Автор Тема: Хорошие ссылки для заботливых родителей и педагогов)))  (Прочитано 146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/iPQkPsmAwyk

"глагол "читать" не терпит повелительного наклонения..." :heard:


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Антология русской поэзии

"потрясутся и те, которые не потрясались никогда от звуков поэзии..."

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Очень рекомендую всем просмотреть вот этот видеосюжет. Природа гениальности. Легко ли быть гением и откуда они берутся. Как определить, станет ли человек гением. Нужны ли гении обществу и можно ли загубить гениальность. Беспощадно развеиваются широко распространенные заблуждения и мифы. Честно говоря, после просмотра я крепко задумалась. Маловероятно, что мой ребенок гений, но а вдруг?..
И еще я к радости своей убедилась, что мы со своими детьми идем все же верной дорогой. Оградить от всевозможных шаблонных и стандартных систем и предоставить как можно более широкий простор для развития различных структур мозга, а там видно будет...


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Загадки гениальности. С.В.Савельев.

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://antologia.xxc.ru/

"потрясутся и те, которые не потрясались никогда от звуков поэзии..."

Спасибо за ссылку.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Аудиохрестоматия
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Тамара Лекарева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зайчисты всех стран, объединяйтесь;)
    • Женский
    • г. Волгодонск Ростовская область
Спасибо большое, Лика!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
На мой взгляд в ссылке, предложенной Леной из Харькова (ответ от 7 ноября), не затронута весьма важная составляющая компьютерно-интернетной проблемы - социальные сети. В самих сетях (как, впрочем, и в компьютерах) ничего плохого, разумеется, нет. Проблема только в том, в каком возрасте и в каких объёмах предоставляются эти блага цивилизации нашим детям.
Приведу простой пример из жизни, событие буквально нескольких дней давности. Поддалась на уговоры друзей и... зарегистрировалась, наконец, в "Одноклассниках". Быстро нашлись друзья детства, одноклассники... С кем-то видимся иногда, а других увидела впервые со дня окончания школы. Как все изменились, сколько у кого детей... Личная переписка пестрила посланиями в стиле: "А ты помнишь...?" Что-то нежно-сентиментально-щемящее зашевелилось в душе, и я подумала: "Здорово все-таки придумали! Хорошая вещь!"
Но прошло дня 2-3 и ко мне стали проситься в друзья... мои ученики. Проникнувшись все тем же сентиментализмом, подтвердила всех... И тут мне открылась о-о-очень интересная картина. Одно за другим посыпались приглашения что-то посетить, за что-то проголосовать. Даже не наравне, наперегонки (!) со взрослыми дети (возраст начальной школы) ныряют в сеть и выискивают там заметки, порой, ну совсем не детского содержания.
Что это? Такое общение? Извините меня старомодную! Я понимаю когда ребёнок, к примеру, сделал сувенир к Новому году, заснял интересное видео (своё!) младшего братика, сестрёнки, любимого котика или пёсика и хочет со всем поделиться своей радостью: выложил в сеть, все обсудили, порадовались, кто-то захотел сделать так же. Нашли вкусный рецепт пирожка, испекли, поделились, сфотографировали красивый букет цветов, сочинили стихотворение, нарисовали рисунок... Да мало ли всего можно придумать! Но того, что поистине считается частью детства! В этом вижу и общение и социализацию. Но когда в ленте встречаешь до 50 постов совершенно неопределённого содержания от одного ребёнка (не использую здесь слово "пользователя") за день!!! И что в этих постах? Предложения проголосовать за чипсы определённой торговой марки, откровенно пошлые анекдоты, часто с употреблением ненормативной лексики, фотографии героев современных молодёжных сериалов, порой в весьма откровенных позах с комментариями вроде: "А ты хотела бы оказаться на её месте?" (далее предлагается голосовать).
Проведу очевидную параллель: именно ЭТИ дети менее успешно обучаются у меня английскому языку. Да, вот так прямолинейно и просто. Чудес не бывает, господа родители. Именно ЭТИ дети систематически приходят на уроки без готовых домашних заданий, именно ОНИ значительно хуже продвигаются по учебному материалу. Почему? - Ответ вы найдёте у родителей.
Городок у нас маленький, поэтому, порой выпадает возможность почти всех родителей встретить на улице, в магазине, банке, аптеке, не прибегая к помощи "Фейсбука" и "Одноклассников". И ответ этот однозначен - ребёнок ничего не успевает! Такая нагрузка в школе, столько всего задают!!!
Я теперь стала действовать решительнее. Советую зайти в сеть и просмотреть страничку сына, дочери. Может быть, удастся найти потерянное время? И здесь открывается ещё одно поистине удивительное обстоятельство! Сами родители, зачастую, в этой самой сети и не зарегистрированы даже! Какое определение можно этому дать? Это такое доверие, оказанное всемирной сети? Это бесконечная родительская занятость? Или беспечность и безразличие? Ребёнку предоставлен интернет в полное распоряжение. А если ещё вспомнить, что в каждой социальной сети есть личная переписка, которая вообще никем не контролируется??
Дорогие родители! Поймите правильно данный пост! Я ничего не имею против социальных сетей! Но нельзя бросать туда детей и оставлять их там одних на произвол судьбы!
Что касается лично моих детей, да, я догматик. Я считаю, что мой сын вполне может обойтись ещё какое-то время без аккаунта во всемирной паутине. Какое - это само время и подскажет. Если ваша семейная политика допускает подобного рода мероприятия, то будьте рядом: контролируйте и просматривайте всё чем интересуется ваш сын или дочь, на что, сколько и куда он тратит своё бесценное время! Возможно, вы увидите и узнаете очень многое о вашем ребёнке, что проходит мимо вас в обыденной суете: какие-то несбывшиеся мечты, нереализованные желания, сомнения и страхи, которые ваше чадо скорее доверит интернету, чем вам. И если это так, то нужно срочно что-то предпринимать!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Да, мы вообще не торопимся знакомить с этим чудом техники - компьютером, включаем видео детского познавательного содержания. С интеренетом вообще пока психика не окрепнет лучше не знакомить. Моя материнская натура очень начинает беспокоится, если ребёнок задерживается у компьютера. Но, увы, не можем контролировать, если ребёнок не дома.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Друзья! Замечательная ссылочка! Настоящий подарок для педагогов!  :celebrate: :pie: :clap:
Все книжки доступны для бесплатного скачивания!

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.runivers.ru/lib/rubriks/3215/?rubrik=3215
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Ну что ж, дорогие друзья!
После досконального изучения электронной библиотеки, предложенной в ссылке из предыдущего поста, очень хочется повторить в очередной раз мысль нашего многоуважаемого Николая Александровича о том, как же мы все деградировали!!!
Чтобы не обидеть кого ненароком, я уточню: как же деградировала наша педагогика, литература ( в частности, детская), культура ( обобщать не стану, но культура слова и языка - в том нет сомнений) и наше сознание! Ну, то есть, мы... Я поясню.
Книги, предлагаемые в данной библиотеке, были изданы в конце 18-начале 19в. Я смею предположить, что в те годы издание книг, само по себе, представляло из себя гораздо более трудоемкое дело, чем сегодня. Наверняка, издатели испытывали и недотаток бумаги, и краски, да и сами печатные технологии были, скорее всего, весьма несовершенны. Я думаю, что именно всвязи с этими обстоятельствами, издатели и редакторы тщательно обдумывали и следили за тем, ЧТО именно они печатали и издавали. В большинстве книг (я сейчас говорю именно о литературе, адресованной детям) в начале имеются предисловия, в котором автор книги или издатель обращался к царю и обосновывал целесообразность написания и издания данной книги. И, поскольку поток издаваемых книг в то время был не так обширен, царь, видимо, успевал знакомиться и просматривать каждый новый выпуск.
Что же издавали для подрастающего поколения того времени. Большинство просмотренных мною текстов - рассказы для юношества нравоучительного характера. Весьма и весьма большое внимание уделялось именно воспитанию нравственности. Многие книги печатались для того, чтобы напомнить девушкам, что им всем предстоит стать матерями и хозяйками. Они содержали рассказы и советы по ведению домашнего хозяйства и учили девушек благовоспитанности и разным житейским премудростям.
Книги для более раннего возраста, в основном посвящены природе. Очень много рассказов о временах года и сезонных изменениях в природе и деятельности человека. Основательно сравниваются жизнь городская и деревенская, для чего-то детям из богатых дворянских семей рассказывали о бедной и трудной жизни крестьян.
О чем сегодня рассказывают детям книги? Загляните в "Педляп"...
Хочется отдельно сказать и об иллюстрациях. В книгу допускались только настоящие мастера своего дела, и поэтому многие издания представляют ценность даже больше благодаря иллюстрациям, чем текстам.
Можно себе представить, какая именно картина мира складывалась у ребенка, имей он в своей библиотеке подобные книги. А какая картина мира складывается сегодня у наших детей, благодаря современным писателям, поэтам и художникам?
Вывод: старинную литературу необходимо возрождать! Чем я и займусь в ближайшее лето. Тексты все напечатаны на дореформенном русском языке, поэтому, их, конечно, придется перепечатать, иллюстрации сохранить. Это обязательно. Ну и... предлагать детям.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Литература уникальная. А как же перепечатать?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Некоторые знающие люди поделились со мной некоторыми издательскими программами и научили меня некоторым приемам работы в них, ну, хотя бы, как совместить изображение и текст.  ;) Ну вот потираю ручонки...
Потихонечку набираю свою библиотеку для начального чтения: лучшие иллюстрации (старинных или советских художников, есть и некоторые современные детские художники-умницы) и крупно подпечатанный текст, раскрашенный "по Зайцеву". Стопка растет, а дело движется медленно. Но набью ж руку когда-нибудь... ;)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лира

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Женский
    • Кемеровская область г.Ленинск-Кузнецкий
Недавно просмотрела это видео и захотелось поделиться.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=_L1hEDq90Xs" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=_L1hEDq90Xs</a>

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Лира, спасибо. Получила удовольствие от прослушивания. Давно уже слышала о Ш.А. Амонашвили. И вот только сейчас немного познакомилась с его системой воспитания.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Некоторые знающие люди поделились со мной некоторыми издательскими программами и научили меня некоторым приемам работы в них, ну, хотя бы, как совместить изображение и текст.  ;) Ну вот потираю ручонки...
Виктория, а что за программы, как называются?

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 210
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Цитировать (выделенное)
Виктория, а что за программы, как называются?
Отвечу за Викторию, раз молчит.
Adobe: Illustrator, Photoshop, InDesign.   

Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Ох, я тут пропустила? Извините! Закрутилась ...

Очень удобно работать. За час реально "состряпать" пару книжек (страниц по 10), не считая времени на сканирование. Сама теперь делаю детям плакаты, портреты с подписями. За лето надеюсь изготовить прямо библиотечку для начального чтения, книжек-коллективок... Может, у профессионала ловчее бы вышло, но получается аккуратненько, картинка, крупные буквы... Что еще надо?  ;)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Спасибо! :) Попробую тоже освоить! Только проговорила, что сожалею о роспуске группы год назад, как отзвонились родители деток, и вся группа собирается уже с первого июля. Хочу тоже выйти на другой уровень, делать что-то приличное. Сейчас просто печатаю текст стихотворения, вклеиваем в блокноты, при прочтении показываю детям иллюстрации (как Наталья Савина).
Егору в Word такое делала, извиняюсь за качество, что-то мыльница моя капризничает:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Продолжим тему "Интернет и соцсети - польза или зло?" (А попутно, чем отличается литература и пресса СССР от нынешней, и много-много других важных вопросов.)

Дорогие друзья!
Публикуя данный материал на дорогом моему сердцу форуме,  хочется прокричать фразу из песни Ю. Шевчука. И я это сделаю: "ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА И СОРВИТЕ УБОРЫ!!!"
Я специально помещаю текст статьи прямо в тело форума, а не просто ограничиваюсь ссылкой, для того чтобы этот материал исчез отсюда только вместе с форумом. Это, друзья, уже не просто мирные рассуждения психолога, озабоченного будущим наших детей.
Достаточно сказать, что дочитать эту статью до конца (да и вообще читать её) будут и смогут далеко не все... Впрочем, среди посетителей и участников именно ЭТОГО форума, я уверена, количество проникшихся этим материалом и осознавших многое, будет большинство.

Небольшое дополнение. В своем ближайшем окружении родственников я вижу процессы, описанные Максимом Калашниковым, которые чуть было не привели к трагедии в жизни одного очень близкого мне человека. Возможно, именно поэтому, материал нашёл такой явный отклик в моей душе...
 Я предполагаю, что в ответ на этот пост посыпятся комментарии в стиле: "Что за бред?? У меня в семье куча детей и у всех по гаджету и всё клёво. Всё преувеличено. Паника излишня. Кузнецова, как обычно..." Но, во-первых, статья не моя. Во-вторых, она не конкретно (о, я надеюсь на это!!!) о вашей отдельно взятой семье, она о происходящем в масштабах человечества.  В-треьтих, вполне возможно, что вы как раз из той категории граждан, у которой мозг уже закончил своё формирование в самых благоприятных условиях. Ну, а четвёртый вариант... это то, что вы уже (цитирую автора статьи) "съели наживку вместе крючком" и именно поэтому уже не в состоянии оценить опасность ловушки, которая захлопнулась.
<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/m-kalashnikov_livejournal_com_1966623.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/m-kalashnikov_livejournal_com_1966623.pdf</a>

Ссылка на автора
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://m-kalashnikov.livejournal.com/1966623.html

Там много и другого ценного и интересного материала.
Ссылка тут...
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Воздадим же хвалу картонным кубикам, деревянным палочкам и таким "архаичным",  гигантским, жутко нерациональным, неэкономичным и дорогостоящим с точки зрения простого обывателя таблицам Н. Зайцева!
Лично я выбираю для себя семью, детей, книги, личные встречи и контакты, природу, лес, живые музыкальные инструменты и игру на них, путешествия, "живые" семинары (а не полуматершинные вебинары). Да, это маразматично, это крайность и я это осознаю. Но это неопасно и безвредно для будущего моих детей.
Влияние массовости не преодолеть? И я всё равно не спрячу и не уберегу своих детей от этого зла, потому что оно повсюду? Запрещая соцсети своим детям, я только обреку себя на то, чтобы быть осмеянной ими? Мама, ты устарела, ты ничего не понимаешь?
Я не буду им ничего запрещать. У меня есть другое средство.
Егор зарегистрирован в Контакте. Но почти там не бывает... Неинтересно... Скучно...
Мы идём другим путём: развивать детей, любить их, быть с ними максимум времени, обучать их (СВОИМИ СИЛАМИ!!!) и воспитывать личным примером. Приучать (ежедневно!!!!!) анализировать и обдумывать происходящее вокруг с тобой самим и другими. Это приучает мозг ДУМАТЬ.
И эту статью я прочла сыну. И мы обсудили её. Принимать решения сейчас, когда он ещё ребёнок, я его не заставляю. Это ни к чему. Пусть копится и откладывается. Как говорила Ханхасаева, в воспитании нельзя ждать быстрых результатов.

И ещё одно... Мужья всегда радеют за экономию семейного бюджета. Вчера я впервые услышала от мужа фразу: "Я понял, для чего в доме так много пособий и книг..." Но... даже если их немного. И нет на них денег... У нас есть природа, две руки и мозг, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ!!! А цифровые технологии - в помощь,чтобы расширить возможности, а не отобрать их...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
В продолжение темы: любителям компьютерного обучения посвящается...

Школа без компьютеров
Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков.
Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.
В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.
Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.
Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»

Источник: oum
Смотрите также: Современная модель образования не работает
Детство без компьютеров
Источник и фото здесь:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/
© AdMe.ru
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Этот материал предлагаю взрослым участникам  форума, а так же тем, у кого детки уже учатся в старшей школе. Прекрасный, я бы даже сказала, великолепный курс лекций по русской истории Андрея Фурсова, российского социолога, историка, публициста.
Лично я, после прослушивания нескольких лекций, решила учебники по русской истории больше не покупать. Прослушивания этого курса и его конспектирования вполне достаточно. Более того, нет сомнений, что Андрей Фурсов предлагает именно правильную историю русского государства без попыток намеренного искажения  и очернения прошлого нашей страны.
Ссылка на вводную лекцию. Остальные - последовательно на канале.


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
274. Андрей Фурсов. «Наука скрывает реальность». - YouTube

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Наводит на размышления...


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/7BXb7JQuoyY
Сумел дитя родить - сумей и научить.