Автор Тема: Обучение с помощью видео.  (Прочитано 1354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #25 : 17 Января 2013, 03:33:30 »
М-да, забавная ситуация: Лена ждала, что я отвечу на три её каверзных вопроса, причём два из них - пустые (1 и 3), а один - безосновательное обвинение.
Я задал Лене всего один вопрос и она тут же сменила тему.

Ребята, вы сильно отвлекаетесь. Это - флуд и оффтоп.
Обращаю ваше внимание: тема посвящена обучающим видеоурокам по математике. Давайте остальные темы вынесем куда-нибудь за рамки этого топика.
Если вы считаете, что данная тема для вас не актуальна и никогда вы этого применять не будете - не читайте эту тему. Только время своё тратите.
Сделайте хотя бы себе приятное - читайте то, что лично вам приятно. Кроме того, это неконструктивно.
Я прошу внимания, критики и поддержки только у тех, кому это интересно, кто собирается применять сам и находит этот проект полезным.
Всем заранее спасибо!

Виталий

  • Гость
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #26 : 17 Января 2013, 04:35:52 »
Ребята, вы сильно отвлекаетесь. Это - флуд и оффтоп.
Обращаю ваше внимание: тема посвящена обучающим видеоурокам по математике.
Давайте остальные темы вынесем куда-нибудь за рамки этого топика.
Хм, странно, вроде говорил о видео, музыке и развивалках в компьютере... Почему же тогда оффтоп и флуд? Хочется чтобы люди понимали, где "натуральное", а где искусственное (еще и некачественно записанное), но своё мнение не навяжешь, а свой вкус тем более. Для кого-то Дмитрий Павленко гуру-инструменталист и мастер, для меня же это откровенная лажа, наспех наигранное на самоиграйке и спетое роботоподобным голосом муз. произведение.
Делать для своих детей, как уже говорилось, это одно. Привязывайте им свое понимание прекрасного, но когда вы это делаете в масштабах иных, не забывайте о том, что здесь, кроме вашего восприятия прекрасного (в чем я уже лично убедился услышав муз. дорожку), есть иные представления и предпочтения.

Виталий

  • Гость
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #27 : 17 Января 2013, 04:41:59 »
Я прошу внимания, критики и поддержки только у тех, кому это интересно, кто собирается применять сам и находит этот проект полезным.
Владимир, думаю скажу и не ошибусь, что самой заинтересованной аудиторией в вашем творчестве, являются ваши дети. Вы их герой! Трудитесь на их благо, растите для них. Вы заявили о себе, мы услышали. Ваш видеоканал нуждающиеся запомнят и будут следить за вашим творчеством. А уж как оно пойдет, тут не от вас зависит. Упорство это здорово, наглость - второе счастье, это тоже замечательно, смелость города берет - тоже скорее всего про вас, но не всегда это применимо в той или иной ситуации.

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #28 : 17 Января 2013, 05:15:19 »
Спасибо, Виталий!
Да, я понял Ваше отношение к музыке Дмитрия, спасибо!
Выше лично Вам задал 2 вопроса: 1. какой именно цвет Вас не устраивает и 2. готовы ли Вы исполнить натуральное или поделиться готовым решением...
Но Вы опять сместили свой взор в плоскость "натуральное" - "ненатуральное", упорство, смелость и наглость, отклонившись от темы и избегая конкретики.
Где последовательность, где конкретика, Виталий? Ну мужик ведь, ё-моё!
Владимир, думаю скажу и не ошибусь, что самой заинтересованной аудиторией в вашем творчестве, являются ваши дети. Вы их герой! Трудитесь на их благо, растите для них.  Вы заявили о себе, мы услышали. Ваш видео канал, нуждающиеся запомнят и будут следить за вашим творчеством. А уж как оно пойдет, тут уже не от вас зависит. Упорство это здорово, Наглость - второе счастье, - это тоже замечательно, смелость - города берет, тоже скорее всего про вас, но не всегда это применимо в той или иной ситуации.

М-дя... Гостеприимство у вас тут на высоте! Звучит так, словно Вы со мною прощаетесь.
Причём уже не первый раз в этом топике.
Скажите, Виталий, ну просто, по-мужски: чем эта тема лично Вам мешает?
И ещё, позвольте поправить: я пришёл сюда не для того, чтобы "заявить" о себе или разрекламировать свой канал.
Я пришёл найти единомышленников, с помощью рекомендаций или критики которых эти клипы стали бы лучше, чем если бы я делал их сам.

И на этой позитивной ноте новый клип:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Счёт до 100 медленно и быстро. Обучающий видеоклип.

Счёт от нуля до 100 медленно и быстро.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 210
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #29 : 17 Января 2013, 12:14:11 »
Лен, а с чего Вы взяли, что я к нему не обращался?
Владимир прав, он обращался. Только Николаю Александровичу не нравится творчество Павленко. И "мультики" Владимира не понравились. Он не захотел лично отвечать, т.к. не видит темы для обсуждения.
Но Владимир может, конечно, этим заниматься, выносить на обсуждение и т.п.
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #30 : 17 Января 2013, 13:32:59 »
Спасибо администрации форума за разъяснение ситуации. Теперь, думаю, каждый сделает для себя вывод. Для меня вопрос относительно данной темы уже решён.
Однако есть, конечно и положительная сторона этой дискуссии, т. к. благодаря теме, открытой Владимиром, я узнала много чего полезного из сообщенй Елены, Виктории, Виталия, Лики.

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #31 : 17 Января 2013, 14:16:25 »
Дальше больше. В нашей семье появился планшетный компьютер. "Классно", - думали мы с супругой!! (ничего вам не напоминает?)….
Сначала на нем было всё: начиная от развивалок различного плана, заканчивая игрушками (гонки). Хотя ребенок сидел за ним по таймеру (это и явилось основной проблемой), мысли о нём (планшете) занимали практически 90% его маленького мозга… Взяв волю в кулак, удалил все игры, остались одни развивалки… Но и это не помогло. Я пошел на крайнюю меру и продал его. 
Вот если заметите, что он в темноте читает книжки с фонариком - что продавать будете: книжки или фонарик? Достаточно ли авторитетны Вы в глазах собственного ребёнка? И правильный вывод - планшет виноват... Браво!
То, что Вы писали здесь - это не оффтоп, это флуд или пустое балабольство. На предыдущей странице 5 Ваших постов - почти половина. Вроде всё около темы, а сути в них? Только то, что музыка Дмитрия не понравилась. Вот с Викторией мы общались - там был и оффтоп и по теме предмета она достаточно конкретно высказалась - приятно было пообщаться обо всём. А обсуждать только рой светлых мыслей в Вашей голове без привязки к теме я не готов, уж простите.
По поводу музыки. По популярности именно попса в лидерах, а вовсе не классика. Попса проще, ритмичней и понятней для масс. Исключительно классику слушает прцентов 5-10 людей. Я мультики делаю не для холёных эстетов, а для самых обычных детей. Нужно быстро, ритмично, зажигательно и весело. Создайте классику в таком виде - вставлю.

