Автор Тема: Начальное обучение. Элементарный уровень.  (Прочитано 372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Здесь можно прочесть о практике преподавания английского языка по методу Н. Зайцева.
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/post/?page=.engl.practiceng
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #51 : 06 Октября 2013, 19:44:05 »
По таблицам из "Английских грамматических алгоритмов" работаю с учащимися разных возрастов уже более 10 лет. Примеры к таблицам - богатейший материал для исследования языка, для совершенствования грамматических навыков, улучшения техники чтения и расширения словарного запаса. Высокое качество отобранного автором методики языкового материала отмечают даже сами носители языка. В предложениях то и дело встречаются замечательные идиоматические выражения, фразеологизмы, пословицы...
Много способов было перепробовано для того, чтобы каким-то образом обратить особое внимание учащихся на этот ценный материал и облегчить его запоминание. Выписывать каждый раз список слов на доску - утомительный и долгий процесс. В каждой группе разный уровень подготовки учащихся и каждая группа на своем этапе продвижения по курсу. Пробовали выписывать слова в тетрадь. Получалось долго и неэффективно. Писанина быстро утомляла ребят, снижался интерес к работе, да и сам процесс ознакомления с таблицами растягивался во времени. Большинство ребят после школьного курса английского языка испытывают большие трудности с письмом по-английски. Многие даже неправильно пишут буквы! В итоге, конечный результат имеет весьма неприглядный вид , совершенно не пригодный для дальнейшей работы. Ребята не могут потом читать свои записи, в них много зачёркиваний, исправлений, то букву пропустят, то перепутают перевод... Наконец, сделала следующее: выписала самые нужные и полезные слова и выражения с переводом. Теперь распечатываю и раздаю ученикам, а они, в свою очередь, вклеивают в свои тетради.
Жизнь заметно облегчилась обеим сторонам. Отныне ребята приобрели еще большую самостоятельность и свободу в изучении языка. У них есть все необходимое. Если раньше их сковывал скудный словарный запас, то теперь у них с собой все необходимое. Но, однако же, материал не преподносится в готовом виде: незнакомое выражение ещё нужно найти в списке (а все выражения приведены в начальных формах), подставить в предложение, и согласовав с грамматикой, догадаться о переводе. Так что, раздав подобные листочки своим ученикам, я не считаю, что сделала им медвежью услугу, я просто сэкономила их силы и время, которые они теперь могут потратить более эффективно. Напечатанный на компьютере текст гораздо более нагляден и легче воспринимается глазом, а значит, и запоминается легче и быстрее, чем неуклюжая детская писанина.

Пояснения к глоссарию:
1. Все фразы и выражения приведены в начальную форму (глаголы в форме инфинитива).
2. В большинстве случаев (там, где возможно) указаны предлоги и послелоги (у фразовых глаголов) для правильного присоединения предложных дополнений.
3. Сокращение smth. следует читать как something, а smb.  - как somebody.

Как можно работать:
1. Знакомимся с глоссарием параллельно с изучением примеров к таблицам. Учащиеся обращаются к глоссарию по ссылке преподавателя, находят необходимое выражение и догадываются о правильном переводе предложения.
2. Учитель называет перевод выражения, учащиеся по переводу находят само выражение и зачитывают вслух.
3. Учитель называет выражение или фразу из глоссария, учащиеся находят его в списке, переводят на русский язык, а затем ищут предложение из массива примеров к таблицам, в котором встречалось это выражение.  Найденное предложение зачитывается вслух. Таких предложений может быть несколько.
4. Учащиеся прочитывают выражения и фразы из глоссария и по памяти восстанавливают предложения, в которых эти фразы использовались.
5. Учитель называет любые фразы и выражения из списка (вразброс), учащиеся по памяти восстанавливают все предложение

<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/useful_ expressions.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/useful_ expressions.pdf</a>
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Folga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Женский
    • Cанкт-Петербург
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #52 : 16 Марта 2014, 21:24:30 »
Виктория, здравствуйте.
Я с помощью прослушиваний и глядя в таблицы продвигаю себя в английском. Но поскольку в таблицах с примерами нет перевода на русский, то  много времени уходит на то, чтобы понять о чем речь. Да и не всегда удается правильно перевести, поскольку там встречаются устойчивые выражения. Подскажите, может где-то можно получить этот перевод?
Заранее благодарю за ответ.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #53 : 20 Марта 2014, 14:31:21 »
Как получить перевод, я, к сожалению, не подскажу. В моём предыдущем ответе я выложила документ, в котором из всех таблиц выписаны устойчивые выражения, фразовые глаголы с предлогами, за ними закреплёнными. Выражения следуют в том порядке, в каком они встречаются в таблицах, а так же дан перевод. Совсем скоро будет готов аналогичный документ с выписанными неправильными глаголами (в 3-х формах, с переводом). Я думаю, что эти работы смогут несколько облегчить вам жизнь, так как в словарь заглядывать придётся гораздо реже.  :)
И ещё: из опыта знаю, когда нашёл САМ и догадался САМ, запоминается быстрее и надёжнее, чем когда вы пользуетесь готовым переводом. Хотя, конечно, все определяется тем, скольким временем мы располагаем...  :wait:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #54 : 08 Апреля 2014, 12:13:21 »
Таблицы из "Английских грамматических алгоритмов", после совсем небольшой адаптации (вынос на отдельные карточки:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=311.15
ответ #22), прекрасно усваиваются учащимися начальных классов. Более того, как они им нравятся! Одна из учениц (3 класс) сегодня высказалась: "Жаль, что в школе таких нет. Тут вот сразу понятно, что здесь английский язык. Не то, что в учебниках. " Ребята всегда охотно соглашаются поработать указками по таблицам, и по вкладышу к кубикам и, разумеется, самими кубиками, хотя многим приходится ох как нелегко! Ведь, напомню, на мои занятия попадают, в основном, дети, имеющие проблемы с языком в школе. Будем говорить прямо, "слабые" дети.
 На прошлом занятии ребята получили необычное задание. Предложения из Таблицы 2 не просто слушать и повторять, а ... переделать по-своему, немного посочинять. Например, вместо Last year my brother was in London. пусть будет Last month my father was in Moskow. Или не Those newspapers were on the floor, а Those books were on the table.
Ребята очень воодушевились такой работой и каких только чудес не насочиняли! Вот некоторые, из того, что запомнилось больше всего:
His car was always in order.
The apple was small and green.
I am good at Maths, but not good at English and Russian.
(С каким сожалением ребёнок произносил это предложение! Теперь появилась возможность поделиться своими горестями на двух языках...)
Three cats were in front of me. (!!!)
И, как вершина творческой мысли, It is time to get up.
 Ребята озвучивали свои предложения по-русски, а остальным предлагалось перевести на английский. Каждый раз, после того, как кто-то из ребят озвучит свою "переделку", в классе раздавался дружный смех. Ведь все помнят изначальный вариант, восхищались выдумкой и фантазией. Поэтому, урок прошёл на эмоциональном подъёме.
Следующим этапом попробуем поменять не только лексику, но и грамматику. Не утвердительное предложение скажем, а отрицательное. Вместо прошедшего времени употребим будущее или настоящее. Отрицательное предложение переделаем в вопрос и т.д.
Очень нравится ребятам игра в "Упрямого Фому". Одни читают предложения, а другие должны переделать его наоборот, то есть из утвердительного сделать отрицательное и наоборот. Например:
- That was my money.
- That was not my money.


 или

-The students are not ready for the lesson.
-The students are ready for the lesson.

Те же тренировочные упражнения (drills), что предлагаются во многих учебниках, однако это все весело, в темпе, с шутками и прибаутками, постоянным анализом и опорой на таблицы, без занудных сидения и писанины в тетради. За один урок всю таблицу так проработаем. А сколько там предложений? Предложите ребятам сосчитать... :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Любава

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Женский
    • Краснодар
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #55 : 18 Апреля 2014, 19:23:56 »
Здравствуйте, коллеги! Вот наконец-то нашла время написать в форуме, а то только успеваю читать сообщения.. Хотелось бы поблагодарить Викторию за ее большую работу и помощь! Ведь на форуме благодаря ей есть столько нужной и полезной информации!!!! Когда я была на курсах у Николая Александровича, он как-то упомянул про Викторию из г. Бородино Красноярского края,  меня это очень порадовало, ведь я там родилась. Правда давно уже там не живу..
Сама я в восторге от этой методики, моя дочка научилась легко и просто читать в трехлетнем возрасте, сейчас она в первом классе и читает бегло, все удивляются и спрашивают как так?!)) Проходим с ней уже вовсю грамматику, все очень легко дается.. Математика так же отлично, решает, считает, сейчас уже дошли до Пифагора.. Ходит в кружок английского, очень нравится, все получается..Вот теперь я задумалась про английский по Зайцеву, сама анг-й плохо знаю, в школе был немецкий, в институте можно сказать, что и не было.Пытаюсь изучать вместе с ней, и думаю с чего начать по-зайцевски? купили кубики, таблицы, очень жалко что нет Техники чтения, как быть без нее? Смотрю ваше видео, Виктория. Сегодня попробывали повторить ваш урок про местоимение. Виктория, скажите, а песенка английского алфавита ваша ? Можно у вас ее попросить скинуть?

Оффлайн Любава

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Женский
    • Краснодар
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #56 : 19 Апреля 2014, 12:07:01 »
Виктория, скачала вашу звуковую табличку и песенку к ней).Спасибо! Распечатала, повесили и попытались попеть).. пока еще не очень получается. Не хватает еще карточек с транскрипционными значками и словника..( Интересно, а будут ли они еще в продаже??????? Попробывали  повторить с дочуркой ваш урок по алфавиту, это легко оказалось!)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #57 : 20 Апреля 2014, 12:15:11 »
Любава, добрый день и привет с родной земли!  :bye:

Спаибо вам за теплые слова! Очень рада, что мои заметки и материалы на форуме кому-то пригождаются и приносят пользу.  :)

Однако, давайте разберемся, что здесь "моё", а что "не мое"...  ;D

Табличка, которую вы скачали - это как раз один из основополагающих элементов пособия "Техника чтения на англ. языке". Создана она Николаем Александровичем самолично, мое новшество только в том, что в оригинале таблица была почти черно-белая, а я предложила раскрасить всю, так как в процессе работы с ребятами младшего школьного возраста выяснилось, что с цветным вариантом деткам работать легче и веселее. Когда мы встретились с Николаем Александровичем на курсах, то на мое предложение добавить цвет он кивнул головой: "Ну раскрась, раз тебе так лучше." Так как переиздание пособия затягивается, а "зайчисты" требуют его здесь и сейчас, было решено выложить таблицу на форуме. Песенки - попевки сочинила уже я, когда обучала по ней своего пятилетнего сына.
Пока в продаже нет "Техники чтения", я рекомендую сделать транскрипционные карточки самим. На листах желтого, серого и коричневого картона напишите звуки жирным черным маркером. Образец можно взять с видео наших уроков или с фотографий.
Теперь с песенками -алфавитами. Это не мои песенки, хотя в записи исполняю их я. И я была бы рада, если бы автор этих песенок нашелся! Когда я только начинала преподавать англ на старших курсах института, мой папа привез мне магнитофонную катушку (если вы помните, были такие здоровенные катушечный магнитофоны, а для них выпускали большие бабины с пленкой, предшественницы кассет). Так вот на этой катушке было 48ч музыкального материала на англ. языке. Где он ее взял и кто ее выпустил - тайна, покрытая мраком. На картонной коробке была приклеена плохонькая ксерокопия с названием студии, коей я больше не смогла разыскать в этих наших интернетах. (слова "интернет" тогда даже в сладких снах никому не снилось - какая же я древняя!!!  :thought:) А материал был роскошный!  Все песни исполняли носители языка под сопровождение замечательного джаз-бенда. Я к тому времени закончила институт, вернулась в родной город и преподавала англ у себя дома. Песенки эти были в полном ходу пока... на стене висел тот добрый старый катушечный магнитофон. Но время безжалостно ко всему. Пленка быстро размагнитилась, с магнитофоном тоже случилось что-то непоправимое... Вобщем, запись пропала бесследно. Осталась лишь книжечка с некоторыми текстами песен. Потом рождение сына, три года декретного отпуска... Вернувшись на работу, я поняла, что песенок мне этих не хватает просто катастрофически! К тому же, я общалась в городе с другими учителями англ. языка, у которых тоже имелся в арсенале хороший материал, но в отличие от меня, они не пели и не играли. Вобщем, мне "подкинули" текстов с надеждой: "Если сделаешь нам кассету - будем крайне благодарны". Дома был неплохой магнитофон с микрофоном и гитара. Я спела и записала эти песенки и какое-то время пользовались тем, что есть. А еще некоторое время спустя, появился Виталий Зорин, и мы сделали хорошую запись, студийную. (Наша первая совместная работа.)
Песни эти нигде не распространяю, так как я - не носитель языка и поэтому понимаю, что это в какой-то степени суррогат.  :) Я неустанно продолжаю поиски нового хорошего музыкального учебного материала для моих учеников и, найдя рифмовки Кэролин Грэм, я несколько утешилась, но те первые песенки (включая и алфавиты) так запали в душу, что использую их в работе до сих пор.
Если администрация форума не будет против, я выложу их здесь, учитесь и пойте на здоровье! Мне не жалко!  ;)
По поводу словника. Любава, он вам пока не нужен. Хватит работы с таблицей и карточками. А к тому времени, как вы дорастете до него, глядишь, пособие увидит свет в новом издании!  ^-^
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #58 : 20 Апреля 2014, 12:45:12 »
Еще немного в защиту песенок.
Как показывает практика, в жизни наших детей очень мало музыки. Я сейчас имею в виду именно детскую музыку, песни, сочиненные и исполненные специально для детей. Я не говорю, что этой самой детской музыки мало вообще. Глобально, в мире ее, конечно, огромное количество. Но до детей она не доходит, точнее, не до всех детей.
Не будем греха таить, в большинстве российских семей сегодня дома, в машине, на даче, в лесу, на улице из ларьков звучит совсем не детская музыка. Более того, это и музыкой-то вообще навать трудно. В очень немногих семьях родители задумываются и следят за тем, что слушает их ребенок. И дети слушают то, что слышат, как говорится, на безрыбье... Школьные уроки музыки - тоже сомнительное мероприятие. Далеко не во всех школах уроки музыки (или пения, как хотите) проходят на уровне, так чтобы дети действительно вынесли оттуда что-то для себя. А детские уши и души голодают. Проверяла это десятки раз на своих уроках. Стоит просто показать детям гитару, взять пару аккордов и спеть что-то совсем незамысловатое. Я вас уверяю - два грузовика абсолютно бесплатных шоколадных конфет не вызовут того восторженного блеска и благодарности в детских глазах, которые я вижу в этот момент. И я использую это... в своих корыстных целях  8): срочно раздаю детям тексты, и мы начинаем петь вместе! И отношение к языку другое тогда, и лексика запоминается быстрее, и даже самые "тугодумы" отчего-то (!!!) начинают легче читать.
Поэтому, если есть приятная мелодия, дан голос, отчего не предложить это детям?  ::) Песенки сделаны аккуратно, с музыкальной точки зрения грамотно, поэтому, в этом плане мне предлагать их не стыдно. Ищем-ищем поющего англичанина или англичанку, и когда-нибудь обязательно найдем!  :rock:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Любава

