В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Вопросы - Ответы  • Отвечаем на вопросы

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Вопрос: Кубики Зайцева — только для самых маленьких?



Очень часто слышу от родителей: Моему ребёнку уже три года (4-5 лет). Нам уже поздно учиться читать по Кубикам Зайцева?

А что, разве детям в четыре года уже не интересно играть в кубики? Они слишком взрослые? Им при обучении чтению лучше слушать рассуждения про слияние звуков, твёрдость, мягкость, звонкость, глухость вместо того, чтобы, играя, учиться читать?

Почему-то устоялось мнение, что Кубики предназначены для малышей полутора-двух лет. Вижу в этом большую заслугу энтузиастов и сторонников раннего развития детей. Не умаляя роли целого ряда развивающих моментов для детей раннего возраста - пение песенок-попевок по таблицам, различение кубиков по цвету, звучанию, объёму, и т.д., а также письмо по таблицам и кубиками (вместе со взрослыми), хочу заметить, что серьёзно говорить о настоящем чтении в этом возрасте всё же преждевременно, и умение читать для детей раннего возраста - не самая насущная потребность.

Малыши больше тяготеют к исследованию окружающего мира, что является для них естественной потребностью: им хочется попробовать эти кубики на зубок, они активно интересуются содержимым звучащих коробочек, не всегда желая, к досаде взрослых, использовать кубики по прямому назначению. Не все родители смогут увидеть результаты своих трудов, начиная занятия с совсем маленькими детьми, у некоторых энтузиазм проходит раньше, чем ребёнок научиться читать и процесс останавливается на полпути.

В возрасте трёх-четырёх лет у многих возникает вторая волна жгучего интереса к языку: что означает незнакомое слово? почему так говорят? Возникает внутренняя готовность к чтению и, главное, потребность и желание научиться читать. Родителям важно уловить этот интерес своего малыша и идти именно от его внутреннего желания учиться читать.

Эффект быстрого выхода в чтение, о котором говорит Н. А. Зайцев и который подтверждается опытом работы, как раз и характерен именно для этого возраста. Процесс первичного технического освоения самого учебно-игрового материала (кубиков, таблиц) проходит в достаточно короткие сроки и незаметно. Ребёнок быстро переходит непосредственно к процессу созидания и творчества, т.е. к письму (по Зайцеву), а затем и к чтению. Кубики являются вспомогательным инструментом в этом творческом процессе.

Научившись читать, мы можем ненадолго убрать кубики и сосредоточиться на чтении целыми словами, словосочетаниями, предложениями.

Но не торопитесь расставаться с кубиками навсегда. Они будут вам ещё долго служить верой и правдой. Показать ребёнку особенности русского ударения легче всего именно на кубиках. Он начинает играть со словом и исследовать его: а если ударение поставить сюда, что получится? а если сюда?

Правила переноса опять-таки удобнее объяснить с помощью кубиков.

Таблицы и кубики пригодятся и тогда, когда ребенок пойдет в школу.

Совсем необязательно все словарные (непроверяемые) слова заучивать, можно набирать их из кубиков или прописывать по таблице, при этом, в память, как в компьютер, заносится безошибочное их написание (хорошо запоминается то, что проходит через руки). Можно таким же образом писать диктанты, нажимая кнопки-клеточки. Таблица является, по сути, тренажёром (похожа на клавиатуру компьютера или печатной машинки) грамотного письма. Сколько предложений может написать неокрепшей рукой ученик 1-2 класса в тетради? Зачем превращать такую работу в занудную и постылую? А не лучше ли быстро и весело простучать те же диктанты указкой по таблице? Риск орфографических ошибок при этом сводится к нулю, остаётся выполнить только механическую часть работы. Брать для подобных диктантов тексты хорошо бы из любимых и знакомых книг.

Есть у вас желание и возможность заниматься кубиками Зайцева с ребёнком раннего возраста? Замечательно. Но если вашему ребенку четыре, пять или шесть лет, и даже, если он уже ходит в школу - совсем не поздно осваивать эту методику. Важно помнить: начинать заниматься с ребёнком никогда не поздно и никогда не рано. Одни быстрее выйдут в речь, выправят логопедические недостатки, другие научатся читать, третьи справятся с проблемами безграмотного письма.



Вопросы - Ответы  • Ляпенкова Надежда Григорьевна • Отвечаем на вопросы

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet