Автор Тема: Образование в семье. ЧАП (Чтение - Арифметика - Письмо)  (Прочитано 181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виталий

  • Гость
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели... Начало нашего пути положено. Моя семья и мои дети начинают достаточно не простой, но очень увлекательный путь семейного образования! Этот путь будет не совсем легким для нас, родителей, лишь потому, что мы будем учиться, расти и меняться вместе с детьми. А меняться взрослому, уже сформировавшемуся в своих взглядах на мир человеку, крайне сложно. Начиная этот путь, я вдруг резко осознал, что в своем развитии я не старше своего шестилетнего сына. Утрирую конечно, но чувствую себя так... Тем проще мне будет начать расти с ним и своей семьей вместе!


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/tvx3WP7C6S8

Виталий

  • Гость
Подошла к концу еще одна история, прочитанная мной вместе с моим сыном: "Хрустальные Тайны". Чудесная повесть об искусстве рабочих-стеклодувов. Написана на основе фактов из жизни ленинградского стеклодува Б. Еремина. Этот рассказ мне читала моя мама еще в детстве, и я с нескрываемым восторгом прочел его для своего сына!

Виталий

  • Гость
Наши вечера с сыном становятся все интереснее! Эта книга в комментариях не нуждается, но а то, как она выполнена, тянет на отдельную историю :) (За книгу спасибо Виктории Кузнецовой.)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Читайте на здоровье! Только... там были ещё фотографии.. :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Виталий

  • Гость
Ступая на путь "Семейного образования", хотелось бы делиться своей работой. Семья Зориных от лица Виталия и Богдана Зориных начинает серию семейных видео. Эти видео будут не руководством к действию или догмой в семейном образовании. В них будет моя работа над собой, работа и обучение моего ребенка и мои рассуждения и мысли по поводу услышанной, прочитанной и переваренной лично мной информации о семейном образовании.
Подписывайтесь на наш канал! Всё интересное только начинается!


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/fRFxXQs3_c0

Виталий

  • Гость
Немного домашнего видео!


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/AUAmK6fJavs

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Доска у вас суперская!!! :good: И сделать оказывается просто!
А прописи самодельные? Или покупали?

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Виталий

  • Гость
Прописи Виктория выкладывала здесь на сайте, заготовки в пдф формате, распечатываете их и скрепляете между собой! Где точно не помню нужно спросить у Виктории.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 210
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Виталик, а может, писать карандашом, как Зайцев рекомендует? Тогда и "проблем" не будет.
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
По поводу "проблем": выкладывала в группе, в "ВКонтакте" статью, может не увидели, "Как ошибки в тетради влияют на количество разводов" Т.Иванко, она использует подход Шалвы Александровича Амонашвили, описанный им в книге  "Здравствуйте, дети!" (1983 г). Тоже стараюсь с сыном применять этот прием.

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://real-parents.ru/kak-oshibki-v-tetradi-vliyayut-na-kolichestvo-razvodov.html


К чему я это? Может попробовать  акцентировать внимание Богдана именно на успехах: "Зато вот это у тебя получилось красиво, хорошо".

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Мы все пишем карандашом. И в русской школе, и в американской.
Есть свои плюсы и минусы этого. Зная, что можно стереть, исправить, многие ребята даже не стараются.
Виталий, спасибо, что у вас такая творческая и рабочая атмосфера в доме.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Виталик, а может, писать карандашом, как Зайцев рекомендует? Тогда и "проблем" не будет.

