Автор Тема: Начальное обучение. Элементарный уровень.  (Прочитано 371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Читая сообщение от NG про "читальные книжки", вспомнила, как мы с ребятишками на английском пишем книгу о себе (The Book About Myself). Как только ребята освоят местоимения (Таблица 1) и разберутся с глаголом to be (таблица 2, учимся говорить во всех трёх временах сразу), начинаем выходить в текст. Причём, не готовые тексты читаем (составленные кем-то), а пишем свои (путь к чтению лежит через письмо). Книжка эта представляет собой обычную тетрадь (листов на 48, чтобы не пришлось каждых полгода новую заводить). Заранее прошу ребят оформить обложку по своему вкусу, ведь книга не о ком-то будет, а о себе! (С момента рождения ребёнок убеждён, что является самым главным, и ощущение это не проходит очень долго, а, может, всю жизнь?) Девчонки обычно вырезают из открыток всякие цветочки, бабочек, мальчишки - автомобили, мотоциклы, ну и всякие там "нинзи", "человеки-пауки", "бэтманы" и проч.
Я иногда мягко осуждаю такой выбор, дескать, книжка-то о себе любимом, а на обложку взглянешь - испугаешься. Вон какие глаза свирепые! Но не особо лезу в душу. У некоторых детей такая обложка - защита. Так взрослые достали, хоть рожей страшной от тетрадки отпугнуть. Если уж вижу совсем что-то патологическое, тогда свои варианты предлагаю. Вот у меня такие картинки есть, выберите, что понравилось и оформите. Могу и высказать, что МНЕ не приятно работать с такой тетрадкой. Ведь я тоже равноправный участник учебного процесса!
Итак, тетрадка готова. Но созданию книги предшествует ещё одна работа. Пока изучаем грамматику и знакомимся со знаками транскрипции ("Техника чтения"), тренируем произношение и... учимся писать буквы. Выписываю на доске слова в столбик: a boy, a girl, a pupil, at school, in a class, in Borodino (наш город), in Krasnoyarsk (ближайшая к нам столица), good, nice, yesterday, tomorrow, today... Набор слов может отличаться от группы к группе, возможно, ребятишки дополнительные слова попросят - напишу обязательно. Слова научимся читать, находить на доске по слуху.  Затем составляем  предложения с указочкой по таблицам и проговариваем хором. Например: I am a pupil. Или We are pupils. (Образование множественного числа объясняю сходу, большой науки тут нет, s прибавил в конце и этого пока достаточно.) Предложения на этом этапе "подкидываю" я. Можно игру в переводчики таким образом затеять. Деткам очень это нравится. Ходим-то всего-ничего, а уже переводчики!
Потом принимаемся за кубики. Работаем стоя. Если группа небольшая, хватает по комплекту на ребёнка (у нас 2 комплекта кубиков, но этого мало, ещё бы один не помешал), а если детей больше - разбиваются на пары. Сами ищут "красное, синее и зелёное", составляют из кубиков предложения, которые потом следует озвучить. Прохожу по "компаниям", прослушиваю у кого что получилось. Предложения проговариваем, ведя пальчиком (указкой) по кубикам.
А вот теперь можно приступать к созданию первого рассказа. Не забудем, что на первых же занятиях дети научились фразам, необходимым для знакомства и приветствия (об этом в другой теме), поэтому, большинство ребят предпочитают с них начинать свой рассказ. "Hello! Nice to meet you! My name is Katya. I am 8. I am a pupi. I was in Krasnoyarsk... Виктория Викторовна, а как сказать на прошлой неделе?" - "Last week. I was in Krasnoyarsk last week".
Пишем в тетради цветными ручками. "Красное" пишем красным, "синее" - синим и т. д. Сейчас в продаже появились ручки "пиши-стирай", на обратном конце подушечка, которая обесцвечивает чернила. Я прошу ребят и родителей купить такие ручки: и цветом можно работать, и помарок в тетради меньше.
После того, как рассказ готов, я прошу ребят почитать свои рассказы, но не "на публику", а тихонько подхожу к каждому индивидуально. Во-первых, часто дети жутко неуверенны в себе и в правильности своей работы, во-вторых, кому это интересно? Кому интересно, тот подойдёт к соседу и сам почитает. Чаще всего им интересно: быстрее всех он закончил, наравне или медленнее других. А что он там написал... В своём бы разобраться.
Первый рассказ будем писать не одно занятие. Наступает момент, когда модель I am... He was... начинает себя исчерпывать. Да мы тут ещё животных разных выучили... Хочется рассказать какие у меня дома живут. А как сказать "у меня есть"? Нам нужен глагол have. Поищите на кубиках. Глагол - значит, синий кубик. Найдут! И кофе попить не успеете! А в прошедшем времени had (на кубике всё есть). Можно для наглядности в Perfect временно заглянуть  (Таблица 6). Он там во всех видах есть.
И опять тем же способом отрабатываем употребление этого глагола (с указкой, с кубиками) и, наконец, дописываем рассказ. Дома ребята дополняют свои рассказы рисунками, фотографиями своих любимцев и т.д.
Так, постепенно, книга разрастается. Потом пойдут темы "My Family", "My House" или "My Flat", "My Working Day". ..
Обращаю внимание читателя на отличие данной работы от занудных "топиков". "Топик" - это нечто, скопированное по образцу. Вот тебе текст, напиши такой же, но про себя, а потом промямли его у доски наизусть, уставившись в потолок и напряжённо вспоминая что же там дальше-то говорить.
Создание нашей книжки - это процесс творческий, ребята учатся строить свою мысль по-английски и пишут, в принципе, что хотят и как хотят. Естественно, что они пока ограничены в языковом материале, но их утешает перспектива, что вскоре они всё узнают и смогут дописать! Наизусть мы эти тексты не учим. Память мы потренируем на стихах, баснях и песнях. У "Книги о себе" другие задачи: формирование навыков письма и практическое усвоение грамматики, а также закрепление и расширение словаря.

Хотелось бы услышать об опыте других педагогов. Как вы используете английские кубики? Как работаете по таблицам? С нетерпение жду ответов!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #1 : 12 Сентября 2009, 20:11:08 »
Неужели нет больше англичан?!! :(
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #2 : 27 Сентября 2009, 23:19:42 »
Здравствуйте. Поделиться опытом не могу. Я не специалист. Очень хотелось бы узнать с какого возраста можно заниматься английским по кубикам Зайцева. У меня дочь осваивает чтение на русском по этой методике. Ей три года. Стоит ли русский и английский изучать параллельно. Где вы прошли специальную подготовку по методике Зайцева? С уважением, Лена.

Елена Михайловна

  • Гость
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #3 : 28 Сентября 2009, 14:28:23 »
Я ещё не совсем "англичанин". Я только учусь... :) На 4 курсе. Поэтому читала Ваш пост, Виктория, с жадностью оголодавшего животного. Всё очень живо и практично! Спасибо Вам большое!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #4 : 28 Сентября 2009, 21:24:13 »
Очень хотелось бы узнать с какого возраста можно заниматься английским по кубикам Зайцева. У меня дочь осваивает чтение на русском по этой методике. Ей три года.
Кубики Зайцева по английскому языку - это нечто другое, отличное от кубиков для обучения чтению на русском. Они позволяют ученику постичь структуру английского предложения. Для трёхлеток они не подходят. Оптимальный возраст для работы с ними - с 7лет.
Ей три года. Стоит ли русский и английский изучать параллельно.
Я бы посоветовала вам подрасти. У вас пока другая первоочередная задача. Вам нужно родной язык, как следует, освоить. Мы с сынулей с четырёх начали, и то, только устная речь, без чтения и письма. Ближе к шести стала читать ему на английском, показывая текст, и следя по нему, слова не только называла, но и показывала. Скоро ему будет семь, потихоньку читает на английском. Думаю, что пора третий язык вводить, но о-о-очень осторожно...
Где вы прошли специальную подготовку по методике Зайцева?
На курсах Н. А. Зайцева в СПб.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #5 : 01 Октября 2009, 23:19:49 »
Виктория Ку, спасибо Вам большое за ответ. Нам нужно еще решить, когда лучше ввести украинский язык. Может кто-то может поделиться опытом?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #6 : 13 Октября 2009, 22:01:42 »
Подобно "читальной тетрадке", предложенной NG, завели с ребятами такую же по английскому языку. Те стихи, тексты и рифмовки, которые читаем в классе на плакатах, затем раздаю в уменьшенном виде, а ребята вклеивают себе в тетради. Как им понравилась эта идея! Только приходят - сразу спрашивают: "А мы читать будем сегодня?" И ведь это неудивительно! Сколько уважения к ученику в такой работе! Возможность ещё раз вернуться к материалу дома, собрать собственную коллекцию стихов, песен и рассказов.
А ещё эта идея помогла нам здорово сэкономить учебное время. Раньше ребята просто переписывали тексты в классе с плакатов себе в тетрадь. Эту работу (копирование) считаю очень важной. Написание слов в английском трудное, с этим никто не поспорит. Нужно много практики для развития письма. Однако, пишем, особенно на первых порах, плохо, буквы скачут, разного роста. Из-за того, что пишем принтом, интервалы между буквами нестабильные. В результате такая рукопись для чтения потом непригодна совершенно. А так - двух зайцев убиваем сразу: по печатному тексту почитаем, и дома в тетрадку скопируем, письмо потренируем то есть. К окончанию учебного года, я думаю, хорошая коллекция у моих учеников подберётся.
И обязательно летом заглянуть захочется...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #7 : 09 Января 2010, 04:46:19 »
С новым годом всех!
Удачи и творческих успехов!

Хотела спросить у педагогов-англичан:
какие игры вы используете для наработки лексики,
какие игры особенно полюбились детям?
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #8 : 09 Января 2010, 19:26:10 »
Спасибо за поздравление!!
Lika, а какой возраст вас интересует? Арсенал широк. Давайте сузим область поиска! )) Я работаю с разными возрастами: от 4 до 40 лет. :))
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #9 : 10 Января 2010, 03:05:07 »
Дети от 4-х до 9 лет.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #10 : 11 Января 2010, 22:52:43 »
Дети от 4-х до 6-ти лет.
Вся особенность тут в том, что в этом возрасте мы обучаемся исключительно устной речи, без обучения чтению, так как большинство детей в этом возрасте учатся читать на родном языке и это есть их первоочередная задача. У учителей английского, работающего с детьми этого возраста, несколько иные задачи: расширить кругозор детишек, способствовать их социальному развитию, ну и, конечно, подготовить почву для более серьёзного изучения языка в старшем возрасте.
Однако наглядный материал (карточки с картинками) уже содержит крупно написанные слова. Кое-кто из ребят после 2-3 месяцев занятий начинают узнавать слова, хотя никто их специально этому не обучал.

Я делю процесс усвоения лексики на три этапа:
1. распознавание лексических единиц на слух (пассивно);
2. запоминание слов с воспроизведением (активно);
3. свободное употребление в речи.

Для каждого этапа свои игры.

1 этап. Когда прошла презентация лексики, провожу такую игру. Называю детям ряд слов, включающий в себя недавно пройденные слова с неизвестными словами вперемешку.
Когда дети услышат знакомое слово, хлопают в ладоши. Например, разобрали 8-10 названий животных, научились их произносить, а затем я называю эти слова и перепутываю их с любыми другими, какие в голову придут. Как только дети услышали название животного, хлопнули в ладоши.
Очень нравится детям и вот такая игра: например, я объясняю правило. Если я назову животное, вы хлопаете в ладоши, а если я назову часть тела - топаете ножками. Очень забавно, когда детки путаются. Игра проходит очень весело. "Это же медведь! Это часть тела такая, что ты топал?" Игра развивает внимание и способствует подготовке к восприятию речи на слух.
"Съедобное - несъедобное" - одна из любимейших игр. Играем, стоя в кругу с мячом. Её можно переделать на разные лады: "Одежда - не одежда", "Игрушка - не игрушка", "Транспорт - не транспорт" и т. д.
А если нужно успокоить ребятишек (ну, и для разнообразия, конечно, тоже), то раздаю ребяткам копии с картинками, нужно услышать слово, найти соответствующую картинку и закрасить (заштриховать).
Любим и в традиционное лото поиграть. У ребят карты по 4-6 картинок на каждой. А у меня такие же картинки, разрезанные по одной и перемешанные. Я достаю картинку и называю слово, не показывая картинки. Дети находят у себя такую же карточку и закрывают её.
Почти по каждой теме сделаны лексические плакаты (см фото). Играем стоя с длинными указочками. Вначале повторим всё за учителем и покажем, а затем я называю слова по-английски, а ребята показывают.
2 этап.
Совсем недавно вычитала игру и с удовольствием применяю её на своих уроках. Играем стоя, в кругу. Для начала потренируемся всей группой синхронно и ритмично делать следующие движения: чередуем хлопок в ладоши и хлопок ладошками по бёдрам. (Это не сразу получится!). Ребята будут путаться и сбиваться с ритма. Кто-то убежит вперёд, а кто-то будет отставать. Как только дети освоились, запускаем игру. На каждый хлопок в ладоши называем слово, хлопок по бёдрам - пауза. Первый раз слово называет педагог, остальные 3 раза повторяют дети. Например: AN APPLE - an apple - an apple - an apple, A LEMON - a lemon - a lemon  - a lemon. Цель игры - элементарное зазубривание слов. Недавно мне посоветовали включить детям ритм, записанный с помощью барабанной установки или синтезатора, чтобы они не теряли ритм и темп. Но вот не пробовала ещё.

Играем с мячом. Если дети уже хорошо ловят мяч, можно играть стоя в кругу, если маловаты ещё, катаем мяч по полу.
Игра "Передай слово". Учитель называет слово и передаёт мяч рядом стоящему ребёнку. Тот, у кого в руках мяч должен чётко произнести слово и передать мяч соседу. Для ребят - отличная возможность услышать слово много раз, а значит, лучше запомнить его; для учителя - отследить и исправить ошибки в произношении, услышать каждого ребёнка. Мяч организует детей (говорить можно только тогда, когда в руках мяч), а также концентрирует внимание.
С помощью мяча затренировываем слова. Я бросаю ребёнку мяч, называя слово по-английски, а он возвращает мяч с его переводом. И наоборот: с русского на английский. Игра заставляет детей быть очень внимательными, так как в любую секунду тебе может "прилететь слово"  и не хочется прозевать мяч.

Успешно применяю все игры, описанные Н.А. Зайцевым в "Кубиках" (с.57-62) и к складовым картинкам: "Кто вокруг меня живёт?", "Что вокруг меня растёт?", "Продуктовый магазин", "240 картинок для обучения..."
Традиционные лото и домино, различные трафареты, обводилки (обведи и назови, нарисуй и назови), тоже идут в ход на этом этапе. Главный принцип создать условия, в которых ребёнок встретился бы с данным понятием максимальное количество раз и как можно чаще произносил и слышал это слово. В этом плане групповые занятия имеют бесспорное преимущество перед индивидуальными, поскольку у каждого есть возможность слышать не только себя и учителя, но и остальных детей, а значит частотность звучания слов на уроке увеличивается во много раз.

3 этап тоже можно разделить на репродуктивный (говорим по шаблонам, моделям, образцам, данным учителем) и творческий (самостоятельное использование речевых образцов в искусственно созданных для этого ситуациях).
На репродуктивном уровне использую иллюстрации, даю речевой образец, например: I can see a family in this picture. What can you see? И дети высказываются по образцу: I can see Dad in this picture. I can see children in the picture. За каждое предложение ребёнок получает кубик из "Пяти в кубе" и строит на своём рабочем месте паровозик, выкладывая их в ряд. Каждому хочется, чтобы паровозик был длиннее, поэтому проблемы с мотивацией возникают редко.

"Что положим в борщ, а что в компот" ("Что носим зимой, а что летом", "Что делаем днём, а что ночью") - вариации бесконечны, принцип один и тот же. Эту игру можно применять и на втором этапе (просто слова называть), а можно и на третьем, используя речевой образец. We put on a hat in winter. We put on sandals in summer.

Очень любят ребята рисовать собственные иллюстрации и давать им пояснения на английском языке с использованием речевых образцов.

Творческий этап - ролевые игры. Мы ходим друг к другу в гости (Дети выбирают место в классе, где они будут "жить". "Дом" можно условно обозначить стулом, обручем.), едем на поезде (составляем стулья вместе), звоним по телефону, играем в кафе и ресторан, где предлагаем друг другу еду и напитки, играем в день рождения, на котором каждый побудет именинником и даже устраиваем малые новогодние праздники: украшаем ёлку, называя слова по-английски, поздравляем друг друга с Новым годом, водим хороводы вокруг ёлки. И знаете, что я заметила? На наших занятиях мне удаётся вернуть детям отобранные у них "дочки-матери", отобранные временем, современной компьютеризированной цивилизацией, те самые игры "в дом", "в магазин", "в больницу", в которые с таким удовольствием играли мы в детстве, и в которые почти совсем не играют современные дети.

Ну, и конечно, песенки. Их собрано и записано великое множество. Пока без текстов, со слуха, с движениями, с пальчиковыми играми....
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #11 : 12 Января 2010, 03:10:50 »
Спасибо, Виктория, за такой подробный ответ.
Я хочу использовать ваш опыт работы для занятий с детьми русским как иностранным.
Если на английском языке очень много обучающих песенок, то на русском их практически нет.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #12 : 12 Января 2010, 09:58:22 »
Если на английском языке очень много обучающих песенок, то на русском их практически нет.

Lika, а русский фольклор? Не подходит?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #13 : 12 Января 2010, 17:23:18 »
Фольклор? Да поем, но американские школы и сады предлагают детям очень ритмичные песни, и не все песни нам подходят, вижу по скучающим глазам.
Я думаю, если бы их осовременить, ударными инструментами, например, ремикс сделать!..
Сама то точно не смогу.
Я бы хотела, чтобы лексический материал учился через песни.
Что-то беру у Железновых, ритмичное, поэтому диск Павленко пользуется спросом у моих ребят.
Наши русские дети, не знающие английского, первым делом подхватывают песенки о днях недели, временах года, алфавит, части тела...
В детских садах на каждую тему есть песни.
Я тоже пою с детьми о днях недели, для времен года еще не подобрался мотив.
Я отобрала у Железновых  "пальчиковые песни" и в конце урока пою с детьми.
Нам нравится.
Песня про автобус на английском языке заводит детей, а на русском-нет.
Может вы еще знаете песни на русском и подскажете мне (нам) в этом разделе

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=72.new

Спасибо.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #14 : 12 Января 2010, 19:17:58 »
Я думаю, если бы их осовременить, ударными инструментами, например, ремикс сделать!..
Lika, может, моя точка зрения вам не понравится, или, возможно, я не очень понимаю особенности ваших учеников. Но, я лично всегда была за натуральность и естественность. Мы все так нынче заритмизированы (и дети наши тоже), мы так привыкли к тому, что если не грохочут барабаны, то это скучно, что разучились слушать и слышать настоящую музыку и натуральные инструменты. Зачем же ремикс? Ведь русский народ никогда не пел на эстрадный манер и в том-то и заключается особенность русского языка, как и русского фольклора, что они чрезвычайно напевны и лиричны. Может, именно ваши уроки и станут тем островком настоящей русской культуры, а ритма и грохота сегодня пруд пруди на мировом музыкальном рынке.

вижу по скучающим глазам.
У меня примерно та же ситуация была с классикой. Не привыкли родители читать своим детям Лермонтова и Крылова. Чуковский и Барто вытеснили всех и вся, а вот томик Есенина или Фета далеко не в каждой семье найдёшь. И когда мои ученики принесли домой в тетрадках тексты стихотворений Лермонтова об осени (по методу NG), от родителей посыпались недоумённые возгласы: "Зачем такая заумь? Они ещё ничего не понимают! Это так скучно!" Скучно родителям, привыкшим к современной поп-музыке и "мыльным операм", и эта скука и непонимание передалось детям. А сегодня (через каких-нибудь полгода!) наши малыши удивляли под ёлкой Деда Мороза и своих собственных родителей, читая наизусть "Не ветер бушует над бором...", "Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...", "Буря мглою небо кроет...". И никому не было скучно! Наоборот! В глазах воодушевление и столько смысла и понимания от прочитанного!
Я всегда говорила и продолжаю утверждать, что дети считывают всё с нас, взрослых. В чём убеждены мы, в том будут убеждены дети. Что мы им привьём, то им и будет нравиться.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #15 : 12 Января 2010, 21:34:35 »
Согласна с вами. И предполагала такой ответ.
Я захожу к детям с их стороны (с грохота и шума), а потом ввожу свое.
Так было и со стихами - начинали с Барто и т. д., а сейчас Пушкин, Лермонтов, Суриков, Тютчев. Родители - многие понимают, помогают.
А  деткам многим очень сложно.
Учим все равно. Даю учить считалки, придирчиво отбираю (по разным параметрам). Детям нравится ритм, легко заучивают. Мне нужен набор языковых штампов, большее количество проговариваний.
По поводу родителей: учим Пушкина, "Сквозь волнистые туманы пробирается луна...."
С детьми читали, разбирали стихотворение, я им рисовала, чтобы понятнее было, картины рассматривали. А дома мама с мальчиком учит стихотворение, идет туго. И оно (мне рассказывает) ему "помогает" - где подлежащее, где сказуемое? Так и разобрали все стихотворение.
А кто-то учит и рассказывает как пулемет стреляет.
А я с ними тянуууууу, а они....
Так и работаем... весело.
Люблю свою работу!
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #16 : 12 Января 2010, 21:36:45 »
По поводу песен - для начинающих изучать язык, для запоминания слов мне кажется больше подходят ритмичные, легко запоминаемые. А потом, когда что-то уже понимают, можно и фольклор вводить.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #17 : 13 Января 2010, 13:08:55 »
Мы ещё инсценировки добавляем.
Вот, например, стихотворение М.Лермонтова

Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят; (Кружимся по комнате, изображая падающие листья.)
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят... (Изображаем ели, слегка расставив руки в стороны и делаем мрачные дица.)
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит. (Дети, изображая волков и медведей, прячутся кто под стол, кто под стулья.)
Ночью месяц тускл и поле (Показываем ладошкой месяц над головой, на слово "поле" разводим ладониями.)
Сквозь туман лишь серебрит.

Ребята с удовольствием добавляют движение, через образы им становятся более понятны некоторые "заумные" слова и стихи ложатся на память легче.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #18 : 13 Января 2010, 13:42:21 »
И оно (мне рассказывает) ему "помогает" - где подлежащее, где сказуемое? Так и разобрали все стихотворение.
Lika, вот в методике преподавания англ. яз. наш уважаемый Н.Зайцев предлагает раскрашивать тексты для чтения по составу предложения. Видели, наверное? Именительный падеж - красный, глаголы - синие, второстепенные члены предложения - зелёные. Моим "англичанам" цвет очень помогает и при чтении, и при переводе. Может быть, и вашим деткам так попробовать добавить цвет? Тут ведь ещё и разница в структуре предложений срабатывает. В английском фиксированный порядок слов, а в русском - свободный. Это, на мой взгляд, тоже является серьёзным препятствием в понимании текста. Вот предложение на чужом языке. Откуда ж тут переводить? А ребята знают, переводить надо с "красного", это самое главное слово в предложении, затем нужно глагол найти, он синий.  Вот смысл уже и вырисовывается, остались "зелёные" детали, уточняющие подробности... Я и тексты стихов и песен тоже так "раскрашиваю".
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #19 : 14 Января 2010, 20:46:53 »
Детям нравится ритм, легко заучивают. Мне нужен набор языковых штампов, большее количество проговариваний.

В разделе "Библиотека для начального чтения" выложила два образца фольклорной музыки. Lika, буду очень рада, если это будет как-то в помощь.

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=23.45
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #20 : 14 Января 2010, 21:20:49 »
Спасибо, Виктория, скачала.
Вы тексты на русском предлагаете раскрашивать красно-сине-зеленым?

Про песни я спрашивала, не только про ритмичные, веселые, с понятным текстом, а обучающие, как: дни недели, месяцы...
Вы-то хорошо поете, играете на музыкальных инструментах, всегда можете пропеть детям, а я нет, вот и ищу диски, записи.
Да и родителям записываю и раздаю, чтобы в машине слушали, а дети заучивали, все равно в машине едут что- то слушают.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

missTrious

  • Гость
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #21 : 20 Января 2010, 09:31:52 »
Виктория, очень хочется Вас поблагодарить за Ваши труды в Вашей школе и на этом форуме. Нашла много полезного. Спасибо Вам большое. Отрадно знать, что есть настоящие педагоги с большой, твердой, настоящей буквы "П"...  
Интересно, а с Вашими ребятишками Вы на занятиях не разговариваете по-английски? Не выполняя какие-либо упражнения, а "между делом" - похвалить, объяснить, позвать, приветствовать и пр.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #22 : 21 Января 2010, 21:54:47 »
Начну ответ с того, что моя роль, в преподавании англ. яз. в последние годы несколько изменилась. Если, скажем, лет 10 назад ко мне обращались родители, чьи дети желали изучать язык углублено, т.е. расширить свои знания. Теперь же, со снижением уровня преподавания языка в обычных школах, а также уровня общего развития детей (большинство детей и в третьем классе медленно читают по-русски, перебирая буквы по одной), цели обучения изменились. То, чем я сегодня занимаюсь, можно, наверное, назвать реанимацией. Моя задача "подтянуть" детей по языку, а для этого их ещё требуется вывести из психологического ступора, шокового состояния, в который их ввели на школьных уроках. Дети приходят забитые, перепуганные, были случаи, когда при попытке ответить, у детей дрожали губы. Да изжёванные кончики карандашей, изгрызенные линейки и замусленные уголки тетрадок тоже говорят о многом. Дети не верят в мою доброжелательность, отвечают еле слышно, сгорбившись над тетрадкой. В головах - ну полный хаос: обрывки фраз, отдельные слова, произношение стойко русское, никакого понятия о транскрипции и грамматике. Приходится донести до них мысль, что английский - это понятно и интересно. Поэтому, пока ситуация складывается таким образом, так называемый "classroom English" ввожу очень осторожно, сразу давая перевод произнесённым фразам. По мере того, как степень адаптации детей в группе нарастает, я всё больше и больше стараюсь говорить с ребятами на английском. Но полного "погружения" добиться пока не могу.
А вот на уроках с дошколятами всё гораздо проще. Их головы ещё не "отформатированы" школой, нет комплексов, зажатости. Они с радостью копируют учителя, подражают ему и очень быстро запоминают расхожие фразы, чем смешат родителей. Те со смехом делятся: "Даже интонации ваши!" Интонации-то не мои. Английские тоновые модели использую, а они для русского слуха звучат специфично. А дети это берут без объяснений.
А вот по поводу объяснений на английском... Всю грамматику на русском объясняю.
С 3-4 года обучения запрещаю студентам разговаривать в моём классе по-русски. А поделиться-то хочется! Поначалу смешно всем: и им, и мне. Мычание, обильная жестикуляция... Потом потихоньку находятся и слова, и законы, по которым их связывают в предложения. А потом спохватываемся, что говорим... Медленно, с ошибками, не без этого.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #23 : 24 Января 2010, 21:22:44 »
Вот у меня вопрос как к преподавателям английского, так и к русским, проживающим в англоязычных странах. Мои ученики (в том числе и собственный сын), хронически, из поколения в поколение, путают буквы d и b, t и f (прописные). Изобретено ли какое-то средство? Или... это борьба полушарий?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #24 : 29 Января 2010, 05:40:53 »
Чтобы не путали b и d, играем в такую игру:
Буквы b и d идут спать. b ложится на одну сторону кровати, d ложится на другую. Между ними спит e - bed.
t и f не путают.
Здесь малышей учат сразу: большая-маленькая. И играют в разные игры, пазлы, соединялки.
И как мы учат сразу: буква С, звук К...
Есть плакаты: буква - звук, картинка и надпись.
Много видеофильмов с короткими словами. И целиком их заучивают ( one... red... the...).
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем