Автор Тема: Мнения логопедов  (Прочитано 93 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область
Мнения логопедов
« : 21 Июля 2013, 22:16:53 »
Периодически сталкиваюсь с проблемой - местные логопеды отваживают своих маленьких клиентов от моих занятий.
А тут вот что нашлось:
"Кому могут навредить? Детям со стойкими нарушениями звукопроизношения. Авторы утверждают, что многократное пропевание складов избавит ребенка от логопедических проблем. Да, избавит. Но лишь от тех, которые по сути своей проблемами не являются. И речь здесь идёт о физиологической дислалии – возрастных особенностях произношения.
При стойких же нарушениях, когда проблемы вызваны нарушениями тонуса языка, укорочениями уздечки, неразвитостью фонематического восприятия, многократное повторение складов с нарушенными звуками лишь укрепит неправильный артикуляционный уклад".

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://soznatelno.ru/razvitie/kubiki-zaiyceva.html


Хотелось бы услышать мнение логопедов-зайчистов.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Мнения логопедов
« Ответ #1 : 26 Июля 2013, 22:30:15 »
Я не логопед, но мама, столкнувшаяся с серьезными логопедическими нарушениями, о которых вы пишете, у собственного сына. До 5 лет мы успешно занимались по "Кубикам Зайцева", ребенок прекрасно говорил и довольно неплохо читал, но меня волновала "каша" во рту: Егор картавил, звуки "с" и "з" больше напоминали шипящие, а "ш" и "щ" произносились как бы из-за щеки, при этом изо рта брызгала слюна. Очень неопределенно звучал "л", больше напоминавший "й". Когда мы обратились к логопеду, то выяснилось, что из-за сильного нервного спазма язык у Егора чудесным образом скручивался и заваливался к щеке, из-за чего мышцы кончика языка остались недостаточно развитыми для правильной артикуяции вышеуказанных звуков. Мы обратились к очень опытному специалисту, но даже она выразила сомнение, что мы сможем что-либо сделать. Дома мы ежедневно делали массаж языка и кучу упражнений, чтобы расслабить язык и стимулировать неразвитые мышцы. Справились мы... за месяц. Логопед была восхищена неожиданными результатами! Как сейчас помню, она сказала: "Это все только благодаря тому, что ваш малыш такой развитый и смышленый. У него прекрасно развит фонематический слух! Он с первого раза понимает, что я от него хочу! С другими детьми с подобным дефектом мне бы и за год не удалось что -либо сделать!" Откуда бы взяться прекрасному фонематическому слуху у ребенка 5 лет? 5 лет пения по кубикам и таблицам со стойким логопедическим дефектом.
На мой взгляд, надо просто не затягивать с коррекцией. Со временем неправильная артикуляция закрепится и с кубиками и без них. Ребенок же не будет молчать до тех пор, пока ему не исправят дефект. Он будет говорить, общаться, а дефект закрепляться. Опасаться "Кубиков", на мой взгляд, не стоит. Они сослужат хорошую службу малышу, так как работа с ними развивает детский мозг и облегчают любую коррекцию.

Но это чисто мое мнение. Логопедам, наверное, виднее...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: Мнения логопедов
« Ответ #2 : 27 Июля 2013, 01:02:37 »
Я тоже, конечно, не логопед, но вот случай из мой практики:
Год назад пришла в группу чудесная девочка, которая практически не говорила (на тот момент ей было 3 года),  не ходила (родилась недоношенной, отсюда целый букет проблем). Мама её - умница, водила и продолжает водить девочку к опытному логопеду плюс параллельно весь год мы с ней пели таблицу и кубики, ребенок обожает петь попевки по таблице, причем поет со мной во весь голос, поет себе под нос целыми днями дома. Поскольку родители водили её целый год практически без пропусков, ребенок лучше всех в группе ориентируется в кубиках и таблице.
Так вот, за год сделан огромнейший шаг, колоссальный прогресс, девочка говорит, конечно, неразборчиво, но вполне можно понять! Понятно, что большая заслуга в этом логопеда, но мне кажется и кубики очень помогли, и мама это отмечает.
Правда, я спросила у мамы, знает ли логопед, что мы занимаемся по "Кубикам", и что сама логопед об этом думает. Мама ответила, что не говорила, но спросит.

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Мнения логопедов
« Ответ #3 : 27 Июля 2013, 01:11:26 »
Я не логопед. Выскажу свое мнение.
Сколько ребенок времени проводит на занятиях? Час-два в день... неделю. А сколько времени он говорит в течение дня, сколько раз повторит звуки, которые он не выговаривает? Думаю в разы больше, чем при пропевании попевок.
На занятиях он слышит чистую речь преподавателя, который чётче и медленнее, чем обычно в быту говорят, объясняет, пропевает для учеников.
Мои ученики, у которых есть возрастные нарушения звукопроизношения, сами выправляют свою речь, многократно повторяя за мной и за попевками. А те, у которых есть серьезные проблемы, идут за помощью к логопеду.
Дети уникальны и подход к каждому ребенку нужен индивидуальный. Главное - вовремя увидеть проблему и решать ее, а не искать причины в методиках и прочем.
Статей в интернете много. Одни рукоплещут, другие ругают. Приходится самому разбираться и решать, что правда, а что нет.
Это касается не только методики Зайцева.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Мнения логопедов
« Ответ #4 : 27 Июля 2013, 01:15:26 »
Тамара, посмотрите на сайте Натальи Ахмыловой-Пятибратовой
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.defectolog.ru/specialists/1002/

Она логопед-дефектолог, работающий и по методике Зайцева. В youtube есть ее ролики, где она обучает детей с проблемами в звукопроизношении и использует методику Зайцева в своей работе.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область
Re: Мнения логопедов
« Ответ #5 : 27 Июля 2013, 10:16:07 »
Спасибо вам всем большое за поддержку!
Всполошилась я по поводу двух братьев 5 и 7 лет. Мама привела их ко мне месяц назад - один молчит совсем (5 лет), другого понять можно с большим трудом... Семья своеобразная довольно. Дети росли на домашнем воспитании, но речь детей родителей особенно не тревожила - к специалистам не обращались. Заволновались на пороге школы. Старшим занялся дефектолог, но в обычную школу мальчишку уже не примут. А от младшего местные "светилы" отказываются совсем - "мест нет, поезжайте в область, вырастили маугли" и проч. И ставят задержку речевого и интеллектуального развития.
Мальчишки отзывчивые, внимательные, на занятия бегом бегут, играют с удовольствием, уходить не хотят. Старший и в математике, и в чтении, (да во всем!) - хорош, нет слов, вот только речь... Младшему действительно непросто, но он старается, очень.
Словом, мне их жаль и хочется помочь.
"Как будет, так и будет -сказала мама про своего младшего сына, - никуда не поедем..." :(
В семье есть еще один сын 11 лет - единственный отличник в классе.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Мнения логопедов
« Ответ #6 : 27 Июля 2013, 17:11:18 »
Тамара, печально слышать слова родителей "Как будет, так будет!" И это в современном мире, где так много может медицина! К невропатологу, остеопату бы им сходить! У вас там есть такие прекрасные специалисты!
Не понимаю, как можно просто сложить руки. Вдохновите их на лечение, потом будет поздно.
У меня есть знакомая, у которой ребенок заговорил аж в 10 лет и она сокрушалась после этого, что поверила врачам, что говорить он не будет и ничего особенного не делала, чтобы ребенок заговорил. Сейчас она расшибается для сына, но время упущено.
И у ваших есть еще время, чтобы добиться бОльших результатов и 2 года до школы, чтобы успеть выровнять его.
Один невропатолог делилась как до школы они поднимают безнадежных казалось бы детей, как потом люди перезжают, чтобы никто и не догадывался с какого диагноза они "ушли" из школы.
Наша задача, как учителей, помочь родителям в воспитании и развитии их детей, показать лучшие пути, которые они не знают или не видят.
 
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область
Re: Мнения логопедов
« Ответ #7 : 28 Июля 2013, 01:02:25 »
Цитировать (выделенное)
К невропатологу, остеопату бы им сходить!
У вас там есть такие прекрасные специалисты!
Не понимаю, как можно просто сложить руки. Вдохновите их на лечение, потом будет поздно.
Лика, я пытаюсь изо всех сил, мама благодарит и улыбается... И к остеопату, и к гомеопату, и к Пятибратовой, и все ваши мнения сегодня зачитывала ей.  Ужасно хочется сдвига от МНЗ... как вдохновения для опустивших руки родителей.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Мнения логопедов
« Ответ #8 : 28 Июля 2013, 05:57:05 »
Понимаю, удачи вам!
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Мнения логопедов
« Ответ #9 : 28 Июля 2013, 12:56:58 »
Ого, какая у вас тут жаркая дискуссия!
Lika, подписываюсь под каждым словом во всех постах! Не открою Америку, что "сложить руки" - это самое простое! Не надо ничего искать, куда-то бежать, что-то читать, и как следствие, думать! Гораздо проще найти специалиста, который в таком случае является, простите, козлом отпущения и благополучно переложить на него ответственность за свое несчастное дитя. Может, выразилась я грубовато, но это от того, что сама таким козлом бывала неоднократно.
А по поводу того, что ребятам этим "не светит" школа, скажу, что в данном случае им несказанно повезло: пусть они лучше будут с вами, Тамара! Ваше искреннее желание помочь деткам и методики Зайцева принесут им гораздо больше пользы. Школа, на мой взгляд, способна лишь поставить точку в этой невеселой истории.
Диагноз в нащем обществе это вывеска такая: вот вам диагноз, повесьте его ребенку на шею и более не трогайте! А о том, что под страшной вывеской могут быть вариации... догадываются лишь те, кто способны думать. Очень многие "светила", как пишет Тамара, просто лихорадочно спешат опровергнуть все новое и прогрессивное, ведь, еще чего доброго, оно сработает! И "светило" перестанет быть таковым! Все побегут к тому, кто помогает! Отсюда такое разнообразие отзывов в интернете, о которых пишет Lika.
В любом случае, выходить проблемного ребенка - это огромный труд! И человеческий организм от природы запрограммирован на самовыздоровление и самокоррекцию. Наша святая обязанность - создать все необходимые для этого условия.
Тамара, если вдохновенные речи на родителей не действуют - мне кажется, стоит просто доказать делом. Продолжайте работать с ребятками сами. Не у всех хватает воли и веры идти поперек судьбы, когда специалисты уже все определили и предрекли. Вполне возможно, что когда родители увидят реальные результаты вашей работы, им захочется присоединиться и помочь.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн vixen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Мнения логопедов
« Ответ #10 : 30 Июля 2013, 06:06:09 »
Я не логопед. Я филолог. Преподаю русский как иностранный взрослым людям из разных стран. Несходство фонетических систем разных языков ведёт к проблемам в произношении. Была у меня парочка смешных случаев, когда после достижения правильного произношения того или иного звука выяснялось, что проблема была не лингвистической, а логопедической, т. е. звук, с которым мы работали, в родном языке студента существует, но он его не умел произносить правильно. А теперь научился!
Но это так, лирика.
Поговорим о русскоязычных детях в России.
 О билингвах, трилингвах и т. д. пока говорить не буду, там накладывается интерференция, которая немного усложняет ситуацию. Про изучение русского языка детьми в других странах знаю недостаточно. Иногда сталкивалась с приезжавшими учиться в Россию студентами из семей эмигрантов (иногда даже в четвёртом поколении), которые прекрасно говорили по-русски на бытовые темы, знали наизусть стихи и песни, но при этом читать и писать по-русски не умели вообще.
В России же мне доводилось сталкиваться с двумя логопедическими подходами.
Один из них изложен в бредовой статье госпожи Иванченко, с которой и началось обсуждение. Этот подход объясняет "кашу во рту" физиологической дислалией, т. е. возрастными особенностями речепорождения. В переводе на бытовой язык "ребёнок говорит плохо, потому что ещё маленький, не научился".
При этом на физиологическую дислалию списываются заодно и ошибки, связанные с той или иной патологией, которую выявляют и начинают преодолевать, когда у ребёнка неправильные произносительные стереотипы окаменевают намертво. Мне доводилось видеть детей, с которыми логопед начинал работать чуть ли не в девять лет, когда фонетические ошибки начинали отражаться на письме и, соответственно, на школьных оценках.
Логопеды другой школы начинают работать с достаточно маленькими детьми.
Маленький ребёнок в состоянии говорить чисто!
Кстати, в девяностые годы мои дети не смотрели "Спокойной ночи, малыши", потому что психоделические персонажи той эпохи (была там какая-то говорящая обувь...) чудовищно коверкали свою речь. Вот уж просмотр подобных передач точно вредил речевому развитию детей! Да ещё и в масштабах страны!
Кстати, моим сыновьям делали пластику уздечки языка после консультации с логопедом и ортодонтом - младшему в 4 года, старшему в 6 лет. (И это достаточно серьёзная операция, а не "чик" - и подрезали"). И после снятия швов нужна настойчивая и регулярная логопедическая работа - ребёнок должен не только обрести новые артикуляционные возможности, но и научиться их использовать.
А к логопеду мы с младшим пошли до четырёх лет именно потому, что он, научившись читать по системе Зайцева в три с половиной года, начал путать при чтении "л" и "р", и мы больше не могли игнорировать существование проблемы. И я очень рада, что и операция, и реабилитация имели место до школы.
Кстати, младший сын, с которым занимались только по системе Зайцева, и читать начал без проблем в свои три с половиной года, и в начальной школе учился легко, а вот старший, которого я запутывала классической методикой, с двух лет знал алфавит, пытался использовать названия букв как склады, а психологический барьер, мешающий понять принцип чтения, преодолел только почти в шесть лет, на четырнадцатой минуте занятий с зайцевскими кубиками. А в начальной школе он уставал больше, чем следовало бы, потому что мы не научили его письму до школы (это отдельная история).
Сухой остаток: существует масса серьёзных логопедических проблем, связанных с теми или иными патологиями нервной системы и / или органов речепорождения. Для их решения недостаточно только использования правильных методик обучения чтению. Однако само по себе раннее обучение чтению по хорошим методикам проблем не создаёт, хотя и может подчеркнуть их и не позволить продолжать игнорировать в надежде, что "рассосётся".
Если вам повезло найти действительно толкового логопеда - цените его. А хороший логопед не станет отказываться от того подспорья в своей работе, которым является система Зайцева. Другой вопрос, что он может о ней не знать. Вот это и печально.