Автор Тема: С полугода  (Прочитано 297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
С полугода
« : 23 Апреля 2011, 11:33:14 »
Настало время писать не только о своих родительских находках, но и о достижениях ребятишек. :) Простые манипуляции игрушками (поворачивание, разглядывание, перекладывание из руки в руку) в прошлом. Теперь игрушки нам нужны для того, чтобы бросать их на пол! По одной. Алгоритм действий уже довольно сложный: берём игрушку, вертим её, разглядываем со всех сторон, перекладываем в другую руку, выносим "за борт" и... разжимаем пальчики. Игрушка падает на пол, победоносный взгляд, лукавый смех и история повторяется.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re:С полугода
« Ответ #1 : 24 Апреля 2011, 12:05:44 »
Поскольку наши дети только учатся работать ручками и могут ими ещё совсем немного, то основная доля наших развивающих затей (называть это "уроками" или даже "занятиями", на мой взгляд, не совсем корректно, поэтому, предлагаю все наши идеи называть "затеями" :)) приходится на наблюдение, созерцание, через которое мы позже выйдем на подражание. Т. е. сейчас малыш просто смотрит, а через некоторое время будет стремиться сделать также. Мария Монтессори называла это "презентациями", т.е. взрослый презентует, показывает ребёнку какое-либо упражнение, вид работы и т. д. Звучит это не совсем по-русски. Давайте будем называть подобную работу "показами".

Итак, показ "чаепитие".
Нам понадобятся: поднос, губка, кувшин с водой, подкрашенной обычной заваркой, стеклянные стаканы разной высоты, формы и с разной толщиной стенок, чайная ложка. Внимание! Все показы проводить только под наблюдением взрослых! :listen: Даже если вам кажется, что ваш старший ребёнок уже достаточно разумен и на него можно положиться. Мало ли что может случиться! :-X
Идея проста. Наливаем воду из кувшина в стаканы так, чтобы в каждом стакане получился разный уровень воды. Теперь берём чайную ложечку и начинаем помешивать воду в каждом стакане по очереди. Помешивая, задевайте ложкой за стенки стакана, при этом в каждом стакане звон будет разного тона. Если ваш малыш уже в состоянии держать ложку в руках, то дайте ему возможность помешать воду в стакане. Обязательно придерживайте стакан! 
Сумел дитя родить - сумей и научить.

laican

  • Гость
Re:С полугода
« Ответ #2 : 28 Апреля 2011, 23:13:24 »
Виктория, это, конечно, просто класс! Но о таких занятиях, кому надо, могут прочитать на других сайтах, у которых название не "Методики Зайцева", а "Методика Монтессори", например, или на других родительских форумах. Всему вышенаписанному вами место именно на таких. Если с рождения "по Зайцеву" не получается, зачем надо было начать тему. Тема "По Зайцеву и не только", но здесь только "...и не только". :-\ Хотя в обсуждении другой темы вы пишете: "В интернете много чего есть, но давайте же вспомним название этого форума! Кому захочется поглядеть кто ещё чего напридумывал, тот зайдёт на You Tube и сам посмотрит".

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 210
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re:С полугода
« Ответ #3 : 29 Апреля 2011, 00:22:43 »
Уважаемые коллеги!
Тема обозначена: "По Зайцеву и не только". Т.е., всё в рамках данной темы. Другие форумы тут не дублируются, чисто личный опыт.
Кого нельзя упрекнуть в работе не "по Зайцеву", то это, конечно, не Викторию Ку. Смотрите все материалы этого участника, тогда вопросы исчезнут сами собой.
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re:С полугода
« Ответ #4 : 29 Апреля 2011, 07:37:05 »
Cпасибо,  laican!  Хоть тему оживили. А то я всё тут одна и одна...

