем нужный из общей массы.
В конце занятия - несложная игра-бродилка на обобщение и повторение пройденного материала. Игра взята из учебника "Английский язык" Т. Б. Клементьевой изд. "Родничок"


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/t2_9BcPVQuk
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
У нас в клубе нет курса "Английский язык". Не сложилось с преподавателями: либо стоимость услуг заламывали несусветную, либо на пробном занятии с 3-хгодками очень скучно начинали рассказывать про звуки, вместо того чтобы играть... Но мы с ребятами, тем не менее, поем отдельные песенки на английском языке в рамках музыкально-ритмических блоков. Один такой текст: Spring is green, summer is bright... - попытались в моем присутствии прочесть две девочки 10 лет, зашедшие к нам в гости из другого коллектива (мы работаем в рамках большого дома культуры). При мне они решили блеснуть знанием языка... Лучше бы они этого не делали! Bright у них звучит как брехт, green - как греен и т.д. Девочки, с их слов, учат английский уже три года - с первого класса. Вот с такими результатами.

В связи с этим мой вопрос к профессионалам: я не имею диплома преподавателя английского языка, но говорю, пишу, читаю на английском вполне сносно, имею опыт письменных переводов на заказ, всегда представляла свою компанию на переговорах с зарубежными партнерами либо в командировках.  Могу ли я преподавать английский своим воспитанникам и собственным детям по методикам Н.А. Зайцева, если найти "зайчиста" в нашем городе не представляется возможным? Где можно найти куратора для подобного опыта (может быть, найдутся здесь желающие)? Какие программы/учебники/курсы взять за основу? Спасибо

Оффлайн Валентина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Женский
    • Красноярск
Виктория, Спасибо за замечательные видео! Пользуемся при подготовке к аттестации за 2 класс.