Автор Тема: Эта великая разница между "как у них" и "как у нас"  (Прочитано 244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Дорогие коллеги! Хочу поделиться своими впечатлениями от того, как мы начали новый учебный год в нашем семейном клубе "Зайчонок".
Пока мы наблюдали за нашими детишками в течение двух лет в стенах нашего клуба, всё нам, "избалованным хорошими детьми", казалось обычным. Ну да, развиты, ну, знают много, шустрые, раскованные, не забитые... А что тут такого-то? Дети, как дети, в общем.
Но в этом учебном году к нам в клуб пришёл новенький мальчик (изменим его имя, пусть будет Павлик). Павлик закончил первый класс средней школы, где ни ему самому, ни его родителям не понравилось. Не понравилось равнодушие учителей, примитивная программа, хотя вроде бы, всё было хорошо. Павлик был одним из лучших учеников в классе.
Вот тут-то мы и увидели как много мы "пропустили", не отдав детей в школу. У наших детей глаза горят. "Хочу всё знать!" прямо на их личиках написано. Мотивация к обучению какая!
Мы очень редко сидим на уроках. Только при письме или когда ведём задушевные беседы (обычно в кругу на полу). Тут нужно высказаться каждому, чего ж скакать-то?
Павлик на первых занятиях пребывал в полном шоке от происходящего вокруг. Во-первых, темп. Наши уже и по таблицам ответ нашли, и выкрикнули, и соседу помогли. (Знают: чем быстрее решат, тем дольше времени будет в "Платоновых телах" порыться. "Может, пока остальные работают, я какой-нибудь додекэдр собрать успею". Вот они - сладкие минуты свободы!)
Павлик только встал, поправил на себе одежду и подошёл к таблицам. Ищет глазами: "И где они это взяли?"
В качестве повторения прошлогоднего материала решили мы с ребятами столбики на сложение и вычитание с секундомером погонять. Тут же в очередь выстроились, уже "забили" кто за кем, стоят зубрят, чтобы "блеснуть", когда очередь подойдёт.
Павлику было очень трудно просто прочесть столбик. Он не мог отследить указкой (наши дети это без указок делали, глазками следили), всё время сбивался, а о том, чтобы вразброс... и речи не было. Причём, учебная мотивация, если не отсутствует, то её, во всяком случае, не видно. Не получается, ну и не надо. В любой свободный момент Павлик старается сесть за стол. Ему никак не понятно почему я его не хвалю. Ведь он тихо сидит! Когда он, наконец, понял, что здесь это от него не требуется, стал пытаться заводить свои игры и контакты с другими детьми. Опять не попал! Мешает другим! Так что же все делают?! И с великим огорчением он открыл для себя, что здесь нужно работать, причём всё время! С первой минуты урока до последней! Да, все вокруг бегают, смеются, шутят, но они р а б о т а ю т! Пока Павлик "в хвосте", но не вижу желания догнать остальных. Это математика.
Далее. Письмо. Наши детки, переписав за прошлый год все карточки из "240 картинок...", "Кто вокруг...", "Что вокруг...", на лето забрав на дом "Марки", восстановили навык письма практически без проблем. Кто подзабыл отдельные буквы, тут же нашёл их на таблице, обвёл и вспомнил. Павлик со слезами сообщил мне, что он не помнит ни одной буквы! И это оказалось правдой! Навык забыт! Совсем! Никакого понятия о предложении, точках, запятых, заглавных буквах. Наши детки спокойно написали диктант на первом же уроке, изредка подбегая к таблице, чтобы вспомнить как пишется та или иная буква. Павлик просидел весь диктант, опустив руки: "Не могу, и помощи взять негде".
Занятие третье: учим наизусть "Вижу чудное приволье". Стоим возле плакатика, поём. Павлик давится от смеха. "Павлик, что смешного?" Пожимает плечами. Вот она - внутренняя скованность, страх; школьное "одебиливание" уже пустило свои корни.
Читаем без музыки. Все ребята смело выходят к доске. Им это за честь! Вроде сольного выступления. Читают громко, нараспев, с выражением, с чувством, соблюдая все остановки. И, что ещё интересно, слушают друг друга: а как у другого получится? Вроде и текст тот же, а по-другому звучит. По-своему каждый чувствует...
Доходит очередь и до Павлика. Личико сморщивается, головка набекрень. Руки ищут спасения в карманах брюк. Еле слышно, без интонации, с запинками и повторами слова произносит...
Пока мы беседовали по тексту стихотворения (находили слова, которые поэт подобрал для своей родины, выясняли, что видит и слышит он в песне; как пишутся "жаворонка", "соловья"), Павлик с тоской озирался по сторонам. Такие беседы ему пока недоступны.
Мы верим, что время и методики нашего многоуважаемого и любимого Н.А.Зайцева скоро сделают своё дело, и Павлик вольётся в наш коллектив.

