Автор Тема: Музыкально-математическое пропевание!  (Прочитано 81 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Сообщение в формате пдф, чтобы сохранить форму написания.

<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/abv.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/abv.pdf</a>

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Помогите пожалуйста. Как сохранить файл word чтобы он тут визуализировался со всеми характеристиками?

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Оригинал цветной в приложении пдф!

Всем добрый день/вечер!
Вот какую игру мы случайно придумали: построили поезд из кубиков и приготовились их пропевать. Потом их разделили на группы по следующему принципу:
"Железный" кубик это ¼
"Деревянный" это ½
Гласные это 4/4 или ¾ по надобности
Потом мы построили музыкальную фразу.
Меняя кубики местами, результат получается более или менее мелодичный.
Можно менять местами, чтобы улучшить мелодию: белые и черные ноты.
Или чтобы улучшить припевание – меняем слог, например, вместо ПЫ ПЫ / БЫ ГЫ ТЫ можно сделать ПЫ ТЫ / БЫ ГЫ ПЫ

Восторг неимоверный. О том, что не помнили буквы, мы забыли сразу же – слоги пропевались правильно. Это была меньшая из проблем: ведь нужно построить=просчитать правильно музыкальный ряд на ¼ или 1/3; «написанную музыку» нужно и можно откорректировать и пропеть!

Попробуйте – море удовольствия и пользы: пропевки + музыка + математика в одной игре!

Это мелодии из нашей нотной книги:
2/4
ГИ ДИ / ВИ ЛИ / ПИ / ТИ / ЛИ НИ / ЗИ НИ / И (4)
2/4
ГЫ БЫ / ТЫ / НЫ ВЫ / ХЫ / РЫ ДЫ / МЫ ЗЫ / БЫ МЫ / КЫ

А это собственные произведения!
¾
ДИ ВИ ЛИ  /  ГИ ПИ  /  НИ ТИ  / ЛИ ТИ  /  МИ БИ ЗИ  /  СИ ДИ  /  И (3)  /  И (3)
4/4
ТЫ СЫ  / Ы ПЫ ПЫ /  БЫ ГЫ ТЫ  /  СЫ ХЫ  /  НЫ ВЫ ФЫ  /  РЫ ДЫ КЫ ЦЫ КЫ  /  МЫ ЗЫ БЫ МЫ  / Ы

Мы, конечно, не изобрели колесо, наверное это все уже есть в вашем опыте, но если нет – поделимся с удовольствием!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Teresa, это гениально! :clap: :clap: :clap:
Чтение и сольфеджио в одном флаконе! Обязательно попробуем поиграть с моим сынулей! А мелодия? Наверное, для начала на одной ноте надо попробовать? Мне как-то с ходу не так просто показалось... ;)
А на "такты" делите как? Просто отделяете друг от друга пространственно на полочке?
А идея просто замечательная!
А ещё можно так в "Угадай мелодию" поиграть. Один "записывает мелодию" кубиками, а второй пытается угадать. :)
Пишите нам почаще! Очень интересно! :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Аркадий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Мужской
    • г.Бородино, Красноярский край
Re: Музыкально-математическое пропевание!
« Ответ #4 : 01 Августа 2011, 19:13:49 »
Высший класс, Teresa!
Всё гениальное - просто! И размеры тактов, и система длительностей, и простор для вариаций... Особенно важно, на мой взгляд, что в Вашей игре ярко проявляется ритмическая составляющая чтения! Ощущение пульсации заставляет двигаться в определённом темпе, а следовательно, и времени на долгие "воспоминания" не остаётся... Успевай, пошевеливайся!
Спасибо за новый взгляд на функциональность "Кубиков" Николая Александровича!
Если время - деньги, то ДЕТСТВО - СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ!!!

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Re: Музыкально-математическое пропевание!
« Ответ #5 : 01 Августа 2011, 23:22:44 »
Как говорят в моем любимом (посоветанном «местным» Виталием) рутракере, «спасибо за спасибо»!  :)

Лавры не мне - заслуга моих детей. (Именно поэтому и «гениально» - просто, что идет от детской непосредственности). Они сделали «зарядку для пальчиков» у пианино из простых этюдов. После чего начали складывать ряд из кубиков для пропевания. Оба продолжали «мурлыкать» мелодию из «музыкальной зарядки» и уже держали в руках кубики. Все произошло случайно – Виктор начал разделять кубики игральными картами, а Тамара оставлять между ними пространства, равные кубику (ответ на вопрос Виктории). Когда я вошла в комнату всё было готово! Я предложила «написать музыку» из кубиков: мы иногда «пишем» нотами, конечно же получается абракадабра, но почин важен, а не результат - они, увы, не Моцарты. Виктор был более обеспокоен тем, чтобы поменяв местами кубики, пропеть мелодичнее, а Тамара – выдержать ритм в 4/4: 1+1+1+1 или 1+1+2 или 2+1+1 и т.д
Все получилось случайно: как из рассказа (почти анекдот) одной из посетительниц форума (простите не помню где прочитала) стараюсь заполучить «гармонично развитую личность»: в маленьких дозах математика, языки и музыка дают такую интересную смесь!
Всё это произошло на прошлой неделе, (я сразу поделилась с вами находкой), а сегодня мы «написали» кубиками «жили у бабуси два весёлых гуся», смешивая кубики с «парными гласными» О/Ё - смеялись до слез! Это тоже ответ Виктории на вопрос о нотах – попробуйте «писать» знакомую мелодию, пропевается она по ассоциации.
«Угадай мелодию» - хорошая идея, спасибо, попробуем!

Оффлайн Аркадий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Мужской
    • г.Бородино, Красноярский край
Re: Музыкально-математическое пропевание!
« Ответ #6 : 02 Августа 2011, 00:15:15 »
Здорово! Я сегодня "первые сутки" на Форуме... Пока, в основном только читаю, но ваша тема меня настолько потрясла , что я просто не смог удержаться! Музыка для меня многое зачит, особенно, музыкальное воспитание... Я сам работал воспитателем в детском саду, а привела меня туда Монтессори-педагогика. Известно, что её музыкальный дидактический материал стоит очень дорого... У нас на весь Красноярский край один или два комплекта колокольчиков. Музыкальные занятия в зале под фортепиано нас тоже не устраивали - дети прятались под подиум в группе... Пришлось искать альтернативные пути, но это отдельная тема... Надеюсь, как-нибудь мы её с вами обсудим.
Радости вам, и терпения в нелёгком, но таком увлекательном деле воспитания деток! Своих мы уже вырастили... Третьему сыну в сентябре исполняется 18! Тоже, кстати, музыкант...
Удачи вам!
Если время - деньги, то ДЕТСТВО - СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ!!!

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Re: Музыкально-математическое пропевание!
« Ответ #7 : 10 Августа 2011, 20:34:14 »
Аркадий! Как мне хочется когда-нибудь сказать: "Тоже, кстати, музыкант... "! :)

Что касается пропевания, то вчера мы начали учить таблицу умножения:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=230.0

Чтобы не пускать на самотёк ожидание ответа на вопрос "дважды два?" и т.д., решили пропевать таблицу на 1/4 + 1/4 + 2/4. При этом хлопаем в ладоши.
Дважды (хлопок) два (хлопок) четыре (хлопок, хлопок) и т.д.
Четырежды (хлопок) восемь (хлопок) тридцать (хлопок) два (хлопок).
2/4 пригодились, т.к. многие ответы состоят из двух слов - два хлопка.
Так бойко дело пошло!!
Пока, конечно, получаются и хлопки-паузы, но с этим будем бороться! Наша цель - пропевание allegro и без пауз! :D




Оффлайн Аркадий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Мужской
    • г.Бородино, Красноярский край
Re: Музыкально-математическое пропевание!
« Ответ #8 : 12 Августа 2011, 02:43:31 »
Искренне рад за вас, Teresa!
Мне уже не с кем проверять свои идеи, но "мой музыкант" одобрил... Хочется верить, что и вашим понравится это упражнение или игра, как вам угодно.
Хорошо известно, что в музыке четверть является своего рода "элементарной частицей" и очень важно сначала научиться исполнять 1, 2, 3 или 4 ровных акцента на одну сильную долю пульса (речь идёт о четверти, восьмых, триоли и шестнадцатых). Возьмём за основу упражнения музыкальный квадрат (четыре такта размером 4/4), в котором каждый такт состоит из нот одного уровня. Получим некое подобие таблицы длительностей нот: 4 четверти, 4 пары восьмых, 4 триоли и четыре группы из четырёх шестнадцатых нот.
Всего 40 акцентов, как и кубиков, которые, по словам Николая Александровича "ребёнку необходимо научиться опознавать" (Учебник для родителей, воспитателей, учителей. - СПб., 2006. - С. 6). А с учётом 16 "дубликатов" тем более не возникнет проблем с построением таких рядов, как, например, этот:
У                     йю                    ЛУ                    МУ     
НУ-РУ                ВУ-ЗУ               БУ-ДУ               ГУ-ЖУ
У-ФУ-СУ            ПУ-ТУ-КУ           ХУ-ШУ-ЦУ         СУ-ПУ-ТУ
лю-мю-ню-рю    вю-зю-бю-дю    фю-сю-пю-тю    кю-хю-чу-щу
Для ясности, я специально пошёл по верхнему ряду таблицы 1 (все склады с "У"), оставив маленькие кубики на четвёртый такт. Правда, пришлось пропустить "гю", чтобы сохранить цветовую целостность третьей и четвёртой групп.
Исполняется эта "складово-ритмическая композиция" с опорой на ровные шаги - ПУЛЬС! Очень важно ровно шагать и, желательно, сопровождая хлопком в ладоши чтение каждого склада, стремиться к смене длительностей без ущерба для него (пульса). Читать можно, как с верхней строчки к нижней, так и с нижней к верхней, но не стоит экспериментировать с чтением справа налево. У многих деток эта проблема весьма актуальна, воздержимся от провокаций...
В дальнейшем можно сокращать размер тактов: менять ритмические единицы через 3/4, 2/4 и, как высший пилотаж, каждую четверть. То есть, в нашем примере - читать группы кубиков столбцами. Надеюсь, будет интересно!
Творческих успехов!
Если время - деньги, то ДЕТСТВО - СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ!!!