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Женский
    • Краснодар
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #59 : 21 Апреля 2014, 09:19:59 »
Виктория, сделала карточки, тренируемся в произношении. Поем местоимения. Вчера практиковались составлять самые простые английские предложения. Складываем слова по буквам (сделала кассу букв ). Что еще ?...
Как я уже писала, дочка ходит на занятия  по англ. языку почти с 6 лет, сейчас 7, заканчиваем первый класс. Ходит с второклассниками, Занимается удачно на их уровне, ее всем ставят в пример. В мае предложили пройти олимпиаду по англ-му, говорят, что легко. Она справится. Так как я в восторге от методики Зайцева, очень ее люблю!!! То решила и английский подключить по этой же методики, но так как , я уже писала, что сама плохо знаю его, то приходится учиться вместе с ребенком :)

Оффлайн Любава

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Женский
    • Краснодар
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #60 : 21 Апреля 2014, 09:24:20 »
А песенки я тоже всегда использую. Моя дочка знает все попевки Николая Александровича и ваши, Виктория (есть ваш диск по математике). На занятиях в группах с детьми я тоже их всегда использую, детям очень нравятся. Родители говорят, что ходят дома поют даже :)

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #61 : 01 Февраля 2015, 16:54:40 »
Архив домашнего видео.

Егор читает по-английски таблицу 2 из "Английских грамматических алгоритмов".
В данном видео показан результат начального этапа обучения английскому языку по таблицам из "Английских грамматических алгоритмов" Н. А. Зайцева.
Показанный уровень чтения - результат многократного прослушивания примеров из таблицы, прописывания кубиками и повторения за диктором.
В этом видео Егору 6 лет.
Примечание: Егор понимает, что читает.


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/vaDpUJ3YOQ8
Сумел дитя родить - сумей и научить.