Лена! Ваши сообщения на редкость содержательны и глубоки! У Вас очень красивый подчерк! Каждый Ваш пост - просто украшение этого топика. Пишите ещё! Спасибо Вам!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #32 : 17 Января 2013, 15:57:46 »
Дорогие друзья!
Вот тут уже мне шепчут из-за кулис: «А ты почему отмалчиваешься?» Я не отмалчиваюсь. Честно. Просто не хватает мне времени. И сил не хватает. Катастрофически! Это с тремя детьми... Поэтому я искренне завидую вашему, Владимир, неугасаемому напору, энергии и энтузиазму. Как это у вас с пятью детьми получается, только удивляться остаётся.
А ещё не пишу по  другой причине. Не хочу в этом участвовать. Совсем недавно в книге С. Соловейчик «Учение с увлечением» прочла мысль о том, что на каждом нашем поступке стоит тройная печать: день, жизнь, вечность. То есть, когда мы делаем что-либо, то задаём себе три вопроса: зачем это нужно мне (лично), зачем это нужно окружающим меня людям в этой жизни, и зачем это нужно человечеству. Так вот на мой взгляд, то, что происходит сейчас в этой теме на этом форуме, не нужно ни мне, ни форумчанам, ни, простите, человечеству. Мне жаль того, кому приходится читать. Каждый новый ответ влечёт за собой новый поток издёвок и перепирательств. А ведь наш форум читает молодёжь, новички, неопытные педагоги и новоиспечённые родители, у которых пусть не пятеро, а всего один, но тоже самый дорогой и любимый. И которого тоже хочется развить, образовать и воспитать. Какой пример мы им подаём? Какую почву для размышлений и деятельности предлагаем? Мне остаётся только надеяться на то, что в споре рождается истина. В конце концов, это форум. Он открыт для всех. И каждый волен здесь выражать свою точку зрения. Мы живые люди, кто не спорит, тот не ищет. А кто не ищет, тот не живёт. Поэтому, я надеюсь, что время нас рассудит и расставит все точки. А у молодых новичков, читающих этот форум, хватит терпения и мудрости выкопать из этой груды мусора частички истины.
Всё дело в том, Владимир, что шум поднялся не  вокруг ваших обучающих видео, хотели бы вы того или нет. Вместе с вашим приходом на форум вдруг остро обозначилась проблема. И вы в этом не виноваты. Вы просто стали катализатором. Более того, я убеждена, что проблема эта витала в воздухе уже какое-то время, и рано или поздно она бы обострилась так или иначе. И не вы её поставили. Время! Пришло время, когда технический прогресс зашёл так далеко, что мы начали сомневаться: плохо это или хорошо. И всё мы понимаем, что этот самый прогресс не остановится, он пойдёт ещё дальше, и человечеству пора определиться со своей позицией, плохо это или хорошо. Поскольку наш форум образовательный, то мы имеем дело только с одной стороной вопроса: роль технического прогресса в образовании. И, конечно, здесь всегда будет много разных мнений, и у каждого будет своя правда. И у вас есть своя правда, Владимир. И я понимаю ваше стремление сберечь свои силы и время, и в то же время умудриться не разорваться между пятью детьми и успеть дать им максимум. Только здесь возникает некоторое НО. Вы спутали две разных цели: облегчить себе отцовство и скрасить детство своим детям, сделав их развитие и обучение максимально энергоёмким и эффективным и... облегчить жизнь всему человечеству. Цели эти очень разные и стоят о-о-о-очень далеко друг от друга. Потому что для своих детей вы это можете сделать так, как вам нравится, так как вы это чувствуете, и продукт ваш конечный будет всенепременно иметь успех у ваших детей, потому что вы делали его с Любовью, так, как это нужно вашим детям и, самое главное, когда им это нужно. Никто не может чувствовать своих детей лучше, чем родные папа и мама.
Но когда вы выносите своё творение на уровень всего человечества, тут получается неизбежный конфликт интересов, потому что другие родители чувствуют и думают по-другому: в каждой семье свои обычаи, традиции, своя культура, вероисповедание, философия и т. д. И поэтому, такой продукт, который бы понравился всем, должен быть уникальным, то есть удовлетворять требованиям любого. Именно поэтому уровень требований к созданию такого продукта резко повышается во много раз. В этом случае, при создании таких глобальных вещей, на передний план выдвигаются общепринятые человеческие ценности, по-другому говоря, классика. Примерами тому могут послужить произведения мировой классики, народные инструменты, фольклор, живое исполнение, натуральные материалы, живопись, традиционные классические шрифты, умеренная цветовая гамма. Возможно, в дизайнерском мире есть ещё какие-то общепринятые нормы, но я там не сильна. Я пишу о том, что наблюдала из жизни. Личное и авторское уходит на задний план, смазывается. Главное в таком продукте — не автор, а идеи, которые он туда вкладывает. Личные авторские интересы приходится оставить при себе. Я потом постараюсь объяснить, что именно я имею в виду, так как сама всё это пережила. Есть и другой важный момент — это временной ресурс. Если нужно сделать нечто, удовлетворяющее интересом каждого, вопрос о потраченном времени не стоит вообще. Тут верна пословица «Поспешишь — людей насмешишь».
