Автор Тема: После года  (Прочитано 197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
После года
« : 12 Декабря 2011, 15:51:30 »
Нашим малышкам уже скоро год и 2 мес. Начинается, наверное, самое интересное время, когда утомительные и непрерывные хлопоты по уходу за малышами постепенно сменяются активными играми, общением, когда можно уже затеять что-нибудь интересное и дождаться ответной реакции, которая будет удивительна и непредсказуема. Начинается время открытий, приключений, совместной деятельности. Всё активнее мы вовлекаем в игры пособия Н.Зайцева: наши любимые "Кубики", "Пять в кубе", "УМС", "Орнамент", "Счётные палочки".
Но вот из "Орнамента" по-прежнему опасаюсь предоставить для игры самые мелкие детали (вкладыши круг, треугольник, полукруг, квадрат, ромб). С остальными играем, а эти собраны в отдельную баночку и стоят в шкафу. И вот, мы с Егором нашли выход из положения! Взяли лист ватмана размером 30х30 см, расчертили его на клетки со стороной 5 см (получилось 36 клеток). Затем Егор обвёл мелкие фигурки на цветную бумагу и вырезал их. Нет! Мы не обводили и не вырезали 36 фигур! Я показала Егору как вырезать сразу 6 кругов или квадратов за один раз. А потом мы наклеили все фигурки на ватман в произвольном порядке по одной в каждую клетку.
Теперь мы показываем эту нашу аппликацию девочкам, нажимаем пальчиком на каждую фигуру и называем: "Круг! Ромб! Квадрат!"... Можно путешествовать по листу  произвольно, прыгая по клеткам, или передвигаться строго по рядам по горизонтали или вертикали. Потом, когда наши девочки подрастут, и мы достанем нашу запретную баночку, мы сможем отыскивать нужные фигуры и накладывать их на листе поверх силуэтов. Таким образом, фигуры "раскрасятся". Вместе с названием можно будет проговаривать цвета: синий круг, розовый треугольник и т.д.
В "УМС" теперь играем так. Достаём из коробки монеты и называем: "большая коричневая 100! Средняя белая 50! Маленькая синяя 3!" На монетах иллюстрирую малышкам понятия "одинаковый-разный", "больше-меньше". Разложив все фигуры на диване (он заменяет нам большой стол), ищем одинаковые пары.
Из палочек от "СП" выкладываем узоры: домик, солнышко... Используя "Орнамент" можно сложить цветок, дерево, человечка, рыбку, бабочку...
А ещё учимся собирать пирамидку, кубики с разрезными картинками и очень-очень много читаем книжек... :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Liliya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • г. Братск
Re: После года
« Ответ #1 : 21 Декабря 2011, 11:39:21 »
Виктория, какие книжки самые любимые у девочек?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #2 : 21 Декабря 2011, 23:03:40 »
 Самые любимые - фольклор: народные песенки, потешки и сказки. "Два весёлых гуся", "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Теремок", "Гуси-Лебеди" - хиты сезона. И даже из колыбельных признают только традиционное "Баюшки-баю". Хотя я их знаю уйму: и из мультиков, и из телепередач. Но Саша сразу начинает закрывать мне ладошкой рот. Я полагаю, это от того, что мелодия проста и слова понятны.
А ещё любим читать вот такие книжки:http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=23.15 (сообщение от 18 октября 2009г).
Очень нравятся книжки, где на страницах изображены крупно люди, предметы быта, одежда и т.д.
Удалось купит книжки-панорамы, где потянешь за язычок - фигурки начинают двигаться.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #3 : 08 Января 2012, 20:23:44 »
Наконец, наступило время, когда мы дождались "отдачи" от работы с таблицами и кубиками. Не могу сказать, что мы прямо ждали какого-то результата. Мы просто пели, вертели и получали удовольствие, зная, что где-то совсем рядом в этих маленьких головках происходят сложные и не до конца изученные таинственные процессы, обеспечивающие нам то самое пресловутое развитие. Конечно, мы не зачитали, нет. Но девочки, гуляя по квартире в обнимку с куклой или листая книжку, поют попевки! Как могут пока, как получается. Но в том, что это именно они, нет сомнений. Согласные Б, М и Г произносятся твёрдо, а вот Д, Т - мягкие. Согласные С и Х пока взаимозаменяемые. Выглядит это так: старательно и довольно ярко меняется артикуляция. На склад со звуком У губки вытягиваются в узенькую трубочку, на звук И уголки губ растягиваются в стороны, на звук О ротики округляются. Последовательность складов произвольная. Ребёнок многократно пробует произнести склады на один и тот же согласный: МА-МУ-МО. Иногда один какой-то склад повторяется ритмично несколько раз: МО-МУ-МА-МА-МА... "Пропев" один согласный, малышка пробует другой: БА-БУ-БИИИ...ДЁ-ДЁ-ДЁОООО-ДЯ-ДИ-ДЮДЯ! Со стороны это всё звучит, как такое долгое лепетание, порой сопровождаемые телесными движениями (хлопки в ладоши, наклоны головы, пританцовывания.) Параллельно с этим, обе девочки очень плавно и гармонично входят в речь. Очень чётко прослеживаются процессы овладения понятийным аппаратом и формирования произносительных навыков. Два этих процесса бегут, как два ручейка, обгоняя друг друга, и малышки очень смело пробуют сказать, назвать, позвать, выразить свои эмоции...
говоря о развитии речи, я вновь возвращаюсь к поднятой некогда (
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/publ/?page=.sci.kuznets
) проблеме игрушек...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #4 : 12 Января 2012, 21:16:43 »
Неделю назад наш папа придумал игру, которую мы с ним, шутя, назвали "волк-заяц". :D Вечером перед сном, когда вся семья собирается в зале на диване, чтобы затеять дружную возню, папа тихонько касался пальцем каждого и громко произносил: "Мама, папа, Саша, Рита, Егор". Иногда 2-3 раза проходил всех по кругу. Девчонки приходили в полный восторг от этой игры и заливались смехом, когда очередь доходила до кого-то из них.  И что же вы думаете? Через несколько дней тоже самое стала делать Саша! Дотягивается до каждого, тихонько тычет пальчиком и называет: "Мама, папа, Ита, Иго...". Если кого-то нет в данную минуту, то Саша разводит ладошки в стороны и делает недоумённое личико, дескать, нету! ;D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #5 : 16 Января 2012, 21:33:15 »
Сегодня, во время нашего очередного "занятия" с кубиками, Рита (которая всегда проявляла гораздо меньший к ним интерес, чем Саша) совершенно отчётливо назвала два кубика. Заглянув в корзину, где хранятся кубики, она взяла в руки ТУ-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ и чётко произнесла: "ТА-ТА-ТАААА!" Я решила, что это случайность. Но когда Рита вытащила следующий кубик ТЮ-ТЁ-ТЯ-ТЕ-ТИ и снова сказала: "ТА-ТА!". Я решила понаблюдать, что же будет дальше. А дальше Рита взяла кубик ДЮ-ДЁ-ДЯ-ДЕ-ДИ и воскликнула:"ДА-ДА!"
Совпадение? Случайность? - Вполне возможно. Но мы же не считаем случайностью то, что наши дети узнают и называют многие вещи: яблоко - это яблоко, книга - это книга, каша - это каша.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #6 : 28 Января 2012, 22:46:54 »
Мы знаем число 100! :D
Сегодня мы с Егором достали с полки коробку с "Твёрдой валютой", чтобы в очередной раз поиграть во что-нибудь интересненькое, например:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=246.0

 Девочки, конечно, тут как тут. И вдруг Саша, старательно покопавшись в коробке, достаёт плашку с числом 100 и радостно кричит: "То! Тооо!"  :clap:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #7 : 06 Февраля 2012, 20:08:37 »
Вообще, с "Твёрдой валютой" девочки очень любят играть. Даже больше, чем с УМС! Когда я занята и дети предоставлены сами себе, они просто перебирают плашки, накладывают одна на другую (сравнивают, видимо), вертят в руках, разглядывают со всех сторон. А когда я с ними, то мы считаем. Малышки вообще очень любят, когда я для них читаю или считаю. Коричневые и жёлтые плашки пересчитываем по одной клеточке, переводя пальчик из одной клетки в другую, а зелёные и красные - десятками. Девочки с удовольствием наблюдают, как я это делаю и с радостью подают мне новую плашку. "Единички" мы пока убрали... :listen:
Сейчас больше работаем с цветом, чем с числами. Например, предложу девочкам 3 плашки разных цветов. Выложу их перед ними в ряд и назову по очереди: "Красная, зелёная, жёлтая". А затем спрашиваю: "Где жёлтая?", и сама же отвечаю: "Вот она!" и т.д. По рекомендации Юлии Фаусек подобные диалоги разыгрываю сама, так как, по её мнению, в этом возрасте очень важно самой задавать вопросы и самой отвечать. Самой называть все реалии вокруг, а не спрашивать ребёнка бесконечно: "Что это?" и "Где это?" В подобном общении со взрослым, когда взрослый многократно сам называет предметы, успешно формируется понятийный аппарат ребёнка, а так же грамотность речи, правильность построений высказываний. По мнению Марии Монтессори, самый главный подарок, который мы должны и можем подарить детям до 3-х лет - это язык. И нужно не лениться и упорно работать над тем, чтобы наши дети не остались без этого самого ценного подарка.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: После года
« Ответ #8 : 06 Февраля 2012, 21:44:05 »
Да-да, я так же занимаюсь с сыном (сейчас ему 1,7). Раньше раскладывала сама перед ним цвета, сортировала мозаику, всё это комментировала. Сейчас уже сам раскладывает цветные бусинки по стаканчикам. Или карточки с животными разложу и сама себя спрашиваю: "Где собачка, а где ее ребенок? Собачка говорит: ав-ав, а щенок - тяф-тяф". :D
Читать ему стала с годика и даже раньше, но он меня совсем не слушал :(, убежит, а я всё равно сижу - читаю вслух. А где-то в 1,5 что-то там "включилось" в головке. Книжки только и носит мне: "Мама, чи!" Причем он еще толком не говорит, но я на 100% уверенна, что все стихи он уже знает наизусть, и как только заговорит, все мне расскажет  ;D :D

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #9 : 06 Февраля 2012, 22:15:34 »
Мои говорят: "Мама, тай!" :D Мы взялись за басни Крылова!  :listen: С упоением слушают "Слон и Моська", "Мартышка и очки", "Квартет"... Чем это хуже Чуковского с Барто, убейте, не понимаю... Правда, они у меня набраны крупно на плакатах (формат А3) и крупная красочная иллюстрация рядом. Вешаем на стену и вперёд. "Читай и пой" хорошо пошли, но... в моём исполнении. Диск не дают включать - сразу ревут в голос. Но это у нас период такой. Стали разбираться где мама, а где нет, где свой, а где чужой. Дорастём и до диска. :D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: После года
« Ответ #10 : 06 Февраля 2012, 22:26:24 »
Мои дети до года сортировали по цветам фишки от мозаики... синий, красный, желтый... ничего не говоря при этом. Конечно без методик. и без просьб. Синий, красный и желтый различали четко... пока не появился зеленый.
Мы иногда забываем о естесственном ходе каких-то событий в развитии ребенка.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #11 : 06 Февраля 2012, 22:53:03 »
Мои пока ничего толком не сортируют. Сразу в рот. :thought: Поэтому мы пока зелёным горошком и изюмом балуемся. Чтоб уж если проглотили, так ничего криминального. :-X :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: После года
« Ответ #12 : 06 Февраля 2012, 23:08:27 »
хаха, те фишки в рот не засунешь, даже сейчас, в большие дошкольные ротики

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #13 : 18 Февраля 2012, 22:46:28 »
Ну вот мы и вооружились такими фишками, только, соблюдая рекомендации Монтессори, всё же предпочли натуральное необработанное дерево. На фото - отходы от изготовления тренажёров Валеря Титова. ;D ;D ;D Есть мысли просверлить в них отверстия, чтобы нанизывать на палочку или на шнурок.  Желание тащить вещь в рот пропадает само собой, когда покажешь малышу, как это может работать, что с ней делать. Риту очень увлекает процесс перекладывания из миски в миску. Она так погружена в эту работу, что не замечает того, что происходит вокруг! Перекладывая фишки, Рита пробует считать вслух.
А ещё перекладываем палочки от счётной доски Н. Зайцева из лотка в лоток. И тоже считаем. И "Кубики" из корзины в корзину. К сожалению, фото почему-то не получилось... :( Как только удастся "подловить" снова, обязательно сниму и выложу. :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #14 : 18 Февраля 2012, 23:00:55 »
Девочки становятся всё смышлёнее... Вот они уже и на кухне стремятся помогать!.. Правда, это больше походит на стихийное бедствие  ;D, но я стараюсь дышать ровнее и взять процесс под свой контроль. Дети моют фрукты и овощи, вытирают стол, уносят и приносят по моей просьбе разную посуду... Ну и что, что пока всё это можно написать в кавычках! Это ж только начало! Зато свой стол они уже сервируют по-настоящему. В ближайшем хозяйственном магазине я купила разной пластиковой посуды. Старалась выбирать что-нибудь симпатичное, и мой выбор доченьки оценили! Сами ставят на стол тарелки и вазочки, сами накладывают печенье, фрукты... Один из "натюрмортов" - на фото.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #15 : 18 Февраля 2012, 23:08:55 »
А ещё на кухонном окне у нас появился вот такой зимний сад. В пластиковый ящик из-под винограда (попросили в соседнем супермаркете) составили мелкие горшочки с растениями. В саду поселился маленький весёлый гном и птичка. А охраняет его большой фарфоровый кот! Там же уместилась крохотная леечка, которой дочки с удовольствием поливают цветочки... :) Уже так хочется весны... :sun:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #16 : 24 Февраля 2012, 11:13:51 »
Виктория, какие книжки самые любимые у девочек?

Из народного творчества нам теперь интересны сказки, но "Колобок" и "Репка" уже потеряли свою актуальность. Теперь мы любим сказки "Лиса и заяц", "Лиса и волк" ("...битый не битого везёт..."), "Крылатый, мохнатый да масляный", "Волк и семеро козлят " и т.п. Картонные книжки для маленьких детей пылятся без дела на полке. Девочкам подавай настоящую книгу,и чтобы толстая, и чтобы страницы листать можно было.  :listen: Перебрав, как следует,Егоркино наследство, выбрали и теперь читаем следующее: "Азбуку для детей" Л. Толстого, "Рассказы в картинках" В.Сутеева, "Рассказы о животных" М.Пришвина, "Алёнушкины сказки" Мамина-Сибиряка, "Сказки о животных" В.Бианки+М. Пришвина, "Стихи для детей" В. Маяковского, старинная хрестоматия (из детства моей мамы) "Год в лесу" (пока только картинки рассматриваем). Фольклорные потешки плакатами по всему дому развешаны. Их читаем за едой, собираясь на улицу, умываясь и т.д.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #17 : 24 Февраля 2012, 11:24:04 »
А ещё перекладываем палочки от счётной доски Н. Зайцева из лотка в лоток. И тоже считаем. И "Кубики" из корзины в корзину. К сожалению, фото почему-то не получилось... :( Как только удастся "подловить" снова, обязательно сниму и выложу. :yes:

Выполняю своё обещание. На самом деле, перекладывать ребристые палочки гораздо сложнее, чем, скажем, орехи или фишки. Орехи круглые, как ни возьмёшь - удобно. Палочку подхватить гораздо сложнее! Пальчики скользят-скользят, да всё не подцепят. Или подцепят, да сразу несколько штук, порой больше, чем ручка может удержать, тогда палочки падают на пол. Положить - опять целое дело! Коробочка узкая и палочки входят только вдоль, поперёк - никак! Складывать их нужно аккуратно, если нагромоздить как попало, они опять не войдут в коробочку.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #18 : 24 Февраля 2012, 11:39:03 »
Друзья и знакомые уже знают, что я собираю всякий "мусор"... ;D Одна из знакомых держит свой отдел косметики, зашла в гости, занесла подставку, в которой на витрине стояли тюбики с помадой. Смеётся: "Решила не выбрасывать - ты ж всё что-нибудь да придумаешь!" Применение нашлось сразу. Рядом с подставкой для помады появилась небольшая коробочка с крупными макаронами, которые по величине как раз подходят в лунки из-под помады. Рита  (на фото) сразу оценила изобретение, она методично, почти рядок за рядком заполняет пустые луночки. Саша пока не совсем поняла принцип работы и пытается в одну лунку силой затолкать несколько штук, не замечая, что рядом пусто... Лунки заполняет непоследовательно, как Рита, а хаотично, методом случайного выбора.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: После года
« Ответ #19 : 24 Февраля 2012, 21:53:59 »
Виктория, какие книжки самые любимые у девочек?
Из народного творчества нам теперь интересны сказки, но "Колобок" и "Репка" уже потеряли свою актуальность. Теперь мы любим сказки "Лиса и заяц", "Лиса и волк" ("...битый не битого везёт..."), "Крылатый, мохнатый да масляный", "Волк и семеро козлят " и т.п. Картонные книжки для маленьких детей пылятся без дела на полке. Девочкам подавай настоящую книгу,и чтобы толстая, и чтобы страницы листать можно было.  :listen: Перебрав, как следует,Егоркино наследство, выбрали и теперь читаем следующее: "Азбуку для детей" Л. Толстого, "Рассказы в картинках" В.Сутеева, "Рассказы о животных" М.Пришвина, "Алёнушкины сказки" Мамина-Сибиряка, "Сказки о животных" В.Бианки+М. Пришвина, "Стихи для детей" В. Маяковского, старинная хрестоматия (из детства моей мамы) "Год в лесу" (пока только картинки рассматриваем). Фольклорные потешки плакатами по всему дому развешаны. Их читаем за едой, собираясь на улицу, умываясь и т.д.
Виктория, спасибо за подборку книжек, как раз подумывала обновить нашу библиотеку! :)
Сынку моему очень нравится  "Большая поэзия для маленьких детей" - чудесная книга со стихами наших русских поэтов, а иллюстрации просто восхитительные!!!

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #20 : 25 Февраля 2012, 09:57:48 »
Сынку моему очень нравится  "Большая поэзия для маленьких детей" - чудесная книга со стихами наших русских поэтов, а иллюстрации просто восхитительные!!!
Обязательно поищу! У меня вся классика уже для детей постарше. Думала собирать свой сборник, но хотелось бы готовое, конечно. :bow:

София, издательство "Мозаика-Синтез"? Предлагаются книжки по временам года (Весенние стихи, Зимние стихи и т.д.), а есть, где все сезоны сразу (Времена года). У вас какая?
А есть ещё аудиокнига с таким же названием.
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://audio.1c.ru/catalog/234/11260.html
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: После года
« Ответ #21 : 25 Февраля 2012, 14:05:04 »
Да, издательство Мозайка-Синтез, они предлагают как 4 отдельных сборника, так и один большой, под твердой обложкой. У нас одна большая книга "Времена года"! Формат не очень удобный, она большая, но очень красивая. Примеры иллюстраций можно посмотреть в разделах четырех тоненьких книжек. 
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://shkola7gnomov.ru/shop/search?q=%E1%EE%EB%FC%F8%E0%FF+%EF%EE%FD%E7%E8%FF

Покупала у нас в городе, в интернет-магазине издательства её уже давно нет!

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #22 : 26 Февраля 2012, 19:26:09 »
Да... Издание впечатляет...  :heard: :heard: :heard: Молодцы... Думает кто-то о детках. Буду искать... Спасибо за информацию, София! :handshake:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #23 : 01 Марта 2012, 19:12:16 »
Первые уроки рисования

Глядя на то, как старший брат трудится в тетрадках, девочки стали требовательно просить карандаши. Из наблюдений замечено, что в этом возрасте (1 год и 4 мес.) малышки лучше работают простым карандашом, а не цветными. Видимо, на данном этапе их больше интересует след карандаша на бумаге, нежели его цвет. Цвет в данном случае отвлекает, сбивает с толку. Попытавшись начертить что-нибудь, скажем, жёлтым карандашом, девочки очень быстро бросали карандаш и прекращали занятие. Тоже самое происходило и с красным и зелёным... И тогда я предложила им простые толстые трёхгранные карандаши Faber-Castell. И он пришёлся им по душе!! :good: Карандаш толще обычных, маленькой ручке удобно его держать. Трёхгранная форма помогает правильно держать карандаш. Грифель толстый и мягкий, выдерживает давление неловких детских ручек, не крошится и не ломается, оставляя на бумаге яркий след. На рубашку карандаша нанесены выпуклые крапинки, которые не позволяют скользить карандашу даже во влажной от стараний руке и оказывают лёгкий массажный эффект. Этими карандашами девочки работают долго (до 15-20 мин).
Сегодня я достала несколько монет из УМС и на глазах у малышек обвела их на бумагу. Девочек очень заинтересовало такое занятие и они проявили желание обводить монеты. Тогда одной рукой я стала прижимать монеты у бумаге, а другой помогала маленьким ручкам обводить. Каждый круг был встречен радостным возгласом. "Круг!" - говорила я. "Куг!" - повторяла Александра. Когда малышки устали обводить, я стала превращать начерченные круги в забавные рожицы, цветочки, солнышки и т.д. Девочки тут же стали мне помогать, старательно закалякивая круги. Дети всё время экспериментировали с карандашом, то пробуя ставить точки (больше походило на крючочки ;D ), то прочерчивая длинные линии, то ровные, то запутанные. Иногда карандаш останавливался и начинал густо закрашивать какой-то небольшой участок бумаги. Пр этом Маргарита всё время что-то эмоционально рассказывала. Говорит она ещё не очень (Саша-то уже вообще виртуоз), но рассказ, судя по интонациям, получался очень содержательный. :listen:
Потом я взяла самую большую монету (100) и самую малую (1). И по очереди обвела их на чистом листе. Показала как наложить большую монету на круг и сказала: "Большая!", затем то же самое проделала с другой монетой, сказав: "Маленькая!"  Саша повторила эти действия за мной много раз. Затем дети отвлеклись на игру, а альбом с монетами так и остался лежать на детском столике. Через некоторое время Саша снова вернулась к альбому и стала примерять монеты к кругам на бумаге. Как-будто пыталась что-то выяснить для себя.
Вечером перед сном, когда дети ждали свою ночную порцию молока, Сашка снова стянула с полки альбом, и усевшись тут же на полу, стала листать  его, пока не нашла страницы с сегодняшними кругами. Она показывала что-то себе пальчиком и тихонько лопотала, то и дело повторяя: "Куг! Мама!" Видимо, сегодня наша Саша сделала какое-то очень важное открытие для себя.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #24 : 01 Марта 2012, 20:12:41 »
Начитавшись у Юлии Фаусек о разных приёмах и пособиях из области высокой педагогики  ;D решила пересмотреть домашний арсенал игрушек, для того чтобы попытаться извлечь из них максимальную пользу. Первым подвергся тщательной ревизии строительный набор, а точнее, несколько наборов, сложенных в один большой контейнер. Всё дело в том, что обычные деревянные кубики - это самая любимая игра у Егора и по сей день. В своё время мы позаботились о том, чтобы кубиков было много и постройки из них, порой, расползаются по всей комнате. И вот теперь настала пора поделиться с сёстрами. После тщательного отбора у нас получилось несколько вот таких наборов, по дидактической ценности своей лишь немного уступающих классическим материалам Марии Монтессори. :)

Цветные кубы. (первое фото)

Кубы одинакового размера, но разных цветов. Мы расставляем их на столе, называя: "жёлтый куб", "красный куб". И таким же образом складываем обратно в корзинку. Можно и так: я прошу дать мне белый куб или синий, пока указывая на куб. Можно сложить из кубов башню, а затем, указывая на кубы, назвать цвета.

Набор геометрических тел. (второе фото)

Был восстановлен и заново  собран купленный когда-то давно набор геометрических тел. Жаль только, шар затерялся. Новый выпадает из общей гаммы.

Набор цилиндров. (третье фото)

Из набора кубиков были изъяты все цилиндры и собраны в один набор. Несколько цилиндров наш папа когда-то изготовил из деревянной катушки из-под пряжи. Цилиндры можно выстраивать в ряд по высоте, толщине, можно находить одинаковые. Со временем попробуем чертить на бумаге проекции оснований и подбирать к ним цилиндры.

Набор "Цвет и форма" (четвёртое фото)

Совершенно удивительным образом подобрались кубики разных форм, но в одной цветовой гамме. Лишь один синий "кирпичик" слегка выбивается из оттенка. Пока с этим набором работаем, в основном, мы с Егором, рассказывая девочкам, что мы делаем. (пятое фото) Но малышки уже тоже стремятся участвовать и предлагают найти место тому или иному кубику.

Набор "Найди пару" (последние два фото)

Из тех же кубиков выбрали те, что поменьше,  и каждого вида по паре. Вариантов работы море, от простого "подбери пару" до мешочков, где пары нужно подбирать на ощупь. Весь набор компактно уместился в небольшой пищевой контейнер.
Сумел дитя родить - сумей и научить.