А ведь это результат всего лишь одного года, проведённого в школе!!!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Елена Михайловна

  • Гость
Да, наши дети внутренне более организованные что ли... И вопросы формулируют не просто: "Почему?", "Зачем?", а с глубоким пониманием того, что они хотят узнать.
Кстати, проблема Павлика - это не только проблема школы, но и детского сада. Очень часто оттуда приходят этакие маленькие старички, которым ничего не интересно, ничего неохота, лишь бы в уголке тихонько отсидеться или притулиться обо что-нибудь, только чтоб не заметили. А тут со всех сторон: "Я думаю...", "А мне кажется...", "Вот тут-то я и не согласен...", "А у меня другая гипотеза!" И проч., и проч. Мозг кипит, глаза горят!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Эта великая разница между "как у них" и "ка&
« Ответ #2 : 21 Декабря 2009, 20:02:36 »
Милые коллеги! Сегодня, просматривая форум, случайно перечитала своё первое сообщение в этой теме! История про Павлика... Очень хочется стереть написанное о нём ранее или написать продолжение, что я сейчас и сделаю.
Сразу скажу: нет больше того Павлика, о котором писали ранее! Он стал совсем другим. В ходе работы выяснилось, что у парня золотая математическая голова. Уже в конце первой четверти я обнаружила, что он складывает и вычитает любые двух- и трёхзначные числа в уме! А к новому году начал умножать, причём сам откуда-то знает таблицу умножения (процентов на 80 хотя бы). На уроках всегда просит задания повышенной сложности, выполняет их очень быстро, а если встречает трудности, то упорно старается их преодолеть и так забавно радуется, что догадался! Сам!
В работе Павлик исключительно исполнителен и, я бы даже сказала, дотошен. Обожает геометрию. С восторгом узнал, что среди геометрических тел есть не только треугольник, круг и квадрат. Выпросил у мамы ксерокопию таблицы с названиями фигур (прилагалась к старому ещё "Орнаменту"), повесил у себя дома и уже через несколько дней все фигуры знал наизусть.
Совсем недавно, изучая творчество А.С. Пушкина, читали с ребятами стихотворение "Зимний вечер". Мы читали, как обычно, эхом, хором, а затем перешли на индивидуальное чтение. Теперь наш Павлик первый выхватывает у меня из рук указку! А как проникновенно читает! Когда он произносил: "...что же ты, моя старушка...", у меня слёзы навернулись на глаза - сколько понимания и одухотворённости было в этом детском личике!
И русский язык полюбился необыкновенно. Павлик был одним из первых, кто запомнил всю таблицу №1 из "Русского для всех". Обожает и видеодиктанты, кот. мы устраиваем по DVD-дискам "Говорю правильно". Павлик знает свой недостаток (пропускает при письме буквы, а раньше выпускал целые слова!), поэтому, как только я сказала, что очень полезно было бы переписать все скороговорки - за каникулы проделал эту работу.
Недавно Павлик поделился, что пишет стихи, но принести и показать ещё стесняется. А где-то месяц тому назад подбежал ко мне в перерыве между уроками, молча сунул мне в руку небольшой листок из блокнота и убежал. Я взглянула и прочла: "Добрые слова помогают человеку в труде". Так этот листок и лежит у меня в сумочке. Ношу с собой. То ли это напоминание мне, то ли намёк, то ли детская благодарность вот в такой необычной форме? Разбирайся, мол, сама.
А позавчера, собираясь домой, Павлик с восторгом воскликнул: "Больше всего на свете я люблю учиться!"
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн nikkitina oksana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Женский
    • г. Новосибирск
Re: Эта великая разница между "как у них" и "ка&
« Ответ #3 : 19 Февраля 2010, 11:38:49 »
Добрый день, очень понравился ваш форум, и я решила зарегистрироваться.
А теперь расскажу, почему я здесь оказалась. У меня растут два замечательных мальчика Никита (6 л.) и Кирилл (3 года). Никита ходит в садик уже три года, а Кирилл только-только пошел. Садик обычный, правда, Никита ходит в логопедическую группу.
Я не педагог, но, как мама, хочу для детей только самого лучшего. И я реально понимала, а сейчас еще больше убедилась, что садик не есть то лучшее. И до меня стало доходить, что я свою ответственность за воспитание и обучение ребенка отдала людям (в садике), которых не знаю. Итог: у Никиты большие комплексы, отсутствие интереса к получению знаний. Я стала задумываться, как исправлять положение? Ведь осознание пришло, что ответственность за обучение и воспитание лежит на родителях, какими бы занятыми они не были.
Стала искать разные методики. И вспомнила, что у меня есть "Кубики  Зайцева", которые достались нам по наследству, правда без таблиц и рекомендаций. Тогда Никите был 1 год. Я их чуть-чуть попела, но интереса у Никиты не было, и мы их оставили. Прочитав ваши посты, Виктория Ку, поняли, что еще не всё потеряно. Хочу исправляться и сама заниматься с детьми. Только с чего начать? Какие еще купить пособия?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Эта великая разница между "как у них" и "ка&
« Ответ #4 : 20 Февраля 2010, 20:04:31 »
Дорогая Оксана!
Как приятно читать посты вроде вашего! Прямо, бальзам на душу, честно слово!  :)
С каким тяжёлым сердцем остаёшься после разговора с родителем, который говорит тебе: "Ой, вы знаете, мы ходим в детский садик, где с ними занимаются. Я думаю, им этого достаточно". И довольно редки сегодня мамы и папы, которые действительно осознают никудышность современных дошкольных программ, отупляющих, ломающих детскую психику, превращающих малыша в послушного, исполнительного, безынициативного, подчинившегося чужой воле зверька. Общепринято во всём винить начальную школу, это дескать, она такая-сякая. А ведь всё начинается с детского сада, в который мы ежедневно! тащим своих детей, даже не задумываясь, что всё могло бы быть по-другому.

