Автор Тема: Нам 3 года  (Прочитано 121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Нам 3 года
« : 07 Февраля 2014, 16:00:10 »
С "Кубиками Зайцева" у нас завязалась довольно крепкая дружба. Редкий день пройдёт, чтобы мы ни разу к ним не обратились. Но вот любые мои попытки привлечь внимание к числовой ленте почему-то ещё до совсем недавнего времени вызывали бурный протест. Мне было удивительно, но... насильно мил не будешь.
И вот, однажды, Саша прыгала с дивана на пол и считала прыжки: "Один!... Два!... Три!..." Досчитав до 10, она задумалась. Багаж знаний подошёл к концу, а прыгать ещё хотелось. Тогда, недолго думая, она начала считать сначала. Тут я вмешалась: "А хочешь, дальше научу?" - "Хочу!" Очень трогательно было смотреть, как сестры-близняшки, взяв за руки друг друга и меня, следили глазами за указкой, а я считала им по числовой ленте. С той поры это почти ежедневный ритуал.
А мне показалось важным в данном возрасте именно понимание соотношения "цифра - число - количество." Мало знать, что это 8, мало знать, как этот символ называется, важно понимать, сколько это - 8? Какое количество предметов стоит за каждой цифрой?
Мне вспомнились монтессорианские "Веретенца" и "Чипсы", пособия, с помощью которых ребенок перебирает и пересчитывает большое количество предметов. В ход пошло все то, что мы так любили перекладывать и пересыпать в раннем возрасте. Только тогда мы опасались очень мелких предметов. Сегодня мы можем не ограничивать себя изюмом и сухариками (уж если малыш проглотит, то не смертельно), и я предложила своим дочуркам достаточно богатый выбор счетного материала: орехи, фасоль, различные пуговицы, бусины... Но теперь не просто перекладываем и пересыпаем, как когда-то, а с пересчетом. А также пробуем организовывать и систематизировать.
В ход пошли самые простые материалы, как говорится, из шишек и желудей.  :) Начали с пустых спичечных коробков. (Если пустых нет, можно освободить новые, пересыпав спички в какую-нибудь другую тару. Спички нам тоже пригодятся, так как это тоже отличный счётный материал). От спичечных упаковок нам понадобятся только сами коробочки, 11 шт. Печатаем на принтере крупные цифры (от 0 до 10, шрифт Arial, можно курсивом), соблюдая "зайцевскую" расцветку (черные - четные, нечетные - красные). Цифры вырезаем, наклеиваем на донышки коробков изнутри. Из картона склеим длинную коробочку наподобие рельсы. Пособие готово! (см. фото внизу).
Для начала предложим малышу расположить коробки в рельсе по порядку. А затем берём любой имеющийся в доме счётный материал. Коробок с цифрой "0" останется пустым. В коробок с цифрой "1" кладем одно зёрнышко (бусину, пуговку и т.д.), там, где "2" - две бусины и т.д. "О! Как тут много!"- воскликнула Маргарита, положив в последний коробок 10 фасолин.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #1 : 07 Февраля 2014, 16:11:56 »
А это наш домашний вариант "Веретёнец" М. Монтессори. Большую картонную коробку перегородили изнутри ячейками. Каждую подписали по порядку. В роли веретенец мелкие бигуди для химической завивки (они дешёвые и их много в упаковке, можно подобрать одного цвета). Можно использовать обычные счётные палочки, но бигуди объемнее.  Работаем так же, как со спичечными коробками.
Задача для Егора: Сколько понадобится веретёнец, чтобы заполнить все ячейки, если в первую положим одно веретёнце, во вторую - два, в третью - три, и так до 10? Решение: (0+10)+(1+9)+(2+8)+(3+7)+(4+6)+5=10+10+10+10+10+5=55 шт.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #2 : 07 Февраля 2014, 16:28:15 »
Состав десятка - тема важная, базовая. Нагляднее, чем по методике Зайцева, её, пожалуй, и не объяснишь. Начертила дорожку из 10 клеток (где-то здесь на форуме о ней уже рассказывалось). Размер клетки чётко совпадает с размером грани кубиков из "Пять в кубе". Теперь работать можем и этими самыми кубиками, и любым другим счётным материалом, имеющимся в доме. Одну клетку заполняем - 9 пустых. Наглядно видно сколько составляет 1 от 10. Две заполнили, а 8 пустых. (Только мы об этом вслух не говорим. Доверимся опыту нашего дорогого Николая Зайцева, который утверждает, что дети и так все сами видят.) Дошли до середины и увидели, что 5 составляет ровно половину от 10.
Дня три нам не нужны были ни куклы, ни игрушки. Девочки с упоением заполняли клетки разными материалами. Пора выводить во второй десяток.
Как рекомендует Зайцев: "Не сидите долго в первом десятке. Где там развернёшься?" Мы и не сидим. Считаем по числовой ленте до 100. А это так... Для более детального рассмотрения.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #3 : 07 Февраля 2014, 16:37:14 »
Да, хочется дополнить, что данный вид работы развивает внимание и готовит к чтению и письму. Первое время девочки все время путали откуда начинать (а работать нужно непременно слева направо), пропускали клетки, помещали в одну клетку два предмета. Сменился материал и опять пошли ошибки... Прошло время, прежде чем малыши начали выполнять задание четко и стабильно с любыми предметами. :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #4 : 13 Февраля 2014, 20:17:09 »
На днях дети играли в магазин и мне удалось подслушать следующий диалог.
- Здравствуйте! Сколько это стоит?
- Это стоит дорого. 95 денег.
- Мммм... А у меня есть только 90.
- Ну, значит, вам не хватит.

Близняшкам исполнилось в октябре 3 года. По числовой ленте начали заниматься совсем недавно и прошлись по ней в общей сложности, раз 15-17. Как следствие, в детской речи почти всё время присутствуют двузначные числа. При этом, чем больше, тем лучше, что полностью подтверждает мысль Н.А. Зайцева о том, что "дети обожают большие числа".
Уже принесла с работы наше изрядно потрёпанное "Мне в сотне тесно". Детям настолько интересна математика, что решила не тянуть. Буду смело показывать и рассказывать сколько это - 87 или 15 или 65. Мы уже говорим о десятках и единицах. Да, я отдаю себе отчёт в том, что дети, скорее всего, не понимают до конца десятки и единицы и как всё это вообще сопоставляется. Но, скажите, кто-нибудь сможет измерить степень этого непонимания или понимания? Пусть то, что кажется сегодня непонятным, станет средством развития мозга, и тогда мозг будет непременно развиваться именно в этом заданном направлении. И однажды непонятное станет понятным, а из отдельных кусочков, как из паззлов, сложится вдруг целостности картины. И это произойдёт гораздо раньше, чем в первом классе.
Я помню, на канале Youtube один человек (как позже выяснилось, сам педагог, имеющий некое отношение к методикам Зайцева) довольно скептически прокомментировал мой домашний видеоролик, где мои полуторагодовалые дочурки вынимали из корзинки фигурки животных, а я прописывала их названия указкой по таблице. Комментарий был примерно следующего содержания: дескать, тётенька самозабвенно мается ерундой, так как дети настолько малы, что совершенно не понимают, что вообще происходит. Зато по методике Зайцева. Давайте посмотрим, к чему привела подобная "самозабвенная ерунда".
Таблицы в доме висят с самого рождения, а попевки пелись вместо колыбельных и разных развивающих стишков. В 8 месяцев были замечены первые попытки заговорить, а в 10 мес девочки уже называли много слов. Сегодня детям по три года, они вовсю распевают песни, воспроизводят целые сказки и рассказы (прочитанные в книгах или рассказанные мамой на ночь).
Таблицы поём ежедневно (правда без диска, под мамино исполнение), но так детям больше нравится. Поют, чистенько проговаривая все склады и гласные. Западают лишь Р и Л и не совсем верные ещё шипящие, но уже всё больше походят на настоящие.
К большому сожалению видеосъёмку занятий пришлось прекратить и работа в проекте "Один день из жизни" прервалась, так как малышки наотрез отказываются "работать на камеру". Рита при виде видеокамеры опускает глаза и отказывается заниматься, а Саша вообще забивается в угол в соседней комнате. После пары неудачных попыток мы с Виталием от них отстали. Сейчас пытаюсь вести с дочками переговоры, но пока ответ отрицательный.
Таблицы зовут петь сами. Если у мамы выдался выходной, то сразу после завтрака Рита бежит на кухню с указкой: "Пойдём, мама, буковки петь!" Пою дважды, для каждой индивидуально. После этого по очереди пишем слова указкой по таблицам. Особенно богата на предложения Маргарита. Ей столько хочется написать, что она аж захлёбывается! Мне приходится её придерживать.
- Мам, давай напишем куколку, которую мне тётя Лена привезла, коляску, мишку, Новый Год и Деда Мороза с подарками!
- Подожди-подожди! Давай по очереди! Мы же не сможем всё сразу написать!
Так и пишем: куколка, которую привезла тётя Лена.
- Теперь кого написать?
- Деда Мороза!
Саша: "Деда Мороза с большой буквы писать надо..."

"Ну и что же тут особенного? - спросит дорогой читатель. - Всё, как у всех..."
Всё, да не всё. Дело в том, что параллельно с занятиями с моими дочками, я ещё веду группу из 6 ребятишек чуть постарше (4-4,5 года). Каждый раз в начале урока мне приходится придумывать что-нибудь эндакое, чтобы мотивировать ребят на работу с таблицами. Даже задание "Что вы любите покушать?" ставит некоторых в полный тупик. Кто-то один назовёт "вермишелька", и вся группа пишет "вермишельку". А уж если просто спросить: "Какое слово тебе написать?", то здесь уже недоумевает вся группа. Приходилось слышать, как некоторые родители обещают своим детям конфеты и шоколадки, если они "хорошо позанимаются".
Мои детки очень инициативны и без дополнительных поощрений с моей стороны. Вот уже Рита волоком тащит корзину с кубиками и начинается:
- А мне зайку напиши!
- А мне мишку!
- А мне лягушку!
- А мне... а мне... а мне... гепарда!!
И бегемота, и крокодила, и гиену - всех напишем. После этого ещё пообводим маркером буквы в "Пишу красиво. Печатные буквы" и достанем пару маминых самоделок. Глядь - 2 часа прошло...
В группе четырёхлеток мне едва удаётся удержать внимание детей на час...
Игра в кубики для малышек так же естественна, как игра в магазин или в куклы. Они не воспринимают это как что-то необычное и из ряда вон выходящее. Хотя уже вполне осознают или чувствуют, что игра эта чем-то особенна и представляет собой нечто гораздо более серьёзное, чем игра в куклы. Каждый день я слышу вопрос: "А мы сегодня будем заниматься? А что ты нам приготовила для занятий? А с чем мы сегодня поработаем?"
Весна текущего года посвящается подбору учебного и наглядного материала для будущей группы первоклассников, которая откроется в нашем клубе 1 сентября. Я смело показываю эти материалы девочкам. Вот это прописи. Здесь ребятишки будут учиться красиво писать. А это учебник математики. Здесь мы будем решать задачи и считать. "И мы будем в прописях писать!" - кричат мои малявки.
Я распечатала им крупные прописные буквы, заламинировала, и мы периодически к ним обращаемся, обводим пальчиком или фломастером рука в руке.
Так что, понятно детям или непонятно... по сути нет такого вопроса. Показывай всё, что имеешь. Дети сами разберутся, что с этим делать.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Валентина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Женский
    • Красноярск
Re: Нам 3 года
« Ответ #5 : 15 Февраля 2014, 17:47:36 »
Замечательные детки и  мама!! Будем брать с ВАС пример !!!

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Нам 3 года
« Ответ #6 : 28 Марта 2014, 11:08:02 »
Виктория, очень здорово!! Но хорошо, если мама не работает и может все это сделать и воплотить в жизнь.  :)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #7 : 28 Марта 2014, 21:46:20 »
Мама работает... С 9 утра до 8 вечера... :) Правда, как у всех учителей, есть каникулы и еще... мы все, бывает, болеем... Вот примерно эти периоды и запечатлены на фото... :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Нам 3 года
« Ответ #8 : 28 Марта 2014, 23:44:10 »
Мама работает... С 9 утра до 8 вечера... :) Правда, как у всех учителей, есть каникулы и еще... мы все, бывает, болеем... Вот примерно эти периоды и запечатлены на фото... :yes:
Мама- педагог , да еще и со всеми материалами)))а тут пока сама тонну литературы не перечитаешь ничего не поймешь. В любом случае у вас очень здоровские успехи. Где- то читала, что интеллект вз нельзя сравнивать с детским . Так вот, понимают они и дес и. Единицы, но по своему, по малышковски.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Нам 3 года
« Ответ #9 : 28 Марта 2014, 23:56:04 »
Наш папа тут решил с детьми задачки порешать( очень любит один, даже в магазине по книжкам стоит читает и решает). Взял книгу, на ктр написано 5-6 лет . Открывает, дети читают задание и тут папе становится плохо: он судорожно хватает книгу, читает для какого возраста, опять кладет на стол, трясет головой, опять хватает и ничего не понимает. Зовут меня: а я че, я не че.... Задание: найти цифру один, которая спряталась в жирафе)))))))))))) и это к 6 годам))) выкинь эту книгу, говорит папа. Ну а как я ее выкину- то, мы ж должны врага в лицо знать.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #10 : 29 Марта 2014, 10:42:26 »
Дааа. У нас была похожая ситуация со старшим сыном Егором, когда бабушка вдруг (!!!!)  озаботилась его подготовкой к школе. То, что весь дом завешан пособиями, это ... как-то не считается... Главное то, что книжек, подобной той, что вы описали, в доме не было... И бабушка купила. Что-то вроде "Большой энциклопедии по подготовке к школе" или около того... Только вопросы в стиле "Что это???" задавал Егор. "Прорешал" он ее, кажется, за час, что, безусловно, улучшило его степень подготовленности к школе.  ;D Ребенку, прочитавшему на тот момент "Карлсона" и "Пеппи - длинный чулок", предлагалось определить на что похожа А: на дом или трактор?
Нам-то с вами смешно. А большинство-то все это всерьез...  :headbang:

Лена, читала ваши последние посты о ваших успехах и достижениях и тихо аплодировала. :clap: :clap: :clap: Коментировать не торопилась, поскольку посты были адресованы Николаю Александровичу, поэтому, воспользовавшись случаем, напишу здесь и сейчас: вы - героическая мама!  :good: Рады, рады, рады за ваших деток! Так держать!


а тут пока сама тонну литературы не перечитаешь ничего не поймешь.


Лена, всем тяжело, даже педагогам! Так что не отчаивайтесь! Дерзайте и победа будет за нами!  :listen:

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Нам 3 года
« Ответ #11 : 29 Марта 2014, 21:49:43 »
Виктория,спасибо!

Виктория,самое интересное,что меня поддерживает воспитательница из сада))) Она в канун НГ спросила меня,не осталось ли у нас кубиков для чтения или чего-нибудь такого для чтения. Я наши не отдала,тк они "измучены" детскими ручками.Купила 2 набора кубиков в сад, "Читай и пой",купила 250 карточек, отнесла сотню на стену,отдала рассыпную сотню,отдала карточек для чтения. Еще кое-какие материалы по сотне(что дома были,но мне не понравились-не пользовались). Я так рада,что в саду все это есть.Хотела отнести (отксерить ) кубики из тысячи с единицами,сотнями,десятками,но наши совсем уже не годны. Пользуясь случаем ,хочу заодно спросить нет ли у вас в электронном виде этих 6 кубиков???Я бы распечатала и в сад отдала.
В саду воспитательница довольна,грит с нами проблем нет(ну конечно состав 10 и 20 для нас действительно не проблема).Счет по ленте тоже,счет 2,3 и тд тоже ерунда. Умножаем,воспитательница говорит:правильно делаю, оооооо.чудо)))))
Мы упор на английский делаем сейчас(занимаеся с носителем).....а тут глянула на деток,которые стихи читают,а мы ведь только по английски разучиваем сейчас стихи))))Надо исправлять ситуацию. Напечатаю стихотворения и на стену,пусть учат.
Все равно много время упущено,тк я не проводила тематических неделек, а все что выходит за рамки математики и чтения давала наскоком ((( Так,мы хорошо ориентируемся только в темах о космосе и географии ( читаем карту,правильно)....и все ((((( Знаем некоторых художников,

Вообще,ребенок в 5 лет абсолютно готов к обучению(своих умными не считаю,я была проворнее))), не знаю зачем мы ждем 7 лет,чтоб пойти в школу( я про систему образования).

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #12 : 30 Марта 2014, 12:26:12 »
По поводу вашей чудо-воспитательницы. Совсем недавно в беседе с Еленой Андреевой поделилась с ней, что, мол, так изменилось все в моей школе в плане... да во всех планах... В прежние годы я все время находилась в какой-то полуизвиняющейся позиции перед родителями, они меня контролировали, все время пытались поставить под сомнение мою работу с детьми, некоторые пробовали диктовать свои условия. Если я хотела внедрить что-то новое, а для внедрения необходимо было что-то приобрести, возникало множество "но" с их стороны. Детей на занятия водили нерегулярно, отсюда нестабильный доход, денег все время не хватало, были трудности с расширением учебной базы, а уж о том, чтобы обновить пособия, тем более, мебель, и речи не было. Все мои призывы приобрести домой хотя бы кубики, заканчивались, как правило, тем, что родители полистают методички и пожмут плечами.
Сегодня в городе ажиотаж. У меня набраны три группы малышей (виртуально), потому как физически взять их некуда и они просто ждут, что, ну вот может, хоть когда-нибудь... Самая младшая - дети, которым сейчас 2-3 мес. Их родители замолвили о себе словечко и надеятся, что пока они растут, для них освободится местечко. Из тех, кто уже в действующих группах, пропускают занятия крайне редко и только по очень уважительным причинам. У всех обучающихся дома есть кубики, а у многих уже и "Орнамент", и математика и даже "Платоновы тела". Более того, это все не просто есть, оно работает. Родители шлют фотографии и видео, как они дома работают с детьми. Я не заставляю, они все сами, а я просто радуюсь. Покупка кубиков стала обязательным условием поступления в группу. Все дети получают домашние задания и все выполняют. Родители чувствуют свою ответственность за это. Я чувствую со стороны родителей в свой адрес доверие. Они идут навстречу любым моим предложениям, соглашаются на дополнительное финансирование ( в пределах разумного, конечно). Все это развязывает мне руки и освобождает мой разум. И в этом году я работаю так, как не работала еще никогда. Мне никто и ничто не мешает. Достигнув с родителями взаимопонимания, я освободила себе дорогу. Вот я и вот дети. Я работаю так, как счиатю нужным. Внедряю и воплощаю все свои задумки и хотелки. Когда я спросила у Елены Андреевой, почему это все так стало только сейчас, она мне ответила: "Ты, как та лягушка, молотила-молотила лапками по сливкам, и сбила их в масло. Количество всегда переходит в качество."
Так же и у вас, Лена. Мелкая, кропотливая и, казалось бы, никому не заметная работа принесла свои плоды. Сомневаюсь, что вы отдали бы своих детей в худший сад Москвы к худшим воспитателям. Наверняка, вы подыскивали наиболее приличное из имеющегося. И этот неплохой воспитатель, попросту говоря, не слепой. Он видит успехи ваших детей на фоне других. Как-то одна из моих коллег,психолог из детского сада, сказала, что дети, занимающиеся по методикам Зайцева, они даже выглядят по-другому: у них другой взгляд, другая осанка и даже походка!
Очень разумным, на мой взгляд, является ваше решение поддержать доброе начало в вашей группе. Главное теперь, чтобы вышестоящие инстанции не начали хмурить брови по поводу ваших нововведений.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Нам 3 года
« Ответ #13 : 30 Марта 2014, 19:38:47 »
Виктория, у начальства спросили сразу,чтоб потом не было обидно больно))) Начальство разрешило,тк само начальство в курсе этих кубиков.
 :)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #14 : 31 Марта 2014, 06:33:53 »
Ну тогда... В наши сети попался еще один детский сад!  :good: Удачи и вам и вашим воспитателям!  :handshake:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Re: Нам 3 года
« Ответ #15 : 01 Апреля 2014, 21:00:18 »
 Да, Виктория, такой авторитет нужно заслужить, а это не просто. Радует, что всё таки родители начинают по достоинству оценивать и методику и значимость развития ребёнка. И на этой волне качество переходит в количество. Вам стоит подумать о помощниках или достойных наёмниках.

Оффлайн АннаЛев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Нам 3 года
« Ответ #16 : 14 Апреля 2014, 22:28:46 »
Виктория, здравствуйте, почитала вас немного, да вы настоящая фанатка Раннего Развития, как и я  ;D  Я вообще зашла сюда почитать что-нибудь полезное про математику Зайцева, почитать родительский опыт. Моему старшему сыну 2,5 года, а младшему 1 мес. Я очень удивилась, что по Зайцеву с рождения вы занимаетесь, я думала это все для деток после 2-х лет. Виктория, меня заинтересовали ваши попевки, подскажите, пожалуйста, что это такое и где это взять. Спасибо.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #17 : 16 Апреля 2014, 22:26:50 »
Анна, уточните, пожалуйста, какие именно попевки вас заинтересовали?  :) Если я правильно догадалась, "Музыкальная математика"? Если да, то её можно заказать на этом же сайте. Зайдите в Магазин и прокрутите вниз до раздела "Пособия Виктории Кузнецовой". Рекомендую заказывать диск вместе с пособием Н. Зайцева "Тысяча и ещё...", так как все песенки разработаны именно к таблицам из этого пособия. Если таблицы у вас уже есть, то, разумеется, достаточно одного диска. Так что, заказывайте и пойте на здоровье!  :rock:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн АннаЛев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Нам 3 года
« Ответ #18 : 17 Апреля 2014, 02:29:15 »
Виктория, я имела в виду попевки А-О-У , т.е. буквы. Где их можно найти?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #19 : 17 Апреля 2014, 10:51:19 »
Эммм... Это попевки к "Кубикам Зайцева", который находится в комплекте с кубиками. Поются они по таблицам, прилагаемым все к тем же кубикам. Немного сбило, что вы назвали их моими. Это попевки, сочиненные автором методики и они являются основопологающей и неотъемлимой частью методики. Вот здесь
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.qubes~build-ru
можно подробно ознакомиться и с комплектацией пособия и с методическим руководством. Здесь же обосновывается как и почему устроены "Кубики Зайцева" и подробно расписаны виды работ.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн АннаЛев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Нам 3 года
« Ответ #20 : 20 Апреля 2014, 17:44:38 »
Виктория, спасибо. Думаю это очень полезная вещь  :good: , вижу на примере музыкальной математики, сын начал петь от 0 до 100 и заодно учится считать :-)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #21 : 14 Мая 2014, 05:42:50 »
Совсем заработалась и забыла рассказать про интересный случай, который произошел не так давно.
Однажды утром я, как обычно, привела детей в детский сад. Дети сняли верхнюю одежду и чинно сидели на скамеечке в ожидании последних приготовлений.
"Му-мо-ма-мэ-мыыы" - чистенько, прямо как по ноткам, спела Рита, прижимая к себе куколку. Сашка засмеялась и весело продолжила: "Пю-пё-пя-пе-пииии!!!" Тогда Рита, на секунду задумавшись: "Вю-вё-вя-ве-ви!!!" Саша, не уступая и еще громче: "Бю-бё-бя-бе-би!!!"  Обе хохотали во весь голос, пока я застегивала ненавистные сандали.
На шум в приемную зашла воспитательница:
- Здравствуйте! Вот хотела спросить у вас, что это они делают. Часто вот так... Да как разойдутся - и не унять ни в какую!
- А зачем их унимать? Они же не матерятся...
- Ну, я думала, они дразнят друг друга.
- Это они склады поют, по методикам Зайцева. Может, слышали?
- Да слышала краем уха, но вот  как-то про Зайцева я совсем не подумала. Наши песни петь наотрез отказываются, а тут слоги... И что, прямо поют??!!
- Ну вы же сами слышите...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Юлия Федорова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Нам 3 года
« Ответ #22 : 16 Мая 2014, 00:31:43 »
Виктория, спасибо Вам за попевки к математике! Второй год  работаю с этим диском.  Дети легко запоминают под музыку счет, осваивают математику. Мне , которая петь учится с методикой Зайцева, это находка! Как здорово, что Вы в постоянном творческом поиске и с Вами рядом открытия!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 3 года
« Ответ #23 : 25 Мая 2014, 15:09:55 »
Моим умничкам ровно 3,5 года. Занимаемся мы ровно столько, сколько может заниматься работющая мама, имеющая 3 выходных дня в неделю. Остальное время дети в садике, и мы встречаемся только поздним вечером.
Мы еще не читаем, в том смысле, что не читаем тексты или слова. Но девочки с удовольствием поют таблицы, знают и правильно прочитывают все столбики. И в этом отношении они чуть-чуть опередили старшего брата. Егор "запел" таблицы самостоятельно уже почти в 4 года.
Мы много пишем кубиками. Девочки легко себе представляют мысленно как поделить любое слово на склады. В основном мы пишем что мы любим покушать, названия животных и растений ( об этом позже).
Я НИКОГДА не настаиваю на занятиях через силу, против желания детей. Пусть мы позанимаемся один раз за неделю, но зато на пике энтузиазма. Именно эта работа принесет наибольшую пользу детям. И я уверена, что именно поэтому желание работать кубиками, "Орнаментом" или "Универсальной монетной системой" не угасает никогда.

 Наши импровизированные занятия проходят следующим образом:
- Саша, что ты сегодня хочешь покушать?
- Я хочууууу.... шоколадное мороженое! С изюмом!
- Здорово! Только, говорим "шикаладнае", а писать нужно " шОкОладное".
Мы вместе берем указку, я прописываю по таблицам, а Саша громко:
- шо-ко-ла-д-но-е (пробел) мо-ро-же-но-е (пробел) с (пробел) и-зю-мо-м.
Маргарита в это время скачет на диване:
- А я буду вермишельку кушать!
И начинает прыгая скандировать: "Ве-р-ми-ше-ль-ка!"

Еще совсем недавно я все слова писала по таблицам сама, хотя и по просьбе дочек. Прошло время, прежде чем они захотели сами принять в этом участие.
Когда напишемся вдоволь по таблицам, достаем кубики. Девочки легко находят по моей просьбе любой кубик (пока не на слух, я показываю соответствующий столбик в таблицах), и сами поворачивают кубик нужной стороной. Очень нравится им процесс составления слов из кубиков. Если мама не разленится за лето, думаю, к осени будем читать.  :)

У нас заработали полным ходом энциклопедии. Достали с полок всю коллекцию брата. Безумно нравятся энциклопедии про животных и про растения. Дочек просто захватывает изобилие животного и растительного мира. В восторг приводят как качественные рисунки, так и потрясающие фотографии животных. Дотошно выспрашивают названия каждого паучка и травинки. Большой популярностью пользуются все наборы складовых картинок Зайцева. (Пробовала предложить им большую коллекцию журналов "Тошка", у Егора их уже целый сундук. Но они не дали ожидаемого эффекта. Слишком много пестроты на страницах сбивают с толку. Дети быстро устают и уходят. Классическая строгость энциклопедий им пока ближе.)
Есть у нас и зарубежные альбомы, обучающие изображению цветов и животных, где множество профессиональных карандашных рисунков. (Сама рисовать не умею, и эта самонереализованность выливается в бесконечное приобретение книг на эту тему.) А совсем недавно распечатала картинки из старинных ботанических атласов. Все это дотошно разглядывается и коментируется: "Мама, посмотри, какие у этой травки листочки, как рыбки!"

Пока не знаю, что именно так привлекает моих малышек во всем этом. Егор в этом возрасте больше интересовался все-таки художественной литературой. Но что-то мне подсказывает, что если детям, которым нет и 4-х лет, ботанические атласы интереснее, чем мультики, то переживать по этому поводу не стоит.
Тем, кто умеет наблюдать за детьми (наши детсадовские воспитатели в их число, увы, не входят) бросается в глаза необыкновенно развитая речь со сложными оборотами: "Мама, скажи, а как называется вот это насекомое? Я что-то запуталась..."
Совсем недавно рано утром я услышала диалог примерно следующего содержания:
- Рита, скажи мне, а ты не знаешь, что такое кровь?
- Кровь? Ну это, понимаешь, краска такая. Вот мама пальчик порезала, и из него побежала кровь.
- А! Понятно!

В садике мои дети глухонемые. Ну и правда, о чем там говорить: о резиновых петухах или пластмассовых тиграх,  кои в изобилии стоят на полках? Нет там таких ситуаций, где мои дети могли бы проявить адекватно свой уровень развития.
 Поэтому, мы все с нетерпением ждем лета и начала маминого отпуска. :sun:

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лира

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Женский
    • Кемеровская область г.Ленинск-Кузнецкий
Re: Нам 3 года
« Ответ #24 : 25 Мая 2014, 16:20:32 »
Виктория, вы пишите, что распечатали для девочек картинки из старых ботанических атласов. Не могли бы вы поделиться, что это за картинки.