Конечно, этих две цели можно было бы объединить... но только при этом получается, что непременно чем-то жертвуешь. Либо ты работаешь на человечество, тогда свои дети остаются в ущербе, ибо временной ресурс. Пока ты ваяешь нечто великое, свои дети успевают вырасти и они не успеют вкусить плоды твоих трудов. Либо, делаешь для своих, но человечество о тебе не узнает. Возможен и третий вариант: делаешь для своих детей, они этим пользуются, и сохраняешь за основу. Дети выросли, и в освободившееся время ты доводишь свой продукт до совершенства, чтобы наконец-то предъявить его на суд общественности.
Почему для создания универсального, в нашем случае, учебного пособия требуется так много времени? Да потому что качество должно быть безупречным, а каждая, даже самая мелкая деталь должна быть досконально продумана. В вашем, Владимир, случае это, например, какая цветовая гамма должна быть использована в видео, с какой скоростью должны меняться числа, каким образом они должны передвигаться, какое звуковое сопровождение должно быть у такого видео и т. д.
Поэтому, вы совершенно правы в том, что вам нравится то, что вы делаете и вы совершенно справедливо считаете это видео очень нужным. Потому что вы сделали с любовью для своих детей! И оно пригодилось и имеет несомненный успех среди ваших детей! Но, как только вы вынесли ваше творение на суд общественности, вас засыпали критикой. Начался неизбежный конфликт интересов. И это естественно! Но! Не нужно спрашивать у форумчан, как должно по их мнению выглядеть ваше видео! Никто из нас не даст вам правильного ответа, так как никто из нас не знает его. И вы совершенно справедливо заметили, когда сказали, что вот я сейчас заменю цвет, как вы сказали, тогда другим не понравится. Так и будет! Потому что спрашивать нужно не у нас, а у автора методик, так как именно он в данном случае является носителем общечеловеческих ценностей и традиций и генератором бесконечно гениальных идей, которыми мы с вами пользуемся.
И ещё, в производстве универсальных пособий, которые будут работать на интересы человечества, нет мелочей, нет ничего, как вы выразились, некритичного. Критично всё: и соотношение значения органов чувств для нашего миропонимания, и использование носителей языка для создания обучающих материалов. Всё критично и всё принципиально важно. И что ещё не менее важно, необходимо глубоко погружаться в область, внутри которой вы что-то создаёте. Простите меня, Владимир, сердечно, но, прочитав все ваши ответы, я сделала вывод: не глубоко вы погрузились, а очень поверхностно вникли в частности в суть методик Н.Зайцева. Ибо то, что является в них основой, вы считаете непринципиально важным. Полагаю, именно поэтому, созданные вами видеоролики не дотягивают до уровня универсальных. И не нужно обижаться на форумчан и самому их обижать. Они и объяснить-то толком вам не могут ничего. Вот чувствуют они, что не то это и всё тут! И приводят каждый свои доводы: одним музыка не нравится, другим цвет...
И вы, опять же, совершенно разумно предложили читать тему тем, кому интересно. Я думаю, это выход из положения. Но не просите тогда у них критики. У вас авторское пособие. Вы сделали так, как вам понравилось. Тот, кто с этим согласится, тот и будет этим пользоваться. Поймите нас правильно, вас никто не гонит с форума, выкладывайте свои материалы, но не требуйте всеобщего одобрения, так как вы его не дождётесь.
Напряжение возникло даже не по поводу проблемы — обучать своих детей с помощью экрана или нет, а, скорее, по поводу... вашего поведения на форуме. Вы так яростно защищали свою правоту, что щепки полетели слишком далеко. Грубо говоря, пришли в наш монастырь со своим уставом. И этим самым вы только подчеркнули, что мы с вами разговариваем на разных языках. То, что мы считаем крайне важным и основным, вы, не побоюсь, этого слова, откровенно высмеяли. Наши кумиры и авторитеты для вас — клоуны. И это при том, что вы основываетесь, в общем-то, лишь на опыте воспитания своих пятерых детей. Это огромный труд, но для того, чтобы авторитетно рассуждать об образовании в глобальных масштабах, маловато. Научите стольких, скольких Зайцев научил, и вы поговорите с ним на равных. А то обвиняете ведущих отечественных учёных в голословности, в ответ приводя одни восклицательные знаки. Учёные — на то и учёные. И они оперируют как раз таки фактами. А чтобы их знать, нужно интересоваться, читать, погружаться. Нет у вас времени? Тогда и не судите так уверенно то, о чём не знаете.
А потом обиделись на всех за «гостеприимство», опять же основываясь только на своих впечатлениях. А знаете ли вы, сколько благодарностей и тёплых слов мы получаем от родителей и педагогов, начинающих зайчистов, которых наш форум приютил, обогрел, поддержал в трудную минуту и для которых является важнейшим источником полезной информации и вдохновения? Потому что они готовы и умеют слушать и прислушиваться, а не опровергают то, что давным давно доказано.
Я искренне надеюсь, что мы придём-таки к примирению и будем использовать предоставленное нам пространство форума более продуктивно и полезно.
Спасибо тому, у кого хватит терпения всё это прочитать. :bow:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #33 : 17 Января 2013, 21:10:08 »
То, что я сейчас напишу, будет, безусловно, не в тему с точки зрения Владимира, но, поскольку размышления возникли в процессе общения именно в данном разделе, напишу здесь.
Когда у меня был один ребёнок, вопроса о нехватке времени не было совсем. Мы с Егоркой имели возможность планировать наш день так, как хотели, заниматься чем хотели и сколько хотели. Но с тех пор, как детей стало трое, вопрос выбора преследует меня постоянно. И в этой ежедневной гонке за временем вдруг... стало всё равно сколько мои дети знают и умеют, когда научатся читать, считать и т.д. Пошёл перевес в сторону Любви и Внимания. И теперь, если у меня выпадает свободная минутка, я не хватаю скорее указку, как это бывало ранее и не тащу детей к таблицам, а бываю счастлива от того, что могу просто повозиться с ними на ковре или посмотреть на заснеженный сад за окном. Синдром многодетной матери? Возможно. Но, как говорится, я не первая и не последняя. Для меня вдруг стало важным не то, сколько знают и умеют мои дети, и насколько они опережают своих сверстников, а сколько внимания, доброты и ласки они получили от меня за день. Ведь эту модель отношений они понесут за собой дальше, в свои семьи. Нет, я не хочу сказать, что мы вообще всё забросили! Но сместились приоритеты. Нет больше цели научить читать, считать... Есть одна цель: уделять детям как можно больше внимания. Развитие, в которое подмешаны материнское тепло и ласка, так или иначе всё равно даст результат. Но не ради результата я повесила на стену таблицы! Участковый педиатр как-то выразила удивление: "Ой, а вы уже читать детей учите? А не рано?" - "Нет, не учу"-ответила я. "А зачем тогда повесили?"
Те дни, когда Виталий приходит к нам с камерой, превращаются для меня в настоящий праздник души. Потому что на ближайший час я точно оставлю все свои домашние дела и буду с детьми. Мы будем перебирать картинки, петь кубики, "стряпать тортики" из "Орнамента" или ещё что-то... Но, мы будем делать это вместе. И мне никогда не приходила в голову мысль (наверное, я и впрямь мхом поросла) изобресть или приобресть какую-нибудь компьютерную развивалку, которая бы впихивала в моего малыша знания... как-нибудь без меня. И я уверена, что будь у меня их пятеро (хотя, едва ли я решусь на такой подвиг), я бы костьми легла, но не перепоручила самую главную и ответственную в жизни задачу - воспитание и развитие детей, простите, какой-то железяке, пусть даже суперсовременной, безопасной и дорогой. Методики Зайцева - это не просто технологии обучения детей, это уникальный шанс научиться общаться со своими детьми, обогатить это общение, сделать отцовство, материнство и детство по-настоящему насыщенными, наполненными смыслом, любовью и гармонией. Не у телевизора всем сидеть и молча внимать, как там мелькают цифры, и не с планшетниками разбрестись по углам, а дружной шумной компанией собраться за одним столом, ВМЕСТЕ поперебирать фигурки "Орнамента", пошнуровать монеты "УМСа", посмотреть, как это ловко получается у старших и попробовать самому. ВМЕСТЕ, рука в руке, двигаться указкой по числовому ряду, ощущая всем телом мамино тепло, её поддержку. Вот моё представление о многодетной семье. ВМЕСТЕ! И только так. И пусть после такого общения валишься с ног от усталости. Ведь они вырастут... И это произойдёт оч-чень быстро. И это золотое время никогда не вернётся назад!
Опять пафосно? Оффтоп, флуд и балобольство? Да пишите, что хотите! Мы растим наших детей не для того, чтобы они были роботами, напичканными знаниями и цитатами. Мы должны вырастить из них ЛЮДЕЙ. А человеческое может воспитать только человек. И никто не переубедит меня в этом!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #34 : 20 Января 2013, 06:31:14 »
О! Какой поворот! Спасибо, Виктория! Я абсолютно согласен с Вами! Любовь - прежде всего!
Я ведь и предлагаю - облегчить труд родителей, автоматизировать его, где только можно. Стирает - стиралка, посуду моет - посудомойка, полы - робот-полотёр (есть у нас такое чудо техники, примерно такой, только модель с ёмкостью для воды:http://www.youtube.com/watch?v=_M6-J_f_WH8). Каждое утро в гостиной, кухне - чистые полы без особых хлопот!
Если можно что-то автоматизировать, к примеру, обучение счёту - необходимо это сделать.
И делаю я это не для того, чтобы пойти в кабак, или спешить на работу, а для того, чтобы уделить детям побольше внимания.
Один - только ходить учится, другой - пазлы собирает, третий - учится адаптироваться к школе, четвёртая - танцует, со старшей о любви необходимо беседу провести.
Достаточно разношёрстные интересы. Такого, чтобы сели и вместе что-то одновременно делали - редко бывает. Даже на пляж последнее лето редко всей семьёй выбирались - старшая считает это "ребячеством" - уже выпала из нашего "круга".
Ну, и собой необходимо заниматься, любимой время уделить...
Поэтому зря Вы, Виктория, так это воспринимаете: мол, роботов растим.
Меня попросили написать статью для Муром-мамы. Вот, что получилось:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://murom-mama.ru/stati/razvitie/massazh-malenkiy-nosik-opyt-mnogodetnogo-papy.html

Едва ли в каждой семье так занимаются с детьми.

По поводу музыки. Музыка Дмитрия Павленко мне нравится. Задорная, весёлая, быстро и отчётливо произносит слова - всё ясно, понятно и не заскучаешь.
Большинство родителей, пританцовывая с указкой даже близко не споют так, как это сделал Дмитрий. Удержать внимание ребёнка - это большая проблема, знает каждый педагог.
У Димы это великолепно получилось.
Насчёт классики - да, это солидно, это очень тонко, но... классика тяжела для восприятия. Вы ведь иногда сталкиваетесь с телевизором? Часто там классика звучит? Ну, может быть 5% времени. Большинству людей она не нужна.
А так как я делаю ролики для самой широкой публики - вставлять классику в мои клипы было бы ошибкой.
Только что выложил ролик с таблицей умножения. Когда сочинял, казалось очень скучно получится, но взгляните - неплохо, весьма живенько вышло. Дети (школьники) смотрели от начала до конца.


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Таблица умножения. Обучающий видеоклип.

Клип доступен в HD формате - выберите внизу в настройках и можно комфортно смотреть на полный экран.

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #35 : 26 Января 2013, 04:53:58 »
Тэээкс! Помидоры, смотрю, закончились? Значит - неплохо уже получается!  :D  :celebrate:

Встречайте таблицу Пифагора:


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
https://www.youtube.com/watch?v=5aT_BxUkxi8



И счёт в пределах десятка сделал в разных вариациях:


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
https://www.youtube.com/watch?v=j3xZayQ5Puk

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #36 : 26 Января 2013, 21:13:22 »
Слушайте, Владимир, не закидываю помидорами, так как каждый имеет право выражаться и тем более для своих детей. И пусть кому-то не нравится, что вы делаете и делитесь этим, но все же я хочу сказать, что вы молодец. Это ваше совместное обучение. Ребенок видит ваши счастливые глаза, когда у вас получается сделать мультик про счет до 10... А это тоже здорово! И он понимает важность этого и старается подражать. В этом и есть обучение в настоящей жизни! Кто-то так, кто-то по-другому. Но вы испытываете радость от сделанного, и ребенок это чувствует. Это гораздо лучше, чем у нас бывает: "Как просто считать до ста? - спрашивают с недоумением родители. - А зачем? Это же неинтересно". Вот, чтобы не слышать кислых родителей, которые не понимают для чего считать до ста и, вообще, зачем до ста и десяти хватит, ведь в первом классе не надо... Не знаю, как мысль закончить, думаю, что понятно.
А может  вы и таблицу Менделеева осилите? Я хотела, но пока не смогла. Только хочется не просто, элемент, а еще для чего и где используется... и с картинками.

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #37 : 26 Января 2013, 21:52:31 »
Алежна, дорогая! Спасибо огромное за тёплые слова и Вашу поддержку!
Про таблицу Менделеева я тоже думал.
У меня жена - прекрасный специалист по неорганической химии, поэтому концептуально там будет всё достаточно полно и точно.
Придумать бы, как это увлекательно обыграть в песнях или стихах...
Может быть кто что предложит - рассмотрю Ваши варианты.
Если есть идеи - давайте обсуждать!

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #38 : 26 Января 2013, 23:17:59 »
О таблице Менделеева я задумалась, когда моему пятилетнему ребенку, а точнее не ему, а старшему читала физику "Свет". В общем, мы готовились к очередной олимпиаде, а младший притащил бумагу и стал строить линзы и как падает луч, где отражается....
Мне пришлось читать до ночи всю книгу для подготовки в вуз. Старший уснул, а этот все возился и строил, и просил не останавливаться. Я проспала ночь под впечатлением, а на следующий день мы пошли к среднему на концерт в музыкальную школу, а там осталась со старых времен (была раньше школа средняя) огромная карта по химии. Во всю стенку, я таких никогда не видела. Там были названия элементов, и что из этого делают, и где используется... кроме обычных номера, веса.... Так вот, мы на концерт не попали, так как остались разглядывать эту карту. Ребенок сам читал уже и все время, и еще, и еще.
А потом удалось приобрести "Дорожные знаки" Николая Александровича, и я подумала, как было бы здорово так же сделать карточки с элементами. Тем более купили "Юного химика". На одной стороне название, на другой: где, в чем... и большую карту для ориентации, чтобы так же раскладывать и находить элементы. Пока думала как сделать, попался учебник химии старый, стали немного читать, но это не то, хочется перетасовывать карточки, как то их раскладывать. Так как видимо осталась потребность, что-то составлять, находить.

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #39 : 28 Января 2013, 01:13:22 »
Алежна, с этим не знакомы?

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=836211


Могу сделать не как компьютерные уроки, где необходимо что-то кликать мышкой, а перевести в видеоформат и так же выложить на ютьюб.

Из описания диска:
Тематический диск «ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» открывает первую страницу в жизни ребёнка в одну из увлекательнейших наук - Химию.
Специалистами Центра «УМНИЦА» была разработана уникальная система подачи знаний по Химии представленных самыми интересными фактами этой науки.
Учебный материал тематического диска «ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» систематизирован по группам химических элементов («Металлы», «Неметаллы», «Актиноиды» и т.д.). Ребёнок знакомится с обозначением элемента, его латинским названием и дополнительной информацией, оформленной отдельными предложениями, расположена по ступеням сложности и озвучена.
Занятия с тематическим диском «ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» знакомят малыша с периодической таблицей Дмитрия Ивановича Менделеева, способствуют развитию интеллекта ребёнка, стимулируют его зрительные и слуховые анализаторы, а также совершенствуют навык чтения целыми словами.
Для детей от 3-х месяцев.

Попрошу попозже жену оценить на предмет возможных ошибок.

Оффлайн Meri Beri

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Женский
    • Украина Одесса
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #40 : 28 Января 2013, 11:10:35 »
Это очень удобно если учитывать расстояния, которые приходится преодолевать, и включить такие видео в машине, да еще и пропеть с детьми, супер!!!

