Автор Тема: Спасибо Николаю Александровичу!  (Прочитано 89 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Спасибо Николаю Александровичу и всему коллективу за титаническую работу по созданию методики. Cпасибо всем, кто методикой пользуется и в нее верит.

Cама я не живу в России с брежневских времён, и мой собственный русский язык в плачевном состоянии. Но когда я стала мамой двух детей, решила, что не дав возможность моим нерусским детям прочитать Толстого и Булгакова в оригинале, перестану себя саму уважать.
Нам привезли из Питера первые коробки с методиками. Некоторые другие были куплены в интернет-магазине. Занимались мы нерегулярно и достаточно хаотически, прыгая с одного на другое. Несмотря на это, дети начали читать по-русски очень быстро и легко. Когда им (двойняшки) было 5 лет, девочка, указывая на латинские буквы спросила: «Мама, а почему я это не могу прочитать?»
Нам нужно было на прием к врачу. Поэтому я вытащила припрятанные мною до поры до времени карточки с латинскими буквами и разложила их на кучки: буквы одинаковые А, О; буквы, похожие по написанию, но различные при чтении Х, Р, Н; буквы почти похожие И–N, Я–R и буквы совсем не похожие I, S и так далее. «Как при произношении, так и при письме русский и итальянский языки различны. Когда вернемся домой я вам всё покажу»,- пообещала я. В приемной врача дочь подошла ко мне немного расстроенная: «Мне собачку жалко, ей не разрешают войти». Я вытянула шею: «Где собачка?» - «Вон там написано: IO NON POSSO ENTRARE» (дословно: я не могу войти). Так дети сразу начали читать и по-итальянски.
По-моему, изучая русский язык по системе Зайцева, они просто поняли КАК читать и что читать - это просто и интересно. И уже сами перенесли этот опыт на итальянский язык и на чтение партитур (в чем преуспевают).
В прошлом году вся наша семья попала в плохую аварию. Слава Богу, из нее мы вышли невредимы, но дети остались несколько месяцев под наблюдением психолога «во избежание»... После чего им сделали тест IQ по системе Wechsler (WISC). Несмотря на то, что мальчик «языково-музыкальный», а девочка «логично-математическая», конечные результаты теста практически одинаковы: 110,5 и 111, что совсем неплохо для этого возраста.

В июне этого года детям исполнилось шесть лет. В сентябре они пойдут в школу. Но! Что значит «первый раз в первый класс!» мы не узнаем - дети сдали экзамен и поступили сразу во второй класс начальной итальянской школы!
Экзамен длился три часа (они не вышли ни разу из класса! Как можно ожидать от шестилетнего ребенка такой выдержки?!).
Экзаменаторов было трое, для каждого предмета. Сдавали:
- итальянский язык: диктант - грамматика и каллиграфия, чтение, пересказ прочитанного, логика (?);
- математика и другие науки: счет, сложение, вычитание (в уме и письменно), геометрия, география, история (?);
- английский язык: рассказ о себе и семье, цвета, номера и т.д.
Дети заполнили множество всяких таблиц, схем и еще всего разного и всё самостоятельно – сидели в противоположных углах класса и учителя подходили только для того, чтобы забрать задание и дать новое!
Анекдот: мальчика попросили посчитать от двадцати до нуля.  Он спросил: «На каком языке?» (русский, итальянский, английский).

А теперь: почему я благодарю посетителей этого форума?
Живем мы в престижном, но провинциальном итальянском городе. И все вышеописанное, в том числе и знание языков, здесь просто не принято. Поступили мои дети в самую хорошую (так говорит молва) школу. До войны и после, долгие годы, эта школа работала по системе Марии Монтессори! В архиве покрывается пылью ее дидактический материал в оригинале! Несмотря на это, на памяти нынешнего директора (22 года работы) никто не поступал во второй класс! До такой степени это им показалось странным, что дирекция запросила Министерство о возможности самого факта. Сначала нам отказали, но я не сдалась и стала изучать соответствующие законы. Поймите правильно – это не упрямство - ну куда нам в первый класс, если математика у нас на уровне оконченного второго! Заслуга или вина Николая Александровича?!  :)
Учителя и дирекция к нашему начинанию отнеслись совсем нерадостно и недружелюбно, а родители детей и подавно - меня считают чудовищем, отнявшим у детей детство. «В этом возрасте детям нужно играть», - твердят все. А мы это и делаем!

Вот почему так важен для меня этот форум. Вы, как и я, считаете, что с детьми нужно заниматься, и что учение - это игра самая интересная!