Но о таких занятиях, кому надо, можно прочитать на других сайтах, у которых название не "Методики Зайцева", а "Методика Монтессори", например, или на других родительских форумах.
Киньте ссылочку  раз уж на то пошло. Lika-то всё предоставила - где взяла, адресочки... Дело в том, что всё вышеописанное - результат моего личного опыта, а так же опыта моего замечательного и настоящего друга, монтессори-педагога, Галины Поляковой, которая бывает в гостях почти ежедневно. Мы с ней вместе чутко наблюдаем за девочками, за их развитием. Галина, имея богатейший опыт работы с детьми, и являясь матерью троих детей, помогает мне и в домашних хлопотах и обращает моё внимание на те тонкости и детали, которые я могу упустить просто в силу занятости или усталости. Со стороны-то всегда виднее.
А толочься на других родительских форумах - не моё. Времени нет, да и своя голова на плечах, как говорится. Если я кого-то повторила, значит, мыслю правильно. Я думаю, Николай Александрович будет не против, что на его форуме пахнет "монтессорианщиной". Уж больно они близки по духу. И на курсах, и на конференции в Санкт-Петербурге он об этом говорит. И рекомендует всем книгу Фаусек. Правда, к стыду своему, я её так и не прочитала. И Монтессори я не читала, если хотите. Так... с Галиных слов. Просто, на мой взгляд, следить за развитием ребёнка и создавать для него соответствующую среду - в этом и состоит задача думающего родителя. Так уж получилось, что в педагогике впервые об этом заговорила Мария Монтессори. Вот и получилось совпадение.
И ещё: обратите внимание, я пишу "у Марии Монтессори это называется так-то, а мы будем по-другому" - именно потому, что я не Монтессори. Я сама по себе. Но дух её мне нравится.
Так, например, идея с переливанием воды пришла мне в голову во время купания, когда мы готовили водичку для обливания. Я заметила с каким интересом девочки следят за струёй воды. А показ "чаепитие" - за столом, когда одна из дочек отказалась ждать в кроватке, пока мама попьёт чаю, и мне пришлось посадить её на колени, а другой рукой наливать чай и размешивать сахар. Зрелище вызвало просто бурный восторг. И тогда я решила продлить им удовольствие.

Если с рождения по Зайцеву не получается, зачем надо было начать тему.
По Зайцеву получается. Невнимательно читали. Прочтите ещё раз...

Тема "По Зайцеву и не только", но здесь только "...и не только".
Не могу прокомментировать. Не уловила логики. По-моему, вы сами запутались.

Хотя в обсуждении другой темы вы пишете: "В интернете много чего есть, но давайте же вспомним название этого форума! Кому захочется поглядеть кто ещё чего напридумывал, тот зайдёт на You Tube и сам посмотрит".
Совершенно верно! Именно поэтому выкладываю фото своих детей и работу с ними. А не сижу в YouTube и не ищу кто как работает.
Если вам хочется думать, что я что-то где-то "передрала" - это ваше право. Каждый мыслит своими категориями.

Хотя в обсуждении другой темы вы пишете
Так давайте ж придерживаться этой темы...

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re:С полугода
« Ответ #5 : 29 Апреля 2011, 08:17:58 »
И ещё: изначально неправильно понята идея данной темы. Ещё раз повторюсь. Моя цель не есть хвастовство, что дескать, вот я какая вся замечательная и умница. Если б то было так, то я б давно уже книгу какую выпустила или сайт свой открыла, подобно многим из многих и там бы лавры собирала, да и гонорар какой имела.  :yes:
Цель данной темы - поделиться опытом с молодыми родителями, которые инициативны, да неопытны. Ну вот принесли они свёрточек из роддома и сердце от страха замирает, что ж делать-то с ним теперь... Сама всё это пережила. Знаю. А в этот раз передо мной два таких свёрточка лежало. И полные, простите, штаны страха, как я всё успею. Ведь хочется-то всё сделать правильно... И вот так потихонечку, день за днём... Поэтому и решила - пусть эта тема будет помощником тем, кто вот так же волнуется и боится. Ничего страшного-то нет. Надо просто браться и делать. Вот этими вот руками. И из того, что, в общем-то, под рукой. (Сколько семей сегодня в России не могут позволить себе купить ребёнку вдоволь игрушек! И уж тем более, на сайтах с брендом Монтессори!) Почему мы об этом так редко задумываемся? А думаем только о своих амбициях и как уязвить друг друга....