И до меня стало доходить, что я свою ответственность за воспитание и обучение моего ребенка отдала людям (в садике), которых не знаю.  Ведь осознание пришло, что ответственность за обучение и воспитание лежит на родителях, какие бы занятыми они не были.
Моя подруга на вопрос коллеги по работе: "А почему ты не водишь своих детей в садик?", ответила так: "А почему я должна доверять самое главное, что у меня есть в жизни - воспитание собственных детей - какой-то чужой тётке, которую я знать не знаю? Ну я понимаю с бабушкой оставить. Это её родные внуки, она их нянчит с рождения, она их безумно любит, ну а кому-то... Откуда я знаю чему она их там научит? И потом, а кто восполнит им недостаток материнского тепла и внимания?!"
Когда я отдала своего сына в 3 года в детский сад, он начал так болеть, что мы попали на приём к иммунологу. Именно от неё тогда я услышала мысль о том, что детские сады и ясли нужно уничтожить как институт. Что современные мамы, слишком увлекаясь карьерой и зарабатыванием денег, забывают своё главное предназначение. А страдают дети.
Мы не будем так категоричны. Однако, нельзя не согласиться с тем, что большинство современных традиционных детских садов - не есть самое лучшее, что мы можем предложить нашим детям. Поэтому, честь и слава тем родителям, которые уж если не могут (в силу разных обстоятельств, конечно) отказаться от услуг дошкольных учреждений, то хотя бы понимают, что того развития, которое предлагают там нашим детям, вовсе недостаточно.
Я говорю это не голословно. Я сама - бывший работник детского сада. Имела честь пройти путь от рядового воспитателя до заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе и изучить эту "кухню" достаточно подробно. А сегодня я - репетитор по английскому языку, к которому на уроки приводят учеников 1-2 классов, жертв того самого воспитательного процесса, который осуществляется в нынешних детских садах. И скажу вам, не таясь, картина просто удручающая. Сказать, что у детей нет учебной мотивации, будет мало. Привыкнув действовать по указке взрослых, приученные к безропотному послушанию, они не способны ни к какому проявлению инициативы или творчества. Просто крайне плохо обстоят дела с памятью и вниманием, отчего коэффициент восприятия очень низок и мы движемся по учебному материалу методом "шаг вперёд - два шага назад". И ведь это не только моё наблюдение! Я общаюсь со многими педагогами дополнительного образования и все они говорят, что год от года дети приходят всё хуже и хуже.

поняли, что еще не все потеряно.
Правильно поняли. Никогда не поздно. Хотя, безусловно, если бы нашли в себе силы продолжить занятия кубиками тогда, когда малышу был 1 год, времени у вас было бы больше.

Только с чего начать? Какие еще купить пособия?
Прежде всего, реабилитируйте кубики. Методичку к ним можно прочесть здесь:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.qubes-ru

Конечно, если вы собираетесь серьёзно заниматься со своими малышами, вам придётся основательно оснастить детскую.
Прежде всего, вам нужно развесить таблицы из "Тысячи+", а немного позже и "Миллион+".
Не поскупитесь на "Орнамент" и "Платоновы тела". Они стоят потраченных денег! Безусловно буквально с первых дней работы можно запускать в работу "Счётные палочки" и "Пять в кубе". Для чтения совершенно необходимы наборы складовых картинок "Кто вокруг меня живёт?", "Что вокруг меня растёт", "Продуктовый магазин" и "240 картинок для обучения чтению, письму и рисованию". "Марки" и "Русский для всех" понадобятся чуточку позже. С таким и пособиями вы любой самый навороченный детский сад за пояс заткнёте!
Если есть финансовые затруднения, то не обязательно заказывать всё в один день. Закажите математику, кубики у вас уже есть. И пока пользуетесь этими двумя пособиями, подкопите ресурсы для покупки чего-нибудь ещё. Но я вас уверяю, ваши затраты окупятся во много раз, ибо нет ничего дороже умных здоровых и счастливых детей.
Подробное описание всех пособий вы найдёте на сайте в разделе "ОПИСАНИЕ ПОСОБИЙ". Большое количество идей и готовых пособий вы найдёте здесь, на форуме.
А того, что вы не педагог, бояться не надо. Всё, что вам нужно, это твёрдая уверенность в своей правоте и любовь к своим сыновьям. Чего, я думаю, у вас предостаточно!
Так что, дерзайте, задавайте вопросы и пишите о своих результатах!  :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн nikkitina oksana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Женский
    • г. Новосибирск
Виктория Ку, спасибо большое за ответ и поддержку. Честно говоря, я раньше тоже думала, что нужно строить карьеру, дети должны быть в садике (я сама с 8 мес. была в садике), и есть определенные обстоятельства. Но теперь до меня дошло, что мы (т.е. люди) - не деревья, и обстоятельства можем менять, а не подчиняться им. Я очень хорошо училась в школе, у меня серебряная медаль. Но я, почему-то, ей совершенно не гордилась, так как понимала, что мои знания лишь для хорошей оценки и больше ничего. Они сразу, как я только оценку получала, улетучивались.
Однобокое мышление и неспособность творчески мыслить - последствия моего обучения в школе и дет. саду. Всё это я поняла, когда уже училась в университете.
Хочется помочь моим детям расти не замкнутыми, а разносторонне развитыми, открытыми и имеющими своё мнение.
Мне нравится на форуме, думаю, будем общаться. Мне очень сложно организовать процесс обучение с Никитой, так как он сразу, при любом затруднении, начинает психовать и отказывается заниматься. С младшим проще, ему нравится всё, что мы с ним делаем.
Спасибо большое за советы и Ваши наработки.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Спасибо, Виктория! Поучительная история! Ждем продолжения.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Эта великая разница между "как у них" и "ка&
« Ответ #7 : 22 Февраля 2010, 02:36:29 »
Про садик расскажу смешную историю.
Я своего сына отдала в садик в 3.5 года. Решила устроиться на работу. Как только он туда пошел, сразу начались болезни. Поэтому мы много сидели дома. Мне надо было писать статьи, я ставила его столик рядом со своим и давала разные задания по Звонкину. Потом делала перерыв, и мы с ним играли вместе в палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, "Сложи узор" и другие игры, которые я покупала в интернет-магазине с доставкой на дом. Когда в доме появился набор "Тысяча плюс", Миша в нем сам быстро разобрался. Песенки еще включала счетные иногда. И вот в школе спрашивают: "Ссколько будет одна матрешка плюс одна матрешка?" Миша тянет руку. Его спрашивают. Все дети молчат. Второй вопрос: "Две матрешки плюс одна матрешка?" Миша тянет руку. Его неохотно, но спрашивают. Все остальные молчат. Третий раз - та же история. Но теперь уже Мишу осаживают: "Мы и так знаем, что ты знаешь ответ". ((((
Хорошо , что "уроков" математики было не так много, и сын не успел остыть к тому, чтобы вообще отвечать на какие-то вопросы. В австралийской школе у них практика такая есть, когда ребенок выучил таблицу умножения (ого-го!!!!), его переводят на класс старше по математике. Но я вижу все равно, что ему скучно там, потому что пищи для ума нет. Но зато полная свобода, раскованность и никакого давления. Дети не боятся говорить, искать самостоятельно. Другое дело, что не так много информации им предлагается.
Зато у меня дома таблицы вместо обоев) Всегда есть что почитать, посмотреть, подумать)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Дорогие коллеги! Мамы! Родители!
Возможно, я слишком категорична в своих суждениях. Вы уж простите... Наболело... В тот день, когда я писала предыдущий ответ про детские сады, я пришла с уроков разбитая и потерянная. Села и задумалась о своём предназначении как педагога... До сих пор не могу придти в себя. Мы с ребятами 2-3 классов читали на английском простенький текст. Дети занимаются у меня второй год. Всех их привели с мольбой: "Помогите!". И второй год практически никаких сдвигов в чтении. В тексте 7 раз встречается глагол have и мы 7 раз не можем его прочесть. Снова подсказываю, механически повторяют за мной, и в следующий раз опять без понятия как его читать. А в глазах такая скукотища!!! Такое безразличие!!! Такая тоска!!! Повторят за мной это слово, лишь бы отвязалась скорее и никакого стимула прочесть это лучше. Никакого духа соревновательности, никакого стремления справиться с трудностью. Им бедным-несчастным насильно впихивают знания в головы, где всё давно убито и растоптано.
Как же это страшно-то, дорогие мои! Вот они, те настоящие дети, у которых действительно отобрали детство! ?-?-?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Cathy

  • Гость
Вы знаете, у вас с английским ситуация, как у  детей, растущих за рубежом, с русским. Они не понимают зачем им нужен этот язык. В России английский нужен изначально маме с папой. Ребенок не может видеть последующих плюсов от владения дополнительным языком. Английский язык для него пассивный. Так же как для детей растущих здесь - пассивным является русский язык. Один из наиболее эффективных вариантов обучения иностранному языку - это immersion (погружение). В Канаде таким образом изучают французский в англоговорящих провинциях и английский во франкоговорящих провинциях. У меня младшая дочка училась во frech immersion. С первого дня обучения в классе звучал только французский язык. Песенки, игры, знакомство с алфавитом - только через игру. Активно шло накопление слов. Всячески поощрялось использование французского и в общении детей друг с другом. вводились различные поощрительные призы, штрафы за использование английского. Мы с мужем французского не знаем, помочь ей ес-но не могли дома. Но к концу первого класса у дочки был беглый французский - очень высокий уровень чтения и разговорной речи.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
А в глазах такая скукотища!!! Такое безразличие!!! Такая тоска!!! Повторят за мной это слово, лишь бы отвязалась скорее и никакого стимула прочесть это лучше. Никакого духа соревновательности, никакого стремления справиться с трудностью. Им бедным-несчастным насильно впихивают знания в головы, где всё давно убито и растоптано.
Сочувствую, я тоже с таким детьми  сталкиваюсь. :headbang:
Я пошла и посмотрела на них на других занятиях - то же самое: скука в глазах, растекаюшееся по полу тело (состояние). :'(
Я перестала страдать из-за этого, не моя вина это! Но... Периодически их тормошу! ;)
Призы любят все! :clap: То я им за прочитанное звезды раздаю, то наклейки, то разрешаю забрать тетрадь домой (только тем, кто выполнил то-то и то-то), то его песенку исполню, если ни разу не приляжет....
Часто идеи приходят во время урока, в зависимости от ситуации.
И еще есть один психологический прием - "не думать о желтой обезьяне". И я им говорю: "Не читайте, не смотрите". Лукавенько так... А потом построже, а глаза такие же, как были.
И все стараются прочесть, посмотреть, т.е. "подумать о желтой обезьяне".
А может взять и большую часть урока только играть? Дать мозгу отдохнуть, расслабиться? :rock:
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн nikkitina oksana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Женский
    • г. Новосибирск
Простите, если не в тему. Вы не подскажете, где приобрести пособие "Тысяча+"?
Я не нашла его в прайс-листе. И еще, не подскажете, есть ли такой центр, как у вас, в Дивногорске (Красноярский край)?  Мы в апреле туда переезжаем.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Дивногорск от нас совсем рядом. Километров 250, не больше. И, я думаю, если бы там были "зайчисты", мы бы уж нашлись как-нибудь, созвонились бы... Но пока я знаю, что даже в Красноярске методики Н.Зайцева просто очень мало известны. Точнее, они известны, но нет центра, работающего по этим методикам. И даже отдельные педагоги и мамы, имеющие дома кубики, пока не отзывались. :(
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Пусть разница великая, а праздник общий!!!!! Поздравляю всех педагогов и не педагогов, тянущих к знаниям подрастающее поколение!!!!!! С днем Знаний!!!!!!!!!!!! Пусть всем достанется кусочек новых знаний в этом году!!!!!!!!!!!

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Виктория, внесу свои пять копеек про детские сады... У меня двое деток. Старший в три года пошел-таки в садик. Хотя я не сторонница детских садов. Но уж больно не хотелось бороться со всеми, кто наседал на меня с темой ДА КАК ЖЕ ТАК, РЕБЕНОК В САДИК НЕ ПОЙДЕТ?!! Пошел...
С горем пополам и слезами отходили с сентября по март, потом ребенок благополучно переболел скарлатиной, и больше я его уже в сад не отдала. Но (!) меня терзают смутные сомнения, что отчасти садик покалечил у моего ребенка познавательный интерес.
Т.е. раньше, совсем маленький, он с большим удовольствием хватался за любое пособие игровое, а тут - несмотря на уверения воспитателя, что мой ребенок единственный еще в начале года знал цифры, разбирался в цветах, фигурах, рисовал не просто заданное преподавателем, а сверх этого (т.е. у всех на рисунках - веревочка с квадратиками-флажками, а у моего сбоку-припеку еще и какие-нибудь фейерверки, и бах-ба-бах, и праздник жизни ))) - вдруг стала проскальзывать фраза "УСТАЛ", "НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ" и т.д.
Младшая сейчас, которой два года с половиной, в складах разбирается лучше своего брата, который старше почти на два года, подсказывает ему! А он - через не могу долгое время все делал. Вот недавно только, спустя полгода отсутствия в садике, стал с интересом присматриваться к табличкам-кубикам... На занятиях в клубе выполняет без лишних объяснений объем работы в два раза больше остальных деток... И в садик по-прежнему не хочет.

Муж настаивает на садике... Отдаю в конце этой недели ребенка в сад, а сама боюсь неимоверно. А ну как история повторится? И ребенка опять реабилитировать полгода придется?..

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Сегодня 25 октября. Перечитывая форум, натолкнулась на свое сообщение месячной давности. Ребенок в садике за все это время был неделю и один день. Все остальное время посещал наш клуб, в котором занятия в этом году стартовали в первой половине сентября. Кубики сделали свое волшебное дело. В компании сверстников мой ребенок начал потихоньку читать. Самое главное - ему интересно. Он сам хватает книжки, сам спрашивает, как пишется то или иное слово, сам что-то там про себя поет. Один из хитов дома - "На зеленом лугу, эх-ох" ))) Дошло до того, что если дети раньше мамы проснулись, то сын сам берет книжки с большими буквами и со скрипом читает сам (!!!) младшей сестре. А хитрая мама делает вид, что спит и радостно подслушивает.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Браво, Carcadoo!!! :good:
Сегодня мои дети ушли в сад с грандиозной истерикой, а мне (так уж случилось) выпала возможность подслушать их "занятие" под загадочным названием "Познание" (одела деток не по погоде и через час принесла им в шкафчики тёплую одежду). Ломая руки и кусая губы заставила себя уйти вместо того, чтобы ворваться в группу и с возмущением в стиле: "Да что ж вы делаете-то!?", увести детей домой... Чего б добилась?  Репутации психически неуравновешенной, не более того. Поэтому ушла молча...  :'(
То, что я услышала, было приблизительно следующего содержания...
... кто мне скажет, о чем я вам только что прочитала?... Тихо! Кто разговаривает! Руки все вниз опустили! О чём я сейчас прочитала, я вас спрашиваю?... Таааак... Невнимательно меня слушали... Слушаем ещё раз... (читает четверостишие) Что вы лезете друг к другу?! Зачем ты его пинаешь? Руки все опустили вниз, я сказала!! Еще раз спрашиваю: о чем это стихотворение? (Сама за детей) ... про осень. На небе у нас что? (Дети: "Солнышко...") Я что, про солнышко вам сейчас читала?! Что на небе осенью?? - Тучи! И поэтому что? Дождик... и грязь... и от этого всем плохо...
Дальше мне стало реально плохо... И чтобы не обнаружить признаков асоциального поведения, я быстро ушла. По дороге размышляла... Сад с художественно-эстетическим приоритетным направлением... То есть, первое, что он отшибёт детям на дух - это художественно-эстетическое восприятие...
Оооочень надеюсь на то, что мои дети не запомнят эти "занятия" и пропустят их как ненужное...
С этой недели мои дети будут посещать сад только два раза в неделю. Следующий шаг - совсем забрать их оттуда. У меня в родне на саде настаивает только свекровь. Уж больно велика её вера в муниципальные учреждения...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
С этой недели мои дети будут посещать сад только два раза в неделю. Следующий шаг - совсем забрать их оттуда. У меня в родне на саде настаивает только свекровь. Уж больно велика её вера в муниципальные учреждения

О как же я вас понимаю! Мы недавеча как позавчера в сад проспали. Пока переодевались, слушала, что воспитатель говорит воспитанникам по теме "одежда", и волосы шевелились на голове. Многократное повторение детьми вслед за взрослым: на мне одето... на мне одеты носки... на мне одеты... Муж посоветовал подбросить на шкафчик анонимку: что на мне надето, во что я одет... ((( Грустно очень!

И загадки в сопровождении одергивания: что-то там непонятно что в стихотворной форме про обувь. Я сама, честно говоря, не все бы отгадала. Что уж говорить про детей, которые на бессмысленную с моей точки зрения загадку в духе "мы сидим дома, когда солнце, и прыгаем по лужам, когда дождь" хором отвечали: "Лягушки!" Воспитатель возмущенно отчитывала их, что они ее не слушают, потому что она предупредила, что загадки про обувь...

После такого иду в клуб возмущенно-окрыленная. Пусть я без году неделя в системе Зайцева, но уж лучше пусть с косяками по Зайцеву, чем вот так без него. Прихожу в клуб, бережно обнимаю Ушинского, Чарушина, сборники стихов классиков о природе, букварь Тихомировых, арифметику Киселева, сборник задач Рачинского - и только тогда отпускает )))

Виктория, коли уж зашла речь про "не у нас". Как бы вы поступили в моей ситуации? Есть ребенок, который отходил почти два месяца на вводный курс в клуб. Интенсива особенного не было. Учились стоять, вместо того чтобы постоянно приземляться на стульчики, не носиться как угорелые в условиях отсутствия постоянного одергивания, слушать и слышать, видеть, петь, водить указкой по строчкам и столбикам... Мальчик со слабой моторикой руки изначально. Медлительный. Но я за два месяца уже вижу изменения: находит нужные склады на кубиках, увереннее раскрашивает (меньше пропусков), бывает, что первый (!) аж выкривает ответы... И его мама вдруг повела его еще в один клуб, где раз в неделю с детьми занимаются по букварю Жуковой.

Узнала, что ребенка там хвалят. Там он первый. Так и говорит педагог, что "а вот (имя мальчика), как обычно, все знает, все успевает". Значит, не зря прошли эти два месяца. Но я чувствую, что неправильно заниматься по диаметрально противоположным системам. Маму я строго попросила подумать как следует, чего именно она хочет (а она не верит в кубики и воспринимает занятия в клубе как развлечение для ребенка - ничего себе развлечение! Парень спокойно, пусть и кривыми буквами разного размера, САМ (!!!) подписывает своим именем свои работы) и по возможности выбрать одну систему.

Отказываться ли мне от занятий с ребенком, если мама продолжит гнуть свою линию? Или тянуть этот обоз, несмотря на палки, вставляемые в колеса?

Прямо плакать хочется от возмущения. Столько сил вложено в прекрасного ребенка, который расцветает на моих глазах, а родители так беспардонно и бессмысленно вносят сумятицу в бережно выстраиваемую систему познавательных координат сына.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Увы, дорогая Carcadoo!
Решение придется оставить за мамой... Даже в том случае, если оно будет неверным.
Родитель так устроен. Мы можем лишь косвенно и опосредованно влиять на их сознание и понимание вопроса. И если родитель что-то понимает не так, более того, проявляет упорство и настойчивость в своем неведении, все, что нам остается, отпустить его и, увы, его ребенка. Вы сделали для этого малыша то, что могли, точнее, что вам позволили.
У меня сейчас тоже "завелась" такая мама. Привела мне читающую дочку 6 лет, чтобы я подготовила ее к школе за год. Девочка читает, а пишет... выпуская по пол-слова. Я поместила девочку в группу ребят 4-5 лет, где мы пишем диктанты с указкой и прописываем слова кубиками. У мамы почти сердечный приступ. "Зачеммоей дочери ваши кубики, если она уже читает???!!! Нельзя ли перевести ее в группу постарше, где дети изучают нормальный материал?" Объясняю: в группе постарше у детей приличная скорость чтения, мы уже работаем с текстами, складываем и вычитаем в пределах тысячи и изучаем многозначные числа. А ваша девочка не ориентируется в сотне и не отличает 18 от 81. Для нее 30 и 13 - одно и то же, так же как 15 и 50. В группе постарше "приличный материал" ребенок не потянет. Маму не убедить... Вчера она ушла дико недовольная. Сказала, что непонятно за что она платит деньги. Ребенок, которому нужна база для 1класса, крутит в руках кубики и поет попевки... Ужас!!! Это же отношение транслируется на ребенка. Девочка на каждое мое задание восклицает брезгливо: "Фу, какая легкотня! Нам в садике в сто раз труднее дают!" Ну... что делать... Я не знаю, сколько времени они еще продержатся. Это выбор мамы. Да, пострадает дите. И очень сильно. Но, как любит говорить наш дорогой Николай Александрович, мы работаем для умных. Лучше я помогу тем, кто понимает, о чем я говорю, и согласен сотрудничать со мной, чем тратить время, силы и нервы на тех родителей, кому понять просто не дано. Это их дети и их выбор.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Решение придется оставить за мамой...
Мама планирует сидеть на двух стульях. Т.е. мне продолжать с ними сотрудничать, несмотря на то, что мама планирует посещать еще и другой клуб? Караул! Мальчик сегодня ВСЕ столбики в таблице правильно показывал, когда я загадывала им песенки (((