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #41 : 28 Января 2013, 15:55:25 »
Meri Beri, и Вам спасибо! Очень приятно слышать слова поддержки. Смотрите, слушайте, пойте и учитесь! Успехов Вам и Вашим деткам!
Дорогие, милые, заботливые мамы/воспитатели/учителя, если есть какие-то пожелания - не стесняйтесь, высказывайте.
Может быть есть какие-то идеи помимо математики и химии. Чем можно было бы расширить эти разделы?
Предполагается создать мульты на все аудиоклипы Дмитрия Павленко и создать видео с диска по химии. Ещё хочу сделать счёт на пальцах - ведь все дети сначала считают на пальцах и счёт до тысячи, но не сотнями, а по одному.
Есть ли ещё интересные темы?

Оффлайн Meri Beri

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Женский
    • Украина Одесса
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #42 : 29 Января 2013, 12:56:24 »
Моим детям очень интересна физиология и анатомия. Причем понять как функционирует, например, сердце - это залог правильного отношения к своему здоровью. И понять это при помощи видео это же так интересно!!!
Также интересны основы права. Что такое право? Государство? Формы устройства государства, почему президент и парламент, почему король? Что такое права ребенка? Что такое декларация? Мы читали детскую Библию!!! Масса "почему?" Причем, что это такое? Объясни.... язычники, фарисеи, христиане и единобожие... Философия или религия? Или религиозная философия? Или философия религии?
И столько таких, совсем не детских вопросов... Почему я такой? За что мне такой путь?
И маленькому человечку очень помогут видео с точными данными с понятными словами, которые помогут просто объяснить, дать возможность понять и правильно произносить совсем не детские слова.
Моему сыну 6 лет, а девочке 5.

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #43 : 31 Января 2013, 05:45:49 »
Вау! Meri Beri, у Вас грандиозный проект вырисовывается! Но для полноценной мультипликации я ещё не готов.
Давайте сначала превратим в простые, понятные и запоминающиеся мультфильмы различные таблицы (умножения, химических элементов...), принципы (счёта, математических действий...)
Вот обучение счёту, к примеру - сколько уж я перелопатил разных мультиков и клипов - то считают без цифр, то без количественных символов, то делают это невероятно долго и скучно...
Представляю Вам, дорогие друзья, новый клип - счёт десятками.
Послушайте - это просто хит! У Дмитрия Павленко много было интересных творческих находок, но этот - просто шедевр!!!
Послушаете один раз и целый день сами себе напевать будете и никогда уже ребёнок не забудет эту последовательность...
Итак:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/rfT0CyuIAXg

Действительно - гениально подобраны музыка, ритм и слог!!! Как, помните, "КаждыйОхотникЖелаетЗнать..." - один раз посмотрит ребёнок клип и сразу поймёт и запомнит!
В данном клипе на 90 процентов запоминание за счёт именно музыки, а не видео!

Meri Beri, если увлекаетесь философским направлением - почитайте это:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.labirint.ru/books/264276/

Жена с сыном вчера закончили читать - говорят: "Даже грустно стало, когда последнюю сказку читали. Грустно было именно расставаться с автором." Такие, глубокие сказки "на подумать". Дочитывали - как со старым другом прощались!
По анатомии человека много хороших и понятных фильмов сейчас снимают с шикарной компьютерной графикой. Только искать нужно - что лучше ребёнку подойдёт. Готового решения у меня сейчас по этой теме нет.


Оффлайн Meri Beri

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Женский
    • Украина Одесса
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #44 : 31 Января 2013, 23:32:41 »
Вы спросили, а я ответила. Я не увлекаюсь философией, я просто не успеваю за своими детьми, порой просто не знаю что им отвечать... Сейчас дети приходят в мир совсем другими, им мало ответов простых.... Понятно, что масса анимационных фильмов, но вы спросили, что интересует моих детей, я вот и ответила... Моим детям тоже мало просто включить анимационный фильм... И уйти в сторону. Понятно, что это только помощь, я стараюсь максимально разъяснять им все, как могу так и объясняю... Поверьте, что после посещения детьми воскресной школы.... принялись за работу всей семьей. Извините если что, наверное, не в тему пишу.