Сумел дитя родить - сумей и научить.

laican

  • Гость
Re:С полугода
« Ответ #6 : 04 Мая 2011, 01:13:21 »
Елене. Я читаю внимательно всё то, что пишут жители этого форума. Автор противоречит сама себе. Здесь она пишет:
Цитировать (выделенное)
Цель данной темы - поделиться опытом с молодыми родителями.
Всё прекрасно, социальная направленность темы, всё актуально. А почему так яростно набрасываться на человека, который поделился ссылками, показал опыт других педагогов? У меня, например, тоже нет времени искать, кто чем дышит, посмотреть, кто как работает. И я думаю, не только я такая. А так я посмотрела, дальше живу, работаю по Зайцеву. Честно говоря, мне не нравится ненависть к другим методикам.
И ещё, обратите внимание,
Цитировать (выделенное)
я пишу "у Марии Монтессори это называется так-то, а мы будем по-другому" - именно потому, что я не Монтессори. Я сама по себе. Но дух её мне нравится
пишет Виктория Ку, получается методика Виктории Ку по Монтессори, а вот ещё её слова:
Цитировать (выделенное)
Нарисовали домиков, склады поменяли местами, вместо кубиков карточки, мячики... всё! Готова новая методика от того-то!
Виктории Ку. У меня к вам просьба, будьте, пожалуйста, помягче с участниками форума, и так уже в последнее время мало кто пишет.



Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re:С полугода
« Ответ #7 : 04 Мая 2011, 18:36:57 »
Дорогая laican!
Я больше вообще ничего писать не буду, так как это обмен не опытом, а глупостями получается. Я вам мешаю? Ради бога! Пишите тут что хотите, обменивайтесь, восхищайтесь, перенимайте... Я в этих препирательствах участвовать не желаю. У меня нет столько времени, чтобы тратить его впустую. Это форум, а не мусорный ящик, куда нужно сваливать всё, что есть на You Tube. Вместо того, чтобы вчитываться в идеи автора, выкладываете "опыт" поддельщиков, а потом жалуетесь, что у вас не получается. Не там ищете. Я всё понимаю: форум не для меня одной. Но мне он в последнее время неинтересен. Вместо опыта - колкости, ядовитые передёргивания фраз... :bad: Я уверена - не для того всё изначально задумывалось. Всего наилучшего!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн julialog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • Калуга
Re:С полугода
« Ответ #8 : 04 Мая 2011, 23:23:07 »
Здравствуйте, милые дамы-мамы-форумчанки! Давно не заходила, а тут такие страсти кипят.  Мне всегда было интересно читать про Викиных девулечек, про их развитие, про маленькие хитрости и изобретения заботливых родителей. В своего ребёнка хочется вложить всё самое-самое, и не так уж важно, какое имя было у человека, который об этом уже написал где-то и когда-то. Важно помогать малышу осваивать этот большой и сложный окружающий мир легко и радостно. Этому нас и учит Николай Александрович своими играми и пособиями, своими курсами и конференциями. Я так и воспринимала эту страничку: "По Зайцеву и не только"! 
У меня дочь выходит замуж 4 июня. Они хотят ребёнка, так что перспектива стать бабушкой у меня самая реальная. А посему интерес к Викиным доченькам у меня профессионально-личный.
Вика! Пиши, пожалуйста!!! Многие бабушки-"зайчистки" и попевочки внукам ставят, и табличку показывают, и кубики крутят и пропевают, да только не рассказывают обо всём так пошагово :( Ты одна у нас такая замечательная. (Не обижайся, что на "ты", мы в Питере общались достаточно много).
Давайте ценить и любить друг друга. Ибо цель у нас у всех, в каком бы городе мы не жили, общая: здоровье и счастье детей!

