Автор Тема: С чего начать?  (Прочитано 3808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Koroleva

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Женский
    • Krasnodar
С чего начать?
« : 22 Февраля 2015, 16:26:16 »
 Хочу заниматься с детками по методике Зайцева, уже купила кубики, начала изучать методичку, но пока не понятно с чего начинать как строить занятия??? Может у вас есть инструкции или конспекты последовательности занятий! Что можете посоветовать!?  Хочется больше во всем разобраться прежде чем начинать, помогите кто чем может. У кого какой опыт!?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #1 : 22 Февраля 2015, 22:24:18 »
Конспекты занятий и методики Н. Зайцева — вещи трудносовместимые. И в этом не недостаток методики, а её преимущество, в чем вы сможете убедиться уже очень-очень скоро. Отсутствие поурочно расписанной программы не является отличительной особенностью именно этой методики. Это вообще стратегия развития образования будущего: отказ от поурочно расписанных планов, жёстких рамок образовательных программ,  железного распределения учебного материала по годам обучения, создания  учебников по предметам и т. д. Новое образование должно быть гибким и природосообразным, подчиняться логике, потребностям и особенностям ребёнка (а не кабинетного методиста). Н. А. Зайцев, являясь выдающимся педагогом и методистом своего времени,  очень чётко чувствует эту волну, и, создав свои гениальные пособия, значительно приблизил нас всех к той самой прогрессивной модели образования будущего.
Любая жесткая программа, поурочный план, диктующий педагогу его действия на 10-ой, 25-ой и 40-ой минуте 7-го, 160-го, 380-го урока убивает в учителе стремление к творческому поиску, чувство ответственности за свою работу и превращает его в слепого исполнителя предписаний свыше. Вместо жёстких директив, Н. А. Зайцев предлагает обильно оснащать учебный процесс полезными материалами и пособиями: играми, дидактическими пособиями, текстами, картами, словарями, то есть среду, внутри которой и педагог и ученик свободны. Вместо безинициативного выполнения чужих инструкций поощрается свободное варьирование компонентами, из которых состоит методика, поиск наиболее удачной последовательности работы с материалами в целях достижения максимально лучшего результата за как можно более короткий отрезок времени.
Именно поэтому, методическое пособие к «Кубикам Зайцева», к удивлению многих педагогов и родителей, не содержит готовых позанятийно разработанных планов, так как в реальности эти планы невыполнимы! То, что подходит одному ребёнку, совершенно не подходит другому. Вместо планов предлагается подробный перечень видов работ, изложенный как раз в той последовательности, в какой их можно предъявлять детям.
Полностью согласна с тем, что начинающему преподавателю и родителю трудновато на первых порах сориентироваться в этом изобилии видов работ и игр. Но ведь это, как в любом деле. Самое трудное — с чего начать?
В связи с этим, я думаю, ничего страшного, если я возьму на себя смелость составить, своего рода, небольшую шпаргалку, в которой опишу, буквально первые шаги взрослого наставника при работе с детьми по «Кубикам Зайцева».
Сразу оговорюсь, что предлагаемые варианты занятий, хотя и составлены полностью в соответствие с рекомендациями автора метода, но далеко не претендуют на некий идеал, могут быть оспорены и дополнены. Количество опытных педагогов- «зайчистов» растёт с каждым годом и уже исчисляется сотнями, но все мы работаем по-разному, исходя из своих внутренних ресурсов, характера, темперамента, мировосприятия. Каждый из нас нашёл в методе что-то своё, близкое только ему одному. Но созданная автором система служит организующим началом и не позволяет отклониться от курса.
Прежде чем начать описывать первую встречу с ребятишками, хочется сказать, что работа организуется таким образом, что ребёнок с первых минут пребывания на занятии сразу погружаются в образовательное пространство и попадает, сам того не замечая,  в условия мозгового штурма, интенсивной интеллектуальной активности. Никаких занудных бесед о том как полезно и нужно научиться читать (я вас уверяю, дети и без вас это знают и слышали не раз) или о том, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Занятия с малышами необходимо строить, руководствуясь принципом «вдох-выдох», то есть, виды работ, требующие повышенного внимания и высокого напряжения умственных сил, должны чередоваться играми, где ребёнок может немного расслабиться, осознать, и каким-то образом проанализировать и осмыслить происходящее.
Итак, детки шумной разнопёстрой группкой столпились у таблиц. Да, мы начинаем именно с таблиц. Вспомним мысль о погружении в учебное пространство. Таблица к кубикам — это не простое дополнение. Это матрица русского языка. Работая с ней, малыши знакомятся с устройством фонетической системы, классификацией звуков русской речи, складовым принципом прочтения и написания слов. И начнём мы с самого простого и естественного вопроса, который может возникнуть в начале первого занятия: «Как тебя зовут?»
В руках у преподавателя двухметровая указочка, он по очереди подзывает к себе ребят и каждое имя «прописывает» по таблицам указкой. Мотивационный момент обеспечен автоматически. Каждому интересно «прописать» своё имя! Попутно обсуждаем орфограммы: каждое имя (фамилия, отчество) пишутся с заглавной буквы, различия в написании и произношении имен: « Говорится «СИрёжа», а пишется «Серёжа», говорится «ВлаТ», а писать нужно «Влад».
Эта работа максимально стимулирует умственную деятельность ученика. Нам этого со стороны не видно, но мозг малыша старательно анализирует таблицу, ищет аналогии (вдох).
Поможем ему в этом, включив Попевку 1, которая прилагается на диске к кубикам. На время звучания попевки деток, уставших стоять, можно посадить. Во время звучания попевки наставник следит указкой по таблицам. Малыши пока только слушают, погружаются, знакомятся. Хотя, особенно сообразительные со второй половины таблицы начнут подпевать.
Теперь предложим ребятам кубики. В буквальном смысле отдадим им объект на самостоятельное изучение. Не торопимся скорее организовывать с ними какую-либо работу. Дадим изучить, назвенеться вдоволь (выдох). Кто-то из малышей, возможно, захочет построить башню, поощраются любые действия и манипуляции, кроме беспорядочных и агрессивных (раскидывание, швыряние и т. д.).
Когда уровень шума пойдёт на спад, попросим малышей приносить вам кубики по одному. И здесь уже попросим организовать очередь. Малыш приносит вам кубик, а вы вертите его в руках (начиная со склада на У), поворачивая кубик пропеваемым  складом к ребёнку и непременно касаясь кубиком ладошки малыша. В этот момент происходит важный процесс — адаптация ребёнка в группе, а так же к вашей персоне преподавателя. Не бойтесь установить именно телесный контакт с малышом. Многие молодые преподаватели в буквальном смысле боятся деток и порой удивляются, что детки их плохо слышат, слабо реагируют на слуховые инструкции. Не будем забывать, что тактильный канал восприятия (через прикосновения) является одним из важнейших в младшем дошкольном возрасте. Поэтому, не ответил малыш на призыв — возьмите его за ручку и подведите его туда, где, по вашему, ему нужно сейчас находиться. Хваля малыша за успех, не бойтесь легонько похлопать его по плечу, погладить по головке, пожать руку. Тем самым вы поддерживаете постоянную включённость ребёнка в учебный процесс.
При письме по таблицам Н. Зайцев также рекомендует работать «рука в руке», чтобы малыш чувствовал ваше присутствие рядом и поддержку.
Процесс пропевания кубиков занимает у нас примерно минут 15. Не исключено, что многие ребята, освоившись, начнут вам подпевать.
Если ещё осталось время до конца занятия, то можно предложить ребятам игру, от которой приходят в восторг все без исключения дети.  Наставник пишет кубиками на полочке имена детей. После этого просит ребят найти своё имя среди всех слов, которые стоят на полочке. С этой задачей справятся большинство малышей, так как к 4 годам (это из наблюдений) практически каждый малыш может чисто зрительно определять графический образ своего имени. Попросим малышей выйти из учебного кабинета и расставим имена где-нибудь в классе (на подоконнике, в шкафу, на стуле и т. д.) А теперь пригласим в класс ребят и попросим их отыскать своё имя. Как правило, игру приходится повторять 5-6 раз. После этого ребята получают в подарок картонные карточки, на которых написано их собственное имя.
Если всё получилось, после такого занятия все без исключения ребятишки вприпрыжку прибегут к вам на следующее!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #2 : 22 Февраля 2015, 22:30:03 »
Продолжение следует, а пока оно следует, советую просмотреть несколько ссылок:

Одно из первых занятий с малышами в возрасте 3-4 года. Здесь заснято пропевание кубиков.


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/quxf4zW565w


И семинар по методикам Н. Зайцева в трёх частях, где развёрнуто оговорены отличительные особенности и основные принципы методики Н. Зайцева.


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/lqhvDr0cAZs
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: С чего начать?
« Ответ #3 : 24 Февраля 2015, 00:45:35 »
Карточки в подарок с именами :good: Я еще печатаю карточки с именами родителей: мама-...., папа-   сын,дочь-...
Первый этап: знакомство, имена, таблица, "пирожок", паровозики!
Чтобы имена запомнились получше можно еще так делать: каждый ребенок становится напротив своего имени, и я тут же на его глазах имя "ломаю", а потом прошу восстановить!
Самое главное быть последовательным, по-началу обязательно писать план занятия, после - делать пометки, что успели, а что нет. Но план не должен быть слишком жесткими, иногда дети сами подсказывают и задают тему занятия, например, приходит ребенок и начинает рассказывать про своего домашнего любимца, тут же всем тоже хочется поделиться, замечательно!: переписываем все животных, их имена - по таблице и кубиками.

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: С чего начать?
« Ответ #4 : 24 Февраля 2015, 00:54:06 »
Еще такой момент есть: когда дети схватывают логику попевок, то часто при пропивании "пирожка" на кубик не смотрят, поют на автомате, что я делаю? Когда пою кубик, то смотрю на ребенка, а не на кубик, как только малыш глаза отвел - замолкаю, глазки вернулись - продолжаю, при этом часто ребенок сам допевает кубик!
Еще очень выручает спорткомплекс с горкой: "билет" на горку - кубик, принес-спел-иди кататься!

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #5 : 25 Февраля 2015, 08:28:15 »
София, "пирожком" вы называете пропевание кубиков. Я правильно поняла? :)

Чудесная идея с горкой! Для младшего возраста (3-4 года) вообще здорово!  :good:

А вот имена "ломать" ( в методичке к "Кубикам" это самый первый вид работы на стр. 23) я не тороплюсь. Может, это особенность нашего города? В 3-4 года дети приходят в группу, вообще не имея понятия о буквах и цифрах, даже о том, что они существуют! Поэтому, распознавать свое имя среди чужих они к концу занятия уже способны, а собрать "сломанное"... это я начинаю предлагать занятия с 4-5-го, когда более-менее детки к кубикам и таблицам пригляделись.
Почему и говорю, что конспектирование занятий по методикам Н. Зайцева очень проблемно: то, что работает у одного педагога с одной группой, не удается так же успешно в другом коллективе детей и у другого преподавателя.

Есть еще такой момент. (Оххх!) Детки порой приходят такие непростые!... У меня несколько раз малыши на занятиях расстраивались до слез, когда педагог "ломал" их имя! Первый раз я была обескуражена просто этой ситуацией! А когда это повторилось еще несколько раз с разными детьми, поняла, что не для всех идея хороша! Мои дочурки ухахаываются, когда вместо РИ-ТА и СА-ША получаются какие-нибудь РЮ-ТЫ, ТО-РИ, СУ-ШО и т.д. Но это мои, дома с любимой мамочкой. А когда в чужом классе, с малознакомой тетей и мама далеко, реакции могут быть разными.

Согласна с Софией и в том, что первые занятия нербходимо тщательно продумывать заранее и анализировать после. Знаю по себе: много лет назад, едва выпустившись из института, я очень сильно волновалась перед  своими первыми уроками.  Каждое занятия стоило величайшего нервного напряжения, самообладания и самоконтроля. Поэтому, готовилась на все 200%, продумывая, как буду презентовать тот или иной материал, как буду объяснять то или иное правило. В буквальном смысле проговаривала вслух.
Однако, чем свободнее я чувствовала себя на уроке, тем ... сильнее отклонялась от заранее составленного плана. Пока не наступил момент, когда я почувствовала, что он просто мешает мне работать. Когда это наступило? Не через год... Гораздо позже! И на полочке уже успели скопиться тетрадки, исписанные планами. И вот что интересно: открывая готовые прошлогодние планы в новом учебном году, я с удивлением обнаруживала, что они ... не подходят! Вот для ТОЙ конкретной ситуации, ТОГО учебного года, ТЕХ детей и ТОЙ меня было нормально. А теперь? Теперь беру новую тетрадь и пишу все заново.
Сегодня при подготовке к урокам имею две опоры: учебный тематический план (без указания количества часов на прохождение каждой темы) и, в те дни, когда 6-7 уроков к ряду, без перерыва с разными возрастными группами и по разным предметам, небольшие наброски на листочках для заметок: группа, тема, виды работ, в той последовательности, в какой они должны быть представлены детям.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: С чего начать?
« Ответ #6 : 25 Февраля 2015, 15:54:36 »
Да, пирожок - это пропевание кубика (пирожки печем горячие) :)
"Ломаю" имя не на первом занятии, может на 3-4, обставляю все шутками, никто на моей памяти не плакал, но вы правы, детки разные, группы разные: у меня иногда плачут, когда вместе слова строим (кто-то по шустрее, а кто-то не успевает): вот недавно один мальчишка расплакался: "задолбали меня ваши кубики", а как ему успевать, если водят его через раз, конечно он отстает.
А детки бывают ОЧЕНЬ не простые, и порой сама методика здесь не причем, ребенок в класс приходит уже с багажом проблем за плечами:
1. Мальчик (4 года) вялый, смотрит вниз, молчит, кубики ему сто лет не нужны, раньше я бы расстроилась, ведь в методичке так красиво написано: "глаза у детей горят, кубики носят, паровозики строят...", но я вижу как он подавлен мамой, бабушкой и няней, они как коршуны над ним, и самое страшное, он им удобен такой!
2. Девочка (3 года), что не занятие, то истерика, "умная указка" - слезы, паровоз строим - слезы и дикая агрессия, я знаю ребенок не обласкан, часами сидит под компьютером смотрит мультики, что б к маме не приставала, и постоянно её ругают...
3. Девочка (5 лет) постоянно кричит, другим детям слова нельзя сказать - обижается, а почему? а близкие ВООБЩЕ её не слышат, не желаний, не потребностей, вот она и вынужденна кричать.
Поэтому крутишься порой, как белка в колесе все занятие, иногда терпение просто заканчивается, и руки опускаются, но как верно, вы Виктория заметили, со временем меньше цепляешься за план, меньше волнуешься, и вот еще:  юмор надо подключать!!! :)

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: С чего начать?
« Ответ #7 : 25 Февраля 2015, 15:56:32 »
Методичку перечитывайте периодически, я каждый раз, что-то новое находила. Видео смотрите, вот ролик Виктории пересмотрела, нашла ответ на свои вопрос.

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #8 : 26 Февраля 2015, 12:34:09 »
ведь в методичке так красиво написано: "глаза у детей горят, кубики носят, паровозики строят..."
Да, София! Очень важный момент вы проговорили! Чтобы глазки заблестели, нужно много нашего труда...  :tired:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #9 : 26 Февраля 2015, 12:34:51 »
Я смотрю, София, мы тут с вами самые "чайники" собрались!  :laugh:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Любовь05

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Женский
    • Москва
Re: С чего начать?
« Ответ #10 : 26 Февраля 2015, 13:30:30 »
Девочки, милые вы наши Виктория и София! Какие же вы умницы, какие же вы щедрые! Виктория, не передать словами, сколько полезного и интересного( мы-чайники) получаем от Вас.Я в прошлом учитель, а сейчас бабушка -пенсионерка.Правда, без всякой спешки,мы пытаемся научиться читать.Купили кубики Зайцева,240 силуэтных карточек,орнамент,палочки. Нам 2 года и 8 месяцев. Кубики и картинки силуэтные активно пользуемся.Орнамент изредка, а вот палочки- пока никак.Путешествуем по форуму, очень много полезного открываем для себя.Большое спасибо.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #11 : 26 Февраля 2015, 16:27:10 »
Очень-очень приятно слышать положительные отзывы о методиках Зайцева от учителей, бывших или настоящих. Прямо как-то на душе сразу становится теплее.  :) Очень понравилась фраза "без всякой спешки". Действительно, спешка в этом деле только навредить может. Тем более, учитывая возраст малыша, вам спешить совсем некуда.  :D
В ближайшие дни постараюсь описать работу с такими малышами по "Счетным палочкам" Зайцева. А вообще, набор пособий у вас замечательный! Так что удачи вам!  :bye:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Любовь05

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Женский
    • Москва
Re: С чего начать?
« Ответ #12 : 26 Февраля 2015, 19:52:26 »
Виктория, спасибо большое.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: С чего начать?
« Ответ #13 : 28 Февраля 2015, 21:05:04 »
Хочу ещё добавить к вышесказанному коллег. Помимо перечитывания методичек  вот уже на протяжении нескольких лет работы по Зайцеву, несколько раз пересматриваю первые 4 урока по чтению и по математике, которые проводит сам автор. И, поверьте, очень помогает до сих пор.
Каждый раз нахожу какие-то особенности в способе проведения занятий. Вроде бы мелочи, но, они существенно приближают к лучшим результатам. На первых порах я просто почти копировала эти занятия. Сейчас, как только набираем  новую группу, руководствуюсь тем же принципом. Конечно, в зависимости от ситуации, мы можем поменять очерёдность видов работ, сами виды работ растянуть на 2 или 3 урока, можем их дополнить при необходимости, привнося свои творческие наработки. Но главные принципы методики стараемся соблюдать. Все виды работ, предложенных на видео, обязательно проводим. Эти уроки можно найти в Интернете.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: С чего начать?
« Ответ #14 : 28 Февраля 2015, 21:22:55 »
Несколько раз пересматриваю первые 4 урока по чтению и по математике, которые проводит сам автор.
Лена, это где-то в методичке? что-то не припомню. Или вы имеет ввиду первые четыре вида работ в методичке?

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #15 : 01 Марта 2015, 11:03:17 »
Скорее всего, имеются в виду видеозаписи уроков, которые проводит с ребятами сам Николай Александрович. В интернете можно найти. А можно приобрести здесь:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.video.rus

Лена, спасибо большое за такое дельное напоминание!  :bow: Надо и самой освежить в памяти. Есть же все!  :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: С чего начать?
« Ответ #16 : 01 Марта 2015, 21:03:21 »
Точно! Спасибо!

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: С чего начать?
« Ответ #17 : 12 Марта 2015, 20:28:34 »
Не знаю, куда свой вопрос прикрепить... Видимо, надо было спрашивать в центральном офисе, когда брали очередные пособия, да что-то не догадалась...

Девочки, а есть ли возможность приобрести отдельно таблицы? Не уберегла ((( И как вы защищаете таблицы от неприятностей? Неужто ламинируете такой большой формат?

Оффлайн Ирина Никольская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • Челябинская обл
Re: С чего начать?
« Ответ #18 : 12 Марта 2015, 22:12:47 »
Я все таблицы, в том числе и из пособия "Тысяча. И ещё...", обклеила клейкой плёнкой. Она обычно продаётся в магазинах, где торгуют обоями. В рулоне по 8 метров,ширина 0.5.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #19 : 13 Марта 2015, 05:11:20 »
Сам автор методик очень сильно не рекомендует оклевать таблицы пленкой. Причина проста: таблицы бликуют. На занятия приходят разные детки: разного роста и с разной остротой зрения. Свет в классной комнате в первой и второй половине дня распределяется по-разному: дневной, естественный - это одно, дополнительное искуственное освещение - другое. Мы не можем спрогнозировать в какой точке класса и на каком уровне и при каком освещении какие символы таблицы будут видны, а какие - нет. Многие педагоги говорят, что проблема решается просто: пусть ребенок сделает шаг влево-вправо и найдет позицию, откуда ему видно.
Аргументы против следующие. Внимание малыша (и без того нестабильное) смещается с таблицы и учебной задачи на поиск позиции, откуда видно. Это большоооооой минус. Для многих деток этот момент решающий: "А мне не видно, я пошёл". Но дети бывают разные. Другие будут послушно глядеть в отсвечивающую таблицу. Третьи будут искать откуда видно, толкая других детей. Это просто из многолетней практики с малышами.
Второе. Если таблицы висят на рекомендуемой Н. Зайцевым высоте и прикреплены к стене хорошо ( не торчат уголки, не парусят), то в их оклеивании нет никакой необходимости. Таблицы прекрасно сохраняются в течение многих и многих лет.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Ирина Никольская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • Челябинская обл
Re: С чего начать?
« Ответ #20 : 13 Марта 2015, 08:37:55 »
Я знала, Виктория, что вы именно это и напишите. Был задан вопрос "Как сохраняете?", я дала на него свой ответ. Но каждый сам вправе выбирать, что и как ему делать.
Когда три года назад я приобрела все пособия и начала работать, мне и на полгода всего не хватило.Таблицы пожелтели, выцвели, были истыканы, поцарапаны, хотя на указках наконечники, с кубиками такая же история. Позже приобрела 2 комплекта и все обклеила (в том числе и кубики). Эстетично, долговечно и красиво. Проблема с блёклостью-решаема. У меня большие окна и светло, заказала жалюзи-шторки (кремового цвета), солнечные лучи на прямую не по подают, тем самым не выцветает пособие и не отсвечивает.

Оффлайн Ирина Никольская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • Челябинская обл
Re: С чего начать?
« Ответ #21 : 13 Марта 2015, 08:44:53 »
У Натальи Савиной в клубе все таблицы на банерах.В нашем случае можно тоже сканировать в типографии (флешку) и рекламном агентстве заказать.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #22 : 14 Марта 2015, 14:17:40 »
С баннерами согласна! :) Практично и долговечно. И можно использовать на свежем воздухе. Поддерживаю!  :good:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #23 : 14 Марта 2015, 14:34:00 »
Вот здесь есть некоторые мои соображения по поводу размещения таблиц и, кстати, по поводу штор, жалюзи и остальных занавесей на окнах.
Разумеется, Ирина, что каждый педагог и родитель вправе решать эту проблему по-своему. Однако, не стоит забывать, что речь в данном случае идёт не только и не столько о сохранности таблиц и пособий, сколько о здоровье детей и охране детского зрения.
Моя настойчивая рекомендация начинающим педагогам, только собирающимся открывать свои центры и клубы,  прислушиваться к рекомендациям автора методик и задумываться об их здоровьесберегающем аспекте, так как именно в этом их основная суть.

За 15 лет работы по методикам я ни разу не встретила (не услышала, не прочла) ни одной рекомендации Николая Александровича, которой можно было бы пренебречь или которая была бы во вред, как детям, так и взрослым. Автор методики предусмотрел всё: и как использовать пособия, и как хранить, и как обеспечить их долговечность.

Размещение таблиц
Старые у вас кубики или новые, очень важно правильно разместить пособия. Сразу оговорюсь, что в методика Н.Зайцева нет мелочей, которыми можно пренебречь. Важна каждая деталь! Нельзя что-то упустить. О самых важных моментах мы вам напомним. Для размещения таблиц нам понадобится кусок пустой стены. Многие, я знаю, ещё до семинара, задумались над перепланировкой комнат, освобождая стены под таблицы. Автор методики предлагает приклеить таблицы прямо к стене, как обои. Но наши жилищные условия, увы, диктуют свои правила. Многие живут в съёмных квартирах. Что ж... При каждом переезде новые таблицы покупать?.. Главное, убедитесь, что работая с таблицами, вы или ваши малыши не зацепят указкой края таблиц и не порвёт их.
Ещё одна немаловажная деталь! Таблицы необходимо размещать высоко! Это очень важно!! Нижний край таблиц находится на уровне плеч взрослого!!! С низкоразмещёнными таблицами работать неудобно, они быстро пачкаются, изрисовываются, да и эффективность работы с ними снижается во много раз. Для работы с таблицами необходимо изготовить двухметровую указку. (Её можно вырезать из любой длинной ветки). Если в семье несколько детей или вы планируете работу с группой, таких указок понадобится несколько. На кончик указки наденьте колпачок от шариковой ручки или фломастера. Так будет безопаснее и эстетичнее. Не позволяйте деткам использовать указки в свободной игре! Это может быть очень опасно! Сразу приучите малышей к тому, что это учебная вещь и должна использоваться только по назначению!
И ещё... Мой добрый совет. Не ламинируйте таблицы и не оклеивайте их плёнкой, как это рекомендуют в некоторых журналах и книжках. Они будут отсвечивать, бликовать, что, несомненно, затруднит работу с ними. Лучше с детства воспитывать в малышах аккуратность и бережное отношение, ведь правда?  Вы с малышом разного роста, и вам не всегда удастся предугадать, какую именно часть таблицы ваш ребёнок видит плохо, да ещё в разное время дня и при разном освещении.
Да!  И кстати об освещенности таблиц! Конечно, они должны быть хорошо освещены! Постарайтесь, чтобы их не загораживал какой-нибудь шкаф, не заслоняли комнатные растения, не вешайте поверх таблиц одежду, сувениры и прочие мелочи. Если угол, где висят таблицы, темноват, организуйте туда дополнительный свет (бра, светильник и т. п.) Избавьтесь от тюлевых занавесок на окнах или раздвигайте их на время работы с таблицами. Известно, что оконное стекло забирает 8% дневного света, а капроновые и тюлевые занавеси ещё примерно 30%. Так что же остаётся?? Плохое освещение  - главный враг детскому зрению. Помним, что сохранение и укрепление детского здоровья важнее даже, чем умственное развитие!


Материал опубликован на форуме красноярского  родительского портала Ярмама.ru
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #24 : 14 Марта 2015, 14:55:49 »
Размещаем и храним кубики
Если вы приобрели новые кубики, то их можно хранить в той коробке, в которой они продавались. Если у вас старые кубики, то упаковка, скорее всего, не сохранилась. Приготовьте для них вместительный контейнер, ящик или корзинку. Но не храните кубики в мешках и пакетах!!! Кубики от этого деформируются, а найти нужный кубик в пакете вообще нереально!
А лучше всего хранить кубики на тех же полочках, на которых будете писать слова. Можно на время работы с кубиками высыпать их на стол, а после работы попросить малышей снова сложить кубики в коробку, ящик или корзинку. Если вашему ребёнку больше 4 лет, оставьте кубики в свободном доступе, чтобы он мог вернуться к ним, когда захочет. А если малыш ещё мал, то доставайте кубики лишь на то время, когда вы будете заниматься с ними. А потом убирайте в недоступное место.
Кубиками можно играть, как обычным строительным материалом: строить дома, башни, возить в игрушечном грузовике, продавать в «магазине»... Но не позволяйте детям впустую и бесцельно разбрасывать кубики, драться ими, наступать на них ногами и пытаться всячески повредить их.
Для работы с кубиками лучше всего изготовить полочки. Попросите мужскую половину человечества помочь вам в этом вопросе. Полочки можно организовать из отёсанных досок, сойдёт и половая рейка. Полочки лучше разместить сразу под таблицами. Идеально, если полочек будет две-три! Тогда на одной можно хранить кубики, а на двух других писать слова. Две полочки удобны при изучении правил переноса, так как имитируют строчки в тетради. Если изготовление полочек никак не представляется возможным, можно использовать вместо полочки высокий комод, полку книжного стеллажа или шкафа (без стекла), на худой конец, край стола. Но это только в домашних условиях! Расстояние между полочками должно быть таким, чтобы между ними свободно умещался большой двойной железный кубик на Ж, поставленный в высоту.


Нам папа смастерил вот такую полочку.

Материал опубликован на форуме красноярского  родительского портала Ярмама.ru
Сумел дитя родить - сумей и научить.