И последнее, во избежание недоразумений, - мои дети совсем не гениальны, они обыкновенные! Просто им повезло – ими занимаются родители и занимаются по прекрасной дидактической системе!

На видеозаписи моему нерусскому ребенку 4,5 года - читает где попало, даже головой вниз!

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #1 : 27 Июля 2011, 22:01:48 »

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
кошкин дом



Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
25.11.09.mov

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #2 : 31 Июля 2011, 14:44:13 »
Teresa, всё, что вы написали - это так замечательно! Я готова подписаться под КАЖДЫМ словом.
Мой сын, как и ваши детки, научившись читать по-русски, вдруг зачитал по-английски... Хотя я его не учила! Да, мы занимались грамматикой, учили слова... И вдруг я поняла, что он читает... Без правил чтения, без изучения букв. Правда, я всегда показывала ему слова, которые мы изучали. Видимо, его мозгу этого было достаточно для того, чтобы самому синтезировать аналогии и "почувствовать" принцип, по которому пишутся и произносятся английские слова. Сейчас (Егору 8 лет) мы уже вовсю продвигаемся по "Технике чтения", которую создал наш замечательный и гениальный Николай Александрович. И Егору очень нравится эта работа. Вы правы, учёба - это самое интересное занятие в жизни ребёнка. И лишён детства не тот, кто ею (учёбой) занимается, а тот, кто её лишён! Спасибо вам за то, что вы есть и за то, что присоединились к нашей дружной семье! Здоровья и счастья вам и вашим ребятишкам! :heard:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #3 : 03 Августа 2011, 03:30:38 »
Виктория Ку, спасибо за тёплый прием!

Я действительно живу в среде, где не принято «раннее развитие». Большинство итальянских мам не знает кто такая Мария Мотессори. А недавно в парке со мной заговорила молодая русская мама трехлетней девочки. Она очень удивилась тому, что мои дети говорят по-русски. "Не только говорят, но читают и пишут - ответила я. – Мы занимаемся по системе Зайцева". Со мной был компьютер. Я вошла на сайт Зайцева, показала ей материал и объяснила как оформить покупку. "Но ведь это так дорого!" - воскликнула "заботливая" мама. "Ну, значит, не купите себе туфли за 200 Евро в этом сезоне", - не удержалась я.

Цыплят по осени считают - правильно? Я уверена в том, что мы на правильном пути, и чтобы с него не сбиться буду искать моральной поддержки форумчан.
Что касается меня – перефразируя китайскую пословицу о рыбе и удочке – не важно чему конкретно я учу своих детей, важнее всего научить жить так, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", а также месяцы, недели и дни - добавлю я. После экзамена, о котором я писала выше, решила дать детям возможность отдохнуть и больше ничем не заниматься. К счастью, они сами устали от ничегонеделания, и я всё чаще застаю их за судоку или танграмом!

Виктория, если я правильно поняла, Вы тоже мама двойняшек? И они еще маленькие? Как вам завидую! Мои растут так быстро!

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #4 : 15 Августа 2011, 08:32:22 »
Тереза! Вниз головой - это супер!
Мой сын тоже научился сначала читать по-русски, а уже через месяц и по-английски. Так что спасибо Зайцеву. Теперь, правда, ни вниз головой, ни вверх головой не читает... книг. Так - интернет, журналы... Хотя весь дом обвешан стихами, баснями и уставлен книжками. Вот мне когда кричит, то по-английски))))

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #5 : 20 Августа 2011, 22:54:53 »
Виктория, если я правильно поняла, Вы тоже мама двойняшек? И они еще маленькие?
Да, Тeresa! Вы поняли правильно! Почитать и посмотреть про нас можно здесь:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?board=38.0

Как вам завидую! Мои растут так быстро!
Я сама себе завидую! :yes: ;D Мои тоже растут очень быстро!! :-X