Виталий

  • Гость
Re:С полугода
« Ответ #9 : 05 Мая 2011, 16:03:30 »
Не прошел стороной мимо этой перепалки и решил ответить. Как человек, который лично знаком с Викторией и с ее семьей, скажу следующее.
На долю ее как "ребенка" выпала тяжелая ноша... Как сейчас понимаю сам, большинство детей с тяжелыми психологическими травмами выходят в большой мир. Кого-то это ломает, а кто-то взрослея, пытается побороть "издержки воспитания". С родителями, хоть и являются они носителями культуры и творческими людьми, тоже всё было, да и есть, далеко не гладко... Всё, чего она добилась сейчас, пришло только собственным трудом и ссорами с родителями.
На долю ее как "мамы" тоже выпало не меньше проблем... Чего удивительного? - подумают некоторые, другим родителям и труднее приходится, и дети не с такими "болячками" бывают... Но это ведь её Сын и ему хочется дать ВСЁ самое лучшее. Ведь подумайте, что помимо воспитания детей, надо же еще и о "личной" жизни не забывать, а ведь и так бывает, что воспитываешь своих или своего маленького, оглядываешься назад на того, кто должен прикрывать твой тыл... а его рядом нет... сдался, просто сбежал от трудностей...
И такая участь могла бы и Вику "накрыть"... Но, слава Богу, вовремя спохватилась, услышала тревожные нотки. Они вместе спасли свою семью, а ведь могло же стать и так, что стала бы матерью-одиночкой...
К чему я все это написал, спросите вы? Отнюдь не с целью вызвать у вас сочувствие или сожаление к ней, ей это не нужно!!! Почитайте её посты и темы, и вы поймете, что Вика счастлива!!! Ее накрыло такое "цунами" эмоций, радости и любви, от которого она не скоро оправится :) . А скорее всего, уже никогда!
Если можно так сказать, то для моей семьи (для меня, супруги и сына) этот человек является "локомотивом"... Мне даже думать не хочется сколько бы мы "наворотили дел" с нашим малышом, если бы не Вика, Монтессори и Зайцев... Я благодарен этим людям за то, что они, идя на жертвы в своей жизни, дарят, именно дарят, нам возможность воспитывать наших детей правильно!!!

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re:С полугода
« Ответ #10 : 05 Мая 2011, 22:44:57 »
Не могу оставаться равнодушной, так как меня очень взволновал предмет вышеописанной дискуссии.
Уважаемая, laican!
Если вы работаете "по Зайцеву", то, наверняка, хорошо знакомы с тем, что изложено в авторских методичках. Я не раз проверяла всё на практике. Сколько раз убеждалась в том, что описанные Николаем Александровичем виды работ - это лучшее, действительно лучшее, что можно применить для достижения хороших результатов! Всё давно не раз опробовано и подтверждено на практике! И хорошо, что нам это дают. Нужно только взять и умело этим пользоваться.
Зачем же идти вопреки, подменяя замечательные наработки тем, что работает не так эффективно? На мой взгляд, это происходит потому, что те, которые работают "по Зайцеву" не хотят или не могут досконально разобраться в самой методике Зайцева. Отсюда и разное её толкование. Как часто мне приходилось сталкиваться с тем, что педагоги говорят, что они занятия проводят по методике Зайцева, а начнёшь разбираться - оказывается, что занятия совсем не те, что должны быть, порой  много отсебятины.
Работающих по методике, по-настоящему, наверное, не так и много. Трудно некоторым, по-видимому, понять и осознать гениальность методики, её суть. Поэтому, поймите и постарайтесь понять, что  дело не в ненависти к другим методикам! Давайте возьмём лучшее! Ведь не рационально выбирать то, что работает менее эффективно!
Уважаемые "зайчисты"! Давайте внимательно изучать материал, изложенный в методичках Николая Александровича Зайцева! По себе знаю, что нужно возвращаться к этим материалам вновь и вновь. Случается, какой-нибудь нюанс пропустишь с первого раза, не сразу обратишь внимание. А эта, казалось бы, мелочь, оказывается очень существенной! Вот тогда, когда тщательно будем разбираться, может, и вовсе не надо будет что-нибудь придумывать, так как убедимся, что всё уже есть! И не надо то или другое изобретать.  
Другое дело: не меняя основных подходов в методике, работать творчески. Сам автор нам предлагает пробовать, экспериментировать, творить.
Целиком и полностью разделяю принципиальную позицию Виктории. Если кто-то что-то придумал новое, интересное, не нарушая чистоту методики - с удовольствием прислушаюсь. И здесь, на форуме, много есть того, что я с успехом применяю в своей работе. Если бы не форум, я не знаю как бы я работала! Сообщения Виктории я жду каждый раз с огромным интересом!
Бывают такие моменты, что думаешь, если бы не Вика - форум был бы почти пуст.
Дорогие форумчане! Давайте не опускаться на уровень мелких, никому не нужных разборок! Это всё, действительно, отнимает время и отвлекает нас от главного! Ведь мы занимаемся таким нужным, полезным, замечательным делом!
Виктория, дорогая наша! Оставайтесь с нами! Понимаю Ваше отчаяние! Но, поймите, Вы очень-очень нужны нам! Я надеюсь, что разум восторжествует и победит добро!

Оффлайн Смирнова Ирина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Женский
    • Нижнегородская область, г. Дзержинск
Re:С полугода
« Ответ #11 : 06 Мая 2011, 01:48:18 »
Добрый день всем! Какая вы молодец, laican, как форумчан всколыхнули. И для меня очень важный вопрос вновь всплыл. Пожалуйста, ответьте, что для вас значит "по Зайцеву", не "по Зайцеву" - только ли кубики и таблички? Определимся в главном - поймем, о чём это Виктория про себя и своих "капелек".
Для меня "по Зайцеву" - это когда видишь как взрослый (родитель, учитель, сосед, прохожий...) с ребенком общается, что и как передать ему и впитать обратно хочет - глаза в глаза, из ладошки в ладонь, от мысли к мысли, через сердце к сердцу...
А у игр, дидактических приемов, подходов к формированию умений, навыков, конечно, есть Авторы и Имена. Низкий им поклон и благодарность.Только принимаем и применяем мы их для своих детей через призму "по Зайцеву". Вот поэтому об этом на этом форуме и в этой теме. Правда, Виктория?

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Школа развития "Умничка"

Виталий

  • Гость
Re:С полугода
« Ответ #12 : 06 Мая 2011, 04:29:19 »
...Жаль только, что оживление в форуме происходит через личные оскорбления в адрес друг друга :(...
Вы простите меня, девочки, что вмешиваюсь в "женские дела", но мне кажется, что решение возникшей проблемы кроется в диалоге. Что Виктория, что  laican в этой ситуации имеют свою точку зрения. Ну так оставьте друг другу свои координаты в скайпе, позвоните по телефону...
Девчонки, мы делаем одно общее и очень важное дело... Мы ЛЮБИМ наших детей и ради этой любви я лично готов на то, чтобы пожертвовать своими принципами...

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re:С полугода
« Ответ #13 : 06 Мая 2011, 06:14:28 »
Мужчина, как всегда, прав. :handshake:
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Гусева Е.А.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Архангельск
Re:С полугода
« Ответ #14 : 06 Мая 2011, 12:01:26 »
Всем здравствуйте!
Дорогая Виктория, обязательно продолжайте писать о ваших "затеях" с малышками. Я, как будущая бабушка, без их не обойдусь.
Работаю по методикам Зайцева 12 лет. Я не знаю методики Монтессори, но получаю в своей работе отличные результаты. Делаю вывод, что в методике Зайцева достаточно всего, что нужно для успеха ребёнка. Методика Зайцева + любовь к детям + ваша индивидуальность, как педагога и успех гарантирован!
Если кому-то не нравится какое-то пособие или какая-то таблица, подумайте, почему других это устраивает и внимательно почитайте описание автора к пособию. В методичках-учебниках нет ни одного лишнего слова.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re:С полугода
« Ответ #15 : 06 Мая 2011, 19:36:28 »
Дорогие друзья!
Пока читала ваши посты, сама поняла зачем нужна эта страничка и вообще всё. ;D Спасибо вам! :bow: После ТАКОЙ поддержки хочется писать с двойным энтузиазмом.
Итак, для всех, кому нужна и интересна эта тема.

Как мы играем "Универсальной монетной системой".
Дело в том, что из всех пособий Н.А.Зайцева нам больше всего полюбились "Счётные палочки" и "УМС" (не говоря о "Кубиках", конечно). Даже "Орнамент" не вызвал такого интереса. Девочки лениво поперебирали рамки и вкладыши и вскоре отвлеклись. Я полагаю, что структура "Орнамента" сложновата пока для таких малышей. Они теряются в разнообразии форм и цветов. К тому же :listen:, в процессе работы было замечено, что большинство деталей "Орнамента" имеют острые уголки. А так как координация движений маленьких ручек ещё несовершенна, есть опасность, что малыш может ткнуть себе в глаз или оцарапать личико. Поэтому, коробку с "Орнаментом" мы пока прибрали...
Ну уж зато монеты - это совершенно безопасно! От простого разглядывания мы переходим к действиям.

Действие 1.
Мы выкладываем монеты из коробки и затем складываем обратно. Это ВАМ кажется, что это просто. А для 6-7 месячного малыша это задача не из лёгких. Не стоит предлагать ему действовать сразу со всеми монетами. Их много. У ребёнка может не хватить терпения и усидчивости, чтобы выложить все, а потом опять сложить обратно. Начать можно, скажем, с 3-х монет и постепенно увеличивать их количество. Мои девочки, взяв монету из коробки, не спешат откладывать её. Они начинают крутить-вертеть-разглядывать. А я в это время говорю: "Это 25. Белая!" Или: "Это 100. Коричневая!"

Действие 2. "Прятки".
Нам снова понадобится коробка из-под УМС и одна монета. (Можно понаблюдать за малышом. Ведь наверняка, у него есть самая любимая.) На глазах у ребёнка положите монету в коробку и назовите её: "Это 49. Жёлтая". А затем накройте коробку крышкой. (Только не закрывайте на защёлку! Просто прикройте.) Теперь спросим у малыша: "Где 49? - Нету!" Если ребёнок ещё слишком мал, сами откройте коробку и радостно воскликните: "Вот она!" Через некоторое время малыш поймёт суть игры и станет самостоятельно прятать и находить монетку.
Позже, чтобы разнообразить игру, можно прятать монетку уже не в коробку, а, скажем, под пелёнку или детскую маленькую подушечку. Конечно, так играть можно с любой небольшой игрушкой, не обязательно монетой, но ведь каждый раз видеть двузначные числа и ощупывать круги разного диаметра и цвета - это очень полезно! :listen:
Маленькие монетки (1, 3, 4) здорово прятать в ладонях взрослого. Спрячьте монетку у малыша на глазах, а потом раскройте ладоши и позвольте ему забрать у вас монетку. Вскоре малыш сам станет пытаться раскрыть ваши ладони, чтобы с радостью обнаружить там "сокровище". :)
Гораздо сложнее прятать монеты в непрозрачный тканевый мешочек. Положите в мешочек несколько монеток и погремите ими. Пусть малыш запустит ручку в мешочек, нащупает там монетку и вытащит её. А вы прокомментируйте: "Что нашёл? - 34! Синяя!"