Оффлайн Meri Beri

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Женский
    • Украина Одесса
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #45 : 01 Февраля 2013, 00:38:30 »
Спасибо за книгу, обязательно постараюсь заказать моим детям:)

Оффлайн Владимир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Мужской
    • Анапа
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #46 : 01 Февраля 2013, 03:00:42 »
Нет-нет, Meri Beri, всё нормально - общение вполне в русле темы топика.
А что касается детей - к ним нельзя полностью подготовиться. Каждый из них - уникален, со своими взглядами, интересами, наклонностями...
У нас вон - пятеро и все разные. В чём-то их интересы пересекаются и соответствуют нашим ожиданиям, а в чём-то вообще - как с другой планеты ребёнок, или как минимум из другой семьи...
Единственное - нужно просто верить, что мы можем помочь детям, какие бы вопросы они не задавали, какие бы задачи перед нами не ставили. И готовиться приходится по мере поступления вопросов, на ходу. Заготовить заранее все методики, подходы и ответы на вопросы просто невозможно, да и не нужно этого. Обнаружили какой-то вопрос/наклонность - сразу ищем ответ или метод, как быстрее развить то, что хорошо развивается.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #47 : 01 Февраля 2013, 10:44:34 »
Насчёт классики - да, это солидно, это очень тонко, но... классика тяжела для восприятия. Вы ведь иногда сталкиваетесь с телевизором? Часто там классика звучит? Ну, может быть 5% времени. Большинству людей она не нужна.

По себе о всем человечестве судите, Владимир? Так мы с вами далеко не уйдём...  Это Вам, дорогой Владимир, она не нужна. А вас не настораживает тот факт, что вашим "здоровым тёртым геймерам, ежедневно и подолгу сидящим за компьютером" классику трудно понимать. А мой сын, общающийся с оным не более 20 мин 2-3 раза в неделю, уже в 8 лет искренне зачитывался Чеховым и Куприным, а в 10 влёгкую отличит на слух Мусоргского от Чайковского или Бетховена от Моцарта?
А трудно им, потому что Вам трудно. Правильно, ваша цель - облегчить всё, что можно. Зачем мозг лишний раз напрягать?
И таблица Менделеева у нас висит на стене лет с 5, и интересна она сама по себе только потому, что создана величайшим из гениев. И сами собой на слуху большинство названий элементов, а обозначения самых распространённых из них, а так же их применение мы узнали из настоящих химических опытов, которые стали возможны не благодаря режущим глаза мультикам, а приобретению детской домашней химической лаборатории. А те знания, что в домашних условиях получить не удаётся, мы черпаем из советских изданий "Юный химик" и из "Большой детской энциклопедии", все статьи в которых были написаны действительно выдающимися учёными страны, в которой процветала наука.
И вкладывается это всё в возрасте до 3-х лет. Дальше только развиваем вложенное. Не вложили в Вас, и не вложите теперь Вы в своих детей. Главное, чтобы было быстренько, весёленько и ритмичненько, потому что, вы слышали, ВСЕМ это якобы нравится! :listen:
Я предполагаю, что некоторым сейчас очень смешно читать эти строки, и всё же я их напишу.
Если вы хотите вырастить по- настоящему думающего, мыслящего человека, если вы хотите найти ответы на многочисленные детские вопросы, в том числе и самые непростые и глубокие, а главное, если хотите успеть за детьми, то не пёстрые мультики рисовать надо, пытаясь втиснуть в них то, что никогда туда не втиснется! Это ошибочный путь! Читайте КЛАССИКУ, слушайте КЛАССИКУ, слушайте, читайте и обсуждайте всей семьёй Тургенева, Островского, Чехова, Толстого, Достоевского в зависимости от возраста! И вы всегда будете впереди! И ответы на вопросы вы найдёте вместе, и о любви поговорите со старшими. Вот где действительно задачки "на подумать", а не в тех наскоро кем-то состряпанных книжечках, которые вы тут предлагаете.
Скучно? Сложно? Неинтересно? А вы попробуйте! Вдруг понравится? Ваши суждения о классике мне анекдот напоминает: - Вы былы вчера в опере? - Нет, я её не люблю. - А вы хоть раз были в опере? - Да нет, я её не люблю.
Поймите, наши гениальные предки оставили нам такое богатое наследие, мы всё это попрали, сложили на полки и сидим ищем в "этих наших интернетах" чего-нибудь такого простенького, яркого, но, безусловно, очень полезного.
Задумайтесь, если вам и вашим детям неинтересна и трудна классика, если таблица Менделеева неинтересна сама по себе без яркого мультика, вы не туда свернули, и не туда ведёте своих детей.  И не мне вам это доказывать. Время докажет.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #48 : 01 Февраля 2013, 10:55:13 »
По популярности именно попса в лидерах, а вовсе не классика. Попса проще, ритмичней и понятней для масс. Исключительно классику слушает прцентов 5-10 людей. Я мультики делаю не для холёных эстетов, а для самых обычных детей. Нужно быстро, ритмично, зажигательно и весело. Создайте классику в таком виде - вставлю.

Дорогие форумчане, давайте, наконец, задумаемся, те ли это идеи, которые несут в себе методики Н. Зайцева, коли мы пользуемся именно его форумом!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Виталий

  • Гость
Re: Обучение с помощью видео.
« Ответ #49 : 01 Февраля 2013, 16:13:00 »
К словам Виктории даже добавить нечего.  Обидно только за тех читателей, которые воспринимают слова Владимира за правду и истину.