Богдан сам сознательно отказался от карандаша. Убедить, что карандашом лучше, не удаётся. Хочет писать ручкой, как "взрослый". И все тут...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Есть свои плюсы и минусы этого. Зная, что можно стереть, исправить, многие ребята даже не стараются.
Тоже сталкивались с таким...
Видя, как я вывожу для ребят образцы слов красной ручкой, мои сорванцы заявили, что хотят писать красной ручкой, как учительница... И такое было.
По большому счёту, какая разница, чем писать. Лишь бы любили и хотели писать.
Поэтому, наши тетради пестрят совсем не по-школьному. Ребята могут выбирать какие слова писать сегодня, а какие завтра. Поэтому, бывает, что по пол-страницы вдруг пропущено - оставил на потом. Короче, никакой у нас дисциплины!  ;D
Но мне дороги слова нашего дорогого Николая Александровича: "Тетрадь - не лицо ученика. Тетрадь - душа ученика!" А душа у ребёнка - она вот такая: пестрая и аляповатая, самобытная и непосредственная. И, простите, лезть туда "со своим самоваром" и указывать сколько клеточек должно быть пропущено, каким цветом какие слова и буквы писать, на мой взгляд, совершенно непозволительно... В массовой школе тетрадь - это выставка, а не тренажёр, в котором ребёнок практикуется и набивает руку. Это выставка, в которой все буковки должны быть написаны "в затылочек друг другу", где плохо написанные буквы подчеркиваются и выделяются, где (не дай Бог!) ученик пропустит строчку... Все должно быть идеально и по указке учителя.
У нас Данил на уроке писал-писал и вдруг отключился - нарисовал прямо здесь в тетрадке... кораблик... Опомнившись вдруг, говорит: "Ойййй... Это же тетрадка!..." И мне: "Что же теперь делать?" Я: "Ничего. Симпатичный кораблик у тебя получился! Пиши дальше. Места много ещё..."
Что произошло? Друзья! Я за нейрофизиологию, а не за безукоризненный порядок в тетрадях! А произошло то, что мозг ребёнка переутомился от письма. Включился механизм саморегуляции (это же здорово, что он сработал!) и ученик отключился... Стал рисовать кораблик, возможно, в это время мечтая о дальних морях и странствиях... Поэтому, скорее всего, ещё и медитация сработала.
После "инцидента" с корабликом ребёнок продолжил работу.
Данил вообще впервые вошёл в тетрадь-пропись через рисунок.
В классе раздала им свеженькие, только что напечатанные тетрадки. Ребёнок ВПЕРВЫЕ увидел подобное! Представляете, что могло происходить в тот момент в его мозгу? Я - нет... Зачем раздала - то только одной учительнице ведомо - она же сама раздала, я их у неё не просил. Но вот эти линии... Густо и много и часто на одном листе...  :smart:
В результате, пока отвлеклась, Данил начал закрашивать клеточки, проводить линии... Эта матрица разбудила такой мыслительный процесс... Короче, мин через 5 там уже была целая картина... Представляете себе такую ситуацию в школе!!! "Ты что наделал! Это же тетрадь! Ты что, дибил?! В ней же писать надо, а не рисовать!!!"
А у нас все спокойно... "Замечательная картина, Данил! А теперь давай попробуем в этих клетках и строчках буквы пописать..." Давай... Структуру линий он уже понял, их взаиморасположение на листе относительно друг друга и чередование (пока в них свой рисунок встраивал) Мы не идём поперёк природы ребёнка, не ломаем её, а учитываем и используем в своих "корыстных" взрослых целях...
Поэтому, пусть в их тетрадках живут кораблики, цветочки и обезьянки. Причём, нарисованные не методистами и составителями прописей, а самими детьми. Буквы-то ведь хуже от этого не станут!
А нам, взрослым, наблюдать... Сколько раз "отключался" ребёнок во время письма, не удлиняются ли интервалы между "отключениями". Удлиняются! Так это же динамика!!! После каких букв ребёнок чаще отключается? Кораблик в тетради Данила возник после написания заглавной Д. Не находите сходства? А ребёнок мыслит образами, и начертание буквы вполне может спровоцировать вспышку фантазии и воображения, которым, если ребёнка не угнетают, только спичкой чиркни...
Именно такое обучение, когда ребёнок не выдирается грубо из своего богатейшего, необычайно эмоционального, чувствительного внутреннего мира ради учебы и образования, и называется природосообразным.
Разрушить этот мир легко: достаточно стукнуть кулаком по столу и сказать: "Ещё две корявых буквы и переписываешь всю страницу заново"...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Ой, прямо вспомнила свои школьные годы "чудесные". Была у меня ручка: толстая, с десятью разноцветными пастами!!!, настоящее богатство. Тетрадь по биологии выглядела, как радуга, вот где можно было разгуляться: термины, чертежи, рисунки, схемы. А учительница швырнула её мне со словами: "Что это? Тетрадь должна быть тетрадью, а не понятно чем!" Было очень обидно, с какой любовью я эту тетрадку заполняла!!!

А почему еще Виталия спросила: самодельная пропись или нет? Подбор слов! Ребенок сам решает какие слова он хочет писать? Потому что увидела имя Жанна, наверное маму так зовут?

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Виталий

  • Гость
Не, маму Таня зовут :)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Эмммм... Слова Виктория Викторовна придумывает...  :laugh:
Какие можно составить из тех букв, что ребёнок уже научился писать. Поначалу букв было мало и карточки Зайцева запустить не было возможности. У каждого их ребят последовательность продвижения по алфавиту разная, поэтому и разный набор слов в тетрадях. Но всегда стараюсь помнить наказ Николая Александровича: "Не пишите ерунды!" Поэтому изо всех сил стараюсь избегать словосочетаний в стиле "Оса на суку скок-скок" или "Соси соску, сынок". Пишем названия бытовых предметов, имена людей, названия профессий и т.д.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
О тетрадях-прописях здесь:


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=43.60
Сумел дитя родить - сумей и научить.