Осваиваем пространство.
Постепенно мои доченьки перебираются на пол. Ещё бы! Здесь есть где размахнуться маленькому тельцу! Да и мозгу тоже! Монеты совершенно замечательно катятся на ребре! А встретив препятствие или потеряв инерцию, начинают колебаться на одном месте и постепенно замирают. Для моего старшего сына это была целая наука! Никак не получалось "запустить" монету! (Мозолистое тело не развито...) Теперь уже через раз стало получаться. Можно соорудить "ворота" из табурета или стула и "загонять" монеты в ворота. Достоинство монеты обозначает количество заработанных очков. Вот и сложением попутно займёмся. (Это я сейчас на ходу придумала, правда. :D) Ну а для наших малышей запустим две монеты разного диаметра и увидим, как одна стремительно обгоняет другую.

Универсальный монетный автомат.
Есть монеты, должен быть и автомат куда эти самые монеты можно сбрасывать! И пусть он не даст нам взамен газированной воды, нам-то важен процесс!
Возьмите картонную коробку такого размера, чтобы в ней свободно помещалась самая большая монета УМС (100). Прорежьте ножом щель, длина которой равна диаметру самой большой монеты, а ширина - толщине монеты. В одной стенке коробки можно вырезать отверстие, похожее на экран телевизора, через которое можно будет наблюдать, как монета проходит сквозь щель и падает внутрь коробки. Когда все монеты окажутся в коробке, их можно вынуть и начать игру сначала. Прорези можно сделать в верхней и боковой стенках коробки, чтобы развивались разные мышцы запястья.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Irene

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Женский
    • Монгохто, Хабаровский край
Re:С полугода
« Ответ #16 : 13 Мая 2011, 17:03:01 »
Виктория! Конечно, пишите! Постарайтесь не принимать уколы так близко к сердцу! Хотя, замечу, страсти на форуме действительно вскипают. А чем он меня привлекал и очень выгодно отличался от других форумов, на которые иногда попадала, так это атмосферой дружелюбия, и даже... чем-то теплым, почти семейным... уютом, что ли. Все друг другу стремятся помочь, а это так ценно! Присоединяюсь к julialog: давайте любить и ценить друг друга!

Оффлайн Olga Z

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Женский
    • Псков
Re: С полугода
« Ответ #17 : 07 Января 2012, 00:13:13 »
Моему старшему сыну 5 лет, он научился читать по кубикам в 2 года. Сейчас это не просто интерес к чтению, это уже потребность. Техника - 90 слов в мин. Помогли скороговорки. Конечно, техника не цель. Замеряла тайно от ребёнка. Прочитанные сынулей сказки, стихи, рассказы на русском и английском языке (зачитал на английском в 4) записывали на диктофон, а потом скидывали на диск. Слушать собственное исполнение может много раз. Память замечательная.
А вот при работе со вторым ребёнком (2года) использую методику Зайцева и Воскобовича ("Ларчики", "Коврограф". Всё, кроме "Теремков").
Люди удивляются красоте детской речи, думают, что особый ген, а я говорю: "Мои малыши - обычные зайчата".
Мальчишек никто не засавляет заниматься, они всё хотят сами. Есть внутренняя потребность, самоорганизация. В моём случае именно соединение двух методик даёт самое главное - ЖЕЛАНИЕ ПОЗНАВАТЬ (хотя, повторяю, со старшим мы шли только по Зайцеву).
А как вы относитесь к аудиоэнциклопедиям с Чевостиком?
Погремушки очень понравились. Какой клей вы используете для прикрепления крышек?
Посоветуйте какой пластилин лучше использовать. На мягкий была аллергия. Спасибо

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С полугода
« Ответ #18 : 08 Января 2012, 19:29:01 »
Для склеивания крышек я использовала пресловутый "Момент", хотя знаю, что он крайне не рекомендован для таких целей, но достойного нетоксичного аналога  я не знаю. Если кто может, подскажите.
Что касается пластилина, но самый гипоаллергенный вариант - это солёное тесто. Его можно легко подкрашивать гуашью. А из промышленных аналогов восковой пластилин можно попробовать.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: С полугода
« Ответ #19 : 09 Января 2012, 07:15:54 »
У нас есть пистолеты, которые разогревают пластмассу и склеивают детали. Думаю, и у вас в магазинах  они тоже есть.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем