Автор Тема: Сочинения  (Прочитано 644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Сочинения
« : 19 Октября 2009, 10:50:34 »
Дорогие коллеги!
Очень нужен ваш совет.
По школьной программе по русскому языку в первой четвери второго класса положено начать обучать детей написанию сочинений. Я внимательно изучила методические рекомендации по поводу объёмов, программных требований и системе оценивания работ. Но вопрос в другом. Как это сделать НЕ ПО ШКОЛЬНОМУ? Я поясню.
В теме "Молодые дарования" я выложила работы Юли, одной из своих учениц. Это сочинение? С моей точки зрения, да, и ещё какое. А со школьной точки зрения? Это на какую оценку? На мой взгляд, эта миниатюра об осени - гораздо больше, чем просто сочинение. Всё сразу образно, в стиле, поэтично. Чему сейчас я должна научить этого ребёнка? Нужно начать "наступила осень"? Вот я в тупике. Есть у меня другой ребёнок в этой же группе. В плане математики - золотая голова. Просто одержим числами, а дойдёт дело до русского - голова вниз, взор потуплен и молчание стоическое. И они сидят с Юлей рядом. Такие вот разные. Как же всё-таки обучать написанию сочинений? Наверное, нужно начать с ответа на вопрос: "А зачем нужно уметь писать сочинения?"
Понимаю, что к вопросу можно подойти тривиально: подсунуть детям готовые речевые модели, пусть местами поменяют, вот вам и сочинение. Но не хочу обучать детей шаблонами и штампами, хочу, чтобы сочинения для них стали способом самовыражения, развития творческих способностей.
Если есть у кого-то опыт или идеи, как такая работа должна выглядеть в "зайцевской" школе, поделитесь, пожалуйста. Буду очень благодарна.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Елена Михайловна

  • Гость
Re: Сочинения
« Ответ #1 : 20 Октября 2009, 01:55:55 »
Виктория Ку,  может быть имеет смысл начать с сочинений по картинкам? Есть опора, которую надо внимательно изучить, заметив и описав каждую мелочь. Выразить своё отношение к увиденному. А там дойдёт и до картинок в голове (воображение), которые также можно описывать словами. Во всяком случае я вижу эти этапы написания сочинений. Причём картинки  в начале пути не должны быть громоздкими - иначе внимание рассеивается и не всем будет хватать объёма внимания для удержания всех деталей картинки.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #2 : 20 Октября 2009, 22:31:55 »
Да, я думала об этом. Ещё подумывала приготовить ребятам подборку стихов, подходящих к картине, с тем, чтобы дети смогли подыскать в них необходимые слова и словосочетания, эпитеты и метафоры. Не готовые модели предлагать, а именно в поиске, как бы предложить ребятам открыть для себя секрет поэтического мастерства. Какие глаголы и прилагательные использует поэт для описания чего-либо. Какое настроение передаёт, а заодно в готовых произведениях ребята увидят правильное написание слов (орфографию), что предупредит ошибки.
В школе распространено коллективное проговаривание текста сочинения вслух, а потом записывают кто что запомнил. Но, извините, это, по-моему, не сочинение.
Я под влиянием момента купила брошюрку под названием "Как научить ребёнка писать сочинения". Там предлагаются задания типа "прочти текст (вот опять готовый текст!), разбей на части и составь план (озаглавь каждую часть)" или "прочти стихотворение, поставь строки в правильном порядке". Я была разочарована. Как ЭТО учит писать сочинения? Возможно, есть некое моё недопонимание вопроса?
Возможно, музыку ещё подключим для создания определённого эмоционального фона...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Сочинения
« Ответ #3 : 22 Октября 2009, 13:40:29 »
А как вы думаете, по пособию "Любимые картины", что можно предложить описать 5-6 летним детям? Я сыну дала "Переход Суворова через Альпы". Посмотрим, что из этого выйдет. Мне нужно научить писать сочинения группу мальчишек 8-9 лет (двуязычных).

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #4 : 22 Октября 2009, 18:24:42 »
О! Да у нас общая проблема! Я вот подготавливаю ребятам речевую карту, в которой они сами приготовят себе материал для будущего сочинения. Ну вот, скажем, тема "Осень". На хороших классических примерах посмотрим, как поэты и писатели характеризовали осень. На листе бумаги будет расположена таблица с подписанными графами: "погода", "небо", "ветер", "солнце", "воздух", "звери", "человек", "растения". В эти графы ребятам будет предложено вписать слова, фразы и выражения, которые они найдут в классических образцах. Это будут своеобразные заготовки, которые ребята смогут использовать во время написания сочинения. Когда сделаю - выложу обязательно. И я думаю, необходимо затронуть что-то личное. По себе знаю, интересно писать о том, что тебя трогает или радует до глубины души. Возможно, у ребят есть какая-то особенная ассоциация, впечатление от осени, может быть, с кем-то из них произошло что-то особенное осенью. Пусть у этого сочинения будет сюжет, главный герой.
Когда определимся с сюжетом, нужно будет обдумать название.
Вот не знаю, нужен ли план. По мне план - это опять стандартизация, штамп, выравнивание всех под одну гребёнку. Хотя, планы, наверное, бывают разные. Можно просто напомнить ребятам, что к сочинению можно подобрать эпиграф, сначала хорошо бы небольшое вступление написать, чтобы подготовить читателя к событиям, а в конце - заключение, чтобы сочинение вроде бы как в  рамочку было оформлено. Ну вот такие соображения...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн olga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Las Vegas Nevada
Re: Сочинения
« Ответ #5 : 23 Октября 2009, 11:13:37 »
Ещё хорошо подготовить "словарь настроений" - не всегда у ребят хватает слов, чтобы выразить свои ощущения от стихотворения. А потом в тексте искать слова, которые это настроение создают.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #6 : 18 Февраля 2010, 20:01:09 »
Вот, к сожалению, сочинение об осени у нас так и не состоялось. Начался карантин по гриппу, а когда вышли на учёбу, писать об осени было просто крайне неактуально. Но мы решили не отчаиваться, ведь материал мы подкопили и у нас его никто не заберёт.  :)
А заготовки я прилагаю, как обещала. Здесь находятся стихи, которые мы анализировали и готовые карты, распечатанные индивидуально для каждого ребёнка, которые ребята заполняли в процессе подготовки к сочинению.

<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/essay.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/essay.pdf</a>
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Сочинения
« Ответ #7 : 22 Февраля 2010, 03:01:19 »
Карты - это отличная идея. А как насчет совместить методику Зайцева с картами ума Тони Бузана? И перед тем, как писать сочинение на тему той же осени, на полу на листе ватмана нарисовать языковую карту? Например: в центре ключевое слово "осень". От него веточки расходятся - погода, изменения, чувства. И на каждой веточке по маленькой веточке. Это позволит им высказываться самостоятельно, записывать свои мысли. А готовые ветки помогут свободные ассоциации находить. Я как сделаю сама, выложу фотографию, что у нас получилось.
Кстати, мы балуемся еще вот такой игрой. Может быть, пригодится. По Джанни Родари. Беру листочки А4, пишу "кто" и заворачиваем. Передаем другому. Другой пишет ответ на этот вопрос кто? Например, Незнайка, моя бабушка, огромный динозавр и т.д. Дальше цепочка вопросов: что сделал, куда пошел, где это было, что стало потом и чем всё это закончилось. В качестве разминки идет неплохо.
Я предлагала своим писать сочинение про дом с подсказками: какие бывают дома, какие части у дома, материалы, какие слова можно использовать, но что-то у них не вызвало энтузиазма. Я не знаю, как замотивировать  :(

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #8 : 22 Февраля 2010, 07:48:39 »
Карты - это отличная идея. А как насчет совместить методику Зайцева с картами ума Тони Бузана? И перед тем, как писать сочинение на тему той же осени, на полу на листе ватмана нарисовать языковую карту? Например: в центре ключевое слово "осень". От него веточки расходятся - погода, изменения, чувства. И на каждой веточке по маленькой веточке. Это позволит им высказываться самостоятельно, записывать свои мысли. А готовые ветки помогут свободные ассоциации находить.
Да, я использую этот приём на своих уроках английского. Ребятам он очень нравится. А вот на занятиях русским не пробовала. Кстати, это идея!
Просто, когда я обдумывала как подготовить детей к сочинению, я вспомнила о том, что самостоятельные работы обычно начинаются с копирования шедевров. И поэтому, я решила так построить работу, чтобы дети поучились у мастеров классики и на фольклоре, так как это лучшие образцы языка.
А вот речевые карты - это, на мой взгляд, отличная замена традиционному плану сочинения. Жаль, что такая мысль не пришла мне ранее! Я ведь думала как бы сделать так, чтобы ребята учли всё, ну, или почти всё, при написании сочинения. Однако, план сковывает своей последовательностью и обязательностью. А вот такие карты с ветками - это отличный выход из положения! Ребёнок наглядно видит о чём писать и самостоятельно выбирает форму и последовательность повествования!

Я предлагала своим писать сочинение про дом с подсказками: какие бывают дома, какие части у дома, материалы, какие слова можно использовать, но что-то у них не вызвало энтузиазма. Я не знаю, как замотивировать
Может, добавить в это работу информационно-познавательный момент? Рассказать и показать иллюстрации какие бывают дома у разных народов, какие дома бывали раньше, из каких материалов их строили, а потом только сравнить с окружающей детей современностью. :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #9 : 24 Февраля 2010, 18:54:09 »
С большим интересом и энтузиазмом ребятишки нашего клуба отнеслись к написанию следующего сочинения. И на сей раз нам ничто не помешало довести работу да конца. Темой сочинения стало описание животного, ну а название, конечно, у каждого маленького автора получилось своё.
Как и в предыдущий раз, написанию сочинения предшествовала большая подготовительная работа. Мы рассматривали репродукции картин, где есть изображения домашних животных (лошадей, птиц, собак), а также современные фото из календарей и журналов. Так же, как и в предыдущий раз, мы прочли большое количество образцов фольклора, а также стихов и рассказов про животных (из классической литературы).
В тетрадках дети разделили лист на две колонки: одну озаглавили "Какой?", а другую - "Что делает? Что любит?". Дети выписывали фразы и словосочетания по желанию, на своё усмотрение, так как каждый уже решил про кого он будет писать.
Вот, например, у моего сына в тетради появилось следующее.
В первой колонке: шубка хороша, усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые, полон счастья взор собачий, мех блестит на спинке гибкой, милый ушастый ребёнок, виноватая поза.
Во второй колонке: пышет злостью, поёт, глаза прищуря, проходит в комнатах бесшумно, безмятежно спит.
Кроме этого, я предложила ребятам просмотреть словарь образно-выразительной лексики, употреблинемой в искусствоведческих текстах, который предлагается в книжке "Сочинение по картине для младших школьников" Л.Л. Страховой из серии "Начальная школа" (изд. дом ЛИТЕРА, Санкт-Петербург, 2009). Оттуда ребята выписали несколько выражений типа гармоничное совершенство, естественная красота, лирическое настроение, природная окраска, небывалая выразительность, щемящая тоска и т.д.
Мы составили приблизительный план, для того чтобы  юные писатели не забыли придерживаться темы и учли все необходимые моменты.
Результат превзошёл все ожидания! Родители даже не ожидали в своих детях ТАКОГО творческого порыва. Когда черновики сочинений были готовы, исправлены все недочёты, мы попросили ребят нарисовать иллюстрации к рисункам.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #10 : 24 Февраля 2010, 19:10:30 »
Эпиграфом ко всем сочинениям мы выбрали слова Лиса из повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц " Мы в ответе за тех, кого приручили."
Вот какие работы у нас получились.

Юля Шакирова (8 лет)
Соня

Если честно, я никогда не думала, что кролик в доме - это так интересно! Его зовут Соня. Это короткошёрстный декоративный и очень милый кролик! Её окрас очень интересный: серый с белым подшёрстком. На подошвах лапок у неё бежевый слой шерсти.
Она появилась у нас из зоомагазина. Все очень готовились к появлению кролика дома. Мама купила корма для кролика аж два пакета! А вот папа сам поехал за кроликом, сам выбрал и сам привёз домой. Дома мы очень хорошо прочитали все нужные главы в книжке про кроликов и долго не могли придумать ей имя. Мама придумала назвать Соней, и мы назвали Соней.
Соня - пугливый, но милый зверь. Соня очень любит спать. Она спит большую часть суток, особенно днём. Вообще-то, кролики - ночные животные и Соня - в их числе.
Я люблю Соню. Она мне очень дорога. Ещё мне нравится брать Соню на руки. Она тёплая, пушистая и любимая всеми. Она ещё маленькая, ей всего примерно два месяца. Мне интересно наблюдать за ней во время прогулки.
Бывает, захочется моей любимице поспать, да она и ляжет: растянется и спит. А бывает, заберётся в уголок для сена в клетке и так мило сворачивается: лапки под себя подожмёт, хвостик спрячет! Спит, кажется. Но, только руку в клетку запустишь, сразу глаза открывает и убегает в сторону! Что поделаешь? Всё-таки пугливая.
У нас есть видео, на котором Соня звенит колокольчиком! Это было смешно и забавно и вызвало удивление на лицах родных и близких.
У Сонечки пушистая спинка.
Я очень люблю этого ушастого хвостатого пушистого ребёнка!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #11 : 24 Февраля 2010, 19:15:37 »
Кузнецов Егор (7 лет)
Кузя

Кузя - мой кот. Появился он у нас осенью. Его привезла мамина ученица.
Кузя белый с серыми пятнышками. У Кузи глаза смелые и усы удивительной красы. И ещё Кузя очень пушистый.
У кота охотничий характер, потому что он ловит мышей.
Он любит консервы, рыбу и отдыхать под стулом. Я его кормлю и вывожу гулять.
Я не разрешаю Кузе драться! Однажды он пришёл с ободранным ухом. Я очень огорчился.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #12 : 24 Февраля 2010, 19:22:58 »
Максим Жуков (10 лет). Максим прекрасно рисует. Мечтает стать арахнологом (Это учёный, изучающий пауков.).
Муська

Когда мне было 8 лет, мой папа уехал работать на север. Я очень скучал, и мама принесла мне котёнка. Это был маленький-маленький серый комочек с голубыми глазами. Жил он в коробке возле батареи и очень любил тёплое молочко. С каждым днём он становился всё больше и игривее. Мы часами играли, гонялись друг за другом. Я светил лазерной указкой, а Муська пыталась схватить красную точку.
Однажды вечером я смотрел фильм ужасов. Вдруг послышался шорох. Я обернулся и увидел светящиеся в темноте глаза! У меня перехватило дыхание! Из комнаты выпрыгнула... Муська и улеглась мне на коленки.
На следующей неделе мне надо было ехать в Красноярск на месяц, и нам пришлось отдать Муську.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

laican

  • Гость
Re: Сочинения
« Ответ #13 : 24 Февраля 2010, 20:01:53 »
Я в работе еще использую  методическое пособие Т.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко "Технологии развития связной речи дошкольников" (ТРИЗ, методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений). Кому интересно - могу поделиться.



Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #14 : 25 Февраля 2010, 19:04:09 »
Да, я бы с удовольствием! :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

laican

  • Гость
Re: Сочинения
« Ответ #15 : 25 Февраля 2010, 20:24:28 »
Виктория, если кусками, то непонятно получится, попробую всю книгу.
<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/rech 2004-fin.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/rech 2004-fin.pdf</a>

Оффлайн Tanya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Республика Марий Эл Йошкар-Ола
Re: Сочинения
« Ответ #16 : 25 Февраля 2010, 21:59:29 »
laican, спасибо огроменное, скачала книгу. Буду читать и обязательно использовать на занятиях.


Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #17 : 26 Февраля 2010, 21:02:21 »
Спасибо! На первый взгляд очень интересно. Сажусь изучать! :)
А я недавно приобрела замечательную книгу (правда, она полностью на английском) Andrew Wright
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
"Creating Stories With Children"
серия RESOURCE BOOKS FOR TEACHERS изд. Oxford University.
image
Потрясающая книга!!! Всем, способным читать по-английски, очень-очень рекомендую!!! (Не сочтите за сноба. Я дочитаю, и перевод тезисно выложу здесь на форуме. Такие книги должны быть доступны нашим преподавателям.) В книге много замечательных мыслей по поводу того как развивать у ребёнка речь, стремление сочинять и умение излагать свои мысли письменно. Очень много важных психологических нюансов затрагивается. Ну и, конечно, огромное количество практических приёмов, игр, идей, которые можно воплощать с ребятами на уроках. Может быть, она уже есть в переводе, да я не нашла? Если кто знает, поделитесь ссылочкой.  ;)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #18 : 06 Мая 2014, 08:22:44 »
Из наших школьных сочинений.  ;D ;D ;D

Тема: "Описание животного"

"Папа часто сердится на Тёпу, много гавкает. "    :D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Сочинения
« Ответ #19 : 26 Мая 2014, 00:11:42 »
Виктория, я знаю, что ваши ученики писали изложения. Не могли бы вы показать это детское творчество. Писали ли вы сочинения в этом году?
Мы тоже учимся писать изложения, сочинения. Нередко наши дети пишут сочинения-миниатюры. Описанию природы предшествует поездка на природу, где проводится урок под голубым небом. Учимся мыслить, понимать окружающий мир.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #20 : 26 Мая 2014, 10:07:52 »
Лена, да, мы писали и изложения и сочинения, при этом на удивление замечательные получились работы. Правда, наш подход не столь ... фундаментальный что ли, как у вас. Так как погодные условия до сих пор заставляют "наслаждаться" пределами классной комнаты. Поэтому основной упор при подготовке к подобным творческим работам делаю на репродукции картин, прослушивание классики и работу с художественными текстами великих писателей.
Сейчас весь материал пока обобщаю, собираю до кучки. Публикацию на форуме запланировала на начало июня, так как сейчас плотно занята подготовкой к семинару в Красноярске и организацией экзаменационных мероприятий в старшем "Зайчонке".
Как только вздохну свободно, сразу поделюсь всем, и сочинениями и изложениями в том числе в обмен... на ваши!  :) :handshake:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Сочинения
« Ответ #21 : 26 Мая 2014, 22:32:20 »
С удовольствием обменяюсь! Договорились!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #22 : 14 Октября 2014, 22:15:35 »
Сочинение Егора (4 кл.)


Мой любимы питомец.
  План.
       1. Описание питомца.
       2. Внешность и характер.
       3. Детство питомца.
       4. Помощь в семье.
       5. Наше отношение к питомцу.

Нашу собаку зовут Степанида, а попросту - Тёпа. Это большая собака: сама белая с чёрными и рыжими пятнами. Она дружелюбная и добрая. Поддаётся дрессировке.
Мы подобрали её на улице. Её нам принёс дядя Олег из-за того, что её мучили какие-то мальчишки.
Когда Тёпа была щенком, она не доставляла нам особых неприятностей. Теперь она охраняет наш дом.
Относятся все к ней по-разному. Папа сердится, потому что Тёпа много лает. Мама отностися к ней спокойно, но считает её глупой собакой. А я с ней не согласен, потому что Тёпа красивая  и добрая. Мы любим её, и я считаю, что Тёпа -  полноценный член нашей семьи.

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Егор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Мужской
    • г. Бородино Красноярский край
Re: Сочинения
« Ответ #23 : 10 Марта 2015, 17:21:00 »
Вот я недавно написал сочинение. Вот оно.

Композитор, которого я проходил.

Недавно я прочитал книгу чешского писателя Антонина Згоржа. Называется «Один против судьбы». В ней рассказывается о великом композиторе Людвиге ван Бетховене. Жизнь Бетховена была омрачена многими неудачами. В детстве он терпел побои от склонного к алкоголизму отца и тяжёлым детством. Он рано взял на себя семью,  в которой был отец и двое младших братьев. Содержать семью ему пришлось в шестнадцать лет. Бетховен познакомился с Моцартом. Вскоре умерла мать. Отец не мог больше содержать семью. Бетховен обретает много друзей и широкую известность. Он никогда не женился. В возрасте тридцати лет он начал терять слух. Вся музыка Бетховена символизирует борьбу человека с судьбой. За свою жизнь он написал  девять симфоний, одиннадцать увертюр, пять концертов для фортепиано с оркестром, концерт для скрипки с оркестром, тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром, шестнадцать струнных квартетов, шесть трио для фортепиано, скрипки и виолончели и многое другое. И я думаю, что Людвиг ван  Бетховен -  великий реформатор и великий композитор. 

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Сочинения
« Ответ #24 : 10 Марта 2015, 17:27:54 »
По совету одного из друзей стала ежедневно задавать Егору мини-сочинения на свободную тему. Каждый день необходимо определиться, о чем сегодня хочется написать. Это может быть прочитанная книга, какое-то событие дня, особенно яркое впечатление, словом, всё, что душе угодно.
И... первый же опыт как-то впечатлил. Егор подошёл к заданию с душой, не формально. Уже обдумал, о чём будет писать завтра.  ;)
Сумел дитя родить - сумей и научить.