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #6 : 06 Января 2014, 22:13:42 »
Всем доброго времени суток!
Хочу подвести некоторый итог наших занятий по Зайцеву. Спасибо таким Великим людям!!!
На днях нам исполнилось 5 лет. Возраст серьезный )))))
У меня есть практически все пособия. Если б у меня были малыши, я бы уже сейчас, имея опыт, начала намного раньше наши занятия, включив занятия и по другим методикам.
Первым появились пособия по чтению, включая карточки и "Тысяча. И ещё...".
В чтение вышли быстро: один ребенок от кубиков с быстрым переходом на слова, предложения и тексты. Этап ознакомления с кубиками для него был более долгим по сравнению с остальными этапами. Надо признать также тот факт, что большую часть времени я все ж занималась с его братом, а он сам по себе осваивал кубики и склады. Читаем книги давно. В настоящее время перечитано немало: Пушкин (стихотворения и детские сказки, немало знают наизусть), Ушинский, Евгений Чарушин, Носов (включая рассказы о Незнайке), Толстой, Сутеев, Бианки, Пришвин… Всё это читано и перечитано, не один раз. Очень много русских народных сказок.  В настоящее время один читает «Путешествие к звездам» Левитана, другому я пока печатаю рассказы, либо перечитываем прочитанное (очень любит «Алиса в стране Чудес», скоро наизусть будет знать)))). Например, сегодня читал «Серебряное копытце». Почему приходится печать? Да потому что шрифт в детских книгах, как назло крайне мелкий (специально что ли делают?). Книги выбирают сами))) В книжном магазине садятся с кипой книг, просматривают, делятся впечатлениями и покупают. Я отбраковываю книги о драконах и динозаврах. Это безумие, они даже по-английски их читают. И по–английски о них могут говорить))))
Немало перечитано книг о драконах, к сожалению))) Никак не могу отвадить от этих страшных зубастых зверей. Постоянно в квартире кто-нибудь из них вылупляется и растет в тазике с водой. Пришли в магазин, а мой ребенок как закричит: ООООООООООО, МАМА, ДРАКОНЬИ ЯЙЦА!!! Это были куриные яйца (((.
Чтение карточек, кроме ПДД,  доведено до автоматизма. Карточки ПДД читаем, перечитываем, любят скороговорки.
Скороговорки - это ОТКРЫТИЕ для меня)) Они так развивают скорость чтения, исправляют логопедические проблемы.
Но есть другая: в садике дети ужжжааааасссснооооо говорят, а мои повторяют. Почему??? Если я с ними не занимаюсь в течении недели, то они шепелявят жутко.
Анализ карточек по числам и родам очень помогает при формировании речи. Немного тронули окончания, глаголы, чуть совсем коснулись пособия «Русский для всех». Если есть время, немного изучаем. Идет легко, понимают, как ни странно)))

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #7 : 06 Января 2014, 22:35:00 »
Математика.
Есть "Тысяча", "Мне в сотне тесно", "Платоновы тела", "УМС", "Счетные палочки".
Выход в сотню, вернее уверенное понимания чисел пришло очень быстро. НО! Не так, как у дргих.
Если в чтение вышли в 3 с хвостиком, то выход в сотню хоть и произошел в течение 3-4 занятий, но ближе к 4-м годам (ха-ха, точно не помню))). Что это значит?
Это значит, что ребенок в течение 3-4 занятий (а точнее, уже на 2-м занятии ориентировались) понял и отвечал где число, его состав (сколько десятков, сколько единиц), числа рядом, в каком десятке, мог написать (коряво, конечно), отвечал на вопрос какой десяток следует потом, какой перед. Такой быстрый ответ я не ожидала и не рассчитывала, но здесь ну ооочень помогли "Счетные палочки". На первом занятии математикой я просто «снегом» раскидала все карточки "Сотни" и они стали собирать. Нужно было это сделать 2 раза (всего-то))), чтоб дети, готовые к сотне, все поняли.
Ранее я пыталась познакомить их с математикой, но понимание то ли было, то ли нет. Десяток знали. Поняв, что времени я убью массу, а выхлоп будет ничтожен, я просто стала ждать подходящего возраста. Осенью, т.е. в 4 и 9 месяцев дети уже складывали и вычитали двухзначные. Учебником для нас сейчас стал тренажер Узоровой и Нефедовой для начальной школы (безумно рады, когда считаем сотни и в сотнях)). Мы не решаем примеры на скорость…пока))) На какой-то пример у нас уйдет 20 секунд, на другой больше (надо посчитать). Примеры решаем так: я говорю, они отвечают. Если садимся, то решаем минимум 50 примеров, кто быстрее. От 50 до 150 примеров за присест, один-три–пять раз в 2 недели. Кто решит первый, тот получает плюсик красным фломастером в решебнике Узоровой (никогда не было никаких призов), другой получает галочку зеленым фломастером.
Перед глазами иногда есть десяток, когда есть затруднение. Одной счетной палочки хватает, чтобы считать многозначные примеры. К сожалению, у меня очень мало времени, поэтому пока все устно и иногда письменно.
Вот интересно: один ребенок очень быстро считает и почти никогда не ошибается, другой медленее (его это ну очень сильно расстраивает, и он сам рисует плюсики, втихую). Папа наш ну очень любит с ними задачки решать, где почему-то главное действующее лицо дракон)))
Один самостоятельно играет в таблицу умножения, есть у меня лото такое)))) Стал учить таблицу умножения по Лего. В Лего детали такие)): 2 ряда по 3;три ряда по шесть и т.д...
В настоящее время перед сном, когда все легли спать, мы считаем по 9, по 12, 13…туда и обратно)))) (в полной темноте)))
По совету Н.Зайцева купила линейки, транспортиры, метры, циркули, компас… кучу всего. Весы не нашла!!! (только какие-то не полноценные, детские).
Меряли много, но раньше, полгода назад решали задачки: измерь сторону треугольника, запиши. Начерти треугольник с такими сторонами. Трапецию начерти с такими-то сторонами. Перемерили все фрукты и овощи в квартире, включая настоящие, записывали. Круги рисовать было сложно, но страшно интересно. Все это делалось легко и быстро, и я не смогла найти этим навыкам дальнейшее применение. Пока оставила этот опыт, ну не знаю, а что дальше??? Наверно, считать углы в треугольнике? Диаметр объясняла, радиус объясняла (думаю тогда не очень поняли))).
Месяц назад нашли сантиметр, ходят осознанно меряют все в квартире.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #8 : 06 Января 2014, 22:49:37 »
Теперь английский.
Буквы не учили вообще (при изучении первых слов по карточкам, спрашивали какая буква, я говорила)))) Трех-пятибуквенные слова читали сразу, как будто уже их знали. Я говорю о тех словах, которые пишутся и читаются одинаково. Конечно, потом пошли фоники и семейства. Транскрипцию иногда даю, пришлось. Один дотошный ребенок, когда ищет слово в яндекс-словаре, ну ооочень интересуется транскрипцией (частенько меня поправляет, видать, не нравится мамин акцент))) А тот ребенок, который любит «Алису в стране чудес» ну ооочень любит читать и ПИСАТЬ!!! По-английски. Я не понимаю откуда такая страсть. По-английски он читает ВСЕ!!! Вообще, даже если и не может прочесть правильно. Сам читает английские книги (простенькие) типа "Три поросенка" и все книги этой серии «Читаем сами».
Сейчас у меня много книг на английском языке от очень простых и от книг–фоников до сложных.
Английские кубики нам очень помогают при построении предложений. Я так и не нашла во всей Москве магнитный английский алфавит (да, да, смешно). Сделала каждому, ну как же они его любят))).
Итак, продолжаем учиться.
Очень хочет один ребенок испанский учить (либо немецкий, французский))))
Вот так-то.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #9 : 25 Января 2014, 23:18:24 »
Спасибо Николаю Александровичу за то, что подарил нам классическое учительское бытие: дал нам познать, что есть НАСТОЯЩИЙ учебно-воспитательный процесс, НАСТОЯЩЕЕ творчество и НАСТОЯЩИЙ результат своего труда! Такого, наверное, русские учителя не видывали со времен Толстого, Ушинского и Рачинского. Спасибо вам за возрождение русских педагогических традиций! :heard:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Re: Спасибо Николаю Александровичу!
« Ответ #10 : 29 Июня 2014, 20:05:11 »
Уважаемые мамы и папы, посетители форума!
Очень нужна ваша помощь, отнеситесь пожалуйста к моей просьбе с чувством юмора:
Сын выложил на YouTube короткое видео, в котором они с сестрой год назад выступили в роли "уличных музыкантов" - мы шли по городу и наткнулись на мужчину, игравшего на переносной пианоле (простите, не знаю как точно называется)
Поскольку сын слушает музыку на интернете с удовольствием и всегда ставит "мне нравиться", он очень расстроился, когда увидел что его видео никто (кроме бабушки) не посмотрел и не поставил под ним "мне нравится".
Я попыталась объяснить, что интернет огромен, что вероятности набрести на его видео очень мало и что нужно запастись терпением, но он интерпретировал это по-своему: "я играл плохо"!
Детям на видео восемь лет, ничего потрясающего они не играют, дочь от смущения все перепутала, но если вы из родительской солидарности сходите посмотреть и нажмёте на кнопочку, то поддержите их морально!
Заранее благодарна.  :)


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/eJW-7CQc-o8